Культура США в конце XIX - начале XX вв.
1, 1880-1930-е гг. считаются золотым веком американского театра. Во второй половине XIX в. театр стал более разнообразным иболее специализированным. Основными жанрами американского театра кониа XIX в. были: традиционный театр; балет;
бурлеск (небольшая оперетта-фарс шутливого, грубовато-комического характера); опера.
В это время возникает и новый жанр — варьете и связанного с ним ревю. Характерной особенностью данного жанра было сочетание разных "легких" театральных стилей: эстрадного; комедийного; музыкального.
С 1880-х до 1930-х гг. включительно жанр варьете отвечал запросам самой широкой американской аудитории и был очень популярен в США.До 1880—1890 гг. в США господствовал реалистический театр, основными направлениями которого были:
• фольклорное;
• народное;
• историческое направление.
Самым известным режиссером того времени был Д. Беласко (Belasco), который считал себя учеником Станиславского. Беласко обычно ставил реалистические или исторические пьесы.
В конце XIX — начале XX вв.народный театр вытесняется театрами, работающими в "бродвейском стиле", основными чертами которого были:
• коммерческий дух (ставилось то, что окупало себя с коммерческой точки зрения независимо от содержания спектакля);
• развлекательность;
• отсутствие постоянного репертуара.
В 1900—1910-е гг. "бродвейский стиль" стал господствующим на восточном побережье США.
Другим популярным театральным жанром в США в первой половине XX в. стал мюзикл.
Мюзикл — вид мелодрамы, основанный на синтезе.
• песни;
• танца; '
• и спектакля.
Мюзикл имеет много общего с опереттой. Отличия мюзикла от оперетты в том, что:
• в оперетте, как правило, присутствует юмор и смех (это — "легкий жанр");
• в мюзикле, при сходной с опереттой внешней форме, есть эле менты социального содержания, сатиры; также мюзиклу, как правило, присущ драматический, а иногда трагический сюжет (в конце убивают отрицательного героя).
Известными драматургами начала XX в. были:
• Ф. Мердок'- мелодрама "Дэйви Крокет" ('Davy Crockett');
• В. Смит — мелодрама "Алкоголик" ("The Drunkard');
• У. Джиллет, драматург и актер одновременно — остросюжет ная пьеса "'Секретная службе/' ("Secret Service");
• У.Д. Хоуэллс, романист, критик — пьеса "Мышеловка" ('Mouse trap") 1889 г. (задолго до одноименного произведения А. Кристи).
• Основными направлениями в американской живописи конца XIX в.
были:
У реализм. Самыми известными художниками-реалистами счита-кются:
Уинслоу Хомер ( Winslow Homer) - основные идеи в творчестве — беззащитность человека перед силами природы и перед судьбой (картина "Гольфстрим" ("The Gulf Stream"), 1899); . Томас Икинс (Eakins, Thomas) — сторонник еще более грубого реализма ("Портрет доктора Сэмюэля Гросса");
• Джеймс Уистлер (James Wisiler), который около 50 лет прожил в Лондоне и Париже, поэтому его относят и к английским и к американским художникам;
• романтизм. Наиболее известными представителями романтизма были:
• Уильям Хант {Hunt, William) — основоположник новой школы пейзажа (поэтичности в изображении природы);
• Ральф Блейклок(Blakelock, Ralph) - создатель импрессионистских ноктюрнов.
3. XIX в. отличался быстрыми темпами урбанизации. Особенно рост городского населения усилился в 1870—1890-е гг. после победы промышленного Севера в Гражданской войне. Вэто время появляются первые небоскребы, изменившие внешний облик американских городов. Первый небоскреб был возведен в 1884 г. в Чикаго. Термин "небоскреб" получил широкое распространение после 1893 г.
Архитекторами — пионерами строительства небоскребов, первыми выдвинувшими идею строительства башенных домов, были:
V Луис Салливан;
V Фрэнк Ллойд Райт (ученик Салливана);
V Мис Людвиг ван дер Роэ — творчество этого архитектора относится в основном к середине XX века. Характерная черта его нововведений - умелое применение стеклянных и металлических конструкций ("занавесей", стен и др.). Современники говорили о ван дер Роэ, что он создал "универсальный язык архитектуры", его стиль "ультрасовременный и наднациональный".
- Данные архитекторы положили начало стилю "функционализм",
который совмещал в себе. • простоту проекта (сочетание железобетонных и стеклянных конструкций, которые можно было до бесконечности "наращивать" вверх, в т. ч. обычным ручным трудом рабочих;
большую экономическую выгоду (несоизмеримо большие, че\ ранее, полезные площади здания на небольшом земельнол-участке, что легко окупало проект);
• своеобразную эстетику (несмотря на внешнее сходство, каждый небоскреб — произведение искусства (внешнее оформление. балконы, подъезды, облицовка, башенки, размеры окон, иные индивидуальные особенности).
4. До конца ХЕК в. в Америке фактически отсутствовала сколько-нибудь заметная классическая музыка.Только в 1895 г. чешский композитор Антонин Дворжак несколько лет был директором Национальной консерватории в Нью-Йорке, когда написал симфонию "Новый Свет". использовав:
• негритянские духовные гимны (?'спиричуэле");
• индейские ритмы.
Лишь с наступлением XIX в. американские композиторы стали писать классическую музыку, отчетливо американскую по духу. В 1845 г. была впервые поставлена американская опера — "Леонора" Уильяма Генри Фрая. Во многих ранних американских операх либретто строились на европейских сюжетах, но к концу XIX в. композиторы все чаще стали обращаться к американским темам.
5. Основными стилями американской литературы конца Же.были:
• реализм. Писатели этого направления развивали идеи предопределенности судьбы, бессилия человеческой воли. Известными американскими реалистами были.
• Марк Твен{Twain, Mark), настоящее имя — Самуэль Лангорп Клеменс (Clemens, Samuel Langhorne). Изобличал недостатки современного ему общества — расовые предрассудки, нищету. Известное произведение - "Приключения Тома Сойера" ("The Adventures of Тот Sawyer");
• Джек Лондон (Jack London) — в своих сочинениях пропагандировал идеи сильного американского характера, дух первопроходцев, стал очень популярным;
Луиза Мей Олкотт, автор "Маленькой женщины" ("Little Women");
' Фрэнк Норрис (Norris, Frank), автор "Осьминога" ("The Octopus");
• реджионализм (от regional — местный, локальный). Основными темами авторов, принадлежавших к этому направлению, были окружавшая их жизнь — сельская или городская, отличные от других мест язык и культура, жизнь простых "маленьких" людей. Крупнейшие представители данного стиля: • Мэри Вилкинс Фримэн (Freeman, Mary Wilkins) — "Монахиня
Новой Англии и другие истории";
Кейт Чопин (Chopin, Kate) — "Пробуждение" С The Awakening").
Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 5275;