Проектирование и уменьшение строительной инсоляции
Существенное значение для эксплуатационных качеств здания имеет правильная ориентация окон по отношению к солнечной стороне; это способствует использованию благоприятного действия солнечных лучей, а в некоторых случаях предохраняет от перегрева. Как правило, желательно обеспечить все помещения прямым солнечным светом осенью, зимой и в утренние часы. С июня по август следует избегать прямых солнечных лучей в полуденные и вечерние часы. Этим требованиям отвечают правильная ориентация здания (рис. 6—9) и соблюдение соответствующих строительных мероприятий (рис. 10—13). В проекте норм для Берлина минимальное время инсоляции помещений, рассчитанных на длительное пребывание людей, определено в 2 ч ежедневно (для районов старой застройки в течение 150 дней, для новых районов города— в течение 250 дней в году). Откосы оконных проемов и профили переплетов не должны резко снижать светопропускную способность окон. Высокие окна лучше всего обеспечивают инсоляцию в глубине помещений.
рисунок -6 рисунок - 9
Продолжительность инсоляции. Продолжительность солнечного освещения за день примерно одинакова за время с 21 мая по 21 июля — от 16 до 16 3/4 ч и с 21 ноября по 21 января — от 8 ½ до 7 ½ ч. В промежуточные месяцы продолжительность дневного солнечного освещения изменяется за месяц почти на 2 ч. Действительное время инсоляции составляет не более 40% от приведенных данных в связи с туманами и облачностью. Оно различно для различных местностей. В Берлине условия инсоляции очень благоприятны (в июле в Берлине почти 50%, в Штутгарте 35%).
17. Архитектурные факторы акустического комфорта открытых и закрытых помещений: формы, пропорции, части, отделочные материалы и конструкции
Максимальный акустический комфорт в зале может быть достигнут только путем абсолютного уравновешивания расчетного времени реверберации для всех видов исполнителей по всему диапазону частот с принятыми решениями интерьера зрительного зала!
Так путем многих десятков проб уточнилась идея интерьера – места и величина площади для окончательного размещения лепнины, карнизов, мраморных и яшмовых облицовок, мест для деревянных панелей, характер пола, характер кресел и т.д.
Так все виды отделки зала – то есть материал, фактура поверхности, вес, площадь и места размещения – были проверены по всем частотам. Таких «подгоночных» расчетов было сделано около трехсот. Причем к каждому из них прилагалась схема размещения материалов на конструктивах здания.
В закрытом помещении после прекращения действия источника звука. Слушатель воспринимает прозвучавший музыкальный или речевой сигнал в течение некоторого временного интервала. Это объясняется тем, что уровень звукового давления (у.з.д.), созданный в точке, является интегральной характеристикой энергии прямого звука и энергии отраженных от поверхностей помещения звуковых волн. Процесс спада звуковой энергии называется реверберационным процессом, а само явление реверберацией. Для количественной оценки реверберации используется понятие - время реверберации, которое не должно зависеть ни oт индивидуального порога слышимости, ни от начального уровня сигнала и которое он определил как время, за которое первоначальная энергия сигнала уменьшится в миллион раз (или снижается на 60 дБ).Надлежащее время реверберации, характеризующее общую гулкость помещения является одним из важных условий хорошей акустики зала. При этом следует помнить, что для достижения четко определенного времени реверберации требуется достаточная диффузность звука в зале.
Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 1345;