Критерии качества акустики в зале
Максимальный акустический комфорт в зале может быть достигнут только путем абсолютного уравновешивания расчетного времени реверберации для всех видов исполнителей по всему диапазону частот с принятыми решениями интерьера зрительного зала!
Так путем многих десятков проб уточнилась идея интерьера – места и величина площади для окончательного размещения лепнины, карнизов, мраморных и яшмовых облицовок, мест для деревянных панелей, характер пола, характер кресел и т.д.
Так все виды отделки зала – то есть материал, фактура поверхности, вес, площадь и места размещения – были проверены по всем частотам. Таких «подгоночных» расчетов было сделано около трехсот. Причем к каждому из них прилагалась схема размещения материалов на конструктивах здания.
В закрытом помещении после прекращения действия источника звука. Слушатель воспринимает прозвучавший музыкальный или речевой сигнал в течение некоторого временного интервала. Это объясняется тем, что уровень звукового давления (у.з.д.), созданный в точке, является интегральной характеристикой энергии прямого звука и энергии отраженных от поверхностей помещения звуковых волн. Процесс спада звуковой энергии называется реверберационным процессом, а само явление реверберацией. Для количественной оценки реверберации используется понятие - время реверберации, которое не должно зависеть ни от индивидуального порога слышимости, ни от начального уровня сигнала и которое он определил как время, за которое первоначальная энергия сигнала уменьшится в миллион раз (или снижается на 60 дБ).Надлежащее время реверберации, характеризующее общую гулкость помещения является одним из важных условий хорошей акустики зала. При этом следует помнить, что для достижения четко определенного времени реверберации, требуется достаточная диффузность звука в зале.
Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 2480;