Древнееврейская культура.
Археологические раскопки в Палестине уверяют в подлинности многих событий и явлений, описанных в Священном Писании. Различные исследовательские экспедиции обнаруживали большинство городов, наименования которых раньше знали только из Библии. Отысканы фрагменты построек эпохи Саула, Давида и Соломона, а также отпечатки опустошительных вмешательств арамейцев и ассирийцев. Больше всего доказательств фактов древнееврейской истории было обнаружено в городе Иерусалим.
Иерусалим, являясь величайшим памятником истории, центром трех религий и одним из древнейших городов планеты, в настоящее время имеет мировое культурное значение. История этого города сама по себе имеет большое значение в культуре Израиля. Иерусалим расположен на скалистых вершинах пяти холмов разной высоты. Горы вокруг города всегда служили ему охраной, т. к. затрудняли подход врагу.
Иерусалим имеет репутацию святого города практически с самого своего появления - это центр иудаизма. Крепостные стены охватывали горы Сион, Мория, Офель, а также часть Гионской и Кидронской долин. В те времена Иерусалим охватывал территорию около десяти километров в окружности. В стене Старого города существует восемь ворот, из них семь действующих, отрытых: Яффские (или Вифлеемские) на западе, Дамасские (или Шхемские), Цветочные (или Ворота Ирода) и Новые на севере, Львиные на востоке, Сионские и Мусорные (или Навозные) на юге. Золотые (или Милосердия) ворота заложены камнем. Они сохранились от византийской эпохи и выделялись своеобразным богатством архитектурного оформления. С этими воротами связана легенда, согласно которой через них должен пройти Мессия и освободить город Давида от мусульман. По этой причине турки заложили Золотые ворота навечно.
Главная христианская святыня в Иерусалиме - это Храм Гроба Господня. Это Великий Храм Вознесения является священным местом на Земле для миллионов христиан, самым прославленным храмом во всем христианском мире. По сути это единый комплекс храмов, церквей, престолов, объединенных общими стенами под одной крышей.
История святилища уходит во времена римской культуры. В 136 г. римский император Адриан приказал построить на горе Голгофе храм Венеры, а над местом погребения Христа — храм Юпитера. Адриан, сделав это, точно отметил места распятия Христа и его захоронения. В 326 г. царица Елена инициировала строительство на этих местах храма Гроба Господня. В его нынешнем виде храм был возведен крестоносцами между 1099 и 1149 гг. Еврейская культура внесла значительную лепту в мировую. Она явилась взору как символ целостности человеческого рода. Даже в сегодня она сохраняет мистическое воздействие, манит и притягивает своими религиозными тайнами, нетленными вопросами жизни и смерти, вероятностью воскрешения, неразгаданными загадками древности, непознанными символами, обращенностью к человеку.
Примерные тесты:
1. В каком веке произошло смешение смешение пришлых кочевых израильтян, как доминирующей силы, и ханаанеев?
1)IX век до н.э
2)X век до н.э
3)XI век до н.э
+4)XII век до н.э
2.Когда на юге Восточного Средиземноморья образовалось новое политическое образование?
+1)в первой половине I тысячелетия
2)в середине I тысячелетия
3)во второй половине I тысячелетия
3. В каком веке в Иудею вторглись филистимляне?
+1) в XIII веке до нашей эры
2) в XII веке до нашей эры
3)в XI веке до нашей эры
4)в X веке до нашей эры
4. В каком году израильтяне избрали царем Саула из рода Вениамина?
+1) около 1030 г. до нашей эры
2)около 960 г. до нашей эры
3)около 930 г. до нашей эры
4)около 900 г. до нашей эры
5.Когда царем был избран Давид?
+1) около 1000 г. до н. э.
2) около 960 г. до нашей эры
3)около 930 г. до нашей эры
4)около 900 г. до нашей эры
6.Когда Фараон Шешонк, совершив опустошительный поход в Палестину, разорил не только Иудейское, но и Израильское царство?
1) около 930 г. до н. э.
2)около 960 г. до нашей эры
3) около 1000 г. до н. э.
4)около 900 г. до нашей эры
7.Когда произошло разделение целостного царства Израиль?
+1) в 928 г. до н. э.
2)в 900 г. до н.э.
3)в 800 г. до н.э.
4)в 950 г. до н.э.
8.В каком году произошел разгром Самарии?
+1) в 721 г. до н.э.
2)в 750 г. до н.э.
3)в 700 г. до н.э.
4)в 699 г. до н.э.
9.В каком веке Иудея была захвачена Нововавилонским царством?
1) в начале VI в. до н.э.
2) в конце VI в. до н.э.
3) в начале V в. до н.э.
4) в конце V в. до н.э.
10.Кем были вожди в Израильско-Иудейском государстве?
1) верховными жрецами
2) военное время - командующими ополчениями
3)в мирное время – судьями
4)все выше перечисленное
Список использованной литературы:
1. «История Древнего Востока»./Под ред. В.И. Кузищина. - М., «Высшая школа» 2003
2. История мировой культуры. Под редакцией Г.В. Драча, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2000.
3. Большая еврейская энциклопедия.
4. Соколов Б. В. «Сто великих войн».
5.Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т.1.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2000 - 640 с.
6.Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т.2. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2000 - 640 с.
7.Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. - СПб.: Питер, 2004. - 313с. - (Серия «Учебное пособие»).
8.Джонсон Пол. История евреев. - М.: Изд-во «Вече», 2006. - 480 с.
9.История еврейского народа. Редактор Эттингер. М.: Мост культуры, 2001. - 660 с.
10.Крысько В.Г.Этнопсихология и межнациональные отношения. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 449 с.
11.Крысько В.Г. Этническая психология. - М.: Изд. Центр «Академия», 2004. - 320 с.
12.Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект пресс, 1997. - 448 с.
13.Никольский И. Древний Израиль популярные очерки по истории евреев в научном освещении. М.,
Знаменка, 9.
14.От Авраама до современности. Лекции по еврейской истории и литературе. М., 2002. - 390 с.
15.Пилкингтон С.М. Иудаизм. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 400 с.
16.Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Петербург: Гос. Издательство, 1922.
Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 4282;