Тема 5. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий 3 страница

Досуговая деятельность ночного клуба носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов членов общества, ее функции определяются социальным назначением, структурой общества. Это снятие определенного психологического напряжения, раскрытие интеллектуальных, психологических, образовательных качеств личности, развитие эмоциональной и художественно-эстетической сферы личности. Исходя из этих условий, можно выделить следующие функции ночного клуба:

Рекреативная - является одной из ведущих функций. Смена видов деятельности, восстановление сил затраченных в сфере труда, эмоционального переключения. Эта функция способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача - психологическая разрядка и отдых.

Гедонистическая - тесно переплетающаяся с рекреационной функцией. В процессе отдыха человек наслаждается, получает удовольствие, положительные эмоции, удовольствие от деятельности.

Коммуникативная - функция общения, одна из главных функций деятельности ночного клуба. Мотивацией посещения ночного клуба является поиск новых дружеских связей, обмен информацией, а также поиск деловых контактов и знакомств.

Социальная или функция социализации. Отвечая нормам культуры, человек включается в общественную жизнь, в отношения с другими людьми, потребность человека в коллективе и определение своего места в нем.

Нормативная - формирование правил, ном поведения клубной аудитории.

Аккумулятивная - функция накопления и сохранения обществом и его социальными институтами культурных ценностей, норм и благ.

Проектная - проекция человека из одного состояния - напряженного, стрессового, дискомфортного, в другое - приятное, комфортное, иллюзорное, символическое. Реализуется посредством создаваемых людьми проективных механизмов культуры (праздники, ритуалы, игры, религия, искусство и т.д.).

Защитная функция - перенесение человека в более комфортное состояние, где он находится в обществе единомышленников, защищен от агрессивной среды общества.

Все вышеперечисленные функции не оторваны одна от другой, и тесно связаны между собой. Многие формы организации отдыха в ночных клубах выполняют одновременно несколько функций.

Необходимо также выделить основные принципы организации ночного клуба:

- принцип комплексности - определение целей, постановка задач и целенаправленное использование всех средств и методов работы;

- принцип добровольности - участие в социально-культурной деятельности, отражение возможности свободного выбора занятий из всего разнообразия предлагаемых видов деятельности, самопрограммированние личностью содержание своей социально-культурной деятельности в условиях свободного времени;

- принцип соответствия содержания и форм работы - расширение круга интересов и потребностей аудитории, создание условий для их полного удовлетворения с учетом индивидуальных запросов;

- принцип самовыражения;

- принцип самореализации.

Принципы не существуют изолированно друг от друга, они образуют целостную систему, каждый из элементов которой представляет неотъемлемую часть единого процесса социально-культурной деятельности в условиях свободного времени.

Направления работы ночных клубов разнообразны, содержание имеет социальную направленность, ориентированную на различные возрастные категории, досуговые предпочтения, материальные возможности клубной аудитории.

Для проведения насыщенного досуга в ночном клубе создаются условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения посетителей, в целях повышения их культурного уровня.

Программа ночного клуба выстраивается с учетом тематики вечера, потребностей и демографических характеристик клубной аудитории, а также специфики данного клуба.

Содержание клубных акций, формируются исходя из потребностей «клубной аудитории», ориентированной на моду и престижность.

Методы борьбы с конкурентами: формирование идейно-художественного содержания ночных клубов, создание конкурентоспособной продукции(услуги), решение организационно-управленческих, финансово-экономических и методических проблем.

Ресурсы ночного клуба: наличие капитала, материалов, технологий, информации, творческих и технических кадров. Основные финансовые средства клубов: кредиты, спонсорство, собственный бюджет, инвестиции.

 

Тема 15. Технологии организации шоу-программ

Шоу - постановочное зрелище, представление, с участием артистов эстрады, цирка, хореографии и других жанров. Древние зрелища, гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия), корридо - зрелищные представления, которые явились прородителями современного шоу.

В России эта деятельность была представлена в виде варьете, оперетты, мюзик-холлов, народные забавы в виде ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов и т.д.

Послереволюционные шоу, были окрашены пропагандой коммунистических идей и строящиеся в рамках идеологии новой политической системы (Театр «Синяя блуза»).Атрибутами буржуазной культуры являлись ресторанные зрелища, с участием куплетистов, танцовщиц (танец «Канкан»), исполнителей белогвардейских романсов и песен, артистов разговорного жанра и цыган.

Послевоенный период ознаменовался появлением телевизионных развлекательных программ «Голубой огонек», «Кабачок 13 стульев», концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Постперестроечные развлекательные программы строились уже по образцу западного шоу.

Можно выделить основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.)

К принципам построения шоу-программ относятся принцип системности, разножанровости номеров, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. А также учет психологических аспектов восприятия, логичности чередования номеров, неожиданности сюжетного хода.

Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукопартитура, пиротехнических средства, декорации

Разработка шоу-программ предусматривает два основных этапа: подготовительный и, непосредственно, организационный. В процессе подготовительного этапа организациям культуры необходимо изучить: среду воздействия - численность и структуру населения в данном районе, наличие других организаций культуры и театрально-зрелищных предприятий; творческие возможности учреждения - наличие творческих коллективов и исполнителей, ведущих, организаторов, художников, режиссеров и т.д.; материально-технические возможности - условия сцены, вместимость зала, наличие технического и звукового оборудования; финансовые возможности учреждения.

При подготовке шоу-программ необходимо учесть некоторые аспекты данной деятельности.

Организационный аспект: художественное оформление помещений; в которых будет осуществляться прокат программы, установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры, расписание репетиций, подбор группы менеджерского состава (менеджеры, арт- менеджеры и т.д), а также создание бытовых условий для исполнителей ( наличие гримерных комнат и комнат отдыха).

Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данной программы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, организация каналов распространения билетов.

Финансовый аспект: формирование бюджета проекта, поиск генеральных, официальных спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.

Нормативно-правовой аспект: заключение договора с исполнителями и выполнения договорных обязательств

Подготовка и разработка шоу-программ требует наличия информационных, финансовых, технологических, технических и человеческих ресурсов.

 

Производство шоу-программы не возможно без создания определённого штата. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает:

» автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения;

» режиссёра-постановщика, осуществляющего детальную режиссёрскую разработку и руководство постановочным процессом;

» балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссёром-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссёра;

» художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла;

» заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника постановщика;

» художника по костюмам;

» художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером;

» звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования;

Менеджерский состав может состоять из:

» арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества;

» директора шоу-программы, занимающегося организацией и постановкой, определяющего технические и административные задачи в соответствии с творческими задачами, и контролирующего их исполнение;

» главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов;

» PR-менеджера, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации;

» коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками в режиссерско-постановочную группу, фирмами - арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления шоу-программы, финансовыми структурами и др.

Номер является структурной единицей шоу- программы. Необходимые условия постановки номера - зрелищность, которая может быть достигнута посредством яркости костюмов, массовости исполнения, неожиданностью режиссерского решения, привлечения зрительской аудитории, оригинальностью номера. Продолжительность номера не должна превышать 3,5-4,5 минут. Необходимо также основываться на логику построения сборной программы с учетом условий зрительского восприятия.

Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения.

Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг. К нему относятся :

- указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту;

- указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, и других видах печатной продукции;

- рекламные щиты в месте проведения шоу-программы;

- размещение логотипа фирм - спонсоров в оформлении помещения;

- участие спонсора в пресс-конференциях, посвящённых данному мероприятию;

- упоминание о событии в газетных публикациях и телеэфире, посвящённых проводимой шоу-программе;

- предоставление пригласительных билетов на места VIP.

Все выше перечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора.

Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты:

- расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям;

- расходы на заработную плату труппы и аренду репетиционного зала;

- расходы на производство декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита;

- расходы на аренду и покупку необходимого технического оборудования;

- расходы на рекламу.

Важным принципом построения является взаимодействие со зрителями в зале, включение их в процесс проведения шоу. Существует множество таких номеров, где главными действующими лицами становятся зрители. Это и викторины, и всевозможные конкурсы, и импровизационные номера.

Процесс создания шоу-программы включает в себя следующие технологические этапы: концепция, подбор материала, финансовое обеспечение проекта, подбор исполнителей, реклама, репетиции, прокат. Концепция заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании шоу-программы.

Подбор материала - проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм.

Финансовое обеспечение проекта заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо- производственных показателей, а так же в обеспечении источников финансирования.

Подбор исполнителей - это создание творческой группы.

Рекламный аспект включает анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры.

Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, режиссёр всё время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке:

- работа над сводными номерами;

- работа над внесением в номера нужных для программы корректур;

- работа с ведущим над текстом, музыкой.

Последний этап - организация проката.

 

Тема 16. Менеджмент гастрольной деятельности

Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения

Организация гастролей как сложная цепь факторов, тесно взаимосвязанных друг с другом. Среда реагирования в музыкальном шоу-бизнесе достаточно сложная.

Финансовые показатели российского музыкального бизнеса зависят от сезона, как в концертной, так и в других видах деятельности. Ощутимый подъем продаж наблюдается в марте - апреле, затем наступает спад. Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны - принимающая сторона, которая берет на себя всю ответственность за концерт, - это концертное агентство.

Артисты - концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.

Целью деятельности концертных агентств является:

-получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием;

-расширение рынка творческих проектов и услуг;

-маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных.

Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала. Организатор оплачивает аренду зала, света, звука, а также работу персонала на площадке, рекламу на радио, ТВ, в Интернете, наружные щиты, берет на себя расходы по печати и распространению афиш, билетов, флаеров, расходы по страхованию, отчисления в РАО и все иные непредвиденные обстоятельства. Уровень затрат также зависит и от условий переезда (железная дорога, авто или авиа транспорт). Агентское вознаграждение составляет 10% от общей сметы комплекса мероприятий по организации гастрольных концертов. Продажа билетов по сформированной цене- вполне оправданный риск для предприятия. Она зависит от факторов популярности артиста и успеха рекламной кампании. Особое внимание агентство уделяет поиску спонсоров, продаже билетов, их распространению.

В работе концертного агентства по организации гастролей можно выделить следующие аспекты деятельности:

Организационный аспект: аренда и художественное оформление концертных помещений; установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры (согласно техническому райдеру), расписание репетиций и саун-чеков, подбор вспомогательной группы (менеджеры, визажисты, стилисты, персональная охрана), а также создание бытовых условий для исполнителя и других членов гастрольного тура. Акредитация журналистов различных ТВ каналов.

Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данного исполнителя или группы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, проведение пресс-конференций, организация акций по связям с общественностью и т.д. организация каналов распространения билетов.

Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.

Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств.

Основные составляющие типового договора райдера - требования по техническому обеспечению, световой и музыкальной аппаратуре, оформлению концертного зала, предоставлению гостиничных номеров и питания исполнителя.

Агентство не имеет непосредственного отношения к артисту, а занимается самим событием (концертом, фестивалем, туром), отвечает за рекламу события, высокий уровень организации гастролей и концертов, ведет переговоры с местными властями, с представителями правопорядка, охранного предприятия, пожарной службы и т.д.

Цена концерта зависит от уровня популярности исполнителя, платежеспособности зрительской аудитории региона и условий проведения концерта (удаленность от столицы, наличие посадочных мест в зале, технические характеристики звуковой и световой аппаратуры, экономических особенностей региона), переговорной деятельности субъектов организации гастрольной программы.

С целью снижения стоимости гастрольного тура принимающая сторона - промоутеры, агенты, концертная площадка, обращаются к агенту с предложением организации эфиров на местном ТВ и радио, промо-акций и т.д. За счет подобной практики стоимость концертного мероприятия несколько уменьшается При достижении договоренности на определенных условиях начинается организационный процесс проведения мероприятия. Максимальное снижение гонорара артиста зависит от получения эфира на телевидении, канала вещания (местное или региональное ТВ), и длительности эфира.

Занимаясь организацией концертов, следует учитывать многие нюансы, связанные с планированием эффективной рекламной кампании концерта, согласованием графика концертов конкурирующих организаций, проходящих в это же время. Для создания оптимального плана размещения рекламы необходимо учитывать целевую аудиторию, на которую направлена рекламная кампания, иметь представление о том, какие существуют СМИ, знать возможности тех или иных радио- и телеканалов, форматы и тиражи газет, журналов и т.д. Необходимо изучать рейтинги и результаты социологических исследований аудитории того или иного теле- или радиоканала, читательской аудитории, газеты или журнала. Для точного попадания в свою целевую аудиторию необходимо знать ее медиа предпочтения. Подобную информацию может дать только специальное социологическое исследование.

В концертном бизнесе существует много различных тонкостей: необходимость дополнительного света, звука, службы безопасности, дежурного пожарного и других служб, так как от этого также зависит цена концерта. Агент и тур-менеджер обязаны знать субъектов организации концерта и уметь устанавливать ценовые категории с ними.

Концертные гонорары артистов зависят от четырех основных факторов:

-от времени года - основные гастрольные туры проходят осенью и зимой, спрос на артистов повышается перед Новым годом, многие достигают желаемого финансового результата посредством количества выступлений, но при этом не выезжают за пределы Москвы;

-от размера городов - концерты лучших российских исполнителей могут позволить себе лишь крупные города и экономически развитые регионы;

-от популярности артиста и его места в рейтинговых списках;

-от платежеспособности заказчика или того, кто оплачивает данный концерт.

Всех исполнителей можно разделить на три класса по уровню гонорара и количеству проведенных концертов в год:

-класс С - около 250 тыс. долл.;

-класс В - от 500 тыс. долл.;

-класс А - от 1 млн. дол. и выше.

Необходимо также отразить нормативно-правовую деятельность концертных агентств.

При переходе государства к рыночной экономической модели концертное дело получило свободу не только от цензуры, но и от обязательного прикрепления к какой-либо государственной концертной организации. Сегодня законодательство России предполагает различные формы объединения творческих работников, в т. ч. и частные.

В современной жизни искусства существует множество проблем, связанных как с правами авторов, так и тех, кто, не являясь автором, способствует сохранению и трансляции культурных ценностей. Эти права принято называть смежными. И если история защиты авторских прав насчитывает уже более 200 лет, то смежные права выделены и так или иначе охраняются на протяжении всего нескольких десятилетий.

Договор агентства с артистом - сложная форма. Во взаимоотношениях «артист - концертное агентство» очень сложно добиться разрешения спорной ситуации в суде. В этом случае все отношения должны строиться на доверии и порядочности сторон по отношению друг к другу.

Агентство может расторгнуть договор с агентом артиста в случае невыполнения им своих обязательств по договору, срывов концертов, записи и т.д. и взыскивать за понесенные убытки штраф согласно договору.

Технический райдер - приложение к договору о концертно-гастрольной деятельности. В данном документе указываются следующие положения: особенности оформления концертной площадки, количество звуковой и световой аппаратуры, наличие гримерных помещений и необходимой атрибутики в них, наличие трудовых ресурсов, обеспечивающих качество концертной программы и др.

Помимо технического райдера существует бытовой. В бытовом райдере указывается вид транспорта для переезда, категория и класс гостиницы для исполнителя и творческой группы, условия питания и др.

 

Тема 17. Реклама в сфере арт-менеджмента

Реклама - (лат. привыкать) 1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг, с целью освещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо или о ком-либо с целью создания популярности.

Рекламная кампания-комплекс различных рекламных мероприятий дополняющих друг друга.

Для сферы шоу-бизнеса важным моментом является рекламная кампания. Совокупность эстрадного исполнителя и его творчества как продукт (товар). Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.

Рекламная кампания может проводиться одним предприятием, объединением или группой предприятий одного или несколько ведомств.

Рекламные кампании характеризуются рядом признаков, каждый и которых может быть положен в основу их группировки. К таким признакам относятся:

o объект рекламирования,

o целевая установка,

o продолжительность проведения рекламной кампании

o масштаб рекламной кампании.

По объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: коллективов и исполнителей, товаров и услуг данной сферы.

Виды рекламных кампаний по целевой установке в сфере музыкального шоу-бизнеса:

1. вводящая рекламная кампания. Кампания, по временным рамкам средней или долгой продолжительности, рассчитанная на начинающих исполнителей, подразумевающая знакомство с исполнителем. Наполнение теле эфира видеоклипами артиста, печатные печатные статьи под заголовком «открытие года» и т.д.

2. утверждающая рекламная кампания. Кампания, способствующая продвижению и популяризации известных исполнителей, продаже вышедших аудио видео продуктов и т.д.

3. напоминающая рекламная кампания. Кампания, обеспечивающая поддержание спроса и популярности на проекты и услуги сферы шоу-бизнеса

По продолжительности рекламные кампании могут быть:

- непродолжительные (до одного месяца), реклама концертов, гастролей акций;

- средней продолжительности (от одного до шести месяцев). Это может быть вводящая рекламная кампания начинающего исполнителя;

- длительными (свыше шести месяцев). Продвижение начинающего исполнителя.

С точки зрения масштаба следует различать рекламные кампании:

- местные, проводимые на территории города, района (организация концертов местных исполнителей);

- региональные;

- общенациональные (хит-парады);

- международные («Славянский базар», участие вокалистов в фестивале «Евровидиние»).

Источники финансирования рекламной кампании могут быть:

- децентрализованные (за счет средств от дельных предприятий, организаций, фирм, объединений)

- централизованные (за счет фонда на рекламу, созданного в центральном порядке, республиканских ведомствах, министерствах).

Следует отметить, что целевая установка, источники финансирования, а также характер рекламной кампании, продолжительность ее и масштабы проведения полностью зависит от основного объекта рекламирования.

Хит-парад - (список самых популярных синглов и исполнителей) эффективный инструмент рекламы в музыкальном шоу-бизнесе В последнее время в связи с большой ориентацией на альбомы, этот термин употребляется все реже, уступал место «чартс» (буквально «списки»). Списки печатают почти все музыкальные журналы, а их «сингловую» (песенную часть) транслируют радиостанции и музыкальное телевидение.

Механизм составления хит - парадов различен. Наиболее представительны «официальные, национальные списки, в которых учитывается продажа грампластинок и компакт - дисков по всей стране, на этом основании присуждается «серебряные» «золотые» и «платиновые» диски (критерий присуждения в разных странах разный).

Большинство журналов основывают свои хит - парады на данных продажи поступающих из одного крупного «базового» магазина». Опыт показывает, что эти списки мало отличаются от «официальных». Журналы и радиостанции составляют «хит - парады» по письмам читателей и слушателей.

Полл - опрос, который проводят один раз в год музыкальные издания и некоторые радиостанции в двух номинациях: популярный исполнитель и песня. Существуют также номинации «Худшая песня» или «Разочарование года».

Некоторые издания, помимо читательских «поллов», проводят и опросы критиков и знаменитостей. В этих случаях иногда печатается не только общая сумма голосов, но и конкретное «авторитетное мнение».

Рекламная кампания начинающего исполнителя:

- выстраивается на слуховом восприятии и включают такие средства как такие средства как радио, аудиозаписи, интервью с продюсером;

- прокат видео клипа на ТВ;

- участие в телевизионных конкурсах («Фабрика звёзд»).

Рекламная кампания продвинутого исполнителя включает:

- рекламу компакт - дисков, видео клипов и роликов, выход новых альбомов, статьи в газете, интервью, участие в телепрограммах, сопровождение гастролей короткими сюжетами;

- участие в хит-парадах;

- хайпинг (рекламная кампания содержащая интригу -скандал с коллегами по сцене, любовная связь, брак звезд, плохие привычки и т.д.);

- открытие собственного дела;

- участие в супер - турах;

- гастроли за границей;

- создание фан - клубов;

- выпуск фотографий плакатов, сувениров с изображением исполнителя.

Необходимо отметить участие знаменитостей в рекламе. Они особым образом проецируют свою популярность, свой авторитет на можно рассматривать создание имиджа товару с помощью товар или услугу, рекламируемый объект. В этом случае ассоциаций по смежности.








Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1241;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.052 сек.