Деян. 20:32 3 страница

Всякий раз, когда кто-то признаётся мне: «Я ещё никогда никому об этом не рассказывал», я начинаю радоваться за этого человека, потому что знаю, что теперь его ожидает огромное облегчение и ос­вобождение. Чистосердечное признание выпустит весь скопивший­ся внутри пар, и впервые за долгое время он увидит лучик надежды. Это происходит каждый раз, когда мы повинуемся Божьей заповеди и признаёмся благочестивому другу в своих проблемах.

Позвольте мне задать вам трудный вопрос: какую из своих про­блем вы изо всех сил стараетесь скрыть от чужих глаз? О чём бои­тесь говорить? У вас не получится справиться с этим в одиночку. Да, признаваться в своих слабостях очень стыдно, но от того, чтобы сде­лать шаг к исцелению, вас удерживает именно недостаток смирения. В Библии сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу» (Иак. 4:6-7).

Противостаньте дьяволу.В Библии говорится, что, смирившись перед Богом и покорившись Ему, мы должны противостать дьяволу. Продолжение 7 стиха из 4 главы Послания Иакова звучит так: «Про-

тивостаныпе дьяволу, и убежит от вас». Мы не обязаны терпеть его нападки сложа руки. Мы должны активно ему сопротивляться.

Новый Завет нередко называет христианскую жизнь духовной битвой против злых сил и употребляет военные термины, например: «пленять», «побеждать», «преодолевать», «сражаться» и «подвизать­ся». Христиане часто сравниваются с воинами, несущими службу на вражеской территории.

Что значит противостать дьяволу? Это объясняет нам Павел: «Шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). Первое, что нужно сделать, — это принять от Бога спасение. Вы не сможете сказать сатане «нет», пока не скажете «да» Христу. Без Христа мы беззащитны перед дьяволом, но благодаря «шлему спасения» наш разум находится под охраной Самого Бога. Помните: если вы веру­ющий, сатана не имеет права принуждать вас к тем или иным действи­ям; он может только воздействовать на вас силой внушения.

Во-вторых, вы должны сражаться против дьявола мечом Божьего Слова. Иисус показал нам, как это делается, когда сатана искушал Его в пустыне. Каждый раз, когда сатана подходил к Христу с новым иску­шением, Иисус противостоял ему, цитируя Писание. Он не пытался спорить с дьяволом. Он не говорил: «А мне вовсе и не хочется есть», когда лукавый побуждал Его воспользоваться сверхъестественной си­лой ради удовлетворения личных потреб­ностей. В ответ Он просто цитировал наи­зусть Писание. Мы должны поступать точно так же. В Божьем Слове заключе­на сила, и сатана боится его.

Никогда не пытайтесь спорить с са­таной. В этом деле он куда искуснее вас — хотя бы потому, что упражняется в нём уже не одно тысячелетие. Вам не поставить его в тупик безупречной логи­кой или собственными мнениями, но от одного вашего оружия — от Божьей ис­тины! — он всегда приходит в дрожь. Вот почему заучивание Писа­ния наизусть так важно для защиты от искушений: когда бы они ни подступили, у вас всегда будет быстрый доступ к Божьему Слову. По­добно Иисусу, сохраняйте истину у себя в сердце, чтобы её можно было вспомнить в любой момент.

Если вы не знаете наизусть ни одного отрывка Писания, это зна­чит, что вы совершенно безоружны! Я настоятельно советую вам вы­учивать хотя бы по одному стиху из Библии в неделю до конца своей жизни. Представьте себе, насколько сильнее вы будете благодаря это­му простому упражнению.

Поймите, насколько вы уязвимы.Бог предупреждает нас, что­бы мы никогда не заносились, потому что чрезмерная самоуверенность непременно доведёт нас до беды. Иеремия говорил: «Коварно сердце че­ловека, оно неисправимо» (Иер. 17:9 [РБО]). Это значит, что мы на удив­ление удачно умеем себя обманывать. При определённом стечении об­стоятельств каждый из нас способен на любой грех. Мы никогда не дол­жны терять бдительности и считать себя недосягаемыми для искушений.

Не надо легкомысленно ставить себя в такие ситуации, где вас под­стерегает искушение. Избегайте их Щрит. 14:16). Помните, что гораз­до легче заранее уклониться от искушения, нежели выбраться из его сетей. В Библии сказано: «Пусть каждый, кто думает, что твёрдо стоит на ногах, смотрит, как бы ему не у пасть» (\ Кор. 10:12[РВ]).

 



 

«Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»

Фил. 1:6

 

Достичь духовной зрелости короткими путями невозможно.

Для того, чтобы стать по-настоящему взрослыми людьми, нам по­требовались долгие годы, и любому плоду для того, чтобы созреть, надо, по меньшей мере, несколько месяцев. То же самое можно ска­зать и о плоде Святого Духа. Развитие благочестивого характера нельзя торопить. Для духовного возрастания, как и для физического, требуется время.

Если искусственно подстегнуть сроки созревания овощей или фруктов, они потеряют вкус. В Америке помидоры обычно собирают с ветвей ещё неспелыми, чтобы они не помялись при перевозке в ма­газины. Затем перед продажей их обрабатывают углекислым газом, чтобы они моментально приобрели красный цвет. Такие вот обрабо­танные помидоры вполне съедобны, но они не идут ни в какое сравне­ние с сочными, вкусными плодами, которые вызревали на кусте до самого конца, постепенно и без всякой спешки.

Мы нередко беспокоимся насчёт темпов своего роста, но Бог печёт­ся о том, насколько сильными мы вырастаем. Бог смотрит на нашу жизнь с точки зрения вечности и потому никогда и никуда не торопится.

Лейн Адаме однажды сравнил процесс духовного роста с военной стратегией антифашистской коалиции во Второй мировой войне, в

операциях по освобождению тихоокеанских островов. Подобравшись к очередному острову, артиллеристы «смягчали почву», буквально заб­расывая его бомбами, гранатами и дру­гими взрывчатыми средствами. У воен­ных это называется обработкой обороны арт-огнем с целью сломить сопротивле­ние врага. На втором этапе небольшая группа морских пехотинцев высажива­лась на острове и занимала на берегу плацдарм, пусть даже совсем небольшой, чтобы хоть как-то закрепиться на побе­режье. Заняв такой плацдарм, солдаты

начинали долгий процесс освобождения всего острова, постепенно от­воёвывая у врага всё новые и новые кусочки территории. В конце кон­цов они освобождали весь остров, и обычно это стоило им множества кровопролитных боёв.

Адаме провёл такую параллель: перед тем, как завоевать нашу жизнь, подведя нас к покаянию и обращению, Христу иногда прихо­дится «смягчать почву» нашего сердца, допуская в нашей жизни та­кие проблемы, справиться с которыми мы не в состоянии. Некоторые люди открывают Христу дверь после первого же Его стука, но боль­шинство из нас сопротивляются и встают в глухую защиту. Нередко перед тем, как мы всё-таки приходим к покаянию, Иисусу приходит­ся говорить: «Се, Я стою у двери и бомблю!»

Как только мы открываем перед Христом дверь своего сердца, Бог фактически занимает в нашей жизни «плацдарм». Возможно, вам ка­жется, что вы уже отдали Ему всю свою жизнь, но на самом деле в ней есть много всего такого, о чём вы даже не подозреваете. Вы можете передать Богу лишь те аспекты своего существования, которые видите и знаете на данный момент. И в этом нет ничего страшного. Стоит Хри­сту закрепиться на Своём «плацдарме», как Он тут же начинает кампа­нию по завоеванию всё большей и большей территории до тех пор, пока вся ваша жизнь не будет полностью принадлежать Ему. Будут и труд­ности, и кровопролитные сражения, но в окончательном исходе дела сомневаться не приходится. Бог обещал, что «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

Ученичество — это процесс уподобления Христу. В Библии ска- • зано, что мы «придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). В конце концов мы действительно станем подобными Христу, но этот путь к благочестию будет продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Мы уже говорили, что на этом пути нам надо верить (посредством поклонения), быть частью Божьей семьи (посредством членства в цер­кви) и становиться похожими на Христа (посредством ученичества). Бог хочет, чтобы каждый день мы становились хоть немного более похо­жими на Него: «Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, всё больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога» (Кол. 3:10 [РВ]).

Сегодня нам страшно хочется добиться результатов как можно быстрее, но Богу важна не скорость, а сила и стабильность. Мы жаж­дем поскорее избавиться от своих проблем, отыскать короткую дорож­ку к свободе, обрести исцеление прямо сейчас. Нам хочется, чтобы очередная проповедь, семинар или духовное переживание мгновенно разрешили все наши трудности, избавили нас от искушений и освобо­дили нас от всех болезней роста. Но подлинная зрелость никогда не является плодом одного единственного события, каким бы значитель­ным или волнующим оно ни было. Возрастание происходит постепен­но. В Библии сказано: «Мы же все, не закрывая лица покрывалом, видим как в зеркале сияние славы Господней и преображаемся, ста­новясь Его подобием и сияя всё более яркой славой» (2 Кор. 3:18[РВ]).

Ну почему так долго?

Хотя, в принципе, Бог может преобразить нас в мгновение ока, Он решил, что будет взращивать нас не торопясь. Иисус относится к росту Своих последователей с большой тщательностью. Когда-то Бог позволил израильтянам завоёвывать Обетованную Землю^«мало-по­малу» (Втор. 7:22), чтобы не ошарашивать их сразу таким огромным и трудным делом. Точно так же Он предпочитает и в нашей жизни действовать постепенно, понемногу увеличивая Своё влияние.

Почему же нам требуется так много времени, чтобы измениться и вырасти? Причин несколько.

Мы — очень неспособные ученики.Нередко нам приходится «проходить» один и тот же урок по сорок или пятьдесят раз, чтобы как следует его усвоить. Проблема возникает снова и снова, и мы думаем: «Ну вот, опять то же самое! Я же с ней уже разобрал­ся!» Но Богу виднее. История израильского народа нагляд­но показывает, как быстро мы возвращаемся к прежним привычкам. Нам необходимы неоднократные повторения.

Нам надо от многого избавиться.Многие люди при­ходят в психологическую консультацию с личными комплек­сами или сложностями в отношениях, которые складывались в течение долгих лет, и требуют: «У меня час времени. Избавьте меня от этого». И наивно ожидают, что психолог предложит им быстрое ре­шение сложной проблемы с давними и глубокими корнями. Поскольку большинство наших трудностей — и все наши дурные привычки — по­явились не вчера и не позавчера, было бы нелепо полагать, что они мгновенно исчезнут. Нет такой пилюли, молитвы или библейского принципа, которые моментально уничтожили бы последствия минув­ших лет. Для этого нужно много и упорно трудиться, удаляя из своей жизни грех и заменяя его благочестием. Библия называет этот про­цесс «совлечением ветхого человека» и «облачением в нового чело-века»(Рим. 13:12,Еф. 4:22-25,Кол. 3:7-10,14).Хотявмоментпокаяния Бог дал нам новую природу, у нас всё ещё остались прежние пристрас­тия, старые привычки и реакции, которые нужно отбросить и заменить.

Мы боимся смиренно взглянуть в лицо правде о самих себе.Я уже говорил, что истина действительно сделает нас свободными, но бывает, что сначала она приносит нам уйму страданий. Страх перед тем, что может открыться, если мы осмелимся честно взглянуть на свой характер, держит нас в узах самообмана. Мы сможем начать работать над своими недостатками, проступками и комплексами только по мере того, как Бог будет изливать на них свет Своей истины. Вот почему невозможно расти без смиренного желания и готовности учиться.

Процесс возрастания часто бывает пугающим и болезнен­ным.Возрастание всегда приносит с собой перемены, перемены все­гда сопровождаются страхом или потерями, а потери никогда не проходят безболезненно. Любое изменение непременно влечёт за собой какую-то утрату: чтобы научиться чему-то новому, придётся

отпустить от себя старое. Мы пугаемся этих изменений, даже если прежние поступки и пристрастия приносили нам только вред: ведь

они были, по крайней мере, удобными и привычными, как изношенные ботинки. Люди часто определяют своими не­достатками собственное «я». Мы покаян­но говорим: «Вечно я так себя веду» или «Вот такой уж я человек», но при этом подсознательно беспокоимся: если я всё-таки прощу былую обиду, избавлюсь от дурной привычки или комплекса, то кем я тогда буду? Этот страх может серьёз­но затормозить процесс возрастания.

Привычки развиваются со време­нем.Помните, что характер человека — это сумма всех его привычек. Нельзя называть себя добрым, пока доброта не станет привычной, пока вы не станете вести себя по-доброму, даже не думая об этом. Нельзя считать себя честным, пока мы не привыкли всегда вести себя честно. Мужа, который хранит верность своей жене большую часть време­на, никак не назовёшь верным! Ваш характер определяют привычки. Есть только один способ развивать в себе благочестивые привыч­ки: снова и снова приучать себя к благочестивому образ жизни. А на это требуется время. Мгновенных привычек просто не бывает. Павел наставлял Тимофея: «Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи» (1 Тим. 4:15 [РВ]).

Если долго чем-то заниматься, то непременно научишься делать это очень хорошо. Повторение — мать умения и характера. Эти привычки, направленные на развитие нашего характера, часто называют «духов­ными дисциплинами» или «духовными упражнениями», и существует множество замечательных книг, которые научат вас их развивать.

Не торопитесь

По мере духовного возрастания мы можем способствовать тому, что делает Бог в нашем сердце, и идти с Ним в ногу. Для этого нам нужно помнить следующие несколько моментов.

Верьте, что Бог действует в вашей жизни, даже если вы это­го не чувствуете.Порой духовное возрастание происходит трудно и медленно, маленькими шажками. Помните, что улучшения будут происходить не сра­зу, а постепенно. В Библии сказано: «Все­му есть срок, есть время всякому делу

под небом» (Еккл. 3:1 [РБО]). В духовной жизни тоже есть свои вре­мена и сроки. Иногда вы будете проходить через интенсивные, но ко­роткие периоды роста (весна), за которыми последует время укоре­нения и испытания (осень и зима).

А как быть с теми проблемами, обидами и привычками, от кото­рых вам хотелось бы избавиться мгновенно? Конечно, молить Бога о чуде можно и нужно, но не унывайте, если ответом на ваши молитвы будут последовательные, постепенные перемены. Со временем небы­строе, но непрестанное падение воды подтачивает даже самую твёр­дую скалу и превращает огромные валуны в простые камешки. Со временем крохотный росточек может превратиться в гигантскую сек­войю высотой в сто пятьдесят метров.

Ведите дневник и записывайте в нём пройденные уроки.Этот дневник предназначен для записи не ежедневных событий, а того, чему вы учитесь. Записывайте в него свои мысли, озарения, то, чему Бог учит вас о Себе, о вас самих, о жизни, о взаимоотношениях и обо всём остальном. Записывайте всё это для того, чтобы время от времени возвращаться к пройденному, вспоминать прежние уроки и передавать их следующему поколению (Пс. 101:19,2 Тим. 3:14). Богу приходится ещё и ещё раз повторять уже преподанные нам уроки именно потому, что мы быстро их забываем. Регулярное перечитыва­ние своего духовного дневника может уберечь вас от множества не­нужной боли и страданий. В Библии сказано: «Нам следует ещё крепче держаться того, что мы услышали, не то нас снесёт те­чением» (Евр. 2:1 [РВ]).

Относитесь с терпением к Богу и к самим себе.В жизни нас

часто расстраивает и раздражает то, что Божьи сроки редко совпада-

с нашими. Мы часто спешим, хотя Бог никуда не торопится. Мо-

Кет быть, вы уже начали терять терпение из-за того, что продвиже-

ние вперёд кажется вам невероятно медленным. Помните, что Бог, хоть и не торопится, всё всегда делает вовремя. Он будет готовить вас к вечности все оставшиеся годы вашей земной жизни.

В Библии есть множество примеров того, как медленно и кропот­ливо Бог взращивает в людях благочестивый характер, особенно в

лидерах. В случае с Моисеем Ему пона­добилось восемьдесят лет плюс сорока­летнее хождение по пустыне. Целых 14 тысяч 600 дней Моисей ждал и спраши­вал про себя: «Ну когда же?», а Бог неиз­менно отвечал: «Подожди ещё немного*. Несмотря на названия многих совре­менных книг, на свете не существует ни

«Быстрого пути к зрелости», ни «Секретов мгновенной святости». Подосиновики Бог выращивает буквально за ночь, но для того, чтобы вырастить мощный, ветвистый дуб ему нужно сто лет. Сильные, любя­щие души вырастают посредством преодоления трудностей, жизненных бурь и страданий. Так что запаситесь терпением. Иаков советовал: «Тер­пение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совер­шенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Не унывайте.Когда Аввакум опечалился из-за того, что Бог, по его мнению, действовал недостаточно быстро, Господь ответил ему так: «Видение относится ещё к определённому времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непре­менно сбудется, не отменится» (Авв. 2:3). Если Бог медлит, это ещё не значит, что Он отказывается действовать.

Размышляйте о том, какой путь вы уже успели проделать, а не о том, как долго вам ещё идти. Вы ещё не достигли желаемого, но уже довольно далеко продвинулись по сравнению с тем, что было раньше. Когда-то давно у нас в стране был популярен один значок. На нём стояли буквы ППБЕНЗСМР. Это означало: «Пожалуйста, Потерпи­те — Бог Ещё Не Закончил Со Мной Работать». Над вами Он тоже ещё вовсю трудится, так что продолжайте продвигаться вперёд. Даже улитка добралась-таки до Ноева ковчега, потому что упорно и настой­чиво ползла к своей цели!

 



 

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить»

Ин. 17:4

 

Вы появились на земле, чтобы внести свой вклад в историю.

Вы были сотворены не только для того, чтобы быть потребите­лем — есть, дышать и занимать место. Бог сотворил вас для того, что­бы ваше существование оставило на земле свой след. Хотя многие бестселлеры настойчиво советуют нам «извлечь» из нынешней жиз­ни как можно больше, Бог предназначил нас не для этого. Мы при­званы не только брать что-то от жизни, но и вносить в неё свой вклад. Бог хочет, чтобы мы отдавали другим что-то из того, что получили сами. Это Его четвёртая цель для нашей жизни и называется она «слу­жением». Библия подробно рассказывает нам, что это такое.

Мы сотворены, чтобы служить Богу.В Библии говорится, что Бог «создал нас... для добрых, дел, которые Он нам изначально предначертал совершить» (Еф. 2:1 Об [РВ]). Эти добрые дела и есть ваше служение. Всякий раз, когда вы кому-нибудь служите, вы тем самым служите Богу (Кол. 3:23-24, Мф. 25:34-45, Еф. 6:7), исполняя °дин из аспектов своего предназначения. В следующих двух главах Вьг увидите, что Бог тщательно и продуманно сформировал вас ради этого. То, что Бог сказал Иеремии, относится и к вам: «Я знал тебя

прежде, чем дал тебе облик во чреве, освятил тебя прежде, чем вышел ты из утробы» (Иер. 1:5 [РБО]). Вас поместили на эту пла­нету для исполнения особого задания.

Мы спасены для того, чтобы служить Богу.В Библии сказа­но: «Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте» (2 Тим. 1:9 [РВ]). Бог искупил нас для того, чтобы мы могли отклик­нуться на Его «святой призыв». Мы спасены не благодаря своим де­лам, но для того, чтобы исполнять порученное нам дело. В Божьем Царстве у нас есть своё место, своя цель, своя роль и своё задание. Всё это придаёт нашей жизни значимость и ценность.

Чтобы приобрести для нас спасение, Христу пришлось распла­титься Своей жизнью. Библия напоминает нам: «Вы куплены доро­гою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1 Кор. 6:20). Мы служим Богу не из страха или чувства вины, или даже чувства долга; нами движет радость и глубокая благодар­ность за то, что Он для нас сделал. Мы обязаны Ему своей жизнью. Благодаря Его спасению мы получили прощение за прошлые грехи и твёрдую уверенность в будущем. В свете этих удивительных даров Павел призывает нас: «Умоляю вас, братия, милосердием Божи-им, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Апостол Иоанн учил, что мы доказываем подлинность своего спасе­ния, когда с любовью служим другим людям: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3:14). Если во мне нет любви к людям и желания им служить, если я пекусь

только о своих нуждах, тогда мне следует заду­маться, действительно ли Христос живёт в моей жизни. Спасённое сердце отличается горячим желанием служить другим людям.

Надо заметить, что в современных хрис­тианских кругах термин «служение» часто понимается не совсем вер­но. Для большинства людей он связан исключительно с рукоположен­ными пасторами и профессиональными священниками, но Бог говорит, что служителем является каждый член Его семьи, В Библии слова «служитель» и «служение» неразрывно связаны со словом «служить» в его обычном, повседневном значении. Если вы христианин — значит, вы служитель, а если вы служитель — значит, вы служите, то есть ре­ально и практически помогаете другим людям.

Когда Иисус исцелил заболевшую тёщу Петра, она тут же «встала и служила им» (Мф. 8:15), радуясь вновь обретённому здоровью. К это­му призваны и мы с вами. Бог исцеляет нас, чтобы мы помогали другим. Мы при­нимаем благословения, чтобы благослов­лять других. Мы спасены для того, чтобы служить, а не для того, чтобы сидеть сло­жа руки в ожидании Небесного Царства.

Задумывались ли вы когда-нибудь, по­чему Бог не забирает нас к Себе на Небе­са сразу, как только мы принимаем Его благодать? Почему Он оставляет нас жить в греховном мире? Он оставляет нас здесь,

чтобы мы исполняли то, для чего Он нас предназначил. Когда мы обре­таем спасение, Бог начинает действовать через нас ради осуществле­ния Своих замыслов. Бог приготовил нам служение в Своей церкви и миссию, которую мы призваны исполнить в мире.

Мы призваны служить Богу.Быть может, в детстве вам каза­лось, что Бог «призывает» на служение только миссионеров, пасторов, монахинь и других людей, полностью посвятивших свою жизнь церкви. Однако в Библии говорится, что к служению призван каждый христиа­нин (Еф. 4:4-14. Также см. Рим. 1:6-7, 8:28-30, 1 Кор. 1:2, 9, 26; 7:17, Фил. 3:14, 1 Пет. 2:9, 2 Пет. 1:3). Призыв к спасению подразумевает и призыв к служению. Это одно и то же. Где бы и кем бы вы ни работали, вы призваны посвятить всю свою жизнь христианскому служению. «Хри­стиан, не участвующий в служении», — это логическая несообразность.

В Библии сказано, что Бог «спас нас и призвал званием свя­тым, не по делам нашим, но по Своему изволению» (2 Тим. 1:9). Пётр добавляет, что мы — «люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Каждый раз, когда мы помогаем другим людям, используя дары и способности, данные нам Богом, тем самым мы исполняем своё предназначение.

В Писании говорится: «Вы умерли,., чтобы принадлежать Дру­гому,., и теперь будете приносить плоды Богу» (Рим. 7:4 [РВ]). Ка­кую долю своей жизни вы посвящаете тому, чтобы приносить пользу, служа Богу? В некоторых китайских церквях новообращённых хрис­тиан приветствуют такими словами; «Теперь у Иисуса есть ещё одни глаза, чтобы видеть, ещё одни уши, чтобы слышать, ещё одни руки, чтобы помогать людям, и ещё одно сердце, чтобы любить их».

Нам нужно быть частью церковной семьи еще и для того, чтобы исполнять своё призвание и служить другим верующим, оказывая им практическую помощь. В Библии сказано: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27). Тело Христово отчаянно нуждает­ся в вашем служении. Если не верите — спросите у любой помест­ной церкви. Каждый из нас призван исполнять в церкви свою роль, и каждая роль по-своему важна. Незначительного служения Богу про­сто не бывает; важным оказывается абсолютно всё.

В церковной общине тоже не бывает незначительных служений. Некоторые из них видны всем, другие находятся за кулисами, но все до единого ценны и значимы. На поверку небольшие или незаметные служения часто оказываются чуть ли не самыми важными. Самая главная лампочка в моём доме — это не большая люстра в гостиной, а крохот­ный ночник, который помогает мне не споткнуться в темноте, когда я встаю ночью. Между размерами и зна­чимостью не существует прямой зависимости. Каждое слу­жение важно, потому что все мы зависим друг от друга и нужны друг другу, чтобы как следует исполнять свою роль.

Что происходит, когда один из органов нашего тела вдруг пе­рестаёт функционировать? Мы заболеваем. Страдает всё тело. Представьте себе, что ваша печень вдруг решила жить исключи­тельно для себя: «Всё, я устала! Не хочу больше служить всему телу! Хочу взять год отпуска, чтобы просто ничего не делать, пи­таться и возрастать. Должна же я хоть раз сама позаботиться о себе. Пусть моим делом займётся кто-нибудь другой!» Что будет

тогда? Ваше тело умрёт. Сегодня тысячи церквей умирают из-за того, что наполняющие их христиане не желают служить. Они си­дят на задних скамейках, пассивно наблюдая за происходящим, а Тело продолжает страдать.

Нам заповедано служить Богу.Иисус недвусмысленно дал нам это понять: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служи­ли, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления мно­гих» (Мф. 20:26-28). Для христиан служение не является чем-то вы­борочным, необязательным — этаким довеском к ежедневному распи­санию, если в нём останется время. Иисус пришёл «послужить» и «отдать», так что эти два глагола должны определять и нашу земную жизнь. Как сказала однаж­ды мать Тереза, «святая жизнь состоит в том, чтобы с улыбкой делать Божье дело».

Иисус учил, что духовная зрелость никогда не является самоцелью. Она нужна для того, чтобы служить! Мы ра­стём для того, чтобы отдавать. Мало узнавать всё больше и боль­ше. Мы должны действовать в соответствии со своими знаниями, чтобы слова не расходились у нас с делами. Знания и впечатле­ния, так и не нашедшие себе выражения и применения, вгоняют нас в депрессию. Учение без служения ведёт к духовному застою. Старое сравнение между Галилейским и Мёртвым морем остаётся всё таким же истинным. Галилейское море полно жизни, потому что оно не только вбирает в себя воду, но и отдаёт её. И напротив, в Мёртвом море нет никакой жизни; из него не вытекает ни одной реки, оно застоялось и фактически погибло.

Нынешним верующим вовсе не нужно, чтобы в их жизни было больше церковных собраний и учений. Они и так знают гораздо боль­ше, чем применяют на практике. Прежде всего, им нужны возмож­ности практического служения, с помощью которых они могли бы Упражнять свои духовные мышцы.

Служение противоречит нашим естественным склонностям. Боль­шую часть времени нам хочется вовсе не служить другим, а чтобы дру­гие служили нам. «Я ищу такую церковь, где можно было бы служить и быть благословением для других», — говорим мы. Однако на самом деле мы ждём, чтобы кто-то служил нам, а не наоборот. Но по мере того, как мы возрастаем во Христе, нашей главной целью и стремлением всё боль­ше должна становиться жизнь служения другим людям. Возросший пос­ледователь Иисуса Христа уже не спрашивает: «Кто сможет восполнить мои нужды?» Он начинает спрашивать: «Чьим нуждам могу послужить я сам?» А вы хоть когда-нибудь задаёте себе такой вопрос?

Подготовка к вечности

В конце земной жизни вы предстанете перед Богом, и Он посмот­рит, хорошо ли вы служили другим своей жизнью. В Библии говорит­ся: «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12). Поду­майте, что это значит. Однажды Бог сравнит, сколько времени и сил мы потратили на себя, а сколько — на служение другим людям.

В тот день любые оправдания нашего эгоизма окажутся мелкими и пустыми: «Я был слишком занят», «У меня были свои цели», или «Я был поглощён работой, развлечениями, зарабатыванием денег для хорошей пенсии» — чем бы то ни было. На всё это Бог ответит: «Это не то. Я сотворил, спас и призвал тебя и заповедал тебе посвятить жизнь служению. Что тут может быть непонятного?» Библия пре­дупреждает неверующих: «Себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, [Он воздаст] гнев и ярость» (Рим. 2:8 [РВ]). А для христиан себялюбие будет означать потерю вечной награды.








Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 898;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.028 сек.