Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности. Обработка баллов по всем нижеприведенным анкетам: 10-14 – низкий уровень, 15-20 – средний, 21-30 – высокий

 

Обработка баллов по всем нижеприведенным анкетам: 10-14 – низкий уровень, 15-20 – средний, 21-30 – высокий. Каждый балл ставится в случае совпадения ответа с тем, который содержится в ключе. Вместе с ростом профессионализма увеличивается степень выраженности положительного отношения к будущей специализации.

I. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности

Ключ

1.Я опаздываю на занятия чаще других. Нет

2.Занимаясь самостоятельно, я отвлекаюсь меньше, чем другие. Да

3.На педагогической практике в школе я предпочитаю Нет

показывать музыкальные произведения в механической

записи, а не в своем исполнении.

4.Исполняя музыкальное произведение публично, я Нет

думаю о том, чтобы это все скорее закончилось.

5.Я предпочитаю готовую трактовку исполнения, Нет

предлагаемую педагогом, не стремясь расширить

свои знания о музыкальном произведении и внести

в него что-то свое.

6.Я пропускаю занятия по специальности без Нет

уважительных причин чаще других.

7.Я стараюсь не играть в концертах чаще, чем другие. Нет

8.На занятия по специальности я прихожу неподготовленным Нет

чаще других.

9.Я работаю над музыкальными произведениями нерегулярно, Нет

несистематически.

10.Я стараюсь выступать в семестре только ограниченное Нет

число раз, определенное программой (академконцерт,

экзамен, зачет).

11.Обычно я забываю о замечаниях педагога Нет

к исполнению музыкального произведения и вспоминаю

о них в последний момент.

12.Мне нравится примерно больше половины произведений Да

моей программы.

13.Мне нравится сам процесс исполнения произведения Да

с эстрады перед аудиторией.

14.По сравнению с другими я много работаю самостоятельно. Да

15.Я выступаю в концерте чаще других. Да

16.Мне бывает скучно на большинстве индивидуальных занятий. Нет

17.Исполняя произведение, я обычно думаю о том впечатлении, Нет

которое я произвожу на слушателей.

18.Я более спокойно отношусь к своей профессии, Нет

чем другие.

19.В кругу своих друзей я мало говорю Нет

о предстоящем выступлении.

20.Если бы была такая возможность, я бы вообще отказался Нет

от игры перед слушательской аудиторией и разными комиссиями.

21.Я покупаю книги об исполнителях и пластинки с Да

записями чаще, чем другие.

22.Я рассматриваю свою профессию как одну из Да

возможностей чаще играть перед людьми разного возраста.

23.Я ищу любой повод поиграть перед слушателями. Да

24.Мне нравится тщательно работать над музыкальным Да

произведением.

25.Обычно я стараюсь выучить дополнительные музыкальные Да

произведения помимо заданных.

26.Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да

27.Я играю в концертах лишь потому, что этого требует педагог. Нет

28.Я считаю, что во время исполнения произведения в концерте Нет

нет большой необходимости выкладываться.

29.На педзанятиях по практике я люблю устраивать Да

дополнительное прослушивание музыкальных программ

в собственном исполнении.

30.Меня никогда не надо упрашивать выступать где-нибудь. Да

 

II. Тест на отношение к педагогической деятельности.

Ключ

1. Психология отношений людей очень интересует меня. Да

2. Я редко пропускаю занятия и страдаю от вынужденных пропусков. Да

3. Мне нравится показывать товарищам, как можно исполнить лучше Да

то или иное музыкальное произведение.

4. Мне не особенно нравятся публичные выступления. Да

5. Изучая музыкальное произведение, я стараюсь прочесть о нем Да

специальную литературу, особенно методическую.

6. Я пропускаю занятия по специальности чаще других. Нет

7. Я не стараюсь выступать в концертах чаще других. Да

8. Меня мало интересуют книги по методике преподавания. Нет

9. На занятиях по специальности я прихожу неподготовленным Нет

чаще других.

10. Я стараюсь выступать в семестре ограниченное число раз, Да

с хорошо выученной программой.

11. Помимо наставлений педагога я стремлюсь найти свои

собственные приемы преодоления возникающих трудностей. Да

12. Мне нравится обсуждать с товарищами приемы и способы Да

исполнения различных музыкальных произведений.

13. Я предпочитаю больше играть в кругу друзей, нежели Да

на большой концертной эстраде.

14. Мне нравится работать рывками, чтобы потом приятно Нет

расслабляться.

15. Я выступаю в концертах реже других. Да

16. Мне нравится присутствовать на занятиях других педагогов Да

и слушать их замечания по поводу игры моих товарищей.

17. Исполняя произведение со сцены, я бываю озабочен тем, Да

какое впечатление произвожу на слушателей.

18. К своей будущей профессии педагога я отношусь с восторгом. Да

19. Со своими друзьями и близкими я мало говорю о своей будущей Нет

профессии.

20. Если бы была такая возможность, я вообще бы отказался Да

от игры на экзаменах и перед всякими комиссиями.

21. Я покупаю книги по педагогике и психологии чаще, чем Да

другие.

22. Я рассматриваю свою будущую профессию педагога, Да

как счастливую возможность общения с детьми.

23. Мои друзья ценят мои замечания об их исполнении. Да

24. В работе над произведением меня больше привлекает красота

художественного образа и переживания, связанные с музыкой, Да

чем тщательная проработка деталей.

25. Мне нравится обсуждать с друзьями особенности Да

исполнительского стиля различных музыкантов.

26. Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да

27. Я играю в концертах лишь потому, что этого требуют педагоги. Да

28. Я сильно волнуюсь во время публичного исполнения Да

и выступление отбирает у меня очень много сил.

29. Во время педпрактики в школе я предпочитаю давать

учащимся произведения в механической записи, а не играть самому. а

30. Для того, чтобы я выступил в концерте или перед знакомыми, Да

меня надо долго упрашивать это сделать.

 

III. Тест на отношение к композиторской деятельности.

Ключ

1. Мне нравится переводить мои жизненные впечатления Да

в музыкальные образы.

2. Записывая свои мелодии, я забываю обо всем на свете. Да

3. Занимаясь дома на инструменте, я предпочел бы играть

свои собственные мелодии, чем музыку других композиторов. Да

4. На экзаменах и концертах я предпочел бы выступать со своими Да собственными произведениями, нежели с другими.

5. Из теоретических дисциплин мне меньше всего нравятся гармония и Нет анализ музыкальных произведений.

6. Я пропускаю занятия по теоретическим дисциплинам чаще других. Нет

7. Я стараюсь не играть на концертах чаще других, Да

потому что это отвлекает от творчества.

8. На занятиях по теории и композиции я прихожу неподготовленным Нет

чаще других.

9. Я пишу свою музыку нерегулярно и несистематически. Нет

10. Я стараюсь выступать публично в семестре только ограниченное Да

число раз, определенное программой.

11. На занятиях по композиции я прислушиваюсь к мнению Да

своего педагога.

12. Мне нравится сам процесс создания музыки. Да

13. Мне не особенно нравятся публичные выступления Да

перед аудиторией.

14. По сравнению с другими я изучаю много музыки самостоятельно. Да

15. Я выступаю в концертах реже других. Да

16. Мне бывает скучно на большинстве коллективных занятий. Да

17. Создавая свою музыку, я думаю о том, какое впечатление Нет

она может произвести на будущих слушателей.

18. Читая произведения художественной литературы, Да

я нередко думаю о том, какими музыкальными образами

могло бы быть передано их содержание.

19. Мне кажется, что в больших компаниях всегда много суеты Да

и лишних разговоров.

20. Настоящий музыкант может быть счастлив только в уединении, Да

где он может предаваться своим музыкальным мечтам и полету воображения.

21. Сочинение музыки для меня является важнейшей потребностью Да

в жизни.

22. Меня мало интересуют партитуры и пластинки с записями Нет

разных композиторов.

23. Я ищу любой повод для того, чтобы сочинить и записать Да

какую-либо мелодию.

24. Я предпочитаю быть исполнителем хорошей чужой музыки, Нет

чем сочинять свою, но посредственную.

25. Разучивая чужие музыкальные произведения, мне нравится Да

играть на свои парафразы и вариации.

26. Я сочиняю музыку потому, что это нравится родителям. Нет

27. Мне нравится изображать в музыке портреты знакомых. Да

28. Мне кажется, что если композитор сочиняет музыку, ему Нет

не обязательно сильно напрягаться и выкладываться.

29. Образы изобразительного искусства легко рождают во мне Да

соответствующие музыкальные образы.

30. Музыкальные образы, рождающиеся в моем сознании, Да

для меня важнее, чем отточенная исполнительская техника.

 

IV. Тест на отношение к дирижерской деятельности

 

Ключ

1. Музыкальное искусство – большей частью коллективное, Да

поэтому профессия дирижера в музыке

должна считаться главной.

2. Мне нравится быть в центре коллективного внимания. Да

3. По натуре я человек общительный и легко лажу с людьми. Да

4. Мне легко организовать людей для совместных действий. Да

5. Я коллекционирую записи различных дирижеров для сравнения Да

их между собой и поиска наиболее верного исполнения.

6. Занимаясь с педагогом. Я редко предлагаю свой вариант трактовки. Нет

7. Коллективные занятия мне нравятся больше, чем индивидуальные. Да

8. Мне бывает трудно подобрать ключ общения с незнакомыми Нет

людьми.

9. Мои друзья считают меня веселым общительным человеком. Да

10.Я легко переношу конфликтные ситуации по сравнению с другими. Да

11.Я высоко ценю искусство мимики и жеста. Да

12.У меня часто бывают испорчены отношения с другими людьми Нет

из-за моей принципиальности.

13.Я пользуюсь любой возможностью, чтобы выступить где-нибудь Да

с хором или оркестром.

14.Часто без причин у меня может испортиться настроение. Нет

15.Поездки на концерты и гастроли утомляют меня. Нет

16.Если я чувствую приближение конфликтной ситуации, Да

я предпочитаю спокойно обсудить проблему и никогда не срываюсь. 17.Я люблю рассказывать анекдоты в компаниях. Да

18.Моя будущая профессия дирижера вызывает у меня Нет

серьезную озабоченность.

19.В кругу своих друзей я мало говорю о предстоящем выступлении. Нет

20.Учась в школе, я охотно выполняю поручения, Да

связанные с общением с другими людьми.

21.У меня довольно много книг о дирижерах. Да

22.Выполнение какой-либо работы в присутствии многих людей Да

мало смущает меня.

23.Я ищу любой повод для того, чтобы попрактиковаться Да

с каким-либо хором или оркестром.

24.Мне нравится работать над переводом музыкальной интонации Да

в пластический жест.

25.Обычно я знакомлюсь со многими партитурами помимо Да

изучаемых в классе по специальности.

26.Я бы хотел как можно чаще выступать с хором в концертах. Да

27.Я выступаю в концертах только потому, что этого Нет

требует программа.

28.Я считаю, что во время исполнения хорового или Нет

оркестрового произведения дирижеру необязательно выкладываться,

потому что музыканты и без него знают, что надо делать.

29.На педпрактике, в детском лагере, в туристском походе я Да

пользуюсь любой возможностью для организации коллективного музицирования.

 

V. Тест на отношение к музыковедческой деятельности.

Ключ

1. Мне нравится читать книги о музыке. Да

2. Часто играя или слушая музыкальное произведение, Да

я пытаюсь передать его содержание словами.

3. В школе учителя находили у меня определенные литературные Да

способности.

4. Мне больше нравится анализировать музыкальное произведение, Да

чем самому играть.

5. Мне не очень нравится решать задачи по гармонии. Нет

6. Я считаю, что знание теории музыки менее важно для музыканта, Нет

чем ее хорошее исполнение.

7. Я стараюсь не выступать перед публикой без особой необходимости. Да

8. На занятия по теоретическим дисциплинам я прихожу Нет

неподготовленным довольно часто.

9. Меня больше привлекает совершенствование литературного Да

стиля, чем игра на инструменте.

10.Моя большая мечта – хорошо знать музыку всех стран и народов. Да

11.Анализ музыкальных произведений не особенно интересует меня. Нет

12.В литературных произведениях меня привлекает описание Да

чувств их героев больше, чем развитие сюжета.

13.Умные слова о музыке совсем необязательны для того, Нет

чтобы ее понимать.

14.Для того, чтобы стать хорошим музыкантом, необязательно Нет

знать культуру и искусство прошлых эпох.

15.Слушая музыку я часто пытаюсь выявить ее структуру. Да

16.Мне нравится предаваться размышлениям в спокойной Да

и уютной обстановке.

17.Мне нравится рассказывать моим друзьям разные истории о музыке Да

и музыкантах. Они, как правило, с интересом слушают меня.

18.Меня больше привлекает живая музыка, Нет

чем разговоры о ней.

19.Дома у меня неплохая библиотека по теории и истории музыки. Да

20.В моей будущей работе меня больше привлекло бы выступление Да

с лекциями и докладами, чем работа, связанная с исполнительством.

21.Я хожу на самые разные концерты чаще, чем другие. Да

22.Я рассматриваю свою будущую профессию музыковеда как

возможность нести людям свет знаний. Да

23.Я не особенно стремлюсь изучать иностранные языки. Нет

24.Мне нравится работать над литературным стилем рефератов Да

и научных докладов.

25.Я стараюсь не читать больше тех книг, Нет

которые необходимы по программе.

26.Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да

27.Я играю на концертах лишь потому, что этого требует Да

программа обучения.

28.Я считаю, что каким бы хорошим музыкант ни был, выступающий Да на концерте, слушателя надо специально готовить

для восприятия музыки.

29.На занятиях по педпрактике в школе я предпочитаю показывать Да

музыку в механической записи, а не играть самому.

30.Меня не надо упрашивать выступить где-нибудь, Да

чтобы рассказать о музыке.

 

 








Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 905;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.05 сек.