Мужья должны относиться к женщинам как к равным
Послания Павла ясно повелевают мужчинам любить жен любовью агапе (см. Еф. 5:22,33), но есть ли в Писании другие места, где мужей призывают также уважать своих жен? После назидания в адрес жен вести себя уважительно по отношению к мужьям (см. 1 Пет. 3:1,2) Петр далее говорит мужьям, что они должны с пониманием относиться к женам «оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3:7). Когда Петр использует фразу «оказывая им честь, как сонаследницам», он велит мужьям ценить и почитать жен как равных себе по благодати Божьей. Павел соглашается с ним, когда пишет, что во Христе Иисусе «вы все одно» (Гал. 3:28).
Эту концепцию почитания жены также можно увидеть в Послании к Ефесянам, пятая глава, где Павел говорит, что мужья должны любить своих жен, как самих себя. Павел утверждает: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...» Этот отрывок ясно говорит о том, что как мужья питают и греют свое тело, так они должны питать и греть своих жен (см. ст. 28, 29).
Женщина мечтает стать таким человеком, о котором пишет Павел. Она хочет, чтобы ее лелеяли, как принцессу, а не почитали, как царицу. Она стремится быть для своего мужа первым человеком по значимости.
Все должно быть так, словно она принцесса, а он принц. В Послании к Ефесянам, пятая глава, тридцать третий стих, сказано, что мужчину нужно уважать, как главу, как того, кто призван умереть. «Христос есть глава Церкви... и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:23,25). Принц идет в битву за принцессу, а не наоборот. Таким же образом принцесса не должна требовать уважения по отношению к себе как к «главе». Конечно, она желает почтения, внимания и заботы в качестве равноценной, в качестве «сонаследницы благодатной жизни», как говорит о ней Петр в своем Первом послании, третья глава, седьмой стих.
Развивая и далее это сравнение с принцессой и принцем, я думаю, что в соответствии с библейским порядком принца или мужа следует считать «первым среди равных». Тем самым я хочу сказать, что они оба равны между собой, но он призван быть кормильцем и защитником, он даже призван умереть в случае необходимости. Это положение вещей наглядно демонстрируется в ситуациях, когда тонут корабли. Тогда раздается крик: «Первыми идут женщины и дети».
Не случайно в каждой культуре, как правило, мужчины физически сильнее и крупнее, чем женщины. Разве в этом не видно Божье наглядное подтверждение Его призвания для мужчин? Когда Неемия повел своих людей на восстановление стен и отражение нападений со стороны врага, он призвал соотечественников «сражаться за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои» (Неем. 4:14). Иногда мужчине хочется, чтобы жена увидела в нем человека, который выполняет эту функцию. И когда женщина видит это, она мотивирует мужа не потому, что он высокомерен, но потому что Бог создал его таким. Очень немногие мужья ходят вокруг, приговаривая: «Я первый среди равных». Добрый (и разумный) муж знает, что это не его право, но ответственность. Она, с другой стороны, обладает пониманием своего стремления к тому, что она «первая по важности». Ничто другое не придаст ей столько сил, как такое признание. Она не эгоистична. Просто Бог создал ее такой.
Когда он почитает ее как первую по важности, а она уважает его как первого среди равных, их брак будет успешным. Когда он предполагает, что она будет смотреть на него снизу вверх, но в то же время унижает ее, он рубит сук под собой. Когда он видит, что она пытается вести себя, как правящая царица, он не сможет раскрыть ее сердце. Если она ожидает, что он будет защищать ее, а потом обвиняет его в том, что он ведет себя покровительственно или слишком важничает, она выбивает почву из-под его ног. Когда она чувствует, что он пытается быть больше, чем первый среди равных, она не сможет раскрыть для себя его сердце.
Мужья, не говорите: «Я так сказал!»
В этом месте следует предостеречь мужей, обратив их внимание на один момент. Для многих жен
информация о том, что Библия учит женщин безусловному уважению по отношению к мужьям, бывает неожиданной. Бывает, что женщины никогда прежде вообще не слышали о таком учении. Мудрый муж не станет использовать это учение как оружие против жены. Напротив, он поведет себя смиренно. Он даст жене возможность осмыслить то, что она услышала, чтобы затем она смогла осуществить это на практике. Чудеса не заставят себя ждать.
Очень часто пары рассказывают, что Порочный круг со страшным скрипом прекращает свой бег. И чаще всего эта перемена происходит потому, что жена пытается проявить по отношению к мужу безусловное уважение. Когда жена проникается идеей уважения к своему мужу, ей начинает это нравиться, и, конечно, ее мужу это тоже очень приятно (после того, как он оправится от шока). Но что еще важнее, муж начинает проявлять по отношению к жене безусловную любовь. Проигрышная ситуация превращается в выигрышную, как об этом повествуют следующие письма двух счастливых мужей. Один из них за двенадцать лет супружеской жизни посетил множество семинаров по брачным вопросам:
Большая часть семейных семинаров делала акцент на обязанности мужей любить безусловно своих жен. Но очень немногие детально говорили об обязанности жен уважать своих мужей. Доктор Эггерих понимает эту врожденную потребность мужчин и тот факт, насколько осуществление этой потребности важно для общения женатых пар. Мы с женой услышали объяснение того, почему мы ругаемся и почему чувствуем себя так, как чувствуем... Никогда раньше я не уходил с семинара в большем волнении и с большими надеждами на улучшение отношений в браке.
Другой мужчина, посетивший одну из наших конференций, пишет:
Приняв участие в нескольких семейных семинарах в течение последних семнадцати лет, я уже не ждал никаких потрясающих или революционных открытий. В лучшем случае я предполагал снова услышать обычные упреки в адрес мужчин, которые предлагают на подобных конференциях. Но я ушел с конференции, пропитанный глубоким осознанием Божьего замысла для мужчин и женщин в контексте брака. Я уже не смотрел на наши различия как на недостаток или основание для разделений, напротив, я стал ценить и радоваться нашей уникальности, которую Бог вложил в каждого из нас. И хотя на конференции я осознал свои недостатки, в то же время я почувствовал новое вдохновение и поддержку. Я ушел радостный и обновленный, с новым пониманием того, кто я есть и каким образом я могу воплотить это в своей роли мужа.
Эти мужчины относятся к непрестанно растущему числу мужей, к которым жены относятся с уважением и которые отвечают женам общением с позитивным пониманием. Их жены начинают осознавать, что мужья не должны «завоевать» их уважение, точно так же, как они сами не должны «завоевать» их любовь.
Однако я встречал многих женщин, на которых фраза безусловное уважение действует, как красная тряпка на быка. Они так долго подвергались воздействию неправильной интерпретации на тему библейского подчинения, что теперь с подозрением и даже враждебностью относятся к этой идее. «Это просто невозможно», «это не получится», «это мир мужчин». «Безусловное уважение даст мужчинам массу возможностей унизить нас еще больше».
Я понимаю эту озабоченность, но я говорю, что мужья, которые в принципе хорошо относятся к своим женам, не ищут возможности взять над ними верх или добиться превосходства. Напротив, многие мужчины вообще не испытывают такого желания. Глубоко внутри в них сидит страх, что этот Порочный круг будет вертеться и дальше. Как мы увидим в следующей главе, жены обладают намного большей властью изменить свой брак, чем они могут себе представить.
Дата добавления: 2015-01-09; просмотров: 1175;