Сущность природных чудес
Сказанное выше может произвести такое впечатление, что предлагается совершенно натуралистическое объяснение Ноева Потопа. Это не так! В Библии утверждается, что Великий Потоп был сверхъестественным по следующим признакам:
1. Именно Бог намеренно послал Потоп для суда над злым, извращённым и погрязшим в насилии миром (Быт. 6:7; Быт. 6:11-13). Но Ной «ходил перед Богом» (Быт. 6:9) и обрёл благодать пред очами Господа (Быт. 6:8). Ной состоял в личных отношениях с Богом и поэтому был пощажён.
2. Именно Бог (Я наведу на землю; Быт. 6:17) полностью контролировал силы природы, вызвав Потоп.
3. Именно Бог повелел Ною построить ковчег (Быт. 6:14), собрать на ковчеге животных (Быт. 6:19), и именно Господь Бог затворил за Ноем и его семьёй дверь ковчега (Быт. 7:16).
4. Именно Бог сдержал воды потопа (Быт. 8:1-3) и безопасно привёл ковчег к горам Араратским (Быт. 8:4).
5. Именно Бог заключил завет с Ноем (Быт. 6:18) и поставил знамением этого завета радугу (Быт. 9:13).
Великий Потоп был чудом, потому что Бог вмешался в Свои законы физики. Не нужно привлекать представление о приостановке или нарушении законов природы при чудесах в природном мире. Божественное действие можно понимать просто как законы более высокого порядка (высшая цель Бога), в которые без швов встроены законы более низшего порядка (физические законы Бога).[146] Является ли чудо меньшим, если его можно объяснить естественными процессами? Сущность «природных чудес» в том, что Бог своевременно вмешивается в естественные процессы.[147]
Один из наилучших примеров «природного чуда», который приходит на ум, - это тот случай, когда Иисус запретил ветрам и морю (Мф. 8:23-26). В Мф. 8:26 укрощение ветров и моря можно было бы объяснить внезапным изменением атмосферного давления, что, вероятно, и произошло. Но именно Бог вызвал эту перемену, произошедшую точно тогда, когда Христов велел волнам и ветру успокоиться. Ещё одним примером является переход израильтян через реку Иордан, где произошла задержка течения воды, достаточно долгая для того, чтобы евреи перешли через реку за день (Иис. Нав. 3:1-4:18). То, что такие задержки происходили реально, является хорошо известным фактом: в 1267, 1906, и 1927 гг. оползни выше Иерихона по течению запруживали реку на срок до 21 часа.[148] Чудо с Иорданом состоит в том, что Бог вызвал такую задержку точно тогда, когда израильтянам нужно было перейти реку.
В этом месте надо сказать о чудесах четыре следующие вещи:
1. «Естественные чудеса» - где чудеса можно объяснить природными процессами – это единственный вид чудес, о которых говорится в Библии. Хождение Иисуса по воде, рождение от Девы, воскресение Христа: все эти «неестественные чудеса» нельзя объяснить природными процессами (как мы их знаем). Мы не хотим сказать, что «неестественных чудес» не может происходить или они не происходили.
2. Одно то, что Бог может совершать «естественные чудеса», не означает, что все природные катастрофы – это суд Божий, как Великий Потоп. Большинство природных катастроф вызвано нормальными причинами: Бог допускает естественное действие созданных Им процессов.
3. Для объяснения такого «естественного чуда» как Великий Потоп не следует предполагать уйму чудес, о которых ничего не сказано в Библии; т.е. чудеса не следует «вытаскивать из шляпы» всякий раз, когда этого хочется. «Доказать», прибегнув к всемогуществу Божию или к чудесам, можно любую гипотезу, какой бы слабой она ни была.[149] Несостоятельна та интерпретация, ради которой, чтобы компенсировать проблемы с вычислениями, приходится изобретать всяческие чудеса, о которых ничего не сказано в тексте.[150] Чудеса, о которых в Библии действительно сказано, следует считать чудесами, а те, о которых она не говорит, не следует выдумывать.
4. Нелогично оспаривать способность Бога совершать простые чудеса, как те, что необходимы для устройства потопа локального, и при этом допускать, что Бог совершил чудо гигантского масштаба, связанное со всемирным, глобальным потопом. Довод «Бог может сделать всё» - это не доказательство глобального потопа и уймы чудес, требующихся для «геологии Потопа», о которой пойдёт речь в следующей главе.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 853;