Роль зеленых насаждений в оздоровлении городской среды 5 страница

Приемы обогащения ритмического рисунка крайне многообразны – увеличением элементов ритмического повтора (включая как природные, так и архитектурные составляющие, различия в материале, цвете, фактуре и т.д.). В композициях издавна используется фактор внезапности, который можно рассматривать как преднамеренный «сбой» устоявшегося ритма. Этот прием предполагает обязательную предшествующую психологическую подготовку. Например, чтобы поразить человека широкой панорамой окрестностей, надо сначала провести его вдоль узкой затененной аллеи с резким поворотом (знаменитое «ах-ах» в классических парках.)

Перспектива. Успех создания наиболее впечатляющей парковой композиции во многом зависит от умения паркостроителя соединить в стройную систему все элементы, входящие в ее состав. Размещение этих элементов в пространстве опирается на соответствующие законы линейной и воздушной перспективы. Знание и применение законов перспективы особенно необходимо при создании панорамы и висты с дальними видами и большими открытыми пространствами.

Линейная перспектива. Под перспективой подразумевается зрительное изменение предметов по мере удаления их от точки зрения наблюдателя. Законы перспективы устанавливают соотношение между размерами , формой и положением предметов в окружающей нас действительности и тем , какими они кажутся наблюдателю на определенном расстоянии. Если эти изменения касаются только величины и формы предметов, то говорят о линейной перспективе. Если же изменения касаются окраски предметов, то говорят о воздушной перспективе. Установлено, что кажущееся уменьшение величины предметов по мере удаления их от наблюдателя прямо пропорционально квадрату удаления. Если стать перед входом в длинную аллею так, чтобы ось наших глаз точно совпадала с осью аллеи, то деревья, образующие аллею, в связи с все увеличивающимся удалением будут казаться все ниже и ниже и как бы придвинутся друг к другу. Под конец, при большом удалении оба ряда деревьев как бы сходятся в одну точку. Аллеи, просеки, поляны кажутся длиннее, чем они есть на самом деле, если боковые ряды деревьев посажены не на параллельных, а на постепенно сходящихся линиях, т. е. если аллеи вначале шире, а в конце уже. Аллеи, просеки, поляны кажутся длиннее, если их боковые стороны по мере удаления засаживаются гуще, а также при посадке на них деревьев одного и того же вида, но все уменьшающей величины. При размещении деревьев в обратном порядке аллеи и поляны кажутся короче. В садово- парковом пейзаже открытая ровная постепенно повышающая поверхность, кажется гораздо обширнее, чем есть на самом деле, а понижающая, наоборот, кажется менее своего реального размера. Каждый предмет выглядит лучше на известном расстоянии. Нормальное расстояние для обозрения предмета считается расстояние равное двойной или тройной высоте данного предмета. Поэтому группы высоких деревьев, рассчитанные на полный показ очертаний и форм, должны быть расположены дальше, чем предназначенные для тез же целей группы деревьев и кустарников, обладающих меньшей высотой. Предметы выглядят лучше, если они расположены от зрителя на горизонтальной или слегка повышающейся плоскости. Деревья со своеобразным построением корны, пирамидальные, плакучие и с восходящими ветвями или ажурной кроной особенно эффектны при рассмотрении снизу вверх. Цветники, бассейны, реки, четкие группы деревьев и кустарников создают наиболее благоприятное впечатление при рассмотрении с верхней точки.

 

Воздушная перспектива или красочная перспектива зависит от окружающего воздуха, расположенного более или менее толстым слоем между газоном и удаленным предметом. Синеватая окраска воздуха, обволакивает предмет, ухудшает его окраску и очертания. Благодаря этому явлению краски пейзажа наиболее чисты и сочны только в непосредственной близости. В садово-парковом искусстве законы воздушной перспективы имеют такое же большое значение, как и законы линейной перспективы. Чем ближе к нам предмет, тем чище его краски и тем определеннее его контур и наоборот, чем дальше от нас предмет, тем матовее и неопределеннее становится цвет и контуры его форм. При желании путем соответствующего подбора можно оптически усилить глубину пространства и удаленность некоторых предметов. Предметы неясных контуров и синеватых оттенков на известном расстоянии оптически как бы уходят в глубину. Поэтому применение разновидностей деревьев обладающих более мягкими и плавными очертаниями крон или светло-зеленым охвоением или облиствлением на заднем фоне пейзажа, придают пейзажу большую оптическую глубину. Посадка темнолистых пород в глубине выемок и бухт опушек древесных насаждений и групп усиливает тени внутри этих бухт, отчего как бы увеличивает их глубину и наоборот, деревья со светлой листвой, особенно серебристые, пестрые и золотистые, посаженные на выступающих местах опушек, подчеркивающих выпуклость, и как бы приближает их к наблюдателю. В композиции парковых пейзажных картин, так же как в пейзажной живописи, огромную роль играет окраска крон и стволов и их освещение.

Цвет. Знакомство с основными свойствами эмоционального воздействия различных цветовых оттенков для паркостроителя так же необходимо, как и для живописца. Как известно цвета воспринимаемые нашим глазом, являются колебаниями эфира различной частоты. Наиболее частые из воспринимаемых глазом колебания создают ощущение фиолетового цвета, наиболее медленные ярко-красного. Между этими двумя крайними цветами располагается целая гамма переходных цветов. Из бесконечного множества количества оттенков солнечного спектра обычно выделяется шесть главных оттенков, остальные называются промежуточными. Существует международная таблица обозначения оттенков цвета 63 названия. Физиологическое и психологическое воздействие цвета на организм человека известно с древности. Цвет активно воздействует на нервную систему. От цветосилы окраски зависит место и процент участия растений в тех или иных композициях. Растения, обладающие цветом большей светосилы, например белым, желтым, золотистым и огненно-красным, сажаются для смягчения их окрасок в значительном удалении от зрителя. Растения обладающие синим и фиолетовым цветом должны сажаться вблизи, так как в отдалении они быстро теряют свой цвет. Зеленый цвет находится в шкале красок как раз посредине, действует на глаз и настроение благоприятно. Эмоциональное воздействие цвета в системе пейзажа может проявиться в полной мере, только при определенных объемах цветовой массы. Отсюда возникает новый принцип распределение цветущих растений в системе сада или парка – принцип концентрации на определенных участках одновременно цветущих растений. Этот принцип позволяет сконцентрировать в пейзаже большую массу красок и оказать этим сильное эмоциональное воздействие.

Свет. Паркостроитель, учитывая общие климатические условия данной местности, обязан предусмотреть в создаваемых им пейзажных картинах те или иные эффекты, зависящие от атмосферных явлений, и в первую очередь от освещения. Для паркостроителя, как и художника-пейзажиста, одной из главных задач является правильное распределение света и теней в пейзаже. Освещение предметов и отбрасываемая ими тень играет большую роль в создании общего впечатления от различных пейзажей. Сочетание светлых и темных пространств, образующих падающими тенями, накладывает определенный отпечаток на характер пейзажа. Необходимые сочетания между светом и тенью достигаются соответствующим расположением древесных насаждений, групп, отдельных деревьев, лужаек, водных пространств, цветников, зданий. Водные пространства, лужайки, цветники образуют светлые пятна, кустарники и деревья особенно хвойные, способствуют созданию темных пространств. Каждый из более или менее высоких элементов пейзажа дает свою тень и должен быть поставлен так, чтобы он воспринимался с наивыгодной стороны. Для этого каждый предмет должен быть соответственно освещен и показан наблюдателю. Поставленная в конце аллеи небольшая статуя, ярко освещенная солнцем на фоне темной зелени, благодаря контрасту между темной аллеей и ярким светом, подающим на статую, может служить главным элементом всей композиции. Широкая тень от дерева, падающая на газон, может создать обрамление для данного пейзажа, освещенного солнцем. Сеть теней от ветвей кроны, падающая на гладкую стену здания, может значительно обогатить его архитектурный облик. Любое растение наиболее эффектно выглядит, если находится между зрителем и солнцем. Парковые композиции в течение дня подвергаются всем нюансам изменений солнечного освещения, группируя различные предметы, необходимо изучить эффекты от освещения в различные часы суток.

Равновесие. Полное удовольствие от созерцания паркового пейзажа получается лишь в тех случаях, если предметы, привлекающие особое внимание будут расположены в известном равновесии по отношению к центральной оси всей композиции пейзажа. Равновесное внимание к предметам, находящимся на разных сторонах оси пейзажа, в некоторых случаях может быть достигнута точным повторением расположения одинаковых предметов по обеим сторонам этой оси – симметричное равновесие, применяется в регулярных решениях садовых ландшафтов. Однако равновесие может быть достигнуто и расположением по ту и другую сторону от оси пейзажа несхожих предметов, но так подобранных, скомпанованных и размещенных, что они уравновешивают – ассиметричное равновесие. При ассиметричном равновесии сумма впечатлений по ту и другую сторону от оси пейзажа может уравновешиваться или предметами, привлекающими внимание в равной степени, или количественным увеличением предметов.

Ключевым понятием в эстетике ландшафта является пейзаж. «Пейзаж» - слово французское, обозначающий вид местности. Пространственно-временная структура пейзажа выражается в закономерных сочетаниях ее композиционных элементов. Элементами пейзажной композиции, его простейшими ячейками, принято считать конкретные предметы, образующие общую картину местности. Элементы и компоненты ландшафта создают пейзажные сюжеты. Собственно пейзаж – это композиционное единение в общую картину местности взаимосвязанных пейзажных сюжетов. Пейзажи можно различать по сложности композиционного устройства. Можно выделить односюжетные, двухсюжетные, трехсюжетные, многосюжетные панорамные пейзажи. В ландшафтной архитектуре разработана соответствующая типология пейзажей по восприятию сложности композиционного устройства. По глубине видовой перспективы различают три вида пейзажной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Фронтальная композиция свойственна одноплановому пейзажу, практически не имеющему глубинной перспективы. Таков, например, пейзаж лесной опушки, когда за стеной густого древостоя невозможно различить что-либо в его глубине. Объемная композиция отличает пейзажи, включающие несколько структурных планов. Глубинно-пространственная композиция характерна для пейзажей с далекой перспективой. Как правило, их виды открываются с точек наблюдения, доминирующих над окружающей местностью. При этом в общем виде местности сменяют друг друга в перспективе несколько пейзажей.

Декоративные качества и свойства деревьев и кустарников.

Декоративные качества и свойства деревьев

Растения - это живая палитра, с помощью которой паркостроитель создает свои художественные композиции. Чтобы правильно использовать этот материал, необходимы познания декоративных качеств и биологических свойств.

Облик растения, его форма, цвет, текстура, зависит от наследственных качеств данного вида и внешних факторов, от условий произрастания и возраста растения. Силуэт растения, четкий и графический или мягкий и живописный. Цвет листвы, коры, ствола, ветвей, цветов, плодов, мозаика листвы - все эти декоративные качества могут быть выразительными и вносить нарядность в общую композицию или теряться .

Характер садово-паркового ландшафта зависит в первую очередь физиологического облика растений, входящих в его состав растительных группировок. Преобладание в растительных группировках определенных растительных форм накладывает отпечаток на весь облик ландшафта. В каждом растении можно подметить определенную деталь, придающую выразительность и существенным образом влияющую на его облик: белая кора березы, красные ягоды рябины, желтые и красные ветви ивы, кисти цветов сирени.

Поэтому для того, чтобы понять декоративный облик растения необходимо охарактеризовать декоративные качества его отдельных органов: форму, окраску, текстуру, размер.

Декоративные качества листьев.

Лист, его цвет, форма и величина, способ прикрепления, листовая мозаика, количество листвы на ветвях имеет первостепенное значение в формировании общего декоративного облика дерева.

Окраска листьев имеет множество оттенков, от светлых до темно-коричневых Листья могут быть серебристыми, золотыми и красными. Существуют листья, по основному фону которых вкраплены пятна или каемочные рисунки белых, желтых, красных цветов. Композиции опирающиеся на цветную листву удерживают красный эффект гораздо дольше. Окраска листвы большинства видов растений изменчива в зависимости от времени года. Сезонная смена окраски листьев является могучей силой выразительного и непрерывного процесса обновления садовых картин.

Форма листьев у некоторых растений настолько оригинальна, что является основным декоративным качеством. Растение, обладающее изящной формой листьев для лучшего восприятия тонкости их рисунка лучше сажать отдельными экземплярами. Величина листьев колеблется в различных пределах. Кроме того, у листьев разные длины черенков и способ их крепления. Листья с короткими черенками отличаются меньшей подвижностью. Листья же осины довольно подвижны и при дуновении ветра шумят, вызывая особые настроения. Весь лес имеет свой голос: березы шелестят, липовые рощи лепечут, хвойные шумят. Листве разных деревьев присущ свой неповторимый аромат.

Декоративные свойства стволов и ветвей.

Декоративные свойства стволов и ветвей наиболее рельефно выступают в осеннее – зимние сезоны, когда лиственные деревья стоят без листьев и детали строения ствола, коры и ветвей раскрываются наиболее четко. Ветви в летний сезон мало заметны и их форма оказывает влияние лишь на характер распределения листвы внутри кроны. Форма ствола зависит от условий произрастания. Сосна, ель, береза принимают форму ствола в зависимости от того, выросли ли они на свободе или в густом насаждении. В крупных парковых массивах лесного характера эстетическое впечатление складывается из отдельных деталей: формы ствола, цвета, строения коры и повторяемости стволов в пространстве. Сосны со стройными золотистыми стволами и обилием света. Создают впечатление торжественности и ясности, березы с гибкими ярко-белыми стволами и обилием светотени создают впечатление легкости , праздничности и веселея, дубы и дубки с темными мощными колоннообразными стволами и причудливой мозаикой листвы создают впечатление величественности и силы, ели с серыми утолщающимися стволами, густой кроной и господством в ней полутеней создает в не впечатление строгости и суровости. Облик дерева значительно меняется в зависимости от высоты прикрепления кроны к стволу. Чем короче очищенный от сучьев ствол, тем тяжелее, массивнее и устойчивей кажется дерево. Наоборот, по мере поднятия кроны дерево кажется более легким и грациозным (кокосовая пальма).

Размеры, форма ствола, способ прикрепления к нему побегов и ветвей, характер их расположения создают текстуру дерева. Если растение имеет густо расположенные ветви и листву, то такое растение приобретает плотную тяжелую текстуру и кажется могущественным и тяжеловесным (дуб, липа, пихта, ель). Если растение обладает тонкими, редкими ветвями и мелкими листьями, то такое растение приобретает тонкую текстуру, легкость и ажурность( береза, рябина, ясень, лиственница). Большие или широкие листья образуют грубую текстуру (дуб, тополь). А перистые, разрезные и лапчатые листья создают изящную текстуру (ива, ясень, лиственница).

Текстура растений очень связана с формой и густотой ветвления. В зависимости от густоты ветвей растения могут выглядеть прозрачными, грубыми или плотными.

Ствол, ветви и листья в совокупности образуют крону. Форма кроны выявляется ни более полно при свободном стоянии дерева и в рыхло скомпонованных группах. Если концы ветвей выходят на поверхность кроны равномерно, то очертания кроны приближается к строго геометрическим формам (пихта, ель). Если концы ветвей выходят на поверхность кроны не равномерно, то, выступая из нее, то, уходя в глубь, вся крона приобретает неправильные, прерывистые очертания, отчасти напоминающие причудливые формы кучевых облаков (дуб, клен). На форму крон большое влияние оказывает направление боковых сучьев и ветвей относительно оси ствола. Оно может быть восходящим, горизонтальным или провислым.

Вывод: Декоративные свойства органов растений оказывает существенное влияние на формирование декоративный облик всего растения. В определенный сезон или в определенном возрасте один какой-либо орган растения выступает на первый план, преображая все растение и выделяя его из других.

Это обязывает планировать садово-парковые картины не только в пространстве, но и во времени, так как они и те же растения в определенные времена года могут служить фоном, а в другое время благодаря появлению яркой листвы, цветов, плодов , ярко выраженной окраски коры выступают на первый план.

Растения, как всякие живые существа растут, достигают полного развития, цветут, плодоносят, стареют и умирают. Цикл жизни деревьев и кустарников можно разбить на четыре главных периода: период воспитания, период формирования, период старения.

Период воспитания начинается от прорастания семян до достижения ими размеров пригодных для посадки (происходит в питомниках). Период формирования начинается с момента посадки растения в парке и до полного развития, т.е. до того момента, когда оно приобретает облик, размеры, форму наиболее типичную для данного вида. В этот период большинство пород обладают малой художественной выразительностью. Период полного развития начинается с момента достижения растением формы, типичной для данного вида и продолжается до момента, когда растение начинает принимать старческие формы. В этот период растение находится в полном рассвете декоративных качеств. В период старости некоторые деревья приобретают особо величественные формы, иные же наоборот-уродливые.

Долговечность деревьев.

Продолжительность жизни пород входящих в состав древесных групп и древесных массивов, должны быть строго согласованны. Недочет различной долговечности приводит к преждевременному отмиранию деревьев отдельных видов, к разрушению общей структуры и задуманной художественной композиции.

Древесные породы принадлежат к организмам, обладающим наиболее длительными жизненными циклами. Имеются точно исследованные экземпляры, возраст которых исчисляется десятками и даже тысячами лет. Одним из самых долговечных растений считается китайская секвойя (мамонтовое дерево). В 1850г. Эти деревья исполины были обнаружены в горах Кьерра - Нивоуе. в Калифорнии на высоте 1500м. над уровнем моря - продолжительность их жизни несколько тысячелетий. Экземпляры некоторых видов наших древесных пород тоже отличаются долголетием – дуб, каштан, липа.

Ель обыкновенная доживает до 500 лет. Лиственница до 600 лет.

Условия произрастания оказывают существенное влияние и на развитие и на долговечность древесных насаждений. Одно из условий хорошего развития является наличие плодородного почвенного слоя достаточной мягкости.

Отмирание деревьев в условиях города зависит от неправильного ухода за ними. Уборка опавших листьев отрицательно действует на деревья, так как они содержат ценные удобрения. Кроме этого преждевременное старение растений вызывает утомление почвы.

Физиологические типы деревьев.

Процесс отбора форм растений для создания садово-парковых ландшафтов различного назначения сложная и кропотливая работа, требующая знания растительных форм и особенности их физиологических качеств.

По характеру облисвения деревья разделяются на две крупные физиологические категории хвойные и лиственные.

Хвойные деревья.

Хвойные деревья обладают плотной вечнозеленой хвоей и остроконечными формами крон. Хвойные деревья разделяются на 5 групп:

1. Елевый тип (пихта, ель).

2. Сосновый тип (сосна).

3. Листовой тип (лиственница).

4. Туевый тип (туя, можжевельник).

5. Тисовый тип (тис).

Пихта сибирская – Крупное дерево до 30м. высоты, характеризуется узкоконической кроной, имеет плотную ветвистость и охвоение. Хвоя мягкая, темная, блестящая. Крона низко опущена, влаголюбива. Пихта пригодна для создания живописных парковых групп и аллей. Высаживать в 10 лет d = 0.8 h = 0.6

Ель сибирская – Дерево с симметричной конусовидной кроной, ветки тонкие, горизонтальные или провислые, четырехгранная, колючая. Растет медленно первые 10 лет, имеет высоту 0.9 – 1.7м., в старых посадках 50 – 65 лет высота достигает 18 – 24м.

Ель используется для посадки в виде одиноких деревьев или небольших групп. Пригодна для парковых аллей и художественных групп с лиственными деревьями. Ель выносит стрижку и может служить в виде вечнозеленых стриженых изгородей. Сибирская ель в горах Алтая имеет голубой окрас, является очень ценной породой. Рекомендуется использовать в наиболее парадных местах. Высаживать в 10 лет d = 0.8 h = 0.6

Сосна обыкновенная - Высоко поставленная, редкая как бы разорванная на отдельные части крона сосны пропускает много света, а золотистый цвет коры еще больше увеличивает впечатление солнечности. Высота сосны 20 – 40м., ствол прямой. Хвоя сизовато – зеленая по две в кучке. Дерево способное мирится с самыми бедными песчаными почвами. В черте города страдает от задымления воздуха, поэтому лучше применять для загородных массивов.

Кедр сибирский – Или сосна кедровая сибирская достигает высоты 35м. В молодом и среднем возрасте формирует густую конусовидную крону и более широкую в старом. Ветви короткие и распростертые. Хвоя плотная и торчащая, темно – зеленая по 5 в кучке. Шишки 6 -13см. Требовательна к влажности почвы и воздуха. Рекомендуется в посадках парковых массивах с хорошим уходом. Растет медленно в 25 лет.

Лиственница сибирская – Высота до 40м. Крона редкая, конусовидная, кора толстая в очень грубых продольных трещинах. Хвоя в кучках, мягкая, светло – зеленая опадающая на зиму. При распускании обладает сильным ароматом. Светолюбива, произрастает на рыхлых дренированных карбонатных зонах, требовательна к влажности, плохо чувствует себя на песках, хвоя желтеет. Вырастает быстро в 10лет 5.5 – 6.5м.

Может быть использована в озеленении для создания защитных насаждений, парковых массивов, декоративных групп. Хотя декоративные комплексы меняются из - за сбрасывания хвои, однако, эти же свойства делают лиственницу более стойкой из всех хвойных пород к загрязнению и задымлению воздуха в городе.

Туя западная - В условиях Алтайского края растет узкокронным компактным деревцем. Достигающим в 20лет 4 – 5м. В суровые зимы подмерзают ее вечнозеленые побеги.

Может быть использована для озеленения в защищенных местах. Пригодна для создания декоративных стриженых изгородей, которые должны быть укрыты на зиму. К почве не требовательна.

Лиственные деревья.

Ассортимент лиственных деревьев применяемых в садово-парковом искусстве значительно обширнее, чем хвойных. Можно выделить основные группы и типы. Прежде всего, деревья можно подразделить на две категории:

1.Декоративно – лиственные (теневые).

2.Красивоцветущие.

 

Теневые деревья:

1. Дубовых типов (дуб, бук, граб, липа, клен, вяз)

2. Платановых (платан)

3. Ореховых (орех,)

4. Ясеневых (ясень, бархат)

5. Березовых (береза, ольха)

6. Тополевых (тополь)

7. Гледичевых (гледичия)

8. Ивовых (ива)

Дуб черенчатый (летний) – На Алтае недостаточно зимостоек. В холодные зимы подмерзает почки и древесина, на стволах могут появиться трещины. Преодолевая, это может быть прямоствольным деревом с могучей кроной. Дуб можно применять в защищенных парковых группах, но в холодные зимы корневая система может вымерзнуть. Требователен к почве.

Липа – В условиях Алтая пригодны два вида липы : Липа сибирская, липа среднелистовая (или мелколистная ). Оба вида внешне очень близки. Сибирская уступает мелколистной в быстроте роста и засухоустойчивости. Липа ценная порода для озеленения. Она достаточно зимостойка, но требовательна к плодородию почв, а так же к воздушной и почвенной влаге. Хорошо растет в 20 лет 8-9м. Липа может применяться для всех типов озеленения массивов, улиц и аллей. Можно использовать для создания высоких стриженых стен. Высоко ценится как тенистое дерево и как медовое за аромат цветов.

Клен – Наиболее распространен клен ясенелистный. Клены быстрорастущие, тенистые, довольно круглые деревья 12 – 14м. В алтайский край клен был завезен из разных мест и поэтому отличается по зимостойкости, очень не прихотлив. Пригоден для создания парковых и защитных массивов, групп и аллей. При посадке на улице желательно формировать крону округлой или овальной формы.

Клен татарский, клен геннала (приречный) – Сходны внешне. Образуют кустовидные деревья 4 – 6м. с декоративной красноватой листвой и желтыми медоносными цветами. Клен татарский имеет декоративные красноватые плоды, а приречный очень яркие осенние листья. Клены зимостойки, клен татарский засухоустойчив а приречный влаголюбив. Используют для групп и аллей.

Вяз(ильм) – В Алтайском крае произрастает вяз гладкий (обыкновенный) в возрасте 40 – 50 лет образует крупное дерево 15 – 20м. Ценится за пышную тенистую крону и способность переносить стрижку. Основные ветви горизонтальные или слегка направленные вверх. Зимнестойкость удовлетворительная, засухоустойчив. Может применяться для защитных насаждений, парковых массивов, посадке на улицах. Особенно важное значение имеет вяз приземистый (мелколистный). Образует развесистые деревья с обильной мелкой перистой листвой. Растет быстро, достигает к 10 годам 6 – 7м. Прекрасно поддается стрижке в виде деревьев с шаровидной кроной и в виде густых стриженых изгородей. Во влажные годы вяз имеет слишком высокий рост, при раннем наступлении морозов подмерзает.

Орех манжурский – Декоративное дерево с широкой раскидистой кроной и крупными перистыми листьями. Нуждается в богатой почве с застоем почвенных вод. Слабо растет на бедных сухих почвах, на песках погибает. Морозостоек, но с поздними заморозками молодые побеги погибают. Резкие колебания температуры отрицательны. В аллеях лучше располагать с севера на юг или защищать посадкой кленов, берез с солнечной стороны, защищая от ожогов. Орех образует тенистые парковые аллеи, можно применять в группах и в одиночных посадках.

Ясень – Дерево до 35м. высотой с ажурной кроной, кора светло – серая, листья сложные, перистые, зеленые, блестящие. Относительно зимостоек на Алтае, влаголюбив, может быть использован во влажных местах. Ясень зеленыйпенсельванский - небольшое дерево в 20лет 9 -12м. растет медленно, повреждается морозами. Можно использовать для групп для посадки на улицах у прудов и водоемов.

Береза - Бородавчатое дерево 25 – 28м. с живописной, сквозной, ажурной, часто плакучей кроной. Ствол покрыт гладкой белой корой. Она является одним из выносливых и засухоустойчивых деревьев. Растет быстро, в 10лет достигает 6 – 8м. Широко используется для всех видов зеленых насаждений; защитных массивов и групп. Высаживается в 7лет 08.*0.8*0.5. Береза пушистая, береза ребристая, береза бумажная (светло-розовая кора)

Тополь – Широко используется за легкость размножения, быстроты роста и нетребовательности к почве. Наиболее распространен в Алтайском крае тополь бальзамический или сибирский – зимостоек, образует крупные деревья с массивной мощной кроной. Наиболее декоративный тополь белый или серебристый. Растет в поймах рек образуя крупные деревья с гладким светлым стволом и листвой сверху темно – зеленой, снизу светло – серебристой. Хорошо растет на легких супесчаных почвах, тяжелых, глинистых не переносит.

Тополь черный (осколь) – Растет в поймах рек , мощное дерево, требовательно к влаге. Тополь белый и черный не размножается черенками, выращивается семенами.

Удовлетворительно зимостоек и быстро растет. Тополь берлинский – самый высокорослый, быстрорастущий, нетребовательный. Пригоден для всех видов зеленых насаждений, массивов, рощ, групп, улиц, бульваров. 9лет d 0.5 h 0.4.

Древовидные ивы - Ива белая крупное дерево с широкой кроной и серебристо – белой листвой, к почве нетребовательна, способна выносить высокие места. Ива ломкая, ива превосходящая, ива блестящая

Красивоцветущие деревья.

Черемуха обыкновенная – любима за раннее и обильное цветение белыми пушистыми цветами, имеет красивые плоды в кистях. Деревья до 10м. с сферической густой кроной. Морозостойка, теневынослива. Влаголюбива, но свободно растет на сухих возвышенных местах. Хороша для парковых групп у воды. Недостаток черемухи в большом количестве вредителей, попадающих на другие деревья.

Рябина – Небольшое дерево, отличающееся изящным рисунком кроны, белыми пахнущими цветами и ярко - оранжевыми, красными съедобными ягодами. Применяются сорта рябины сибирской, рябины обыкновенной. Зимостойка, неприхотлива, быстро растет. Применяется как одинокие деревья на опушках, так и декоративных группах.








Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 1833;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.029 сек.