Особенностями интонационного строения других музыкальных произведений.

Используя данные про социальный и культурно-исторический «фон» создания музыкального явления, слушатель осознает, т.е. познает авторскую модель мира.

Дальнейшее осознание музыкального произведения предполагает его сопоставление с более широким информативным полем: объективной действительностью, совокупностью ценностных ориентаций слушателя, категориальной системой эстетических и музыковедческих нормативов.

Критерием размежевания этапов развития музыкального восприятия-понимания является само музыкальное произведение, в котором в материально-звуковой структуре, как в зеркале, высвечивается духовный мир произведения, его содержание, объединяющее многочисленные акты восприятия и понимания. Музыкальный текст верно и адекватно воспринимается о осознается лишь с позиции культуры общества, поскольку являются ее частью. Поэтому чем полнее слушатель, исполнитель использует свой музыкальный и культурный опыт, опыт культуры общества, тем адекватнее раскрывает ему свои сокровищницы музыкальное произведение.

Литература

1. Алексеев Э.Е., Андрукович П.Ф., Головинский Г.Л. Молодежь и музыка сегодня: по материалам конкретного муз.социол. исслед. // Социальные функции искусства и его видов. – М., 1980. – С. 210-247.

2. Алексеев Э.Е., Андрукович П.Ф., Головинский Г.Л. Некоторые вопросы теории и практики изучения массовых музыкальных вкусов // Вопросы социологии искусства: теорет. и методол. проблемы: Сб. статей. – М., 1979. – С. 127-193.

3. Беляева-Экземплярская С.Н. Музыкальное восприятие и современная психология // Развитие музыкального восприятия школьников: Материалы 3-й науч. конф. по вопр. развития певческого голоса, муз. слуха и восприятия детей. – М., 1974. – Вып. 2. – С. 15-17.

4. Бобровский В.П. Тематизм как фактор музыкального мышления. – М., 1989.

5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. – Ростов-н/Д., 1983.

6. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как о личности. – М., 1970.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1966.

8. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. – М., 1985.

9. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.

10. Блудова В.В. Два рода перцепции и особенности восприятия произведений искусства // проблемы этики и эстетики. – Л., 1975. – Вып. 2. – С. 147-154.

11. Блудова В.В. природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки. – М., 1977. – Вып. 2. – С. 114-152.

12. Бурлина Е.Я. Учащаяся молодежь как объект музыкально-эстетического воспитания // Музыка в социалистическом обществе. – Л., 1977. – Вып. 3. – С. 53-69.

13. Вахеметса А.Л., Плотников С.Н. Человек и искусство: (Проблемы конкр.-социол. исслед. искусства). – М., 1963. – 196 с. с табл.

14. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки. Сб. статей / Сост. В. Максимов. – М.1980. – С. 229-243.

15. Ветлугина Н.А., Петрушин В.И. Современные концепции музыкального воспитания подрастающего поколения // Сов. педагогика, 1976. - № 1. – С. 66-75.

16. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

17. Винокурова Є.О. Воєводіна Л.П. До проблеми розуміння музичного твору // Вісник Луганського державного педагогічного університету ім. Т. Шевченка Науковий журнал № 8 (18) (За матеріалами Всеукраїнської науково-методичної конференції «Художня культура в системі вищої освіти» 20-23 травня 1999 року). – Луганськ, 1999. – С. 36- 38.

18. Воєводіна Л.П. Рівні та форми існування музичної свідомості особистості // Вісник Луганського державного педагогічного університету ім. Т. Шевченка Науковий журнал № 8 (18) (За матеріалами Всеукраїнської науково-методичної конференції «Художня культура в системі вищої освіти» 20-23 травня 1999 року). – Луганськ, 1999. – С. 30- 33.

19. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965.

20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

21. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.

22. Земцовский И.И. О методологической сущности интонационного анализа // Сов. музыка. – 1979. - № 3. – С. 24-29.

23. Комаров С.И. Музыкально-эстетические ориентации студенческой молодежи: Автореф. дис. … канд. филос. Наук (09.00.04). – М., 1983. – 14 с. – В надзаг.: Моск. орд. Ленина, орд. Кр. Знамени гос. ун-т им. М.В. Ломоносова.

24. Костюк А.Г. Восприятие музыки и художественная культура слушателя. – Киев: Наук. Думка, 1965. – 123 с. –укр. яз.

25. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

27. Леонтьева О.Т. «Экспериментальная музыка в основе «экспериментальной педагогики» // Сов. музыка, 1978. - № 12. – С. 110-119.

28. Лисовская И.Л. К вопросу о формировании эстетического идеала у будущих учителей музыки // усовершенствование содержания, форм и методов эстетического воспитания в школе. – Киев, 1980. – С. 46-50.

29. Лукшин И.П. Социальная типология эстетического вкуса // Восприятие музыки. Сб. статей / Сост. В.Максимов. – М., 1980. – С. 38-53.

30. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.

 








Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 916;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.