МОДУЛЬ CRT

 

Стандартный модуль CRT устанавливает режим работы адаптера дисплея, организует прямой вывод в буфер экрана, регулирует яркость свечения символов и выполняет другие необходимые функции.

 

Установка текстовых режимов

Текстовые режимы служат для отображения символов кодовой таблицы ПЭВМ и характеризуются количеством символов в строке и строк на экране. Минимальной единицей управления служит символ. Символ строится из нескольких точек (пикселей), преобразование которых в символ происходит на аппаратном уровне. Для задания одного из возможных текстовых режимов используется процедура TextMode.

TextMode (Mode);

Здесь Mode – код текстового режима. В качестве значений этого выражения могут использоваться следующие константы:

0 – черно-белый режим 40x25;

1 – цветной режим 40x25;

2 – черно-белый режим 80x25;

3 – цветной режим 80x25.

Код режима, установленного с помощью вызова процедуры TextMode, запоминается в глобальной переменной LastMode модуля СRT. При вызове процедуры TextMode сбрасываются все ранее сделанные установки цвета и окон, экран очищается и курсор переводится в его левый верхний угол. По умолчанию устанавливается режим 2.

 

Процедуры управления выводом текстовой информации

LowVideo; – устанавливает режим минимальной яркости свечения выводимых на экран символов;

NormVideo; – устанавливает режим нормальной яркости свечения выводимых на экран символов;

HighVideo; – устанавливает режим наибольшей яркости свечения выводимых на экран символов;

ТextBackGround (Color); – устанавливает цвет фона;

TextColor (Color); – устанавливает цвет выводимых символов;

Параметр Соlor это выражение целого типа, соответствующее одной из констант цветов:

Цвет Наименование константы Значение константы
Черный Синий Зеленый Бирюзовый Красный Малиновый Коричневый Светло-серый Темно-серый Светло-голубой Светло-зеленый Светло-бирюзовый Светло-красный Светло-малиновый Желтый Белый Мерцание Black Blue Green Cyan Red Magenta Brown LigthGray DarkGray LigthBlue LigthGreen LigthCyan LigthRed LigthMagenta Yellow White Blink

Для цвета фона используются константы от 0–7. Для цвета символов – 0–15.

 








Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 612;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.