Основные типы трехмерных редакторов
Autodesk AutoCAD – программа для 2D- и 3D-проектирования предназначена для профессионального создания детализированных 2D-чертежей с последующей их 3D-визуализацией. Прозрачность объектов и слоев позволяет управлять видом чертежа для наилучшей демонстрации авторского замысла, в отличае от 3DS Мax, в котором заливка прозрачности чертежа устанавливается через дополнительные текстуры или монотонную серую заливку.
3ds Max (3D Studio MAX) – полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. 3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие: полигональное моделирование, моделирование на основе NURBS кривых, моделирование на основе поверхностей Безье, моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
Maya– редактор трёхмерной графики. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. Важная особенность Maya – её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор.
Rhinoceros (Rhino) это коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS моделирования разработки Robert McNeel & Associates. Преимущественно используется в промышленном дизайне, архитектуре, корабельном проектировании, ювелирном и автомобильном дизайне, в CAD/CAM проектировании, быстром прототипировании, реверсивной разработке, а также в мультимедиа и графическом дизайне. Rhino специализируется на NURBS моделировании. Растущая популярность Rhino основана на его разнородности, разнообразии функциональной применимости, быстрой обучаемости, относительно небольшой стоимости, и возможности импорта/экспорта почти 30 различных форматов.
Lightwave 3D – редактор трёхмерной графики компании Newtek. Популярный пакет для создания трехмерной графики, широко применяемый в производстве видео, теле, кинопродукции. Lightwave содержит мощную систему полигонального моделирования, которая также создает основанные на полигонах поверхности подразделения. Lightwave содержит развитую систему анимации (кости, фреймовая и инверсная кинематика), высококачественный рендеринг, поддерживающий многопоточность, трассировку лучей, каустику, глобальное освещение, модуль предпросмотра VIPER, подсистему сетевого рендеринга Screamernet.
Zbrush– программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» Каждая точка содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале.
Интерфейс одной из 3D программ:
Модель объекта в 3ds Max отображается в четырех окнах проекций. Интерфейс 3ds Max напоминает чертеж. 3ds Max позволяет вращать все виртуальное пространство в окнах проекций вместе с созданными объектами. Любые трехмерные объекты в программе создаются на основе имеющихся простейших примитивов – куба, сферы, тора и др. Для отображения простых и сложных объектов 3ds Max использует полигональную сетку, которая состоит из мельчайших элементов – полигонов. Чем сложнее форма объекта, тем больше в нем полигонов и тем больше времени требуется для просчета изображения. Если присмотреться к полигональной сетке, то в местах можно заметить острые ребра. Поэтому чем больше полигонов содержится в оболочке объекта, тем более сглаженной выглядит геометрия тела. Сетку любого объекта можно редактировать, такой способ создания называется моделированием на уровне подобъектов.
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта. Программа 3ds Max позволяет устанавливать освещение трехмерной сцены, используя виртуальные источники света – направленные и всенаправленные. Источники света являются такими же вспомогательными объектами, как виртуальные камеры. Их можно анимировать, изменять их положение в пространстве, управлять цветом и яркостью света. Источники света придают сцене большую реалистичность, - отбрасываемые объектами тени.
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
· моделирование – создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней
· рендеринг (визуализация)
· вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
· Геометрия (напр. здание),
· Материалы
· Источники света
· Виртуальные камеры
· Силы и воздействия.
· Доп. эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
Выявление основных типов двухмерных редакторов с примерами для каждого из типов. Принципиальные отличия каждого из типов программ, специфика их использования, в проектной деятельности исходя из их возможностей. Преимущества и недостатки каждою из редакторов. Область применения данных программ. Интерфейс одной из программ, панель инструментов, принцип построения и работы с поверхностями.
Существует несколько видов двухмерной графики:
· растровая (изображение состоит из пикселей, каждый из которых имеет свои характеристики: цвет и положение в сетке изображения). Основное преимущество растровых редакторов – простота. Основные недостатки – для хранения даже очень простых рисунков требуется очень много памяти; и при деформациях может значительно пострадать качество изображения.
· векторная (изображения создаются на основе математического описания точек и сегментов изображения, объединяемых в определенные контуры – кривые, которые могут быть замкнутыми или незамкнутыми и состоять из произвольного количества смежных сегментов, ограниченных узлами) Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться.
· фрактальная (фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому). В соответствии с этим двухмерные графические редакторы делятся на растровые, векторные и фрактальные.
Растровые:
К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений, как: инструменты выделения, ретуширования, гистограммы, кривые, цветовая коррекция и цветовой баланс, фильтры и спецэффекты, работа со слоями.
Кроме перечисленных инструментальных средств в состав растровых редакторов входит большое количество инструментов, ассоциирующихся с применяемыми в традиционной живописи и других приложениями: Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик Текст, Перо, Линия, Заливка, Пипетка, Трансформация, Масштаб, Рука, Рамка и т.п. Аналоги этих инструментов можно найти также в большинстве векторных редакторов.
MS Paint –простой стандартный редактор, содержит минимальный набор инструментов, необходимых для начального знакомства с растровой графикой. Хорош именно как учебная база для освоения растровой графики.
Corel Painter – программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).
Функции:
· Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200 инструментов и их вариаций).
· Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета.
· Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.).
· Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные.
Особенностью является возможность влиять на степень взаимодействия наносимой краски с уже нанесённой.
Corel PHOTO-PAINT–применяется для обработки фотографий, плакатов, подготовки элементов видеороликов и графики для Web.Главные преимущества перед программой Photoshop: возможность создания анимированных изображений в формате GIF и видеоклипов в форматах AVI, MOV, MPEG; меньшая требовательность к ресурсам. Corel PHOTO-PAINT поддерживает шесть цветовых моделей: RGB, CMY, CMYK, LAB, YIQ и HSB в отличие от двух цветовых моделей у MS Paint и четырех - Photoshop.
Adobe Photoshop–предназначен для создания фотореалистичных изображений, для работы с цветными изображениями, также возможно еще многое как, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформация, цветоделение и многое другое. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Adobe Photoshop – это профессиональный графический редактор, который достаточно прост в использовании и подходит даже для неопытного пользователя.
Векторные:
Adobe Illustrator – иллюстрации, созданные в программе, широко используются в полиграфии, мультимедийных приложениях и Web-дизайне. Полная согласованность с программой растровой графики Photoshop, что является важным преимуществом для совместного использования Illustrator и Photoshop на высоком профессиональном уровне.
Corel Draw–обладает и интуитивностью, понятностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой.
Corel Xara–дополнение к CorelDraw для создания графики Web.
Macromedia Flash –самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения – картинки для Интернета и компактные компьютерные игры.
Фрактальные:
Fractal Design Painter–была создана для компьютерных художников, которые привыкли рисовать «живыми» инструментами - кистями, карандашами и т.д. Здесь имитируются основные инструменты художника: перо, карандаш, водяные краски, «жидкий металл», а также многие другие виртуальные инструменты, недоступные в традиционной живописи. Также программа сочетает в себе функции и возможности растрового и в меньшей степени векторного графических редакторов.
Недостатки: слабые возможности работы с текстом; ограниченность векторного инструментария (в сравнении, например, с Corel Xara).
Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
Роль проектирования, основные задачи 3D- моделирования. Преимущества трехмерного моделирования в проектной подаче перед другими средствами. Виды дизайна, в которых работа с трехмерными моделями наиболее оправдана. Этапы дизайн-проекта, на которых оправдана и востребована работа по созданию 3D- моделей.
Моделирование 3D – это трехмерное отображение одного или нескольких объектов при помощи специальных компьютерных программ. Главное достоинство этой технологии заключается в том, что она позволяет создавать трехмерные модели с фотографической точностью, дает возможность наглядно показать мельчайшие детали объекта. Используя всю возможную информацию: рисунки, чертежи, план-проекты и текстовые описания, дизайнер 3D с максимальной точностью может воссоздать любую модель – от логотипа до торгового комплекса. 3D визуализация - это новейшие технологии 3D дизайна, которые дают возможность максимально реалистично представить любой предмет, устройство или интерьер ещё до его создания.
Чаще всего, конечно, трехмерное проектирование используется в строительстве. При помощи 3D можно спроектировать здание с учетом всех возможных деталей: архитектурной подсветки, внутреннего освещения, ландшафтного дизайна прилегающей территории и дизайна интерьера. 3D проектирование просто незаменимо для презентаций на заседаниях инвесторов. Ведь заказчик может увидеть уже готовое здание задолго до его возведения, выявить основные недостатки проекта и внести свои коррективы без изучения сложных чертежей.
Трехмерное моделирование с успехом применяется и в смежной со строительством области – дизайне интерьеров. Такие приемы, как преломление света, воссоздание теней и отражений, делают интерьер 3D по-настоящему реалистичным. Дизайн 3D имеет еще одну важную особенность – возможность отображать текстуру различных материалов. Именно поэтому все детали интерьера – от дивана до цветочного горшка с геранью – выглядят как «живые».
Наглядность – главное преимущество трехмерного моделирования и визуализации. Это объясняет, почему 3D получило такое широкое распространение в рекламном бизнесе. Макет 3D, будь то сувенирная продукция или огромный выставочный стенд, дает заказчику рекламы самое полное представление о будущем изделии. Благодаря 3D, клиент может буквально «пощупать» то, что он покупает. С появлением 3D технологий больше нет необходимости объяснять «на пальцах» как будет выглядеть рекламная конструкция, не нужно рисовать эскизы в разных ракурсах. Получая трехмерную презентацию объекта, человек погружается в притягательный мир 3D: изучает детали, рассматривает конструкцию под разными углами, играет с освещением.
Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
Перечислить наиболее часто используемые цифровые форматы. Признаки, объединяющие их в группы. Отличительные признаки. Область применения и специфика работы каждого из них. Программные продукты, поддерживаемые теми или иными форматами. Частичная или полная совместимость цифровых форматов. Возможности, связанные с использованием тех, или иных цифровых форматов.
Графические:
· JPG – формат хранения растровых изображений (фотографий, рисунков т.д.). Потеря качества при сжатии JPEG значительно уменьшает размер файла изображения, а также качество изображения. На данный момент JPEG является лучшим форматом для фотографий и изображений с большим числом цветов для использования в интернете или пересылки по электронной почте.
· BMP – формат хранения растровых изображений. С форматом BMP работает огромное количество программ. BMP используют чаще всего в печати точечных монохромных изображений, типа газет и листовок, так как в нем нет полутонов, а градация черно-белого изображения появляется за счет черных и белых пикселей расстояния, напоминает изображение, отпечатанное на матричном принтере из множества мелких черных точек и пустого белого листа.
· TIF – формат хранения растровых изображений. TIF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. А еще может содержать слои, как и Adobe Photoshop.
· GIF – формат хранения растровых или анимированных изображений. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался для поддержки 256-цветовой палитры. Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным», то есть сквозь пиксели будет виден фон под «прозрачными» местами изображения.
· PNG – формат хранения растровых изображений. Использует сжатие без потерь в пикселях. Был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF. При относительно также небольшом размере файла, сохраняет всю полноту изображение, особенно это заметно в отсутствии потерь качества на краях прозрачного изображения.
Специализированные – растровые:
· PSD – формат растровых графических файлов редактора Adobe Photoshop, использующий компрессию; и позволяющий записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией.
· XCF – формат растровых графических файлов редактора Gimp. Он поддерживает слои, маски, каналы прозрачности, пути и направляющие. Однако, в отличие от родного формата файлов для Adobe Photoshop PSD, файлы формата XCF не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
· CPT – формат растровых графических файлов редактора Corel Photo-Paint. Закрытый формат, используемый только Corel, содержит эффекты и информацию о редактируемом файле изображения. Файлы формата CPT не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
Специализированные – векторные:
· CDR – формат векторных графических файлов редактора CorelDraw. СDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. Однако, файл можно экспортировать с помощью CorelDraw в другие, более распространенные и популярные форматы изображений.
· AI – формат векторных графических файлов редактора Adobe Illustrator. Документы AI могут быть открыты в Adobe Photoshop, но изображение будет «растрировано», это означает, что оно будет преобразовано из векторного изображения в растровое.
Специализированные – трехмерные:
· MAX – закрытый формат файла проекта Autodesk 3D Studio МАХ, который содержит только техническое построение сцены проекта и ее вида. Текстуры, изображения и дополнительные объекты в файле проекта не сохраняются и требуют внешнего хранилища в виде папки или архива, из которого и будет в дальнейшем подгружаться в проект при визуализации.
· 3DS – трехмерный формат изображения, уже содержащий в себе данные mesh, атрибуты материала, ссылки битового массива, данные группы сглаживания, viewport конфигурации, информацию камерах и освещении, данные анимации объекта, не требующий дополнительных файлов текстур. Плюс в том, что этот формат что-то наподобие кросплатформенного формата для обмена, например, сохранил в одном редакторе в 3DS, открыл в другом редакторе.
· DWG – основной формат файлов для обмена информацией между вертикальными приложениями Autodesk. Был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD, и является основным файлом для проектов Autodesk AutoCAD. Также имеет связь с программами Adobe Illustrator и CorelDraw для импортирования/экспортирования 2D-чертежей в векторных построениях.
Форматы видео, презентаций и текстов:
Конечно, можно еще выделять множество групп, ну так как предмет у нас все-таки «Дизайн и компьютерная графика», а эти форматы довольно известны, ограничусь их кратким перечислением.
· AVI(Audio Video Interleave - чередование аудио и видео). - RIFF-медиа-контейнер (англ. Resource Interchange File Format), созданный в Microsoft в 1992 году; содержит видео данные, которые могут быть закодированы в различных кодеках; AVI-файлы могут быть проиграны различными плеерами, но плеер должен поддерживать кодек используемый для кодирования данного видео. Наиболее распространенные кодеки: DivX - это набор, состоящий из самого популярного MP4-кодека DivX и сопутствующих утилит. Xvid (ранее «XviD») - библиотека сжатия видео стандарта MPEG-4. Xvid - это не формат видео. Так как Xvid использует сжатие MPEG-4 Advanced Simple Profile (ASP), любое видео, сжатое кодеком, на самом деле, имеет формат «MPEG-4 ASP видео». Между собой совместимы только DivX и Xvid (как последователи стандарта Mpeg4). Например, Xvid искажает цвета и не очень хорошо работает с материалами, где есть постепенные нарастания и снижения яркости, но у него высокая чёткость на динамических сценах. DivX - менее чёткий, по сравнению с Xvid (опять же, при определённых условиях, это можно назвать плюсом).
· MPG, MP4 или же MPEG (Motion Picture Experts Group - русск. Экспертная группа по вопросам движущегося изображения)MPEG-1: Исходный стандарт видео и аудио компрессии. Позднее использовался, как стандарт для Video CDMPEG-2: Транспортные, видео и аудио стандарты для широковещательного телевидения. Используется в цифровом телевидении.MPEG-3: Изначально разрабатывался как стандарт кодирования аудио и видео для HDTV (High-definition television - Телевидение высокой четкости), имеющего скорость передачи данных в диапазоне от 20 до 40 Mбит/с.; но от него отказались, когда обнаружилось, что MPEG-2 (с расширениями) вполне достаточно для HDTV. MPEG-4: включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа, вроде субтитров.
· MKV Matroska (Matröşka, Матрёшка или Матроска (кто как называет)) sмультимедиа-контейнер Matroska, открытый, бесплатно распространяемый формат файлов контейнерного типа. Это такие файлы, в которых может содержаться неограниченное количество видео-, аудио- записей, фото или субтитров внутри одного файла. Он призван служить в качестве универсального формата для хранения мультимедийных данных. Контейнер легко редактируется, легко извлечь аудио- и видеоданные или добавить экранные меню, языковые дорожки или субтитры (как на DVD дисках).
· PPTСлайд-шоу или презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, часто используется для создания презентаций; может включать в себя форматированный текст, списки, изображения, видео ролики, звуковые эффекты и т.п; часто создается из многочисленных шаблонов, включенных в программное обеспечение PowerPoint.
· DOCФайл документа созданный в Microsoft Word, наиболее популярной программе для обработки текстов; поддерживается всеми версиями Microsoft Office; может содержать отформатированный текст, картинки, таблицы, графики, диаграммы, форматирования страниц и параметры печати.
Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
Слой, как инструмент, его возможности в Adobe Photoshop. Разновидности слоев, и пример работы с одним из его видов. Определение альфа-канала, принцип его работы, основное предназначение и область его применения. Цифровые форматы, позволяющие сохранить слои.
Слои позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, где на каждую плёнку нанесена часть изображения. Если различные элементы изображения у вас распределены по различным слоям, то можно поменять 2 слоя местами и переместить их друг относительно друга. Поскольку каждый слой несёт на себе свою часть изображения, можно работать с каждой из частей независимо от других. Механизм слоёв очень важен для эффективной работы. Когда часть изображения изолирована на отдельном слое, её легко можно вычленить из изображения и обработать любым доступным способом. Можно управлять прозрачностью слоя и цветовыми соотношениями пикселов в наложенных друг на друга слоях. Специальные стили для слоёв позволяют реализовать реалистические эффекты тени, выпуклости, узоры и текстуры, а так же эффекты свечения.
Существует множество типов слоёв:
1. Обычный (включая фон). Можно создать несколькими способами: 1) В меню Layer команда New -> Layer, задать имя слоя и его характеристики, OK. 2) Раскрыть меню палитры Layers, выбрать команду New Layer, задать имя слоя и его характеристики, OK. 3) Щелчок по значку Create New Layer в палитре слоёв.
2. Текстовый – слой который создаётся автоматически при вводе текста;
3. Интеллектуальный объект. Представляет собой контейнер, который может содержать как растровое так и векторное изображение в любом формате, поддерживаемом программой. При этом интеллектуальный объект доступен для редактирования и вместе с тем сохраняет информацию о каждом пикселе исходного изображения, теряемого при выполнении любой из команд трансформации в случае обычных изображений. Каждый интеллектуальный объект отображается на новом слое, обозначенном в палитре слоёв специальным значком. В объект будут включены не только сами объекты, но и стили, применённые к выбранному слою. Создание: 1) Выделить нужные слои, Layer – Smart Objects – Group Into New Smart Objects (или через меню палитры), 2) File – Place, в открывшимся окне выбираем файл, который будет вставлен в открытое изображение на новом интеллектуальном слое. Если выбраны не подряд размещённые слои, то при создании Интеллектуального объекта их порядок изменится. Если в группу включены надстроечные слои, то должны быть выдраны и низлежащие слои, на которые действует данная настройка. К Smart Objects кроме операции трансформации и перемещения, могут быть применены прозрачность, режимы смешивания, маски слоя. Надстроечные слои, расположенные выше интеллектуального объекта воздействуют и на него.
4. Настроечный (коррекционный) – слой на котором содержаться не какие-либо части изображения, а настройки (яркость, контраст, насыщенность и т.д. Создание: 1) Команда New Adjustment Layer на палитре слоёв. 2) Layer -> New Adjustment Layer.
5. Заливочный:
a. Сплошным
b. Градиентом
c. По шаблону
6. Фигурный создаются автоматически при применении Path или Shape.
7. Маскированные:
a. Маска слоя (слой-маска) Маска слоя представляет собой специальный, ассоциированный со своим слоем, канал. Каждый слой может иметь одну и только одну маску. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие нет. Область маски черного цвета маскирует пикселы слоя, находящиеся под ней - они становятся прозрачными. Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней. Области маски оттенков серого цвета частично меняют прозрачность пикселов слоя. Пикселы, ставшие прозрачными под маской слоя, не потеряны. Можно их снова сделать видимыми, отредактировав маску. То есть маска слоя представляет собой окно, через которое вы смотрите на слой, - изображение видимо только внутри окна.
b. Векторная маска. Когда в слое уже есть маска, кнопочка для добавления маски остается тем не менее доступной. Это значит, что можем в этот слой добавить маску другого типа - векторную. Можно добавлять векторную маску и через меню Layer Add Vector Mask командой Current Path (добавить текущий контур). Но чтобы маска действительно добавилась, обычное выделение не годится. У вас должно быть что-то нарисовано одним из векторных инструментов Photoshop в режиме создания контуров. Векторная маска не отображается в палитре в палитре Paths (контуры) под именем Layer I Vector Mask
c. Маска обрезания во многом похожа на маски слоёв и эффекты, достигаемые с их помощью, получаются идентичными. Для того, чтобы объединить 2 слоя в группу с маской обрезания, изображение на нижнем слое должно быть окружено областями прозрачности. Иначе созданная маска будет открывать всё изображение. Верхний слой при этом должен быть выбран, и он будет исходным изображением, которое подвергнется маскированию. При маскировании слой заполняет форму, заданную изображением на маскировочном слое. Иными словами нижний слой играет роль маски для верхнего. Создание: 1) Зажав кнопку Alt щёлкнуть между строками объединяемых слоёв (вид курсора при этом измениться). 2) Layer -> Create Clipping Mask.
Альфа канал представляет изображение в градациях серого. Подобно цветовому каналу он поддерживает 256, 65536 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению оттенков сегоро. Альфа канал не содержит в себе информацию о том, как изображение выглядит. Вместо яркости цвета градации серого здесь представляют непрозрачность, степень полупрозрачности или прозрачность маски. Альфа канал представляет собой инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать информацию в дальнейшем.
Альфа каналы, никак не влияя сами по себе на изображения, расходуют память и увеличивают размер файла документа.
Очень часто при работе с изображениями требуется создать выделение, после чего отменить его для нормальной дальнейшей работы, а потом снова вернуть его. Для того, чтобы не создавать выделение заново каждый раз и существуют альфа каналы. Для сохранения выделения вам надо – выполнить команду Select >Save Selection, где указать имя канала, либо воспользоваться другим способом.
Перейти в специальную вкладку (Channels), найти там кнопочку Save Selections as channel и у вас появляется дополнительный канал. Для дальнейшей его загрузки вам будет достаточно щелкнуть по нему удерживая клавишу Ctrl в палитре Channels, либо выполнить команду Select >Load Selections и указать ваш канал.
Форматы Photoshop (.psd, .pdd), Advanced TIFF (.tiff) и Photoshop PDF (.pdf, .pdp) – являются единственными форматами, сохраняющими следующие элементы:
· несколько слоев и прозрачность слоя;
· корректирующие слои;
· редактируемые текстовые слои;
· эффекты слоя;
· сетки и направляющие линии;
· ICC-профили системы управления цветом (в форматах PICT, JPEG, DCS и EPS также сохраняются профили);
· режим изображения Lab (в форматах EPS и DCS тоже сохраняется этот режим).
Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
Специфика проектной деятельности и презентации. Виды проектно-графических работ. Общий объем и специфика каждого из всех видов проектных работ. Этапы эскизирования и задачи каждого из них в дизайн-проектировании. Роль аналитической части в дизайн-проектировании. Пояснительная записка и ее разделы. Жизненный цикл товара.
Проектная деятельность раскрывает сущность, когда создает вещь для конкретного человека (организации), учитывая психолого-физиологические особенности данной группы потребителей, привычки и вкусы. Проектная деятельность, это творчество, которое делается с определенной целью. Изобразительное искусство позволяет грамотно преподнести проект заказчику при помощи графики, живописи, архитектуры.
В качестве основных типов проектно-графических работ могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки, чертежи, в объеме - макеты.
Набросок – изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Характерны передача основного, без проработки деталей, он носят в основном информационный характер и служат для изучения прототипов их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики). Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционному рисунку для демонстрации.
Поисковый рисунок – это чаще всего монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов. Он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска. Поисковый рисунок – наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли. Поисковые рисунки первоначальной компоновки содержат в себе лишь основные узлы объекта т.к. не исключается перекомпоновка узлов базовой модели либо создание принципиально новой компоновки.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида.
Демонстрационный (технический) рисунок– предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Отличие его от эскиза в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Размещается на отдельном планшете в более крупном, чем на эскизах, масштабе. Основной элемент изображения – объект в наиболее типичном для него ракурсе - составляет центр композиции и выполняется укрупненно на переднем плане. Остальные элементы (различные ракурсы объекта, детали окружения) компонуются вокруг главного. Для выполнения такого рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.
Фор-эскиз – быстрый набросок. «Черновой» эскиз композиции. Выполняется от руки графическими материалами, обычно в один цвет – карандаш, фломастер, туш. Основная цель – определить направление пректирования (стилистика, функциональное направление и пр.). Результатом обычно становятся: 1-2 вида будущего объекта в схематичном виде, планировка на уровне функциональной схемы, ориентировочная стоимость.
Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией автора как художника, профессионала и члена общества; в процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям; инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления архитекторо и дизайнера, необходимая предпосылка синтеза.
В состав пояснительной записки входят: титульный лист, содержание, техническое задание, основной текст, список использованной литературы и приложения.
Разделы пояснительной записки:
ВВЕДЕНИЕ;
1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ:
Анализ аналогов, Анализ прототипов, Определение потребителя, Последние тенденции;
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ;
Функциональное решение, Образное решение;
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ,
Формальное решение, Цветографическое решение, Световое решение;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:
1. Разработка товара - на этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта;
2. Выведение на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.
3. Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.
4. Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.
5. Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму.
Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
Роль системного анализа в дизайн-проектировании. Преимущества и недостатки аналогового проектирования. Виды аналогов. Определение понятия «прототип» и его роль в аналитической части. Влияние видового образа на формообразование.
Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям. В анализ большую роль играет логический подход.
Анализ в дизайне - предпроектное изучение задач и обстоятельств проектирования, осмысление промежуточных и конечных результатов работы. Далее следует проектный анализ.
Проектный анализ - система мер, обеспечивающих адекватное отражение архитектурных и дизайнерских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Стремление к улучшению проектного предложения заставляет автора в течение всего периода проектирования постоянно проверять и перепроверять – достаточно ли выразительно выглядит объект, то ли впечатление возникнет у потребителя в процессе его эксплуатации. Для успешного проектного анализа в распоряжении дизайнера должны находиться средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с первоначальными идеями, и если надо – вносить исправления.
Проектно-аналитические действия:
· Исследуемые особенности проекта (оригинальность, масштабность, тектоническая организация, эмоциональный строй )
· Объекты анализа (дизайн-концепция (функционально-пространственная организация процесса), архитектурно-художественная идея (предметно-пространственная композиция),элементы композиции (архитектурно-дизайнерские «темы»)
· Приемы и методы проектирования (графическое завершение проекта, составление дополнительных проекций, моделей и изображений, «отстранение» визуального решения -составление условных аналитических схем (композиционная структура, соотношение масштабных уровней, ритмическая организация, колористический анализ и т.д.))
· Варианты потенциальных ошибок (технические (технологические), организационные, декоративные несоответствия, искажения образа)
· Направления завершения проекта (исправление композиции, гармонизационные мероприятия, уточнение художественной задачи)
· Ресурсы совершенствования проекта (технология функциональных процессов, материалы и оборудование, организационно-пространственная схема декоративные предложения
Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 5044;