Глава 5. Грудничок. Ум.
И тут я начинаю осознавать, что практически пересказывая книгу Никитиных. Это действительно потрясающая книга, и без её детального изучения я просто «добром прошу» не браться за создание потомства.
Главная информация: малыш — самообучающаяся система, реализующая программу активного познания мира, он не нуждается ни в чём так сильно, как в свободе манипулирования, контакта и познания окружающего.
Самое большое удовольствие для малыша — новые ощущения, внешние и внутренние. Самое большое горе — ограничение ощущений и действий.
Что бы ни делал малыш, он познаёт. Что бы он ни делал, он просто развивается. У него нет другой задачи, у нас — другого желания. Он — всегда прав.
Он имеет право исследовать мир так, как он хочет и может. У него — свой путь и свой опыт. Опыт не бывает чужим (т. е., вашим). Не получив опыта, он не может и не должен иметь какие-то мнения.
Поэтому, «материнская любовь» (или отцовская), как система действий, способствующих жизни малыша, а не разрушающих её, сводится к следующему:
q наблюдению, анализу результатов и познанию законов развития;
q созданию безопасной и разнообразной среды;
q представлению в этой среде полной свободы;
q обеспечению реальных (т. е., востребованных самим малышом) биологических потребностей и условий среды, поддерживающих его тонус и здоровье.
Это — всё, что вы должны. Всё прочее может оказаться созиданием разрушения жизни вашего подопечного человека. Это так, хотя трудно смириться с этим.
А вот — то, что приносит определённый вред жизни малыша:
· любые насильственные действия, вроде пеленания и кормления по режиму;
· решение за малыша, что для него лучше, вместо наблюдения за реакцией;
· попытки ограничить действия малыша вместо приспособления среды к нему;
· попытки добиваться послушания, сна, «смирности», с целью делать свои дела;
· тревога за будущий «моральный облик» и попытки «воспитывать»;
· проявление страха, тревоги, гордости, показной нежности и других реактивных эмоций, не приносящих удовольствия малышу, вместо нужных ему действий.
Видите? Начинать надо с себя!
Когда человек уже родился, — если, конечно, вы не претендуете на дианетически идеальное вынашивание — поздно в нём что-то менять: реактивный банк его уже загружен вами, и он запрограммирован, так или иначе, относиться к определённым вашим проявлениям, поведению, тону, словам, жестам.
Вы сами, своими действиями, которые не осознавали, заложили эту программу. Теперь вам остаётся только спокойно воспринимать эти реакции — они уже есть, и это просто ваша реальность.
Именно потому, что ваш реактивный банк так же заполнен, эти реакции — плач, сопротивление и т. д. — будут вызывать у вас сильное раздражение и отчаянье.
Но именно такая ваша реакция и есть рестимулятор для записей малыша, включатель его реактивного банка, напоминатель о болях и страхе, и, проявляя своё нетерпение, вы обнажаете вашу вражескую половину в его подсознании и так подавляете его.
Ваша задача — «...обнажить дружескую половину?» — догадались вы.
Представьте, и не это, хотя, это — так естественно для наших представлений о духовности. Конечно, это лучше, чем подавлять.
Но, помните — если ваша любовь имеет оттенок навязчивости, или если вы бурно проявляете её, когда малыш в беде, вы сделаете его реактивно зависимым от вас, а это просто другая сторона неразумия, аберрация ума, такая же вредоносная для жизни, как и агрессия.
Записав вас, как сочувствующего или защитника, тело ребёнка начнёт болеть для вас. Боль была причиной сочувствия, значит, она ценна для выживания.
Поняли? Так работает реактивный ум. Если вы любите выражать своё сочувствие, человек будет болеть просто потому, что вы — рядом.
Более того, он будет болеть рядом с кем-то, похожим на вас (чаще всего, это люди, к которым мы чувствуем влюблённость и женимся на них).
Это — непривычно и невероятно, но точно известно: все психосоматические болезни — ни что иное, как воспроизведение соматики (болевых ощущений и нарушений тела) записей сочувствия или защиты.
При нахождении и стирании этих моментов сочувствия, соответствующее расстройство исчезает за одну-две недели и никогда больше не появляется: тело не делает себе вреда, если он не ценен для выживания, как способ вызвать сочувствие.
Хорошо, подавлять нельзя, сочувствовать — тоже нельзя, что же делать?!
Помогать делом, а не словом и эмоциями. Это — труднее всего. Быть: а) интересной средой для развития; б) примером для подражания.
Недаром больше всего в Индии ценились немые гуру. Аналитический ум оперирует только результатами действий. Человек учится не тому, что мы говорим, а тому, что мы делаем.
Можно уверенно сказать, что для нас, простых аберрированных, слова являются инструментом подавления. Сколько тиранов процветают, благодаря словам!
Представьте, как было бы всё просто, если мы бы молча делали. Оглянитесь: именно таких людей мы ценим больше всего. Прекрасные книжки о разумности жизни с детьми пишет Рут Миншулл («Чудеса за завтраком»).
Короче говоря, наш собственный потолок неразумности является первым потолком, о который разбивают лбы, поднимаясь, наши дети, и эти удары они начинают испытывать с пелёнок.
Однако, мы можем во многом избежать этого, если заранее приготовим дом, вещи и свой ум к появлению малыша.
Мы избежим многих бед, если усвоим: уступая, мы учим уступать. Общаясь, учим общаться. Уважая, учим уважать. Работая, учим работать. Интересуясь жизнью, учим тому, что мир интересен.
Объясняя, что сын не прав, учим читать нотации. Ругая, учим ругать. Тревожась, учим бояться. Требуя уважения, учим подавлять. Требуя сочувствия, заставляем бежать из дома.
Живя своей интересной, счастливой жизнью, мы этому учим и ребёнка.
1)Основа развития — отсутствие рестимуляции, подавления, насилия, ограничений, навязчивого беспокойства и сочувствия, отсутствие низких тонов (ниже антагонизма).
Внедряйте в жизнь всё, что повышает тон малыша. Исключайте всё, что понижает тон малыша, будь это даже кормление, накрывание одеялом, взятие на руки или что угодно.
Обеспечьте малышу возможность самому регулировать факторы выживания, наблюдая за ним и сдерживая ваш страх и привычки.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 652;