Тематический обзор лекций
þ задачи, в которых оптимизацию проводят по нескольким параметрам, называют задачами многокритериальной или векторной оптимизации.
Как и при линейном программировании задачи многокритериальной оптимизации включают в себя три основные части.
три основные части задачи многокритериальной оптимизации:
Àцелевую функцию,
Áограничения,
Âграничные условия.
Наиболее часто целевая функция представляется обобщенными показателями эффективности, которые представляют собой взвешенную сумму частных показателей, в которую каждый из них входит с определенным весом, отражающим его важность:
W= a1 .w1 + a2 .w2 + ... + an .wn
Для тex показателей, которые желательно увеличить, веса берутся положительные, а для тex, которые желательно уменьшить - отрицательные.
Назначение коэффициентов весов проводят с помощью экспертных оценок. Методы экспертных оценок достаточно широко распространены. Математических методов определения экспертных оценок достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.
Математические методы определения экспертных оценок:
À Непосредственное назначение коэффициентов весов.
Согласно этому методу каждый i-й эксперт для каждого k-ого параметра должен назначить коэффициент веса aik таким образом, чтобы сумма коэффициентов веса, назначенная одним экспертом для различных параметров, равнялась 1.
i=1, n, где n - число экспертов.
В качестве коэффициента веса k-ого параметра ak принимают среднее значение по результатам экспертизы всех экспертов:
Á Oценка важности параметров в баллах. В этом случае каждый эксперт назначает каждому параметру оценку по десяти бальной системе. Наиболее важный параметр оценивается более высоким баллом. В результате экспертизы заполняется таблица, и находятся коэффициенты веса.
Тематический обзор лекций
Тема 1. Введение в курс «Арт-менеждмент»
Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.
Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.
Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.
Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:
- концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела;
- самостоятельные художественные коллективы;
- концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;
- театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;
- продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи;
- предприятия развлекательно-зрелищной направленности;
- творческие объединения и агентства.
В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:
- собственниками материально-технических ресурсов;
- пользователями материально-технических ресурсов;
- владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.
По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:
- государственных;
- муниципальных;
- частных;
- корпоративных.
По характеру административно-правовой определенности могут быть:
- самостоятельными юридическими лицами;
- административно-правовой единицей в составе юридического лица;
- структурным подразделением в составе юридического лица, структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.
В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как: объединение юридических и (или) физических лиц, самостоятельный субъект.
В зависимости от характера финансирования могут быть: бюджетными, хозрасчетными, но не коммерческими, предпринимательскими (коммерческими).
По организационно-правовой форме подразделяются на:
коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;
некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.
Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.
Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.
Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом: отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации; отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров; отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования; отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.
Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры , в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.
Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 857;