Краткие выводы к разделу IV
Задача фотоизображения в рекламе — привлечь внимание потребителей, побудить их прочесть текст, наглядно показать товар, его упаковку, товарный знак, раскрыть основные качества и назначение товара, а следовательно, увеличить его сбыт. Рекламный снимок — не репортаж, по эстетическим достоинствам он стоит на грани с художественным снимком. Содержание и форма рекламы во многом отражает эстетическую позицию печатного издания.
Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекламы — фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров. Встречается и другой вид рекламы, где наряду с фотографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник.
Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ веши с наиболее привлекательной стороны. Цветной снимок как один из элементов монтажа рекламного плаката призван быть правдивой агитацией в пользу рекламируемого предмета. Он должен органически включаться в общую композиционную структуру и идею замысла законченного произведения, содержащего помимо фотоснимка элементы рисунка (порой абстрактного), графики и текстуры. Однако нельзя допускать, чтобы снимок приспосабливался и подлаживался с ним, ибо он является носителем основы рекламной темы. Наоборот, все другие компоненты должны исходить из содержания цветного фотоснимка и формы его исполнения.
Фоторекламист определяет характер колористического решения крупность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмику и перспективу. Свобода импровизации ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламной снимке должен концентрировать, развивать «образ вещи» за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недопустимость сколько-нибудь значительных падающих теней.
Что бы ни было показано на рекламном снимке — человек крупным планом или мотивы натюрморта и пейзажа, — все это связано с изобразительным приемом — стилем. Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя направлениями — реалистическим, основанным на правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах выполнить поставленную перед рекламой задачу.
Усиление рекламного эффекта визуальных образов в рекламе делает активным материал представляемых зрителю образов. С помощью компьютерной графики и других средств, дополняющих фотографию, создается гедонистический или престижный имидж товаров благодаря формированию эстетических приоритетов. Основываясь на половозрастных и индивидуально-типологических различиях и признаках в восприятии изображения, рекламист способен создать целевой фоторекламный образ, рассчитанный на определенную категорию покупателей. Анализ отдельных качественных признаков и форм реализуемого товара помогает создать образ фоторекламы, выбрать форму фотопроизведения, придать ему определенный стилистический характер.
Рекламное фототворчество основано на определении и развитии визуальной идеи в изобразительных формах с помощью креативных технологий.
Рекомендуемая литература к разделу IV
1. Вартанов, А.С. От фото до видео. М„ 1996. 252 с.
2. Вудхед, Г. Творческие методы печати в фотографии. М., 1978. 256 с.
3. Головко, Б. Теория и практика фоторекламы. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 320 с.
4. Джонс, Г.А. Прикладная фотография. М., 1956.
5. Кинг, Дж. Цифровая фотография: Стань профессионалом! Самоучитель. СПб.: Питер, 2005. 221 с: ил.
6. Литичевский, Г. Мир фотографии. М.: Планета, 1989._
7. Михалкович, В.Н. Поэтика фотографии / В. Н. Михалкович, Стигнеев. М., 1982.
8. Надеждин, И. Я. Цифровая фотография. Практическое руководство. СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. 368 с.: ил.
9. Орлов, А. М, Реклама. М., 2000. 32 с.
10. Панфилов, Н. Д. Введение в художественную фотографию. М., 1977. 250 с.
11. Редько, А .В. Фотография. М.; Легкопромиэдат, 1995. 304 с.
12. Ромат, Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. 176 с.
13. Фото и видео: справочник / И.Г. Сальников. М.: Дрофа, 1995. 384 с: ил.
14. Хилько, II. Ф. Фототворчество. Омск: СФ РИК, 2000. 118 с.
15. Шарыгин, М. Е. Сканеры и цифровые камеры / ред. О. В. Колисниченко. СПб.: БХВ-Петербург; Арлит, 2001.- 384 с.: ил.
16. Шерстенников, Л. Реклама двигатель фотографии //Фотография. 1994. № 45. С. 24—26.
17. Шнейдеров, В. Фоюграфия, реклама, дизайн на компьютере: самоучитель. СПб.: IIтер, 2002. 320 С.
18. Эйнгорн, Э. Основы фотографии. М., 1967.
Раздел V
СРЕДСТВА ПОЛИГРАФИИ В РЕКЛАМЕ
Содержание раздела V
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1045;