Перечень и наименования растровых программ
· Adobe Photoshop – растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. В настоящее время Photoshop CS4(11) доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Для версии CS2(9) возможен запуск под Linux с помощью альтернативы – Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. Есть возможности по ретуши и цветокоррекции, созданию коллажей, отрисовки отдельных элементов изображений, эффектов слоев, алгоритмизации повторов действий. Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру – GIMP, совершенно бесплатны.
· GIMP (GNU Image Manipulation Program) – растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License. Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы. GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. GIMP, в основном поставляется в составе дистрибутивов операционных систем семейства UNIX и Linux, но может быть также свободно установлен на Mac OS и Windows.
· Corel Photo-Paint – растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Photo-Paint не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. Текущая версия продукта – Corel Photo-Paint X4(14). Она не продаётся отдельно, а идёт как дополнение совместно с программой CorelDraw в пакете CorelDRAW Graphics Suite. Есть весьма большие возможности по цветокоррекции изображений, однако инструментарий весьма скромен. Можно использовать для ретуши фотографий, но отсутствие панели слоев затрудняет работу со сложными коллажами. Также оставляет минус нефункциональность эффектов, тень и контуры также довольно накладывать, как и в векторном CorelDraw.
· Corel Painter – растровый графический редактор, предназначен для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать). Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200 инструментов и их вариаций). Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета. Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.).
· Paint – простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows. Малый набор инструментов для рисования: карандаш, кисть, заливка, линии и фигуры, инструменты редактирования и ограниченный набор простых цветов. Может быть использован для знакомства младших школьников с компьютерной графикой, входит в школьный курс информатики.
Целесообразность выполнения тех или иных работ в растровых программах:
Для чего же предназначены растровые редакторы? В первую очередь стоит отметить такую их функцию, как ретушь фотографий; легко можно убрать красные глаза, дефекты кожи, мятую одежду, неаккуратную прическу или же просто мусор на объективе фотографа. Также легко делать коллажи из фотографий, календари, плакаты, выпускные фотографии – возможности достаточно широки. Чего делать не стоит? Например, визитки, баннеры, растяжки, и прочего вида рекламную продукцию, так как ее размер довольно часто надо менять и печатать разного формата, подобное необходимо строить в векторных редакторах, чтобы при смене размеров не происходила потеря качества за счет пикселезации.
Растровые цифровые форматы:
· PSD – формат растровых графических файлов редактора Adobe Photoshop, использующий компрессию; и позволяющий записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией.
· XCF – формат растровых графических файлов редактора Gimp. Он поддерживает слои, маски, каналы прозрачности, пути и направляющие. Однако, в отличие от родного формата файлов для Adobe Photoshop PSD, файлы формата XCF не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
· CPT – формат растровых графических файлов редактора Corel Photo-Paint. Закрытый формат, используемый только Corel, содержит эффекты и информацию о редактируемом файле изображения. Файлы формата CPT не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
· JPG – формат хранения растровых изображений (фотографий, рисунков т.д.). Потеря качества при сжатии JPEG значительно уменьшает размер файла изображения, а также качество изображения. На данный момент JPEG является лучшим форматом для фотографий и изображений с большим числом цветов для использования в интернете или пересылки по электронной почте.
· BMP – формат хранения растровых изображений. С форматом BMP работает огромное количество программ. BMP используют чаще всего в печати точечных монохромных изображений, типа газет и листовок, так как в нем нет полутонов, а градация черно-белого изображения появляется за счет черных и белых пикселей расстояния, напоминает изображение, отпечатанное на матричном принтере из множества мелких черных точек и пустого белого листа.
· TIF – формат хранения растровых изображений. TIF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. А еще может содержать слои, как и Adobe Photoshop.
· GIF – формат хранения растровых или анимированных изображений. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался для поддержки 256-цветовой палитры. Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным», то есть сквозь пиксели будет виден фон под «прозрачными» местами изображения.
· PNG – формат хранения растровых изображений. Использует сжатие без потерь в пикселях. Был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF. При относительно также небольшом размере файла, сохраняет всю полноту изображение, особенно это заметно в отсутствии потерь качества на краях прозрачного изображения.
Пиксел (в разговорной речи пиксель, иногда пэл, англ. pixel, pel – сокращение от picture element или picture сell – элемент изображения) – наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксел представляет собой неделимый объект прямоугольной, обычно квадратной, или круглой формы, обладающий определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. Чем больше пикселов на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселами просто добавляются новые, значение (цвет) которых вычисляется на основании цвета соседних пикселов исходного изображения. Каждый пиксел растрового изображения – объект, характеризуемый определённым цветом, градацией серого цвета и, возможно, прозрачностью. Один пиксел может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним.
Пиксел – это также наименьшая единица растрового изображения, получаемого с помощью графических систем вывода информации (компьютерные мониторы, принтеры и т. д.). Разрешение такого устройства определяется горизонтальным и вертикальным размерами выводимого изображения в пикселах (например, режим VGA – 640×480 пикселов). Пикселы, отображаемые на цветных мониторах, состоят из триад (субпикселей красного, зелёного и синего цветов, расположенных рядом в определённой последовательности). Для ЭЛТ-монитора число триад на один пиксел не фиксировано и может составлять единицы или десятки; для ЖК-монитора (при правильной настройке ОС) на один пиксел приходится ровно одна триада, что исключает муар (узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков). Для видеопроекторов и печатающих устройств применяется наложение цветов, где каждая составляющая (RGB для проектора или CMYK для принтера) целиком заполняет данный пиксел. Разрешениеописывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации. Разрешение растровых изображений может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600×1200 – в данном случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. То есть это говорит о картинке как о мозаике, при этом разрешении изображение состоит из цветных точек, из которых 1600 по горизонтали и 1200 по вертикали. А значит, в итоге на картинке 1 920 000 точек. Из-за большого количества точек на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Соответственно, чем выше разрешение, тем больше точек на той же площади и тем выше качество рисунка.
Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
Цели и задачи цифровой презентации в контексте современного дизайн- проектирования. Содержание цифровой презентации. Содержание диска с цифровой презентацией. Последовательность создания презентации на примере одного из программных продуктов. Управляющие кнопки. Защита презентации от скачивания. Структура презентационного файла. Параметры презентационного файла. Наиболее приемлемые цветовые модели, видеоформат.
Презентация (от англ. presentation) – способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Есть три общие цели любого публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь.
· Информативные. Когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель – проинформировать. Лекция в учебном классе – это пример информативного выступления. Некоторые информативные речи предназначены для того, чтобы познакомить слушателя с чем-то абсолютно новым для него.
· Убеждающие. Вторая общая цель – это убедить слушателя. Убеждающие выступления бывают разными. Они варьируются от тех, которые пытаются изменить убеждения или отношение слушателя к предмету, до тех, которые пытаются заставить слушателей действовать определенным способом.
· Развлекательные. Третья общая цель публичных выступлений – развлечь, а, следовательно, ожидаемая реакция слушателей – удовольствие. Аудиторию можно развлечь не только прибегая к юмору, но и задействуя артистические способности или представляя вниманию слушателей яркие и неожиданные образы.
Основными целями презентации дизайн-проекта является информирование слушателей и предоставление основной информации о проекте.
Цифровая презентация может включать в себя следующие элементы:
· Иллюстративный ряд. Иллюстрации, фотоиллюстрации, схемы, графики, таблицы, диаграммы, видеоролики. При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными.
· Звуковой ряд. Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты.
· Анимационный ряд. Это, как правило, картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы.
· Цветовая гамма. Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.
· Шрифтовой ряд. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши слайды. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные вами шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.
· Специальные эффекты. Возможности спецэффектов вы увидите при знакомстве с программой. Важно, чтобы в вашей презентации они не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.
Требования к содержанию мультимедийной презентации (http://aida.ucoz.ru/publ/ osnovnye_trebovanija_k_soderzhaniju_i_oformleniju_prezentacii/1-1-0-108):
· соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
· соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил
· оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
· отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
· лаконичность текста на слайде;
· завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
· объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
· расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
· наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
· информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание.
Существует множество программ для создания презентаций MS Power Point, Open Image, Quick Slide Show, Freelance Graphics, Corel Presentations и т.д. Самой распространённой программой для создания презентаций является MS Power Point. В данной программе создание презентации происходит путём добавления новых слайдов, добавлением в слайд материала, и добавления оформления, анимации и специальных эффектов на завершающем этапе.
Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков.
Для защиты презентации от изменений или скачивания существует несколько способов:
1. Через окно сохранения файла: Сервис – Общие параметры. В открывшимся окне можно установить пароль для открытия файла и для изменения его содержимого, можно установить оба пароля.
2. В свойствах файла можно установить флажок «Только для чтения»
3. С помощью специальных программ:
a. QPresenter служит для подготовки презентации к показу, а также ведения презентации на два экрана. Но нас интересует система защиты для презентации, предлагаемая данной программой в Pro версии. Система защиты позволяет определить уровень доступа к файлу презентации: администраторский и пользовательский. Причем пользователю можно разрешить или не разрешить копировать и распечатывать презентацию. Также имеется возможность выставить срок жизни презентации. Работоспособность презентации задается промежутком времени, по истечению которого презентация либо перестает запускаться, либо самоуничтожается. QPresenter не интегрируется в PowerPoint и является самостоятельной программой. Для работы с защищенной презентацией должен быть установлен вместе с Microsoft Office PowerPoint
b. Secure Pack – это интегрируемый модуль для Microsoft Office PowerPoint, позволяющий установить защиту на презентационный файл. Модуль небольшой, но имеет очень широкий набор функций по защите. Secure Pack позволяет установить фиксированное число запусков созданной презентации, защитить файл паролем или создать пароль для извлечения информации из презентации. Также имеется возможность установить срок действия презентации до определенной даты, после которой файл самоуничтожается или перестает запускаться. Дополнительно Secure Pack имеет несколько полезных опций. Среди них: создание диска с автозагрузкой для презентации, оптимизация и сжатие файла презентации для уменьшения размера.
В режиме структуры в приложении PowerPoint отображается структура презентации, состоящая из заголовков и основного текста каждого слайда. Заголовок отображается в левой части области, содержащей вкладку «Структура», вместе со значком и номером слайда. Основной текст располагается с отступом под заголовком слайда. Графические объекты в режиме структуры отображаются только в виде небольших условных обозначений на значке слайда.
Режим структуры особенно удобен для внесения глобальной правки, обзора презентации, изменения последовательности маркеров и слайдов или применения другого форматирования.
При сохранении презентации как веб-страницы текст на вкладке Структура становится оглавлением, что позволяет переходить от слайда к слайду.
Наиболее приемлемыми цветовыми моделями для презентации являются:
· RGB (Красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue))
· HSB (Цветовой тон (Hue), контрастность (Saturation), яркость (Brightness))
· HLS (Цветовой тон (Hue), интенсивность (Lightness), контрастность (Saturation))
Основными видеоформатами, которые используются в презентациях в Power Point являются:
· ASF – Advanced Streaming Format (Формат усовершенствованных потоков). В файлах этого формата сохраняются синхронизированные мультимедиа-данные, они могут использоваться для сохранения в сети потоков видео- и аудиоданных, изображений и команд сценария.
· AVI – Audio Video Interleave (Чередующееся аудио-видео). Это формат файлов мультимедиа для сохранения звука и движущегося изображения в формате файлов обмена ресурсами корпорации Майкрософт (Microsoft Resource Interchange File Format, RIFF). Это один из наиболее распространенных форматов, поскольку в файлах AVI можно сохранять аудио- и видеоданные, сжатые самыми разными кодеками.
· MPG или MPEG – Moving Picture Experts Group. Этот развивающийся набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных, разработанный группой Moving Picture Experts. Этот формат файлов был разработан специально для использования в таких носителях как Video-CD и CD-i.
· WMV – Windows Media Video. В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video, это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.
Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
Виды анимации. Особенности WEB-анимации. Программные продукты с возможностью создания анимации. Форматы и параметры трехмерной анимации. Программы для работы с аудио и видео анимацией. Формат для сжатия.
Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.
Анимация (от фр. animation – оживление, одушевление) – вид киноискусства и его произведение – анимационный фильм, а также соответствующая технология.
Компьютерная анимация– последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.
Покадровая анимация представляет собой набор кадров, хранящихся как отдельные изображения и сменяющих друг друга с большой скоростью. Каждый кадр анимационного фильма занимает при хранении определенное пространство на жестком диске. В целом фильм может занять весь объем жесткого диска. Для уменьшения объема хранения надо сжать фильм. Сжатие всегда происходит с потерями. Часть информации не очень нужная при воспроизведении отбрасывается.
Трансформационная анимация сразу задает поведение того или иного примитива, чем и отличается от покадровой, что не описывает каждый кадр последовательности отдельно. Для создания трансформационной анимации создаются два кадра, определяющие начальное и конечное состояние изображения. Эти кадры – ключевые. Остальные кадры – промежуточные, будут сформированы программой проигрывателем на основе заданных ключевых кадров. Трансформационную анимацию проще всего создавать на основе векторной графики. Фактически трансформационную анимацию создал пакет Flash. Если до него и существовали какие-то аналогичные разработки, то они остались неизвестными широкой публике.
Трансформационная анимация пригодна для создания простейших анимационных эффектов для веб-страниц. В виде трансформационной анимации создаются простейшие фильмы рекламного, развлекательного и учебного назначения. Помимо этого, трансформационная анимация прекрасно подходит для создания на Flash пользовательских интерфейсов и целых программ (всплывающих меню, кнопок и т.д.). Поэтому для простейших случаев используется трансформационная анимация, для более сложных - покадровая.
Более подробное разделение видов анимации:
- Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.
- Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
- Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
- Морфинг– преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного кол-ва промежуточных кадров.
- Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
- 3D-анимация создается при помощи специальных программ (3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
- Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
Особенности WEB-анимации. Практически все форматы, кроме формата Shock-wave/Flash, обеспечивают сохранение только покадровой анимации. Все они, за небольшим исключением, поддерживают Flash.
В отличие от графических форматов GIF, JPEG, PNG, ни один видео-формат не поддерживается веб-обозревателем напрямую (единственное исключение - анимированный GIF, но это не совсем видео). Чтобы просмотреть помещенный на веб-страницу фильм, придется использовать дополнительную программу. Эти программы включены в состав поставки всех современный веб-обозревателей.
Flash-фильмы (могут быть сделаны из рисованных объектов или иллюстраций, либо из статичного изображения). В данном виде применяется чаще всего оживление статичной картинки, изображения посредством перемещения предмета или его частей по определенной, заданной траектории, с применением эффектов для красоты и целостности, создаваемой анимации
Продукты для создания анимации:
Adobe ImageReady (сейчас Adobe FireWorks) был растровым графическим редактором, поставлявшимся вместе с Adobe Photoshop, разработанным и распространяемым фирмой Adobe Systems. ImageReady. ImageReady имела меньше возможностей, чем Photoshop и была предназначена для быстрого редактирования веб-графики. Для этого, ImageReady имеет специальные функции, такие как создание анимированных GIF, оптимизация изображения, нарезка изображения и генерация HTML. В 2007 году Adobe FireWorks заменил ImageReady из-за покупки Macromedia компанией Adobe.
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) - мультимедиа платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой.
3ds Max(3D Studio MAX) – полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. Позволяет создавать 3D анимацию.
Форматы видео:
QuickTime – Разработанный фирмой Apple в начале 80-х годов. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением mov.
Формат AVIразработан компанией Microsoft в начале 90-х для использования в пакете Microsoft Video for Windows – мультимедиа расширении операционной системы Windows. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением avi.
Формат MPEG разработан в начале 90-х одноименной группой программистов для сохранения фильмов на компакт-дисках CD и DVD. Файл формата MPEG может хранить видео и аудиоинформацию и имеет расширение dat, vob,mpg, mpe, mp1, mp2, mp4. Для сжатия данных чаще всего используются алгоритмы MPEG I, MPEG II, MPEG IV, DivX. В веб-дизайне практически не применяется.
Формат WMV (Windows Media Video) – это дальнейшее развитие формата AVI. Разработан компанией Microsof в конце 90-х. Файлы WMV могут хранить видео и аудиоинформацию и имеют расширение wmv и asf. Для сжатия информации использует собственный кодек. Существует особая разновидность формата, предназначенная для хранения звука. Файлы такого расширения имеют расширение wma (Windows Media Audio). В веб-дизайне практически не применяется.
Формат RealMedia разработан компанией RealNetwork в середине 90-х специально для распространения видео через Интернет. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширениями rm и smil. Для сжатия данных используется одноименный алгоритм. Степень сжатия весьма велика, и достигаемое при сжатии качество фильма также достаточно высоко. В веб-дизайне практически не применяется. Формат RealMedia не поддерживается Flash.
Формат анимированный GIF используется для хранения мультипликации. Позволяет записывать в один файл несколько изображений, которые станут кадрами фильма. Поддерживается веб-обозревателями напрямую. Недостаток: такой фильм невозможно остановить. Широко применяется в веб-дизайне. В нем создают рекламные баннеры и элементы оформления страниц.
Программы для работы с аудио и видео анимацией:
Adobe Premiere - программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems. Позволяет создавать видео клипы с аудио, поддерживает множество видеоформатов.
Windows Movie Maker – программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME, обновлённая версия программы включена в Windows XP/
Здесь же Adobe Flash и 3DS MAX
Алгоритмы сжатия видео:
Intel Indeo – разработан компанией Intel в начале 90-х. Обеспечивает слабое сжатие, но без проблем работает на старых компьютерах. Используется для сжатия совсем коротких видеороликов.
MPEG I – самый первый из этого семейства, разработанный в начале 90-х группой MPEG для записей дисков VideoCD. Обеспечивает среднюю степень сжатия и довольно высокое качество изображения. Существует разновидность этого алгоритма для сжатия звука – MPEG I level 3 (MP3).
MPEG II – был разработан во второй половине 90-х для записи дисков DVD-Video. Обеспечивает более высокое качество и степень сжатия изображения, чем MPEG I.
MPEG IV – был разработан во второй половине 90-х специально для распространения фильмов через Интернет. Обеспечивает более высокую степень сжатия, чем MPEG II, а также поддерживает различные дополнительные возможности.
DivX – был разработан в конце 90-х группой независимых программистов как бесплатная альтернатива коммерциализированному MPEG IV. Использовался для распространения пиратских копий фильмов, но потом сам коммециализировался.
Xvid (ранее «XviD») – библиотека сжатия видео стандарта MPEG-4. Xvid является основным конкурентом кодека DivX Pro (Xvid это DivX наоборот). Xvid это свободная программа, основанная на некогда открытом исходном коде другого кодека – DivX.
Принципы их использования в презентации дизайн-проекта:
Например: облет камеры по помещению при дизайне интерьера, анимация в презентации логотипа, анимированный баннер в рекламном проекте или презентации WEB-сайта и др.
Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
Специфические задачи, характерные для каждого из данных видов дизайна. Изобразительные средства в дизайне среды, имеющиеся в арсенале дизайнера для решения проектных задач. Изобразительные средства графического дизайна. Примеры средового и графического дизайна. Родственные виды деятельности (искусств) для каждого из данных видов дизайна. Принципиальные отличия в подходе к проектированию в каждом из данных видов дизайна. Общие принципы, объединяющие все виды дизайна.
Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы.
Графический дизайн – проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:
· Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
· Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
· Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации
· Плакатная продукция
· Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
· Задачи веб-дизайна
Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Изобразительные средства: точка, линия (форма, толщина несет эмоциональную нагрузку), пятно, цвет.
Родственные виды искусств: живопись, графика.
Средовой дизайн подразумевает создание, реконструирование искусственной материально-пространственной среды (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемой по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов.
Изобразительные средства:текстура, фактура, объем, пластика, свет.
Родственные виды искусств: архитектура, скульптура.
Общие принципы, объединяющие все виды дизайна:
Средства гармонизации: нюанс-контраст, статика-динамика, симметрия-асимметрия, метр-ритм, пропорции.
Принципы формообразования:
· рациональность,
· тектоничность,
· структурность,
· гибкость,
· органичность,
· образность,
· целостность.
Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
Проблематизация проектного задания. Роль проблематизации в проектном анализе. Возможные функциональные и психоэмоциональные проблемы в школьном интерьере. Факторы, напрямую влияющие на выявление и формулировку проектных проблем в школьном интерьере.
Наиболее распространенные проектные проблемы:
· Нерациональность планировки и использования пространства (шкафы занимают много места, несмотря на их небольшую вместительность, постаменты для натюрмортов мешают движению внутри кабинета).
· Недостаточное освещение рабочего места (достаточно освещена только центральная часть кабинета, стол преподавателя находиться в затенённом углу, требуется дополнительное освещение для выставки творческих работ).
· Имеющееся оборудование нефункционально (не регулируется угол наклона доски на мольберте, на узких полках стеллажей не помещаются объёмные предметы).
· Затруднена коммуникация между учителем и учениками, т.к. в большинстве случаев, учительский стол расположен так, что не все учащиеся воспринимают информацию, которую даёт преподаватель.
Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО:
· В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
· Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
· Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
· Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
· Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
· Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства:
· В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый.
· Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м.
· На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран.
· Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами.
· Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 – 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора.
· Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока.
· В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м.
· Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов.
· Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора.
· В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения.
· В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки).
Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями.
· Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио-техникой:
- проектором;
- диапроектор;
- эпипроектор;
- телевизор с экраном по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном;
- компьютеры.
· Проектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
· Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет.
· При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.
· При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства.
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией:
· Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.
· В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.
· В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства:
· Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.
· На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.
· Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.
· Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:
- рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;
- инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.
· Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.
· В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
Цифровой инструментарий WEB-дизайнера.
Типы WEB-сайтов. Структура WEB-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним. Программные продукты, используемые для создания дизайна WEB-сайта. Анимация в WEB-дизайне. Родственные виды дизайна.
Все разнообразие сайтов Всемирной сети Интернет можно условно распределить на несколько типов:
· Имиджевые сайты (Постоянный сайт-визитка);
· Промо-сайты (Временный сайт для рекламы олимпиады);
· Коммерческие сайты (Интерент-магазин);
· Корпоративные сайты (Сайт организации);
· Информационные сайты (Сайт новостного портала E1.ru);
· Тематические (Сайт кинокритики Weburg.ru);
· Образовательные сайты (Федеральный образовательный портал);
· Поисковые системы и каталоги ресурсов (Google или Доска объявлений Oninfo.ru)
Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 1424;