IV. Тема: Первый женский университет
Введение
Целью данной работы было выявить причины, которые побудили женщин в середине прошлого столетия начать борьбу за предоставление им высшего образования. Этой проблеме посвящена первая часть работы. Кроме того, предметом подробного рассмотрения стало наивысшее достижение в области женского образования – создание первого женского университета в России (Санкт-Петербургские Высшие женские бестужевские курсы).
Написание данной работы в подобном виде стало возможным, поскольку в работах, посвященных проблемам женского образования, не соединялись воедино причины, побудившие женщин к осаде крепости под названием «образование» и подробным рассказом о кульминационном событии этой битвы – создании Высших женских курсов в России.
При написании работы были использованы следующие источники: «Высшие женские курсы в СПб. », «Санкт-Петербургские Высшие (Бестужевские) курсы», «Отчет о состоянии С. -П. Женских курсов за 1891/92 учебный год», «Автобиографические записки» Сеченова, «Воспоминания» Пантелеева, «Воспоминания» Панаевой А.
Эти источники содержат богатый материал по истории создания Высших Женских курсов, дают представление о том, каким образом функционировали и развивались ВЖК, повествуют о судьбах бестужевок, о том как проходила их жизнь в стенах ВЖК.
В том числе, помимо источников, использовались работы Федосовой Э. П. под названием «Бестужевсткие курсы – первый женский университет», Павлюченко Э. А. «Женщины в русском освободительном движении», Тишкина Г. А. «Женский вопрос в России 50–60 гг. XIX в. И сборник научных статей «Россия в XIX в.: Политика, экономика, культура».
В Работе Федосовой Э. П. подробно излагается жизнь Бестужевских курсов, но не рассматриваются причины их открытия. Последние же три работы раскрывают причины, подтолкнувшие женщин к началу борьбы в области образования.
Такие монографии как монография Ефремовой Н. П. «Первые шаги русских женщин к высшему образованию», Михеевой Э. П. «Высшее женское образование в дореволюционной России» дают представление о проблемах женского образования, этому же посвящены и многие журнальные публикации: Цабрикова М. К. «Страница к истории нашего женского воспитания в недавнюю старину» //русская школа, Ткаченко П. С. «Из истории высшего образования русских женщин» // История СССР, Иванов Л. С. «За право быть студенткой» // Вопросы истории.
12. Ознакомьтесь с информацией, посвященной реферату. В чем особенность этого жанра?
Реферат, в отличие от аннотации, отвечает на вопрос «Какая информация содержится в первоисточнике, что излагается в нем?». Он сообщает наиболее существенные положения и выводы реферируемого первоисточника. <...> Основные требования, предъявляемые к реферату, были сформулированы еще М. В. Ломоносовым, писавшим, что цель реферата в том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях».
<...> Информативные рефераты (рефераты-конспекты. – Сост.) включают в себя изложение (в обобщенном виде) всех основных проблем первоисточника, их аргументацию, методику исследования, основные результаты и выводы, имеющие научную и практическую ценность, необходимые сведения об использовании оборудования и сфере применения. Обычно указывается предмет и цель исследования. <...> Информационный реферат содержит большую фактографическую информацию (М. И. Сенкевич).
13. При помощи каких языковых средств имитируется в приведенных ниже фрагментах рассказа «Мардонги» В. Пелевина жанр реферата? Выпишите клишированные конструкции (характерные выражения). Можно ли определить отношение «автора» к «реферируемому тексту»?
Начало движения относится к 1993 году и связано с появлением книги Антонова «Диалоги с внутренним мертвецом».
«Смерти нет» – так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову, – не более чем вынашивание трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).
Ошибка обычного человека заключается в том, что он постоянно заглушает в себе голос внутреннего мертвеца и боится отдать отчет в его существовании. По Антонову, ВМ (так обычно обозначается внутренний мертвец в изданиях нынешних антоновцев) – самая ценная часть личности, и вся духовная жизнь должна быть ориентирована на него. <...>... перейдем ко второй части «Диалогов».
Она называется «Духовный мардонг Александра Пушкина». Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. Антонов пишет о духовных мардонгах, образующихся после смерти людей, оставивших заметный след в групповом сознании <...> По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, причем роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.
Культурное пространство, по Антонову, является Братской Могилой, где покоятся духовные мардонги идеологий, произведений и великих людей <...> Братская Могила, разумеется, понятие идеальное. <...>
Существование духовных трупов в ноосфере, говорит дальше Антонов, способствует выработке правильного духовно-эмоционального процесса, где каждый шаг ведет к «утрупнению» (один из ключевых терминов работы). <...>
Книга «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (1995) представляет собой на первый взгляд бессвязный набор афоризмов и медитационных методик – однако адепты утверждают, что в этих высказываниях, а также в принципах взаимного расположения зашифрованы глубочайшие законы Вселенной. За недостатком места мы не сможем рассмотреть эту сторону книги – отметим только, что последние исследования на компьютере установили несомненную структурную связь между повторяемостью в книге слова «гармония» и ритуалом приготовления вареной суки – национального блюда индейцев навахо. (Легендарный факт съедения Антоновым в мистических целях своей собаки, предварительно якобы загримированной под Пушкина, никак не документирован и, по-видимому, является одним из многочисленных мифов вокруг этого человека; насколько известно, никакой собаки у Антонова не было.)
Книга «Майдан» (1998), при стилистическом единстве с остальными сочинениями, сдержанней и задумчивей и чем-то напоминает суры мединского периода. В ней нет новых идей, но углублены и развиты ранее высказанные – например, появляется мысль о множественности внутренних трупов, которые как бы вложены один в другой, наподобие матрешек (по Антонову – древнерусский символ мардонга), причем каждый последующий труп созерцает предыдущий и испытывает по нему ностальгию; первичный внутренний труп тоскует по окончательному, то есть по актуализированному мертвецу – круг замыкается (В. Пелевин. Мардонги).
14.Сделайте реферативный обзор одного из последних выпусков журнала по вашей специальности по плану: 1) общая характеристика текста: выходные данные, формулировка темы, проблемы; 2) описание содержания; 3) заключение: оценка и выводы. Используйте материал для справок.
Тема и проблема:
Данная [рассматриваемая] статья [работа] посвящена (чему?)
работа представляет собой анализ [обзор, описание] (чего?)
в статье описывается [анализируется, излагается, обобщается] (что?)
ставится[вопрос] проблема (чего?)
автор затрагивает вопрос (о чем?)
автор касается проблемы (чего?)
Цель:
Цель статьи – показать (что?)
целью работы является описание [уточнение, выявление, определение, анализ] (чего?)
Описание содержания:
Автор рассматривает [считает, утверждает, доказывает, подчеркивает, выделяет, противопоставляет, разрабатывает, обобщает, объясняет, разбирает, предлагает] (что?);
останавливается (на чем?)
исходит (из чего?)
отмечает незначительность, особое значение, важность (чего?)
подтверждает (что?) (чем?)
сравнивает (что?) (с чем?)
иллюстрирует (что?) (чем?)
15.Введение какой информации является обязательным элементом при реферировании? Проанализируйте с точки зрения требований жанра следующий фрагмент реферата.
Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.
Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 2611;