Тема 5. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий 2 страница
- инвестиционная - привлечение финансовых средств к разработке проекта.
Функции продюсирования: организационно-творческая, организационно-финансовая, организационно-хозяйственная, организационно-производственная.
Компоненты организации продюсерской деятельности:
» создание специальной структуры, которая может автономно заниматься продюсерской деятельностью и координировать деятельность в других подразделениях;
» удовлетворение имеющихся потребностей определенных групп потребителей;
» предложение новых услуг и программ, удовлетворяющих растущие потребности зрительской аудитории;
» обеспечение оптимальной ценовой политики производимых программ и услуг в сфере шоу-бизнеса;
» осуществление жесткого внутреннего учета и контроля, результатом которого являются разнообразные усовершенствования в предоставлении программ и услуг населению
Продюсерский центр - организация, занимающаяся созданием и продвижением, творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли. Продюсерский центр может выступать в различных организационных формах и представляет собой:
Продюсерская фирма функционирует в рамках соответствия правовой среды. Это, в первую очередь, наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере шоу - бизнеса, создающих наиболее благоприятные условия для развития этой отрасли.
Главной проблемой правового положения продюсера является отсутствие в действующем законодательстве функций этого субъекта и ответственности за какие-либо правонарушения. Определяющим признаком продюсера установлены, инициатива и ответственность за финансирование, производство и прокат продукта, а не круг его правомочий и обязанностей. Из действующих нормативных актов с определенными допущениями можно воспользоваться квалификационной характеристикой профессии продюсера телевизионных и радиопрограмм, установленной постановлением министра труда и социального развития РФ от 4 октября 2000 года № 67.
В соответствии с указанным документом в должностные обязанности продюсера входит:
» Организация финансирования проекта с привлечением собственных средств или капитала спонсоров и их продвижение;
» Обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность;
» Организация разработки планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;
» Участие в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечения их рациональной расстановки;
» Координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;
» Организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проекта, обеспечение их необходимыми средствами;
» Принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных ресурсов, строгому соблюдению их экономии, осуществление контроля за их использование в процессе подготовки и внедрения проекта;
» Изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;
» Организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, выбор форм и методов рекламы и средств массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.
Тема 10. Проектный менеджмент
Структура создания музыкального проекта включает: поиск исполнителей, организацию их творческой деятельности: подбор репертуара, привлечение инвестиций, создание сценического имиджа, рекламную кампанию и планирование карьеры как ведущую задачу арт-менеджмента.
Музыкальный проект подразделяется на несколько этапов: первый- подписание контракта между исполнителем и продюсером о взаимоотношениях, где определены права и обязанности, сроки действия контракта и финансовые обязательства, второй- определение концепции проекта, поиск ниши в музыкально-стилистическом пространстве, изучение потенциальной зрительской аудитории, привлечение финансовых средств и специалистов, занятых подготовкой исполнителя; третий этап - репетиционная деятельность, работа над имиджем исполнителя, тренинги, запись музыкального альбома; четвертый этап- тиражирование альбома (сингла) и полиграфии; пятый этап - концертно-гастрольная деятельность в рамках проекта, промо акции, позиционирование музыкального проекта на рынке культурных услуг.
Типы артистов: а) начинающие музыканты; б) ретрансляторы, достаточно высокий уровень исполнения, вместе с тем стандартность, отсутствие индивидуальности и уникальности исполнения; в) оригинальные исполнители невысокого профессионального уровня; г) исполнители высокого класса.
Производство видеоклипа не возможно без создания определённого штатного (творческого и производственного) персонала, возглавляет который режиссёр.
В зависимости от сложности постановочного процесса временная структура, задействованная на реализацию проекта, может быть увеличена. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает:
» автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения, как правило, им является главный режиссёр или режиссёр постановщик;
» режиссёра-постановщика, осуществляющего детальную режиссёрскую разработку и руководство постановочным процессом;
» балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссёром-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссёра;
» художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла. В качестве художника-постановщика может выступать как частное лицо, так и целая фирма, специализирующаяся в создании и воплощении художественно-декорационных проектов;
» заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника постановщика. К данной работе также могут быть привлечены постановочные фирмы и компании;
» художника по костюмам, который разрабатывает модель и лекалы костюмов. В качестве художника по костюмам может выступать либо определенное лицо, либо модельное агентство;
» художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером. В сложившейся практике на время проведения мероприятия приглашаются фирмы, специализирующиеся в световом оформлении подобных мероприятий;
» звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования согласно творческим задачам режиссера.
Менеджерский состав может состоять из:
» арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества;
» директора, занимающегося организацией и постановкой, определяющего технические и административные задачи в соответствии с творческими задачами, и контролирующего их исполнение;
» главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов;
» PR-менеджера, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации;
» коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками в режиссерско-постановочную группу, фирмами - арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления, финансовыми структурами и др.
Рассматривая вопросы проектного менеджмента, следует отметить, что съемка - явление временное, и успех зависит от чётко спланированной организации всей постановочной деятельности. В России сложились определённые традиции и найдено психологическое равновесие в работе постановочной группы. Вполне естественно, что в творческом процессе возникают трения, связанные с индивидуальной точкой зрения на то или иное решение, но подобные ситуации закономерны, поэтому поиск компромисса, а не отстаивание своих взглядов - наиболее приемлемый вариант.
Перед началом съемок, продюсер составляет бизнес-план для инвесторов, спонсоров, киностудии и других заинтересованных структур, от которых зависит судьба клипа. В краткой форме предложения отражают следующие позиции: идея клипа, жанр; исполнители ролей; график съемок; бюджет клипа.
В работе с исполнителями (техническим персоналом, администраторами) важна методика чёткой постановки задач. Это способствует повышению ответственности за принятие самостоятельного и правильного решения в экстремальной ситуации.
Проекты распространяются на постановку зрелищных программ, фестивалей, народных гуляний, праздников, карнавалов.
Наличие меценатов, спонсоров, гарантия приобретения телекомпанией прав на показ акции - необходимые условия окупаемости проекта. Важность учета тематического характера проекта, места проведения, частоты проведения, объема финансирования, рыночной направленности проекта.
Учредители проектов: государственные, общественные организации, международные и национальные ассоциации различных жанров музыкальной эстрады (Министерство культуры, Союз композиторов, консерватория, Московская джазовая ассоциация и др.), коммерческие организации.
Система элементов творческого коммерческого проекта. Концептуальная направленность и замысел создателей.
Циклы функционирования творческого проекта:
1. Этап выведения на рынок - период медленного роста популярности и спроса на исполнителя (группу). В связи с большими затратами по подготовке номера, программы, компакт-диска и т.п. прибыль на этом этапе отсутствует.
2. Этап роста - период быстрого роста популярности, спроса на исполнителя, аппаратуру, компакт-диски и т.п. Этап быстрого роста прибыли.
3. Этап зрелости - период стабильной популярности и высокого спроса. Прибыль стабилизируется или снижается в зависимости от роста затрат на защиту от конкурентов.
4. Этап упадка - период резкого угасания популярности. Снижение прибыли. Изменение стратегий арт-менеджмента по восстановлению популярности групп, артистов (изменение имиджа артиста, обновление репертуара, костюмов) с целью привлечения внимания зрителей.
Тема 11. Промоушн в сфере арт-индустрии
Промоушн - в буквальном переводе - «выдвижение».
Промоутерская деятельность как специфический вид деятельности в шоу-бизнесе, процесс создания и реализации творческой продукции, включающей элементы продюсерской, менеджерской и маркетинговой деятельности.
Промоушн как вид маркетинговой деятельности.
Задачи промоутера: определение качественной стороны проекта, формирование состава исполнителей, проведение кампаний по его продвижению на рынок культурных услуг.
»Промоушн» как продвижение определенного «творческого продукта» индустрии развлечений. Виды «творческой продукции»: развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, клубные вечеринки, фестивали, конкурсы, дефиле; производство компакт-дисков, кассет, видеокассет, специализированных газет, журналов, книг и т.д.
Ппромоутерская кампания предусматривает: позиционирование проекта на рынке, определение и формирование образа артиста, написание пресс-релиза, фотосессию, тестирование сингла на радио, PR-кампанию, размещение клипа на ТВ (преимущественно музыкальные каналы по типу MTV), размещение информации на Интернет-сайтах, работа со СМИ, запись альбома, концерты и туры по городам, презентацию альбома, проведение пресс-конференций и др.
Значение промоутерской работы по формированию музыкальных нормативов, складывающихся из ожиданий конкретной аудитории, исполнительских возможностей артиста и имеющихся в наличии технологических ресурсов.
Промо-план - развернутый документ с указанием каналов трансляции информации об артисте. Промо-план отражает график выхода публикаций в уже выбранных СМИ, В Интернете, информационных агентствах, клубах, которые потенциально заинтересованы в исполнителе или проекте.
Промоушн-кампании, помимо обычных афиш и рекламных объявлений в прессе, включают: выпуск плакатов, маек и значков, постоянную рекламу по радио и ТВ, организацию приемов и пресс конференций. Частным случаем промоушн, является так называемый «хайпинг» - особо шумная кампания, имеющая некую скандальную «изюминку» призванную привлечь внимание масс. Хайпинг требует больших финансовых затрат, и поэтому он под силу только крупным фирмам грамзаписи и промоушн-центрами.
Пресс-релиз - самая яркая информация о проекте, по сути сопроводительный документ, часть делового этикета, неотъемлемый элемент рекламной кампании, рассчитанный на привлечение внимания публики. Как правило, пресс-релизы содержат в себе провокацию или интригу, это может быть неожиданный заголовок, скандальная информация с применением фотографии и др.Стилистика пресс-релиза должна отражать соответствие содержания текста и формы. Манера подачи информационного материала играют немаловажную роль в восприятии читателями этой информации.
Влияние промоушн-кампании на благоприятный имидж творческого продукта, позволяющий занимать устойчивое положение на рынке культурных услуг.
Промоутер может выступать как импресарио- лицо, занимающееся организацией концертов, гастрольных туров, у которого имеются права на концертную деятельность данного исполнителя, распространяющиеся на определенные регионы.
Типичная модель промоутерской фирмы в арт-индустрии: отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел артистического менеджмента (организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов).
Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг: формирование идей создания проекта в целом, определение стиля, имиджа данного проекта. Разработка стратегии маркетинга, анализ продвижения продукта на рынок культурных услуг и проверка в условиях конкуренции. Поддержание успеха, популярности, роста рейтинга художественной продукции.
Основные функции промоутерской деятельности:
1. исследовательская - проведение маркетинговых исследований;
2. стратегическая или информационная - анализ и обработка информации на основе маркетинговых и статистических данных, а также планирование продвижение творческого проекта на социо-культурном рынке
3. практическая или управленческая - организация и практическое осуществление мероприятий по продвижению творческого проекта.
Тема 12. Студия грамзаписи как звено музыкального шоу-бизнеса
Студия грамзаписи - переложение музыкального материала на звукозаписывающее устройство. Студии грамзаписи являются важным звеном цепочки шоу-бизнеса. Большое значение грамзапись имеет в расширении популярности исполнителей и рекламировании творчества эстрадного артиста, зафиксированного на аудио носителях.
Начало звукозаписывающей промышленности в Советском союзе положил отдел при «Центропечати», названный «Советская пластинка» (1919 г.), фирма грамзаписи «Мелодия» появилась в 1957 году и имела филиалы во всех столицах союзных республик. Записывать пластинки в ней имели право заслуженные и известные артисы, деятели официальной музыкальной культуры, рок-музыканты представляли подпольную эстраду, их творчество было представлено в виде магнитоальбомов, записанных кустарным способом.
Рост частных студий звукозаписи в постперестроечное время способствовал насыщению музыкального рынка и освоению новых высоких технологий (электронное качество звучания). Современное состояние звукозаписи отражено в стандартах и стилистических особенностях современной музыки.
Рекординг - это процесс записи. Как правило запись альбомов и саунд-треков в студии осуществляют опытные сессионные музыканты. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным можно отнести скорость записи и прогнозируемый результат (ниже определенного уровня они не сыграют), к отрицательным - недостаточная глубина материала ( сыграют быстро и хорошо, но будет некая усредненность определенных моментов, например индивидуального «почерка» артиста).
Существуют студии для записи, а также студии для микса, то есть сведение записанных треков в единое целое.
В студии записи существует необходимый минимум правильно подобранного оборудования. Помещение обладает хорошими акустическими характеристиками, имеет различные возможности. Запись зависит от взаимодействия трех специалистов: саунд-продюсер, звукоинженер и исполнитель.
Продюсер при записи отвечает за каждую записанную ноту в эстетическом плане и несет ответственность за психологический климат в студии.
Звукоинженер отвечает за технический аспект. Это человек, который знает, как должны звучать инструменты, какие частоты он должен регулировать. Это всегда человек с большим опытом.
Саунд-продюсер прогнозирует будущий результат. Ему решать, насколько звонко, ярко, сухо, глухо должна звучать гитара, насколько пассивно или активно, с каким настроением извлекать звуки, какая подача должна быть у вокалиста.
Работа в студии - это поиск оригинального звука, доведение до качественного исполнения конечного продукта. После записи песня не совсем пригодна для звучания на радио и ТВ, и поэтому существует еще один этап записи - мастеринг. Существует два способа записи аналоговая и цифровая. Традиционная запись фонограммы на ленту называется аналоговой. Достоинства аналоговой записи - теплота, природная компрессия, недостаток-высокая стоимость носителей, нехватка количества дорожек.
При цифровой записи сигнал от источников звука конвертируется в цифровые потоки. Такое звучание имеет хорошее качество, однако стоимость цифрового оборудования достаточно высока.
Становление фонографической индустрией достигла уровня при котором уже невозможно достичь насыщенности звучания в «живом» исполнении.
Перечень предоставляемых услуг студии звукозаписи: выбор музыкантов и аранжировщиков, издательские услуги, аренда музыкальной и технической аппаратуры, написание оригинальной музыки, озвучание художественных, анимационных и документальных фильмов, изготовление печатных партитур, консультационные услуги.
Тема 13. Эстрадный имидж исполнителя
Имидж - ( от англ. образ) сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Принимающий форму устойчивого социалього стереотипа. В поп-музыке под имиджем понимается сценический образ исполнителя, воплощенный в неповторимой творческой индивидуальности.
Позитивный имидж рассматривается как важное условие личного и профессионального успеха. Управляемый имидж стал одним из ведущих внеценовых рычагов конкурентной борьбы в различных сферах социальной жизни: политике, шоу-бизнесе, торговле и производстве.
Имидж определяется тремя составляющими - носителем, потребителем и особенностями их взаимодействия. Е.В. Змановская приводит классификацию имиджа по следующим категориям:
По субъекту воздействия:
- личный (имидж конкретного человека)
- товарный (имидж товара, услуги)
- групповой (корпоративный, национальный).
- По характеру взаимодействия:
Непосредственный (формирующийся в процессе прямого взаимодействия)
- опосредованный (форирующийся опосредованно, без личного контакта)
По направленности и цели:
- публичный, профессионально-деловой, коммерческий, артистический, политический и т.д.
По характеру эмоционального воздействия: позитивный (привлекательный), негативный (отталкивающий).
По степени достижения цели: эффективный и неэффективный имиджи.
По охвату имиджевой аудитории: прицельно-точечный и массовый.
По соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований:
- коньюнктурный (подчиняющийся ожиданиям имиджевой аудитории):
- ограниченный (ориентированный на самовыражение);
- сбалансированный (сочетающий обе ориентации).
По степени самоконтроля: спонтанный и управляемый.
По назначению:
- самовозвышающий (ориентированный на улучшение самоощущения);
- самоутверждающий (ориентированный на повышение социального статуса);
- целевой (ориентированный на достижение профессиональных и коммерческих целей).
Имиджи различаются по своей структуре. Структура предполагает наличие определенных свойств (качеств), степень их выраженности, их соподчинение по важности.
Структуру имиджа можно поределить следующим образом:
Внешний облик (портретные характеристики):
- физические данные (рост, фигура);
- костюм (одежда, обувь, аксессуары);
- прическа;
- манеры поведения и речи;
- жесты;
- взгляд и мимика;особенности голоса;
- запах.
Имиджевая символика:
- имя;
- личные символы (цвет, числа, марка, логотип и т.д.);
- личная атрибутика (повторяющиеся детали и признаки внешнего вида);
- символы социального статуса (положение в обществе, профессия, марка автомобиля и т.д.).
Социально-ролевые характеристики:
- репутация (общественное мнение о человеке, основанное на истории его жизни, личных заслугах);
- амплуа (розыгрываемая социальная роль);
- легенда (история жизни человека, представленная в имидже);
- миссия (социально важные цели, полезность для общества).
Индивидуально-личностные свойства: профессиональные качества, доминирующие индивидуальные характеристики, стиль взаимоотношений с людьми, пропагандируемые идеи, базовые ценности.
Эстрадный имидж исполнителя должен воплощть в себе качества, предъявляемые к нему потенциальной зрительской аудиторией и обладать признаками харизмы.
Харизматический имидж - это образ, притягивающий к себе окружающих людей благодаря огромной внутренней энергии. Харизматическая личность привлекает внимание, вызывает сильные чувства, удовлетворяет явные или скрытые потребности людей, предлагает идеи, убеждает, демонстрирует уверенность, ведет за собой.
Характеристики имиджа, образующие в различных сочетаниях харизму:
- близость (доступность образа, его способность вызывать ощущения принадлежности к данной аудитории);
- экспрессивность (пылкость, динамичность, эмоциональность, яркость образа);
- сексуальность или эротичность (чувственность образа, способность притягивать и стимулировать возбуждение);
- доминантность (властность, сила образа, его способность вызывать желание подчиняться и следовать за прототипом);
- агрессивность (разрушительный потенциал, способность имиджа вызывать страх или провоцировать гнев);
- архетипичность (отражение в образе древнейших представлений и импульсов)
- эталонность (воплощение в имидже родительских предписаний, доминирующих социальных ценностей и установок, способность вызывать положительность образа).
При построении эстрадного имиджа необходимо решить следующие цели: обратить на себя внимание, произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, стать для нее понятным, заслужить доверие и авторитет, запомниться, побудить к нужным действиям.
Особенностью построения эстрадного имиджа является увеличение зрелищности, посредством эксцентричных поведенческих характеристик и внешней атрибутики (прическа, макияж, костюм).
Символика поп-исполнителей строится на основе разрушения законов повседневности, придающая образу карнавальность. Легендирование автобиографии эстрадных исполнителей выступает главным условием формирования популярности, содержащим интригующие события жизни исполнителя.
Основные характеристики эффективности личностного имиджа эстрадных исполнителей:
Яркость имиджа отражает его внешнюю броскость. Она может быть достигнута с помощью необычной внешности, оригинального поведения, физической красоты, выразительной речи, ярких костюмов и т.д. (Клеопатра, Маша Распутина, Филипп Киркоров).
Понятность имиджа отражает простоту и доступность. Она не вызывает напряжения и ощущения опасности, способствует появлению у окружающих людей чувства сходства и близости (Владимир Высоцкий, Наталья Гундарева, Валентина Толкунова).
Позитивность образа связана с нравственными идеалами и нормами имиджевой аудитории и опирается на такие позитивные чувства как: любовь, доверие, интерес, симпатия, уважение. Позитивность имиджа строится с учетом общечеловеческих ценностей (семьянин, любящий сын или отец, покровитель талантов и т.д.)
Влиятельность имиджа ассоциируется с силой и значительностью, возбуждает сильные чувства, побуждает к конкретным действиям окружающих людей, приводит к изменениям поведения и поступков людей, а также окружающем мире.
Популярность - следующая важная характеристика личностного имиджа эстрадного исполнителя. Она определяется двумя моментами: а) степенью привлечения внимания; б) степенью узнаваемости образа. Популярность достигается с помощью:
- усиления личной привлекательности;
- увеличения частоты появления перед имиджевой аудиторией;
- позиционированием собственных преимуществ и отличительных особенностей;
- использованием запоминающихся деталей одежды или внешности;
- эпатирования - стимулирования сильных эмоций;
Органичность имиджа отражает степень его соответствия своему прототипу. Исполнитель с конгруэнтным имиджем ощущает комфорт и раскованность. В этой связи у зрительской аудитории возникает чувство симпатии и доверия, напротив как искусственный имидж, навязанный исполнителю, делает его лицо противоречивым, неестественным и отталкивающим.
Имидж в равной степени определяется личностными характеристиками исполнителя, с одной стороны, и ожиданиями имиджевой аудитории с другой. Таким образом, имидж относится не к индивидуальным, а к социально-психологическим феноменам, это портрет конкретного человека, нарисованный группой людей. В этой связи можно выделить следующие ведущие требования эффективного имиджа:
- управляемость - деятельность по проектированию, диагностике и коррекции имиджа, в противном случае имидж становится стихийным;
- результативность- отражение достижения определенных целей (например, популярности, яркости и т.д.);
- позитивность;
- гармоничность.
Принципы построения имиджа эстрадного исполнителя: ориентация на потребности зрительской аудитории, стертость лишней информации, фрагментарности, яркости вводимой информации и использовании нетрадиционных коммуникаций, разнообразии символизма.
При построении имиджа чаще всего используется тактика усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков, делая упор на самоощущения исполнителя. Эффективный имидж должен обладать одной или несколькими из следующих характеристик: яркостью, понятностью, позитивностью, влиятельностью, узнаваемостью и органичностью. Одновременно в имидже должны быть учтены как желания имиджевой аудитории, так и особенности самого артиста.
Тема 14. Виды и классификация ночных клубов
Ночной клуб - 1) коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность посредством платных услуг в сфере досуга и развлечений, ориентированного на потребности, предпочтения потенциальной клубной аудитории, объединенной общими интересами; 2) специальное помещение для проведения развлекательных программ и встреч клубной аудитории.
Цели и задачи деятельности ночных клубов: восполнение дефицита и удовлетворение растущих потребностей аудитории, поиск новых технологий и форм организации досуга, предоставление широкого выбора услуг, ориентированных на спрос потребителя. А также объединение аудитории по музыкальным и досуговым пристрастиям, предложение качественно новых форм проведения свободного времени, формирование штата профессиональных артистов и исполнителей, наращивание, формирование и пополнение материальной базы.
Ночные клубы можно классифицировать:
По формам собственности и организационно-правовой базе:
а) ведомственная принадлежность - ночной клуб при учреждении культуры.;
б) частная форма собственности - ночной клуб как самостоятельная коммерческая единица (ООО, ЗАО, ОАО, ЧП).
По наличию зрелищно-развлекательного компонента:
а) с развлекательной программой;
б) без программы.
По музыкальным предпочтениям:
а) клубная музыка.
б) популярная музыка отечественных и зарубежных исполнителей;
По демографическому и половозрастному признаку:
а) посетитель - школьная и студенческая молодежь;
б) разновозрастная аудитория.
По комплексу предоставляемых услуг:
а) один вид предоставляемых услуг -дискотека;
б) комплекс услуг (дискотека, стрип-бар, боулинг, бильярд, казино и т.д.) - ночной клуб в рамках развлекательного центра.
По географическому признаку:
а) расположены в центральной части города;
б) расположенных в отдаленных районах.
По доступности населению:
а) открытые клубы (постоянная и случайная аудитория);
б) закрытые клубы (только постоянные члены клуба).
По статусу:
а) фешенебельные (собирается молодежь со всего города);
б) элитные («богатые» молодые люди);
в) трущебные (в спальных районах города).
Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1256;