Музыкальные слуховые представления и моторика
Возможны ли музыкальные слуховые представления без участия вокальных движений? Многие исследователи склонны были давать безоговорочно утвердительные ответы.
Моторную теорию слуховых представлений и даже слуховых восприятий сформулировал и защищал С. Триккер. Без участия соответствующих движений невозможны движения одних и тех же мускулов. Без соответствующих движений невозможны не только слуховые представления слов, но и осмысленное восприятие речи.
Выводы педагогов-исследователей: двигательные моменты играю важную роль в работе внутреннего слуха. Двигательные моменты: во-первых, движения голосового аппарата или пальцев, иногда внешне выраженные, иногда только зачаточные и вызываемые ими двигательные (кинестетические) ощущения; во-вторых. – двигательные (кинестетические) представления.
-вокальные движения, движения пальцев – фортепианные (вообще инструментальные
Аргументы против моторной теории.
- Слуховые представления не сводятся к внутреннему пению Представления о той или другой гармонической последовательности могут опираться на вокальную моторику и все же быть представлениями аккордов, хотя последнее никак нельзя передать голосом.
Приведенные аргументы говорят также и о том, что музыкальные слуховые представления не всегда связаны с вокальной моторикой. Защитникам моторной теории не удалось показать невозможность возникновения слуховых представлений без участия движений.
Слуховые представления могут возникать без всякого участия вокальной моторики. Таковы большей частью непроизвольно возникающие представления …
Двигательные момент приобретают принципиально существенное значение (и даже становятся необходимым, обязательным условием) тгда, когда требуется произвольным усилием вызвать и удержать музыкальное представление (179).
= Активное запоминание слуховых представлений делает участие двигательных моментов особенно существенным.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 1104;