ИГРОВОЙ РЕЙТИНГ

Данный раздел программы (рис. 9.2) занимает особое положение. Здесь детально раскрывается механизм формирования игрового рейтинга, который в общих чертах был описан в п. 1.1.6.

Рис. 9.2. Раздел «Анализ/Игровой рейтинг»

Как многократно отмечалось, главными показателями эффективности в игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» выступают:

  • годовая чистая прибыль;
  • годовая рентабельность собственного капитала;
  • рыночная цена акции.

На их основе и строится игровой рейтинг. Однако понятно, что просто их складывать было бы неправильно, так как по порядку своих значений это – разные величины. Сначала их надо привести к безразмерному виду. С этой целью фактические значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями, которые вычисляются внутри модели игры по определенным правилам.

Годовая чистая прибыль – это абсолютный (стоимостной) показатель. При правильном управлении Предприятием данный показатель должен постоянно расти, отражая развитие бизнеса. Поэтому нормативная чистая прибыль по ходу игры увеличивается, причем с постоянным темпом, т.е. ее траектория имеет вид экспоненциальной кривой. Задача пользователя – «поспевать» за ее ростом, а лучше его опережать, чего невозможно добиться без неуклонного расширения деятельности.

Годовая рентабельность собственного капитала – это относительный (безразмерный) показатель. Он имеет потолок роста, который не может быть превзойден при самом умелом управлении. Нормальной следует считать ситуацию, когда данный параметр имеет стабильное, достаточно высокое значение в сопоставлении с процентными ставками на рынке капитала. В связи с этим нормативная рентабельность капитала в течение игры остается на постоянном уровне, превышающем годовую ставку процента по кредитам. Относительно просто однажды перейти эту нормативную «планку», особенно в первой половине игры. Значительно труднее удержать высокий уровень рентабельности в течение длительного периода времени, вплоть до конца игрового курса.

Рыночная цена акции – это ценовой (удельный) показатель. Правильной является ситуация, когда эта цена постоянно растет, приблизительно соответствуя росту бизнеса. Поэтому нормативная цена акции в течение игрового курса увеличивается, хотя и с чуть меньшим темпом, чем нормативная чистая прибыль.

Для расчета рейтинга сначала находятся отношения фактических значений главных показателей эффективности к их нормативным значениям, причем оба этих значения для рыночной цены акции предварительно уменьшаются на номинальную стоимость акции, равную 1 тыс. руб.

Сам рейтинг вычисляется как линейная комбинация трех указанных отношений с определенными весовыми коэффициентами.

В базовом сценарии игры (см. п. 1.2) годовой чистой прибыли и рыночной цене акции придан вес 40%, а рентабельности капитала – вес 20%. При желании, эти веса может изменить сам пользователь в индивидуальном варианте или Администратор в коллективном варианте игры.

В частности, можно придать вес 100% чистой прибыли, а остальным показателям – нулевой вес. Тогда система оценки действий пользователя будет в чистом виде выражать классический подход в понимании целей бизнеса: главное – максимизация прибыли (см. п. 1.1.6).

Можно придать вес 100% рыночной цене акции, а остальным показателям – нулевой вес. Тогда система оценки будет в чистом виде выражать современный подход: главное – максимизация благосостояния акционеров.

 








Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 843;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.