Высокоскоростные графические системы
Кроме высокоскоростной генерации и манипулирования растровыми образами для формирования высокореалистичных картин в реальном времени, в подобных системах требуются сбалансированные по времени моделирование сцен, выполнение геометрических расчетов, расчет освещенностей.
Подходы для быстрого вычисления изображений:
· использование специализированной аппаратуры (Silicon Graphics);
· использование универсального вычислителя, дополненного средствами быстрого отображения (Stardent);
Рабочие (супер)станции Silicon Graphics
Джеймс Кларк (James Clark) в 1981 г. разработал Геометрическую машину, ориентированную на моделирование 3D сцен. Она послужила прототипом этих рабочих станций. В 1982 г. основана фирма Silicon Graphics, и в 1984 г. произошел выход на рынок рабочих станций на базе машины Дж. Кларка. С 1988 г. в рабочих станциях SG используются только RISC-процессоры фирмы MIPS.
Рис. 7.7 . Структура станции Silicon Graphics
В системе осуществляется более 106 Z-буферизованных треугольников в сек. Скорость доступа к кадровому буферу - более 20·106 пикс./с.
Для каждого пиксела хранятся:
· R, G, B и Альфа-каналы по 8 бит,
· Z-координата,
· текстурные планы для R, G, B и Альфа-каналов,
· биты управления перекрытиями окон,
· биты задания способа отображения (полноцветное или индексное изображение, одно/двухкратная буферизация).
Рис. 7.8. Структура RISC-процессора фирмы MIPS.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 948;