Материалы научных и методических исследований
научных руководителей)
Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему – истинное счастье.
М. Горький
Амбруас Вера (Germany Munich, Vaterstetten)
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГЕРМАНИИ
Аннотация
Germany – a picturesque country with rich cultural traditions. The world-famous German culture and science have played an important role in shaping not only the German-Coy, but also of European culture as a whole. Germany's influence on the development of philosophy is historically significant. Many German philosophers and thinkers contributed formed vaniyu-Western philosophy. Germany has a great cultural heritage, roots koto-cerned goes back to antiquity.
Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Известные на весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой, но и европейской культуры в целом. Из этой страны родом такие великие люди, как Ричард Вагнер, Эрих Мария Ремарк, Зигмунд Фрейд, Иоганн Вольфганг Гете и многие другие.
Германию иногда называют «землей поэтов и мыслителей». Историю немецкой литературы можно проследить со Средних веков, самыми известными авторами этого периода являются Вальтер фон дер Фогельвайде и Вольфрам фон Эшенбах, а произведением – древнегерманское эпическое сказание «Нибелунги», чей автор неизвестен. Сказки братьев Гримм стали знамениты на весь мир. Среди восхитительных немецких поэтов и писателей выделяются Лессинг, Гете, Шиллер, Клейст, Гофман, Брехт. В 20 веке сразу четверо немецких литераторов получили Нобелевскую премию в области литературы: Томас Манн, Герман Гессе, Генрих Бель и Гюнтер Грасс.
Влияние Германии на развитие философии является исторически значимым. Многие немецкие философы и мыслители способствовали формированию западной философии. Центральную роль в философии 17 века играли Лейбниц и Кант, работы которых впоследствии вдохновляли Шопенгауэра, Фихте, Гегеля. Философия второй половины 19 века отмечена развитием коммунистических теорий Маркса и Энгельса, а Ницше, Хайдеггер и Гадамер продолжали отстаивать традиционную немецкую философию.
Германия обладает великим культурным наследием, корни которого уходят в глубокую древность. Великие сыны германского народа прославили свою родину практически в любом существующем направлении искусства: Г. Шютц, И.С. Бах, Р. Вагнер, И. Брамс, Ф. Мендельсон-Бартольди и др. – в великом изобретении человечества – музыке; А. Дюрер, Л. Кранах, Т. Рименшнайдер, Э.Л. Кирхнер и др. – в прекрасных художественных полотнах; И.В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Гейне, Э.Т.А. Гофман, Т. Манн и др. – в литературной прозе и поэзии. Эти имена не только всемирно известны, каждый их этих великих немцев внес неоценимый вклад в развитие мировой культуры.
Музыка с давних времен играла важную роль в жизни Германии, постепенно сформировав национальные музыкальные традиции. Бах и Гендель, Бетховен и Шуберт, Брамс и Вагнер – одаренной молодежи страны есть, кем гордиться и на кого равняться. Сегодня государство оказывает всяческую поддержку дальнейшему развитию музыкальной сферы: спонсируются многие композиторы, регулярно проводятся музыкальные фестивали, в числе которых всемирно известный Вагнеровский фестиваль, каждое лето организуемый в Байройте. Среди ежегодных фестивалей также мероприятия, проводимые в честь Бетховена (в Бонне) и Моцарта (в Вюрцбурге).
В дополнение к известным музыкальным гениям прошлого отличились прекрасным творчеством и более современные композиторы 20 столетия. Весь мир восхищается симфониями и операми Карлхайнца Штокхаузена, Курта Вайля, Рихарда Штрауса, Пауля Хиндемита, Карла Орфа, Удо и Бернда Циммерманов, Ханса-Вернера Хенце. Германия взрастила и известные музыкальные коллективы. Так, Берлинский филармонический оркестр входит в число лучших оркестров мира. Не менее заслуженным признанием отмечены такие симфонические коллективы, как Дрезденский и Мюнхенский филармонические, Бамбергский симфонический оркестры, и Лейпцигский оркестр Гевандхауса.
Германия отличается и великолепной подготовкой вокалистов, а также зрелищными сценическими постановками опер, что относится даже к театрам не очень крупных городов. Многочисленные туристы спешат посетить замечательные оперные театры в Берлине и Дрездене, Мюнхене и Гамбурге, Лейпциге и Штутгарте, Франкфурте и Байройте. Музыка практически неразделима с выражением эмоций и чувств посредством языка тела и пластики, то есть танцем. Слава таких балетных трупп, как Штутгартского (основатель – Джоном Кранко) и Франкфуртского (руководитель – Уильям Форсайт) балетов, а также Гамбургского и Баварского национального балетов уже давно распространилась далеко за пределы Германии.
Как видно, немцы – очень музыкальный народ, о чем говорит тот факт, что более 300 тыс. немцев – профессиональные музыканты. Еще в 1997 г. в Германии действовало около тысячи специальных музыкальных учебных заведений и более 20 тыс. хоров.
Немцы – очень читающая нация, и практически в каждом, даже небольшом, немецком городе работает публичная библиотека. Несмотря на то, что Германией не создана одна главная библиотека (как, например, Библиотека Конгресса в США или Библиотека Британского музея Великобритании), Федеральным библиографическим центром Немецкой библиотеки (Франкфурт-на-Майне) получается экземпляр каждой напечатанной в Германии после 1945 г. книги. Таким образом, на сегодняшний день общий фонд библиотеки представлен 14 млн томов. Не менее внушительными собраниями печатных изданий могут по праву гордиться Мюнхенская Библиотека земли Бавария (около 4 млн книг), Лейпцигская Немецкая библиотека (более 6 млн книг на немецком языке 20 в.), Берлинская Государственная библиотека прусского культурного наследия (около 4 млн книг). Прекрасными собраниями литературы самых различных жанров обладают и библиотеки университетов. Некоторыми из них (библиотеки университетов в Гёттингене, Кёльне, Фрайбурге, Гейдельберге, Мюнхене, Гамбурге и Технического университета в Ганновере) общими усилиями созданы специальные собрания печатных книг и манускриптов, значение которых трудно оценить. Германии есть и важнейшие архивные коллекции, в которых хранятся собрания выдающихся писателей, поэтов и драматургов. Весьма богатые архивы сформированы в Федеральном архиве в Кобленце и Берлинском Федеральном архиве. Здесь есть и свои лидеры, представленные Архивом Гёте и Шиллера в Веймаре, где собраны драгоценные рукописи этих выдающихся немецких поэтов, и других известных немецких писателей.
Германская Академия художеств была открыта в 1694 году, а до этого момента немецким художникам, стремящимся получить необходимую профессиональную подготовку, приходилось ехать на обучение за границу – во Фландрию, Италию или Голландию. Этим объясняется заметное влияние национальных школ указанных стран на работы немецких живописцев. Более успешные художники пытались воплотить в своих творениях национальную самобытность, хотя полностью отказаться от привычных чужих образцов им не удавалось. С учетом политической разобщенности в стране того времени, работа каждого живописца была изолированной, и борьба за внедрение направления национального художественного развития не была объединенной. Понятно, что в немецком изобразительном искусстве XVII века не было и намека на национальную школу. Среди мастеров, закладывающих основы нового европейского художественного видения, выделялся живописец Адам Эльсхеймер (1578-1610 гг.). Необычность кабинетного формата картин, своеобразность жанрово-идиллической трактовки сюжетных мотивов, ощущение интимности настроения – все это производило характерное впечатление жизненной непосредственности и достоверности. Напротив, классически строгая композиция пейзажей Эльсхеймера создавала восприятие природы в возвышенно-идеальном духе, а религиозно-мифологические или жанровые сцены придавали им лирически задушевные отголоски. Влияние творчества Эльсхеймера сказалось на творчестве мастеров разных школ – Лоррена, Пуссена, Фетти и Рембрандта, Ластмана и Рубенса.
Следует отметить, что Германия XVII века сильно отличалась от современной, живущей яркой культурной и творческой жизнью. В те времена отечественных талантов не ценили и никак их не поддерживали, художников, находящихся в зависимом положении, постоянно унижали и притесняли. На фоне такой ситуации еще большую значимость приобретает включение живописцем И. фон Зандрартом (1609-1684 гг.) в созданную им в 1675 г. «Немецкую Академию зодчества, ваяния и живописи» книги, в которой впервые была предпринята попытка систематически изложить в истории мирового искусства роль искусства Германии с указанием биографии немецких мастеров. Это первые искры пробуждающегося национального сознания немецкой художественной среды. Здесь можно даже опустить тот факт, что Зандрарт, стремящийся довести немецкое искусство до европейского уровня, единственной возможностью для достижения этой цели считал строгое подражание великим образцам.
В Германии религия по большей части представлена лютеранством и католичеством. Лютеранство – одно из течений протестантизма, названо в честь имени своего основателя – Мартина Лютера. Религиозные организации данного течения принято называть евангелическими церквами. В 1948 году три германские лютеранские церкви, принадлежащие к разным землям, объединились, образовав Объединенная Евангелическо-Лютеранская Церковь Германии (город Эйзенахе). Евангелическая Церковь Германии объединяет около 34 % всего верующего населения страны. Рассматривая территориальное распространение данного религиозного течения, больше всего евангелистов в землях Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Бремен, Гамбург, Гессен, а также шести восточных землях.
Еще около 38 % верующих – приверженцы Римско-католической Церкви. Католичество – частое явление на таких территориях, как Северная Рейн-Вестфалия, Саарланд, Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг и Бавария, в южной части которой практически все жители – католики.
Несмотря на то, что Германия провозгласила себя светским государством, в стране взимается налог на Церковь. Не уплачивать этот вид налога могут только граждане, официально заявившие о том, что они являются атеистами. При этом Конституцией Германии каждому гражданину предоставляется право свободного вероисповедания. Хотя в целом трудно сказать, что население Германии особо религиозно (по сравнению, например, с Италией). Это подкреплено отсутствием таких специализированных организаций, как влиятельные христианские профсоюзы и крупные религиозные учебные заведения.
Общественно-политическая жизнь Германии активно освещается среди населения разветвленной системой телерадиовещания, финансируемой и контролируемой государством. В каждой федеральной земле существуют собственные телерадиоцентры, которые объединяет Комитет общественно-правовых радиостанций, осуществляющий контроль над первой федеральной телевизионной программой. Земельные власти сообща согласуют вещание Второй федеральной телепрограммы – «Второго немецкого телевидения». Третьей системой осуществляется представление региональных программ, направление большинства которых носит, как правило, образовательный характер. В Германии действуют и две совместно организованных общественных радиостанции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Германская история в новое и новейшее время. Т. 1-2. – М., 2009.
2. Лампрехт К. История германского народа. Т. 1-3. – М., 1896.
3. Майер В.Е. Деревня и город в Германии в XIV-XVI вв. – Л., 2011.
4. Эпштейн А.Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 года. – М., 1998.
Алексеева Ольга Юрьевна,
учитель МБОУ гимназии № 1 (г. Армавир)
Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 744;