Января. Первые уроки
Сегодня на улицах вывешиваются объявления градоначальника, запрещающие сборища и угрожающие вооруженной силой. Их срывают рабочие. Войска стягиваются в город из окрестностей. Трамвайных служащих заставили выйти на работу казаки с обнаженными шашками.
Пролетарское движение все ширится, раскинувшись теперь по самым далеким окраинам. Брожение и недовольство охватывает самые разнообразные и самые отсталые слои общества. Парализована торгово-промышленная жизнь, закрыты учебные заведения, бастуют, по примеру рабочих, земцы. В промежутке между массовыми движениями учащаются, как и всегда, единичные террористические акты: покушение на одесского полицмейстера, убийство на Кавказе, убийство прокурора сената в Гельсингфорсе.
Правительство бросается от политики кровавой плети к политике посулов.
Оно старается обмануть хоть кого-нибудь из рабочих комедией царского приема депутации.
Оно старается отвлечь общественное внимание военными новостями и приказывает Куропаткину начать наступление на Хун-хо.
9-го января была бойня в Петербурге, 12-го начато было это бессмысленнейшее, с военной точки зрения, наступление, которое окончилось новым серьезным поражением царских генералов. Русские отбиты, потеряв, по сообщениям корреспондентов, до 13 тысяч человек, т.е. раза в два более чем японцы. В области военного управления в Маньчжурии такое же разложение и деморализация, как и в Петербурге.
Неудивительно, что при таких условиях о революции в России не перестают говорить даже самые трезвенные буржуазные органы Европы. Революция растет и зреет с невиданной до 9-го января быстротой.
Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 615;