Введение в предмет игры
В самом начале семинара желательно коротко охарактеризовать суть деловых игр как метода активного обучения.
Затем следует в самом общем виде рассказать участникам о том, что представляет собой компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», и как будет организован игровой процесс, взяв за основу рис. 10.1.
Далее необходимо очертить структуру и границы виртуального мира, в котором придется действовать участникам. Из Вашего рассказа они должны получить ответ на следующие естественно возникающие вопросы:
- Какова организационная форма их фирм?
- Чем фирмы будут заниматься и на каких рынках они будут действовать?
- Как они будут конкурировать друг с другом?
- Из каких условий стартуют все фирмы?
- Какие виды решений им придется принимать?
- В какой форме будут представляться результаты деятельности фирмы?
- Могут ли фирмы обанкротиться и при каких условиях?
- Как будут оцениваться действия команд?
При этом рекомендуется использовать материал главы 1 настоящего пособия. Возможно, Вы сочтете необходимым подготовить собственный наглядный материал для прохождения этого этапа семинара.
Вместе с тем подчеркнем, что здесь не следует вдаваться в детализацию правил игры, связанных с конкретными решениями.
Главная задача Администратора на данном этапе – вызвать у участников ощущение, что их ожидает что-то необычайно интересное и вместе с тем познавательное. Участники должны почувствовать, что игра бросает им интеллектуальный вызов, что им предстоит соревнование, из которого надо выйти победителем.
Данный этап может проходить как в компьютерном классе, так и в обычной аудитории. По крайней мере, он не требуют работы участников за компьютерами. Более того, если семинар сразу начинается в компьютерном классе, то желательно не запускать сразу же программу фирмы, чтобы не отвлекать внимание участников от важной установочной информации, которую Вы им сообщаете.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 730;