ОПЛАТА ТРУДА. В данном разделе программы (рис

В данном разделе программы (рис. 2.8) принимаются решения по оплате труда производственного персонала.

Рис. 2.8. Раздел «Решения/Оплата труда/Общие данные»

Окно раздела имеет четыре закладки: «Общие данные», «Производство А», «Производство В» и «Производство С».

1. Правила игры, связанные с оплатой труда производственного персонала

В игре явным образом учитываются только те наемные работники Предприятия, которые непосредственно заняты в цехах по производству продукции, т.е. производственный персонал, или, проще говоря, рабочие.

Считается, что для всех видов производств требуются рабочие одной простой квалификации. Ориентиром для принятия решений по оплате их труда служит среднерыночная месячная ставка заработной платы, которая показывается в верхней части окна. В начале игрового курса этот показатель составляет 30 тыс. руб. По ходу курса он будет систематически расти под действием инфляции.

Чтобы не вынуждать пользователя постоянно заниматься пересмотром заработной платы рабочих в абсолютном выражении, в игре предусмотрено, что управленческим решением является уровень оплаты труда относительно указанной среднерыночной ставки. Например, уровень оплаты труда, равный 1,05, означает, что месячная ставка заработной платы рабочих Предприятия на 5% превышает среднерыночную ставку, автоматически увеличиваясь вслед за ростом последней.

По правилам игры, уровень оплаты труда запрещается устанавливать ниже 0,90. При уровне оплаты от 0,90 до 1,00 рабочие начинают увольняться по собственному желанию. В этом случае Предприятию придется автоматически нести дополнительные расходы по найму новых рабочих в размере среднерыночной месячной ставки на человека.

Но самое главное в данном аспекте управления Предприятием то, что уровень оплаты труда влияет на качество изготовляемой продукции. Чем выше уровень оплаты труда, тем, при прочих равных условиях, выше качество продукции и, значит, выше рыночный спрос на нее (см. п.п. 2.5, 2.6).

2. Принятие решений по оплате труда

Решения по уровню оплаты труда принимается на закладке «Общие данные» отдельно по каждому виду производства. На их основе автоматически рассчитываются месячные ставки заработной платы и фонд заработной платы в текущем месяце.

Расчет фонда заработной платы в разрезе цехов по производству продукции каждого вида приводится на соответствующих специальных закладках (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Раздел «Решения/Оплата труда/Производство А»

На закладке «Общие данные» показываются итоги этого расчета по видам производств.

Нормативный фонд заработной платы получается путем умножения месячной ставки заработной платы на количество занятых рабочих.

Фактический фонд заработной платы рабочих, занятых в данном цехе, складывается из двух составляющих:

· повременная оплата труда;

· доплата за сверхурочные часы работы.

Повременная оплата труда получается путем умножения нормативного фонда заработной платы на коэффициент занятости, который устанавливает пользователь в разделе «Решения /Производство продукции» (см. п. 2.3), при условии, что этот коэффициент больше или равен 2/3. Если же он меньше, то независимо от его конкретной величины берутся 2/3 месячной ставки. Это соответствует требованиям статьи 157 Трудового кодекса РФ, определяющей условия оплаты времени простоя.

Доплата за сверхурочные часы работы возникает в том случае, когда коэффициент занятости больше единицы. Она рассчитывается согласно требованиям статьи 152 Трудового кодекса РФ, по которой сверхурочная работа должна оплачиваться за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

Напомним, что коэффициент занятости устанавливается для каждого действующего цеха в отдельности. Поэтому фактическая заработная плата рабочих в различных цехах одного и того же производства может быть разной, хотя уровень оплаты труда для них всегда одинаков.

По умолчанию уровень оплаты труда в начале игры равен 1,00, а в очередном месяце – уровню оплаты, который был установлен в предыдущем месяце.

3. Движение персонала, расходы по приему и увольнению

В данной игре пользователь не принимает в явной форме решений по приему и увольнению рабочих. Эти действия программа осуществляет автоматически в начале текущего месяца на основе принятых решений по количеству смен в действующих цехах (см. п. 2.3).

Процессы приема или увольнения рабочих в производствах продукции разных видов происходят независимо друг от друга. Иными словами, в игре отсутствует перемещение рабочих между разными производствами, хотя они могут перемещаться между цехами одного и того же производства. Если конкретному производству в целом требуется больше рабочих, чем их имеется в наличии на начало месяца, то происходит прием дополнительных рабочих, а если меньше, то лишние рабочие увольняются.

По правилам игры, расходы по приему рабочих (услуги сторонних фирм по подбору персонала, первоначальное обучение и т.д.) равняются среднерыночной месячной ставке заработной платы, умноженной на количество принимаемых рабочих.

Выходные пособия равны двум месячным ставкам в соответствующем производстве, умноженным на количество увольняемых рабочих. Это в упрощенном виде соответствует требованиям статьи 178 Трудового кодекса РФ.








Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1069;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.