Для записи в тетрадь. «Золотой век» Высокого Возрождения во Флоренции и Риме был короток
«Золотой век» Высокого Возрождения во Флоренции и Риме был короток. Но он продолжился в Венеции, где гуманистическое искусство развивалось на протяжении и ХV, и ХVІ веков, в эпоху Позднего Возрождения. Влажная атмосфера этого города, построенного на островах, была губительна для фресковой живописи, поэтому здесь раньше, чем где-либо в Италии, художники освоили технику масляной живописи, изобретённую в Нидерландах.
Джованни Беллини (ок.1430– 1516) отличался утончённым благородством стиля и сияющим колоритом. Его «Озёрная мадонна» обладает удивительной силой поэтической фантазии.
Джорджоне (1476 или 1477 – 1510) писал свои картины сразу цветом, без предварительной прорисовки на холсте. «Спящая Венера», «Сельский концерт».
Тициан (1485/1490-1576) стал главой венецианской школы живописи. Пленительная обворожительность женщины – одна из центральных линий живописи Тициана: «Флора», «Венера Урбинская», «Кающаяся Мария Магдалина». Тициан создал также образы, являющие мученичество, страдание, смерть – «Святой Себастьян».
Веронезе (1528-1588) был автором грандиозных алтарных картин и декоративных росписей. Веронезе как бы не замечал трагических сторон бытия. Для него жизнь полна праздника и красочных зрелищ: «Брак в Канне», «Пир в доме Левия».
Вопросы для проверки усвоения знаний
Назовите отличительные особенности творчества живописцев венецианской школы.
Охарактеризуйте творчество Беллини.
Сравните творчество Тициана и Веронезе.
Домашнее задание
Подготовьте сообщения о творчестве Яна ван Эйка, Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Альбрехта Дюрера.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 538;