Постановка задачи. Исходя из логики, этот раздел следовало бы предварить рекомендациями по выбору агентства, однако они полезны примерно в той же степени

 

Исходя из логики, этот раздел следовало бы предварить рекомендациями по выбору агентства, однако они полезны примерно в той же степени, в какой будут полезны вашим детям мои советы о том, как правильно выбрать спутника жизни. В Великобритании существуют профессиональные сводни, как, например, бюро регистрации рекламных агентств или другие организации для тех, кто хотел бы сначала приглядеться к кандидатам, не подходя к ним близко. Некоторые кли­енты ожидают, что кандидаты на выданье забросают их (бесплатно, разумеется) готовыми рекламными рекомендациями, другие готовы за это заплатить (что, собственно говоря, им и следует сделать). Однако сами рекламные агентства, осо­бенно если они считают, что имеют достаточно обеспеченную клиентуру, не торопят­ся раздавать советы потенциальным потребителям. Поэтому «богатый жениха» приглашает возможного партнера на собеседование, чтобы выяснить, что он успел сделать для других. В процессе «ухаживания» вы должны нащупать то, что под­ходит именно вам, и не ограничивайте себя во времени, постарайтесь досконально разобраться с возможностями вашей будущей «половины».

Очевидно, что такого рода встречи необходимо проводить и до, и после того, как агентство и клиент нашли друг друга. Определяющим фактором сотрудничества обычно является взаимное доверие партнеров. В процессе работы должно быть выработано письменное соглашение, даже если некоторые его пункты, например вопрос о расходах, будут впоследствии изменяться. Соглашение должно вклю­чать в себя:

• определение характеристик рыночной позиции рекламируемого товара, в том числе целевого сегмента рынка, дифференциации марки и т. д. (см. гл. 16);

• целевую степень распространенности торговой марки, средства ее достиже­ния (см. гл. 2) и другие основные показатели;

• соответствующие показатели конкурентов и прогноз их действий;

• цели, которые необходимо достигнуть с помощью рекламы;

• творческие ограничения. Например, в США модели, участвующие в рекламе алкогольных напитков, не должны выглядеть моложе 25 лет.

Необходимо четко определить цели, но определе­ние содержания – и есть вмешательство.

Большинство агентств имеет собственные творческие шаблоны, которые они применяют ко всем клиентам, стараясь приспособить задачи клиента к своему стереотипу. Хотя такие шаблоны довольно разнообразны по своему содержанию, они обладают немалым сходством. Как правило, рекламные обращения концентри­руются на основной посылке, аргументах в ее защиту и тональности обращения. Подобное содержание широко распространено, но его нельзя назвать адекватным задачам рекламы. Если клиент специально оговаривает тему обращения, то зачем думать о творческом элементе? Мания ограничений и хитроумное использование двойного отрицания («реклама не должна не допускать выделения логотипа на­шей компании») выхолащивает рекламу. Необходимо четко определить цели, но определение содержания рекламы – уже вмешательство в творческий процесс.

Если вы хотите получить от рекламного агентства или от других творческих работников, например дизайнеров, качественную работу, начните с определения собственных позиций, четко оговорите ваше понимание цели, но не способ ее достижения. Например, цель вашей рекламной кампании состоит в том, что­бы «общая осведомленность потребителей о нашей марке возросла с 73 до 83 %», однако постарайтесь избегать при ее обсуждении с представителями агентства утверждений типа: «в нижнем правом углу должно быть изображе­ние большой бутылки нашего напитка, потому что это в стиле нашей ком­пании». Разумеется, агентство может и должно участвовать в формулировании позиции клиента, оно имеет право оспаривать излишне категоричные заявле­ния, как, например, «вы не должны использовать для рекламы алкогольных напитков моделей, которым меньше 25 лет». Задачи, которые вы ставите рекламному агентству, должны вдохновлять творческих людей на созидатель­ный подход, а не расхолаживать их.

Задачи должны вдохновлять творческих людей на созидательный подход, а не расхолаживать их.

Некоторые полагают, что процесс постановки задачи рекламному агентству должен проходить в два этапа (или более): клиент-гигант (международная или головная корпорация) инструктирует региональное отделение, которое в свою очередь доводит полученное задание (с учетом местных условий) до агентства, т. е. распорядитель финансов ставит задачи творческим работникам (или они совместно вырабатывают цели). У последовательного инструктирования есть свои достоинства: лицо, уполномоченное распоряжаться финансами, скорее все­го, будет сохранять объективность, а творческие люди обычно с большим энту­зиазмом относятся к работе. Однако данный метод не свободен от недостатков: при передаче информации неизбежно возникают искажения; указание «введите жесткие меры» может превратиться в «везите желе и консервы». Намного эф­фективнее и гораздо проще один раз проинструктировать нужных людей, со­брав их в одном кабинете.

Дебаты могут быть долгими и ожесточенными. Агентство представляет скеп­тического потребителя, которого необходимо убедить. То, что в глазах владель­ца марки является ее главным достоинством, для агентства может оказаться бельмом в глазу. Когда все оговорено, запишите все задачи, заставьте подписать­ся под ними всех участников дискуссии, оставить отпечатки пальцев и предоставь­те какие угодно неоспоримые доказательства того, что было достигнуто именно это соглашение. В противном случае обязательно окажется, что ваша новая рек­лама – прекрасное решение каких-то других задач, о которых вы не имели ни малейшего представления, но зато они как нельзя лучше ей соответствуют. Обе стороны должны верить в то, что инструктаж, возможно, самая важная процедура будущей рекламной кампании, для чего и устраивается торжественная церемония подписания документов. Время, потраченное на сражения в процессе согласования целей и определения задач, никогда не расходуется впустую. Ни один опыт­ный маркетолог не удивится, когда в ходе дискуссий возникают неожиданные идеи и открываются блестящие, обычно отличные от первоначально ожидаемых, перспективы рекламной кампании.

Почему так важно провести согласование целей и наметить задачи? Разве не проще отнестись к рекламе просто как к рекламе? Агентства слишком часто воспринимают рациональные требования клиентов как проявление неуместно­го педантизма, однако очень часто от их внимания ускользают самые тонкие и ценные материи. Поэтому, если вам удастся убедить агентство подписать де­ловой документ, в котором зафиксированы результаты обсуждения, руководство рекламистов обязательно найдет общий язык со своим творческим коллекти­вом. Сегодня в агентствах предусмотрена должность «финансового аналити­ка», в обязанности которого входит анализ всех исследований рациональных и коммерческих факторов, способствующих выполнению намеченных задач, т. е. своеобразная игра на стороне клиента. Это новшество не раз демонстри­ровало свою полезность при условии, что во время инструктирования задачи агентства были четко зафиксированы.

Помогает ли постановка творческих задач разработке окончательного вари­анта рекламной кампании? Мы вернемся к этой теме после того, как рассмот­рим вопрос о рекламном бюджете компании.








Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 793;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.