Упражнение 3.30. Подвижность мышления
Цели:
- тренировать подвижность мышления как фактор креативного поведения и адекватной самооценки;
-способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления;
- создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
Размер группы: не важен. В идеале - 12-15 человек, но проводить эту игру можно и с группой в 6 человек, и с группой в 30 участников.
Ресурсы: большая (в соответствии с размером группы) комната.
Время: 15-20 минут для группы в 12-15 человек.
Ход игры
Для проведения игры нужно подготовить площадку: любым способом наметить три условных места. Каждая отметка будет обозначать место для сбора первой, второй или третьей группы. В ходе игры членам команды каждый раз придется решать вопрос, к какой из трех групп они относятся. Свое место игрок определяет в зависимости от варианта ответа на поставленный вопрос: если подходит первый вариант ответа, то игрок занимает место первой группы, второй вариант - второй группы, третий - соответственно третьей группы.
- Условия игры просты. Я предложу вам серию вопросов, по которым метафорически попытаюсь определить особенности вашей личности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой из предложенных вариантов вам ближе всего, и в соответствии со своим выбором займите, пожалуйста, место на игровой площадке.
Итак, кто вы: фрак, футболка или военная гимнастёрка?
(Участники обдумывают ответ и разделяются на три группы. Когда выбор сделан, просим игроков прокомментировать их решение.)
- Кто вы: ребенок, зрелый человек, пенсионер? (Напоминаем, что речь вовсе не идет о реальном возрасте игрока, а лишь об образе - "душевном возрасте", т.е. на сколько лет человек себя ощущает.)
Кто вы:
-Деревня, город, столица?
-Вода, огонь, земля?
-Палатка, квартира, вилла?
-Табличка с надписью "Посторонним вход воспрещен!", "Скоро вернусь..." или "Добро пожаловать!"?
-"Да", "Возможно", "Нет!"?
- Велосипед, мотоцикл, роллс-ройс?
- Прошедшее, настоящее, будущее?
- Свободный художник, наемный работник, руководитель фирмы?
(Опять напоминаем, что речь идет об образе, а не и реальном положении дел.)
Завершение: обсуждение игры.
- Что понравилось, а что нет?
- Ответ на какой вопрос был наиболее проблематичным?
-На какой вопрос было легче всего ответить? почему?
- Удивил ли вас выбор кого-то из ваших товарищей по команде? Поделитесь с этим игроком своими впечатлениями: чем вас удивил, обрадовал, огорчил или озадачил его выбор.
-Удалось ли вам открыть что-то в самих себе в ходе игры?
- Предложите, пожалуйста, свои тройки образов для товарищей по команде.
Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 659;