Подлинные слуги относятся к

своему служению преданно и верно.Они заканчивают то, что на­чали, выполняют свои обязанности, сдерживают обещания и до кон­ца сохраняют верность тому, чему посвятили себя. Они не бросают дело на половине и не уходят, когда становится туго. Им можно дове­рять, и на них можно положиться.

Верность всегда была довольно редким качеством (Пс. 11:2, Прит. 20:6, Фил. 2:19-22). Многие люди плохо понимают, что такое пре­данность и посвящённость. Они дают легковесные обещания и нару­шают их по самому незначительному поводу, не испытывая ни сомне­ния, ни угрызений совести, ни сожалений. Каждую неделю и церковным общинам, и другим организациям приходится импровизировать и как-то выбираться из трудных ситуаций, потому что добровольные помощ­ники либо не подготовились, либо вовсе не появились и при этом даже не позвонили сообщить, что не придут.

Можно ли на вас положиться? Есть ли какие-то обещания, кото­рые вам нужно сдержать? Или дела, которые нужно довести до конца? Клятвы, которые нужно выполнить? Это проверка. Бог испытывает вас на верность. Если вы выдержите испытание, то окажетесь в хорошей компании, Авраам, Моисей, Самуил, Давид, Даниил, Тимофей и Па­вел — все они были названы верными служителями Божьими. Более того, Бог обещал наградить нас за верность, когда мы окажемся в веч-

ности. Представьте себе, как будет замечательно, когда однажды Бог обратится к вам и скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23).

Кстати, верные слуги никогда не уходят на пенсию. Они преданно служат всю свою жизнь. Можно выйти на пенсию с места работы, но пенсии от служения Богу просто не бывает.

Подлинные слуги остаются незаметными.Слуги не пытаются привлечь внимание к себе. Они не стремятся произвести впечатление своим поведением или добиться успеха благодаря свое­му внешнему виду. Вместо этого они, «служа друг другу, облека­ются в смирение» (1 Пет. 5:5 [РВ]). Если за работу их удостаивают признания, они смиренно принимают почёт, но не позволяют извест­ности и славе отвлекать их от дела.

Павел обличал служения, которые выглядят очень духовными, но на самом деле являются лишь маскарадом, притворством, показу­хой, рассчитанной на то, чтобы привлечь внимание. Он называл это «видимой услужливостью», служением «в глазах других» (Еф. 6:6, Кол. 3:22), с помощью которого человек пытается произвести на других впечатление своей духовностью. Как раз в этом и заключался грех фари­сеев. Они превратили щедрость, помощь нуждающимся и даже молитву в показательное выступление перед окружающими людьми. Иисус не выносил подобного лицемерия и предостерегал их: «Смотрите, не тво­рите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1).

Стремление продвинуть себя вперёд никак не сочетается со сми­ренным стремлением служить другим. Подлинные слуги трудятся не для того, чтобы заслужить чьё-то одобрение или сорвать аплодисмен­ты. Они живут только перед глазами Единого Бога. Как говорил Па­вел, «если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Хри­стовым» (Гал. 1:10).

Настоящие слуги редко бывают на виду, редко приобретают все­общую известность. Напротив, они всячески стараются этого избежать. Они готовы тихо служить где-нибудь в тени, за кулисами. Замечатель­ным примером тому является Иосиф. Он не пытался привлечь к себе

внимание, служил себе тихонько у Потифара, потом служил началь­нику своей тюрьмы, пекарю и виночерпию, и Бог благословил смире­ние его сердца. Когда фараон сделал его вторым человеком в стране, в душе Иосиф всё равно оставался слугой — даже по отношению к бра­тьям, когда-то продавшим его в рабство.

К сожалению, нынешние лидеры часто начинают служение в сми­рении, но впоследствии добиваются известности и признания. Все­общее внимание ударяет им в голову, и они забывают, что яркие лучи славы постепенно ослепляют человека.

Может быть, вы тихо и незаметно служите в каком-нибудь малень­ком городке, и вам кажется, что никто вас не знает и не ценит. Помните: Бог не зря поставил вас именно туда! Он знает наперечёт даже все во­лоски у вас на голове и прекрасно помнит ваш нынешний адрес. Так что оставайтесь на прежнем месте, пока вы не понадобитесь Ему где-нибудь ещё. Ваше служение важно для Небесного Царства. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4). В США существует более 750 Галерей Славы и издаётся более 450 ежегодных биографических справочников «Кто есть кто?», где перечис­лены крупнейшие политические, финансовые, общественные, культур­ные и научные деятели страны. Однако там вы вряд ли отыщете много подлинных служителей. Для настоящего слуги известность ничего не

значит, потому что он знает разницу между вид­ным положением и истинной значимостью. У нас в теле тоже есть довольно заметные и привлека­тельные органы, без которых мы, в принципе, могли бы обойтись. Однако воистину незамени­мыми являются как раз те части организма, которые спрятаны внутри. То же самое можно сказать и о Теле Христовом. Самое незаметное слу­жение нередко оказывается самым важным (1 Кор. 12:22-24).

На Небесах Бог при всех наградит Своих самых непримечатель­ных и никому не известных слуг. Мы никогда не слышали о них на земле. Они учили трудных, эмоционально нестабильных детей, уха­живали за дряхлыми стариками, страдающими недержанием, лечили больных СПИДом и служили тысячами других незаметных способов. Так что не опускайте руки, когда окружающие не замечают ваше­го служения или принимают его как должное. Продолжайте служить

Богу! «Братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тще­тен пред Господом» (\ Кор. 15:58). Бог видит даже самые малые дела и не оставит их без награды. Помните слова Иисуса: «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42).

 


 

 

«В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе»

Фил. 2:5

 

Служение начинается в голове.

Чтобы быть слугой, необходимо иное мышление, перемена взгля­дов и отношения к жизни. Богу всегда важнее не то, чем именно мы занимаемся, а то, почему мы это делаем. Расположение сердца зна­чит больше, чем любые достижения. Царь Амасия потерял благово­ление в Божьих глазах, потому что «делал он угодное в очах Гос­подних, но не от полного сердца» (2 Пар. 25:2). В сердце подлинного слуги проявляется пять отличительных качеств.

Слуги думают о других больше, чем о себе.Их внимание ус­тремлено на других, а не на себя. Это и есть истинное смирение: не считать себя хуже всех, а просто поменьше думать о себе. Такие люди редко вспоминают себя. Павел писал: «Пусть каждый из вас дума­ет не о собственном благе, а о благе других» (Фил. 2:4 [РВ]). Вот что значит «потерять свою жизнь» — позабыть о себе, служа другим. Когда мы перестаём печься о собственных нуждах, то начинаем заме­чать потребности окружающих нас людей.

Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил. 2:7). Вспомните, когда вы последний раз «уничижали себя» ради чьего-либо блага? Нельзя быть слугой, думая только о себе. Только забы-

вая о себе, мы начинаем браться за такие дела, которые действитель­но стоит помнить.

К сожалению, большая часть нашего служения бывает направле­на на угождение нам самим. Мы служим для того, чтобы нами восхи­щались, чтобы сделать других людей похожими на себя или достичь каких-то собственных целей. Но ведь это не служение, а манипуля­ция, потому что от начала до конца мы только и думаем о себе, какие мы замечательные и благородные. Некоторые пытаются превратить служение в этакую сделку с Богом: «Я сделаю это для Тебя, если Ты кое-что сде­лаешь для меня». Подлинные слуги не пытаются использовать Бога в своих це­лях. Они позволяют Богу действовать че­рез них ради свершения Его замыслов.

Самозабвение, как и верность, встре­чается чрезвычайно редко. Из всех своих знакомых Павел видел пример такого сми­рения только в Тимофее (Фил. 2:20-21). Мыслить подобно слуге нелегко, потому

что такое мышление противоречит главной черте моей природной сущ­ности: сам по себе я эгоистичен и себялюбив. Больше всего я думаю о себе. Вот почему мне каждый день приходится заново сражаться за сми­рение; этот урок я вынужден проходить снова и снова. Каждый день мне предоставляются десятки возможностей послужить, и всякий раз мне надо решать, о ком я буду заботиться: о себе или о других. Сердце слу­жения — это самоотречение.

Насколько мы научились мыслить подобно слуге, можно увидеть по тому, как мы реагируем, когда окружающие обращаются с нами как со слугами. Как вы реагируете, когда вашу работу принимают как нечто само собой разумеющееся, когда вами командуют или обращаются с вами как с подчинённым? В современном английском переводе Библии мысль об этом передана так: «Бела кто-то несправедливо эксплуа­тирует вас, примите это как возможность попрактиковаться в умении быть настоящим слугой» (Мф. 5:41 [«The Message»]).

Слуга мыслит не как владелец, а как управляющий.Слуги помнят, что хозяин всего на свете — Бог. В библейские времена управ-

ляющим назывался человек, которому поручали вести дела в имении или распоряжаться имуществом. Иосиф служил управляющим, когда оказался в рабстве у египтян. Потифар доверил ему весь свой дом. По­зднее тюремщик доверил Иосифу всю тюрьму. А потом фараон поручил его заботам всю свою страну. Служение и мудрое распоряжение имуще­ством идут рука об руку, потому что Бог ожидает от нас верности и в том, и в другом (1 Кор. 4:1). В Писании сказано: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:2). Как вы распоряжаетесь теми ресурсами, что Бог вверил вам лично?

Чтобы стать настоящим слугой, вам придётся раз и навсегда ре­шить для себя вопрос денег. Иисус сказал: «Никакой слуга не мо­жет служить двум господам... Не можете служить Богу и мам-моне» (Лк. 16:13). Обратите внимание, Иисус не говорит, что мы «не должны» служить двум господам. Он говорит, что мы не можем это­го сделать. Это невозможно. Жить ради служения и жить ради де­нег — взаимоисключающие цели. Которую из них выберете вы? Если вы служите Богу, у вас не получится в свободное время прирабаты­вать для себя. Всё ваше время принадлежит Ему. Ему нужна исклю­чительная преданность, а не посвящённость на полставки.

В нашей жизни деньги больше, чем что-либо другое, способны стать соперником для Бога. Чаще всего людей отвлекает от служе­ния именно стремление к материальному благополучию. Они гово­рят себе: «Сначала я обеспечу себе приличный уровень жизни, а по­том буду служить Богу». Это глупое решение, и они будут жалеть о нём всю вечность. Если хозяин моей жизни — Иисус, деньги стано­вятся моими слугами, но если моим хозяином становится имущество и накопления, я превращаюсь в их раба. Быть человеком состоятель­ным — не грех; грех начинается, когда мы не желаем использовать свое богатство ради Божьей славы. Божьи слуги всегда больше забо­тятся о служении, нежели о деньгах.

Библия весьма недвусмысленно говорит, что с помощью денег Бог испытывает нашу верность. Вот почему Иисус проповедовал о день­гах даже больше, чем о Небесах или преисподней. «Если вы в непра­ведном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» — говорил Он (Лк. 16:11). Божье благословение на вашей жизни во мно­гом зависит от того, как вы распоряжаетесь своими деньгами.

В 31 главе я упоминал два типа людей: тех, кто строит Царство Божье (назовём их Строителями), и тех, кто стремится приобрести себе богатство (или Накопители). И те, и другие прекрасно умеют вести дела, развивать бизнес, заключать сделки, заниматься покуп­ками и продажами и зарабатывать прибыль. Накопители продолжа­ют складывать деньги на свой личный счёт, как бы много их ни было, но Строители круто меняют правила игры. Они тоже стараются зара­ботать побольше денег, но делают это для того, чтобы как можно боль­ше раздать другим. Они используют своё богатство для того, чтобы поддерживать Божью церковь и её миссию в мире.

В церкви «Сэддлбэк» тоже есть прихожане, которые являются руководителями и владельцами крупных и мелких компаний. Они ста­раются заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность отдать как можно больше средств ради распространения и созидания Божьего Царства. Я советую вам побеседовать со своим пастором и организовать такую же группу Строителей Царства у себя в общине.

Слуги думают о своей работе, а не о том, чем заняты другие.Они не сравнивают, не критикуют, не соревнуются с другими служите­лями или служениями. Они слишком заня­ты тем делом, которое поручил им Господь.

Конкуренция между Божьими служите­лями совершенно неразумна и нелогична по многим причинам: все мы в одной команде;

наша цель — воздать честь Богу, а не приобрести почести самим себе; у каждого из нас своё задание; каждый из нас создан совершенно уни­кальным, не похожим на других. Павел писал: «Не будем тщеславить­ся, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26).

Между слугами не должно быть мелочной зависти и ревности. Когда мы заняты служением, у нас просто нет времени критиковать окружающих. Время, потраченное на критику, было бы куда плодо­творнее использовать для служения. Когда Марфа жаловалась Иису­су на Марию, сравнивая её с собой, она утратила сердце и мысли настоящего слуги. Подлинные служители не ворчат из-за несправед­ливости, не пускаются в жалость к самим себе и не сердятся на тех, кто почему-то не занимается служением. Они доверяют Богу и про­должают делать своё дело.

Оценивать других служителей Господа — не наше дело. В Биб­лии сказано: «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал» (Рим. 14:4 [РВ]). И за­щищаться от критики нам тоже не нужно. Пусть этим занимается наш Хозяин. Следуйте примеру Моисея, являвшего истинное смире­ние перед лицом всеобщего недовольства, или Неемии, который от­ветил нападавшим на него с критикой очень просто: «Я занят боль­шим делом, не могу сойти... к вам» (Неем. 6:3).

Если вы служите подобно Христу, вас обязательно будут критико­вать. Мир — и даже довольно большая часть церкви — не понимает Божьих ценностей. Ученики были недовольны одним из самых удиви­тельных проявлений любви к Иисусу. Мария принесла дорогие благо­вония, самое ценное, что у неё было, и помазала Иисусу ноги. Ученики увидели в этой самозабвенной щедрости лишь «пустую трату», но Иисус назвал её поступок «добрым делом», а ведь это и было самым главным (Мф. 26:10). Ваше служение Христу никогда не бывает пус­тым и ненужным, что бы ни говорили про него окружающие.

Служители обретают своё «я» во Христе.Они помнят, что Бог любит и принимает их по Своей великой благодати, и потому им уже не нужно доказывать свою значимость. Они с радостью берутся за дела, которые кажутся слишком «унизительными» людям, страдающим от неуверенности в себе. Один из самых показательных примеров такой спокойной уверенности и здравой самооценки — это Иисус, омывающий ноги Своим ученикам. В те вре­мена мыть другим ноги было всё равно, что сейчас ра­ботать уличным чистильщиком обуви — ни почёта, ни уважения. Однако Иисус знал, кто Он такой, и даже самая чёрная работа не могла подорвать Его самооценку. В Писании говорится: «Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл,.. встал с вечера, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» (Ин. 13:3-4).

Если вы хотите стать настоящим слугой, вам нужно помнить, что ваше «я» укоренено во Христе. Служить способны только уверенные люди. Неуверенный человек постоянно беспокоится, что подумают о нём другие. Он боится обнажить свои слабости и прячет их под мно­гими слоями защитной гордости и претенциозности. Чем неувереннее мы себя чувствуем, тем больше требуем внимания и служения от других людей и тем больше нуждаемся в их одобрении.

Генри Ноуэн писал: «Чтобы научиться служить другим людям, нам нужно умереть для них, то есть перестать мерить свою ценность и значимость чужими мерками... Только так мы обретаем свободу сострадать». Основывая своё «я» и свою значимость на взаимоотно­шениях со Христом, мы освобождаемся от тирании чужих требова­ний и ожиданий, тем самым получая возможность действительно слу­жить людям наилучшим образом.

Слугам не нужно увешивать стены своей комнаты дипломами и грамотами за хорошую работу. Им не нужны пышные титулы, и они не рядятся в одежды превосходства. Символы статуса кажутся им пустыми и бесполезными; они не измеряют свою значимость собствен­ными достижениями. Павел писал: «Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10:18).

Если у кого-то и была роскошная возможность хвалиться своими родственными связями и как бы невзначай упоминать в разговорах из­вестное всем имя, чтобы подчеркнуть свою значительность, так это у Иакова, сводного брата Господа Христа. Ему посчастливилось вырасти в одном доме с Иисусом. Однако в своём послании он называет себя про­сто «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1:1). Чем ближе мы познаём Христа, тем меньше нам хочется выдвигать себя на первый план.

Подлинные слуги видят в служении не обязанность, а воз­можность сделать добро.Им нравится помогать людям, удовлетво­рять их нужды и нести служение. Они «служат Господу с веселием» (Пс. 99:2). А почему? Да потому что любят Его, бла­годарны Ему за милость, знают, что жизнь в служении — это высочайшее благо для человека, и помнят, что Он обещал им ве­ликую награду. Иисус обещал: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). А Павел писал так: «Богсправедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во имя Его, служив и служа святому Его народу»(Евр.6:10[РВ]).

Представьте, что бы произошло, если хотя бы десятая часть всех христиан мира вдруг начала серьёзно относиться к своему призва­нию быть подлинными Божьими служителями. Представьте себе, сколько добра можно было бы сделать. Готовы ли вы стать одним из таких людей? Неважно, сколько вам лет; Бог будет совершать через вас Свои дела, если вы начнёте мыслить и вести себя как настоящий слуга. Альберт Швейцер47 сказал: «Воистину счастливы лишь те люди, которые научились служить».

47 Альберт Швейцер (1875—1965) — немецкий богослов, философ, музыкант, врач, лауреат Нобелевской премии мира.

 

 


 

 

«Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости»

2 Кор. 12:9 (РВ)

 

Богу нравится совершать Свои дела руками слабых людей.

Слабости есть у каждого человека. На самом деле, у любого из нас есть великое множество изъянов и недостатков, физических, эмоциональных, умственных и духовных. Кроме того, в жизни встре­чаются неподвластные нам обстоятельства, которые подрывают наши силы, — например, ограниченность в средствах или помехи во взаи­моотношениях с другими людьми. Главное состоит в том, что мы бу­дем со всем этим делать. Обычно мы отрицаем свои слабости, оправ­дываем их или защищаемся, когда нам на них указывают, стараемся их скрыть или обижаемся на злую судьбу. Всё это мешает Богу дей­ствовать через них так, как Ему угодно.

Бог смотрит на наши недостатки совсем иначе. Он говорит: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Поэтому Он так часто поступает вопреки нашим ожиданиям. Нам кажется, что Бог должен опираться лишь на сильные стороны нашей личности, однако кроме этого Ему хочется использовать ради Своей славы и наши слабости.

В Библии сказано: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посра­мить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27). Так что слабости ваши вовсе не случайны. Бог сознательно допустил их в вашей жизни, чтобы проявить через вас Свою силу.

Человеческая сила и самодостаточность никогда не производили на Бога особого впечатления. На самом деле, Его привлекают те люди, которые видят свою немощность и честно её признают. Иисус назы­вал такое отношение к себе «нищетой духа», и надо сказать, что именно «нищих духом» Он благословляет прежде всего (Мф. 5:3).

В Библии есть множество примеров того, что Бог вершит самые необыкновенные дела руками вполне обычных, несовершенных лю­дей, несмотря на все их изъяны. Если бы Он действовал только через безупречных людей, то мало бы чего добился, потому что недостатки есть у каждого из нас. Однако Бог действительно исполняет Свои за­мыслы с помощью немощных и слабых людей, и для нас это весьма утешительная мысль.

Слабость — или «жало», как называл её Павел (2 Кор. 12:7), — это не грех, не порок и не изъян характера, который можно устра­нить (как, например, обжорство или нетерпение). Слабость— это какая-то врождённая ограниченность, над которой вы не властны. Воз­можно, это физический недостаток; ска­жем, какое-нибудь увечье, дефект, хро­ническое заболевание или постоянно низкий уровень энергии. Или недостаток эмоциональный — например, послед­ствия травматического шока, болезнен­ные воспоминания, какая-то личностная «странность» или унаследованная пред­расположенность к депрессии. Ещё это

может быть умственная ограниченность или недостаточная ода­рённость. Нельзя сказать, что все мы, как на подбор, блистательно талантливы или обладаем выдающимся умом.

Когда мы размышляем о своих слабостях, у нас возникает иску­шение сделать вывод, что Бог никогда и ничего не сможет через нас

сделать. Однако наша ограниченность ничуть не ограничивает Бога Более того, Ему нравится наполнять Своей удивительной силон весь­ма обычные сосуды. В Писании говорится: «Сокровище сие мы но­сим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была припи­сываема Богу, а не нам-» (2 Кор. 4:7). Мы хрупки, как потрескавшиеся глиняные горшки, и разбить нас легче лёгкого. Однако Бог будет дей­ствовать через нас, если мы позволим Ему опираться на наши слабо­сти. А для этого нам нужно последовать примеру Павла.

Признайте свои слабости.Откровенно скажите себе о своих недостатках. Перестаньте прикидываться неуязвимым и будьте с со­бой честны. Вместо того, чтобы и дальше обманывать и оправдывать себя, подумайте хорошенько и определите свои личные слабости. Их можно даже записать.

Два великих новозаветных исповедания наглядно показывают, что именно нам необходимо для здоровой, нормальной жизни. Пер­вое принадлежит Петру, который сказал Иисусу: «Ты —Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Второе произнёс Павел, обращаясь к толпе идолопоклонников: «Мы— подобные вам человеки» (Деян. 14:15). Если вы хотите, чтобы Бог творил Свои дела вашими руками, вам нужно помнить, Кто такой Бог и кто такие вы сами. Многие христиа­не, особенно лидеры, забывают вторую истину: мы всего-навсего люди! Если вы способны понять это только посредством катастрофы или серьёзного кризиса, Бог не постесняется пустить их в дело, пото­му что любит вас.

Примите свои слабости без жалоб и упрёков.Павел сказал: «Мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы оби­тала во мне сила Христа, И поэтому я доволен, когда я слаб» (2 Кор. 12:96-10 [РВ]). На первый взгляд это полная бессмыслица. Нам хочется избавиться от слабостей, а не самодовольно ими хвалиться. Однако, когда мы спокойно и удовлетворённо принимаем от Бога всё, что Он нам даёт, тем самым мы выражаем веру в Его благость, говоря: «Боже, я верю, что Ты любишь меня и знаешь, что для меня лучше».

Павел поясняет, почему нам следует быть довольными своими врождёнными слабостями. Во-первых, они вынуждают нас полагать­ся на Бога. Говоря о собственном «жале», от которого Бог не стал его

освобождать, Павел писал: «Посему я благодушествую в немощах,.. . ибо, когда я немощен, тогда силён» (2 Кор. 12:10). Всякий раз, ког­да вы чувствуете себя слабыми, знайте: это Бог напоминает вам о необходимости полагаться на Него.

Кроме того, слабости — отличное противоядие от высокомерия. Они помогают нам оставаться смиренными. Павел говорил: «Чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело ангела сатаны; он меня колотит, чтобы я не заносился» (2 Кор. 12:7 [РВ]). Наделяя нас великими и могущественными дарами, Бог нередко добавляет к ним и серьёзные недостатки, чтобы нам не вскружила голову горды­ня. Наши изъяны подчас служат прекрасным регулятором, не позво­ляющим нам слишком стремительно забегать вперёд, перегоняя Бога, Когда Гедеон собрал вокруг себя 32 тысячи добровольцев для сра­жения с мадианитянами, Бог решительно сократил это войско до трёх­сот человек, хотя сразиться им предстояло со 135-тысячной армией, так что на каждого израильтянина приходилось по четыреста пятьде­сят врагов. Казалось, такая тактика не­минуемо приведёт к поражению, но Бог сделал это, чтобы израильтяне знали, что победу им даст не их собственная сила, но сила Господня.

Помимо всего прочего, слабости спо­собствуют общению между верующими. Сила порождает независимость («Мне никто не нужен»), а вот недостатки по­казывают, как сильно мы нуждаемся в помощи других людей. Когда мы сплетаем воедино даже самые слабые свои нити, получается на диво крепкий канат. Вэнс Хавнер48 метко заметил: «Христиане хруп­ки, как снежинки, но когда их много и они крепко прилепляются друг к другу, они способны остановить весь городской транспорт».

48 Вэнс Хавнер был известным пастором и проповедником Южной баптистской деноминации в США. С 1940 года он посвятил свою жизнь разъездной проповеднической работе.

И самое главное: благодаря слабостям возрастает наша способ­ность сочувствовать и служить другим людям. Так мы гораздо ско­рее научимся относиться к чужим недостаткам с вниманием, тактом и состраданием. Бог хочет, чтобы на земле мы служили подобно тому, как служил Христос. Это значит, что люди будут исцеляться нашими ранами. Самое плодотворное служение и самые убедитель­ные слова в вашей жизни будут исходить из самых глубоких страда­ний, которые вам пришлось пережить. То, чего вы больше всего стесняетесь и стыдитесь, чего не хотите никому показывать, как раз и является самым главным инструментом в Божьих руках для исце­ления других людей.

Великий миссионер Хадсон Тейлор говорил: «Все Божьи велика­ны были слабыми людьми». Недостатком Моисея была его вспыльчи­вость. Именно из-за неё он убил египтянина, разбил скрижали с Десятью Заповедями и в сердцах ударил по скале посохом вместо того, чтобы обратиться к ней словами. И тем не менее, Бог превратил Мо­исея в «человека кротчайшего из всех людей на земле» (Чис. 12:3).

Гедеон страдал от низкой самооценки и глубокой неуверенности в себе, однако Господь сделал его «мужем сильным» (Суд. 6:12). Изъя­ном Авраама была трусость. Даже не один, а два раза он просил жену назваться его сестрой, чтобы за её спиной уберечься от опасности. Од­нако благодаря Богу он «стал отцом всех, верующих» (Рим. 4:11). Им­пульсивный, слабохарактерный Пётр стал «камнем» (Мф. 16:18), пре­любодей Давид превратился в «мужа по сердцу Моему» (Деян. 13:22), а Иоанн, один из заносчивых «сынов грома», известен всем как «апос­тол любви».

Этот список можно продолжать и дальше. «Недостанет мне вре­мени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Бараке, о Самсоне и Иеф-фае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые... укреплялись от немощи» (Евр. 11:32-34). Бог — великий мастер по превращению немощи в силу. Он хочет взять самые вопиющие наши недостатки и преобразить их.

Честно говорите о своих слабостях.Служение начинается с готовности открыться и стать беззащитным. По мере того, как мы перестаём отгораживаться от людей, одну за другой снимаем свои маски и начинаем рассказывать о своих трудностях, Бог всё больше сможет действовать через нас в служении другим людям.

Павел показывал нам пример такой открытости во всех своих посланиях. Он честно говорил:

• О своих неудачах: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, . которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

• О своих чувствах: «Наши уста, коринфяне, была откровен­ны с вами, наша сердца для вас распахнуты настежь» (2 Кор. 6:11 [РВ]).

• О своих трудностях: «Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых» (2 Кор. 1:8).

• О своих страхах: «Я явился к вам слабый, в страхе и трепе­те» (\ Кор. 2:3 [РВ]).

Конечно, оставаться без защиты довольно рискованно. Нам страш­но показывать свою ранимость, открывать свою жизнь для посторонних глаз. Обнажая свои промахи, чувства, трудности и страхи, мы рискуем нарваться на неприятие и отвержение. Однако игра действительно сто­ит свеч. Готовность стать беззащитным несёт с собой эмоциональное освобождение. Открытость снижает уровень стресса, обезоруживает наши страхи и является первым шагом к свободе.

Мы уже видели, что Господь «смиренным даёт благодать», одна­ко многие из нас не вполне понимают, что такое смирение. Смирение — это не самоуничижение, не принижение своих достоинств; скорее, это стремление честно признавать свои слабос­ти. Чем мы честнее, тем больше благодати даёт нам Бог. Кроме того, мы принимаем благодать и от окружающих нас людей. Открытость и простота — очень привлекатель­ные качества, всех нас естественным образом тянет к сми-

1

ренным людям. Претенциозность отталкивает, но искренность привлекает, и открытость — это дорога к подлинной близости.

Вот почему Бог хочет действовать посредством не только наших достоинств, но и наших слабостей. Глядя на наши сильные стороны, люди только ещё больше расстраиваются и думают: «Что ж, он, ко­нечно, молодец, но у меня так никогда не получится». Но когда они видят, что Бог действует через нас, несмотря на любые недостатки. это подталкивает их к мысли: «Может быть, Бог и через меня сделает что-нибудь похожее!» Сила порождает соревновательность, но сла­бости способствуют укреплению общения и единства.

Рано или поздно вам придётся решать, к чему вы будете стремить­ся: всеми силами пытаться произвести па людей впечатление или стараться оказать на них влияние. Впечат­ление можно производить и издалека, но что­бы действительно оставить свой след в душе человека, вам надо будет к нему приблизить­ся, а ведь на близком расстоянии становятся

заметны недостатки. Но это не страшно. Самое главное — не то, на­сколько вы безупречны, а то, можно ли вам верить. Люди должны знать, что вам можно доверять, а иначе они не станут за вами следо­вать. Как вам завоевать их доверие? Не притворяйтесь, что у вас нет недостатков; просто будьте честными.

Хвалитесь своими слабостями.Павел писал: «Собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12:5). Вместо того, чтобы выставлять себя неуязвимым и уверенным человеком, учи­тесь видеть в себе завоевания Божьей благодати. Когда сатана ука­зывает вам на недостатки, согласитесь с ним и наполните своё сердце хвалой Христу, Который всё понимает и «способен посочувствовать нашим слабостям» (Евр. 4:15 [РВ]), и Святому Духу, Который «под­крепляет нас в немощах наших» (Рим. 8:26а).

Однако бывает и такое, что Бог превращает нашу силу в слабость, чтобы творить через нас ещё более великие дела. Иаков был искус­ным обманщиком; он то и дело устраивал и обделывал самые хитрые аферы, а потом быстренько улепетывал от последствий. Однажды ночью он боролся с Богом и сказал: «Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня». «Хорошо», — ответил Бог, но потом прикоснул­ся к бедру Иакова и вывихнул ему сустав.

Что всё это значит? Бог прикоснулся к силе Иакова (бедренные мышцы — самые сильные в человеческом теле) и превратил её в сла­бость. С того самого дня Иаков стал хромым, а значит уже не мог никуда убежать. Волей-неволей это заставило его опереться на Бога. Если вы хотите, чтобы Бог обильно благословлял вас и свершал Свои замыслы через вашу жизнь, вы должны быть готовы до конца своих Дней оставаться хромым, потому что Он действует через слабых, не­мощных людей.


 

 


 

 

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью,

только бы с радостью совершать поприще моё и

служение, которое я принял от Господа Иисуса,

проповедать Евангелие благодати Божией»

Деян. 20:24

 

Вы сотворены для свершения своего поприща, для исполнения своей миссии.

Бог постоянно трудится в мире и призывает вас прийти и тру­диться вместе с Ним. Это и есть наше поприще, наша миссия. Бог хочет, чтобы у нас было не только служение ради блага Тела Христо­ва, но и миссия, направленная ко всему миру. Служение — это то, чем мы занимаемся ради верующих (Кол. 1:25, 1 Кор. 12:5), а попри­ще или миссия — то, что мы делаем ради неверующих. Свершение этого поприща и есть пятая Божья цель для вашей жизни.

Ваше жизненное поприще является одновременно общим и кон­кретным. С одной стороны, это обязанность, возложенная на всех христиан без исключения; с другой стороны, — задание, порученное именно вам лично. В последующих главах мы подробно рассмотрим и j то, и другое.

Само слово «миссия» происходит от латинского слова, означаю­щего «посылать». Каждый христианин «послан» в мир в качестве пред­ставителя Иисуса Христа. Иисус сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).

Иисус чётко осознавал, в чём состоит Его земное поприще. В воз­расте двенадцати лет Он говорил: «Мне должно быть в том, что при­надлежит Отцу Моему» (Лк. 2:49), а спустя двадцать один год, умирая на кресте, произнёс: «Свершилось» (Ин. 19:30). Эти два утверждения словно обрамляют Его прекрасно прожитую, целеустремлённую жизнь. Иисус исполнил ту миссию, которую поручил Ему Отец.

Однако сейчас то поприще, которое Он прошёл, будучи на земле, стало нашей с вами миссией, потому что мы являемся Телом Христа. Мы должны продолжать то, что Он делал, находясь в физическом теле, ибо теперь мы — Его духовное Тело, церковь. В чём состоит наше поприще? В том, чтобы знакомить людей с Богом! Б Библии сказано: «Бог... через Христа примирил нас с Собою и дал нам задачу примирять других» (2 Кор. 5:18 [РВ]).

Бог хочет вызволить людей из дьявольского рабства и примирить их с Собой, чтобы они могли исполнять всё то, ради чего были сотворены: любить Бога, быть частью Его семьи, постепенно становиться похожи­ми на Него, служить Ему и рассказывать о Нём другим. Как только мы приходим к Нему сами, Бог начинает через нас призывать к Себе других людей. Он спасает нас, а затем посылает в мир. В Писании говорится: «Мы — полномочные представители Христа, и в нашем лице Сам Бог обращается к, людям» (2 Кор. 5:20 [РВ]). Мы — посланники, несу­щие весть о Божьей любви и Его предназначении для всего мира.

Важность нашей миссии

Исполнение нашего земного поприща — это существенная часть жизни ради Божьей славы. Библия неоднократно поясняет, почему наша миссия так важна.

Она является продолжением земного поприща Иисуса Хри­ста.Будучи Его последователями, мы должны продолжать начатое Им

дело. Иисус призывает нас не только прийти к Нему, но и идти в мир ради Него. Ваша мис­сия настолько важна, что Иисус повторил это пять раз, разными словами, в пяти разных кни­гах Библии (Мф. 28:19-20,Мк, 16:15, Лк. 24:47,

Ин. 20:21, Деян. 1:8). Такое впечатление, что Он настойчиво, ещё и ещё раз говорит: «Я хочу, чтобы вы как следует уяснили себе это!» Прочитайте внимательно эти пять поручений Иисуса, и вы узнаете все

подробности относительно своего земного поприща: когда, куда, поче­му и каким образом.

В Своём Великом поручении Иисус сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Это поручение дано всем последователям Иисуса, а не только пасторам и миссионе­рам. Христос дал его лично вам, и вы не вольны выбирать, исполнять его или нет. Это Великое поручение, а не Удачный совет! Если вы считаете себя частью Божьей семьи, оно является для вас обязательным.

Может быть, вы ещё этого не поняли, но Бог возложил на нас ответственность за тех неверующих, которые нас окружа­ют. В Библии говорится: «[Если] ты не бу­дешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконно­го пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в безза­конии своём, и Я взыщу кровь его от рук, твоих» (Иез. 3:18). Для некоторых неверующих вы — единственный знакомый-христианин, и ваша задача состоит в том, чтобы познакомить их с Иисусом.

Наша миссия — это великая честь.Она действительно налага­ет на нас серьёзные обязательства, но одновременно с этим мы должны помнить, какая это честь — трудиться от Божьего имени. Павел гово­рил: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» (2 Кор. 5:18). Принимая от Бога призыв совершать своё поприще, мы обретаем сразу две привилегии: трудиться рядом с Ним и быть Его представителями. Мы становимся Его соработниками в созидании Божьего Царства. Павел прямо называ­ет нас «Его споспешниками», «сотрудниками Бога» (2 Кор. 6:1).

Иисус завоевал для нас спасение, привёл нас в Свою семью, дал нам Своего Духа и сделал нас Своими посланниками на земле. Какая удивительная честь! В Библии сказано: «Мы — посланники от име­ни Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20).

Самая большая услуга другому человеку — это рассказать ему, как обрести вечность с Богом.Представьте, что у одного из ва­ших знакомых обнаружился рак или СПИД, а вы знаете, как его выле-

чить. Не поделиться с ним столь жизненно-важной информацией было бы самым настоящим уголовным преступлением. Но ещё хуже — дер­жать в секрете ключ к прощению, подлинному смыслу земного суще­ствования, душевному покою и вечной жизни. Нам открылась величай­шая истина в мире, и поделившись ею с другими людьми, мы окажем им самую неоценимую услугу, которую только можно себе представить.

Христиане со стажем подчас забывают, какой безнадёжной ка­жется жизнь, когда в ней нет Христа. Мы должны помнить, что каки­ми бы довольными и преуспевающими ни казались нам окружающие, без Христа они остаются глубоко заблудшими и им угрожает вечная разлука с Богом. В Библии сказано, что кроме имени Христа «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежа­ло бы нам спастись» (Деян. 4:12). Так что Иисус нужен всем.

Наша миссия простирается в вечность.От неё во многом бу­дет зависеть вечная судьба других людей, а это поважнее, чем любая работа, любые достижения или цели, к которым вы стремитесь, буду­чи на земле. Достижения на работе временны, а плоды нашей миссии останутся в вечности. Нет ничего более важного, чем помогать другим людям обретать личные взаимоотношения с Богом.

Вот почему нам нельзя откладывать исполнение нашей миссии на завтра. Иисус сказал: «Пока длится день, мы должны исполнять

дела Того, Кто послал Меня. Скоро ночь, когда никто не сможет трудиться» (Ин. 9:4 [РВ]). Время, отпущенное нам на свершение жизненного поприща, бе­жит быстро, так что не упускайте боль­ше ни одного дня! Начинайте исполнять свою миссию и рассказывать людям об

Иисусе! У нас будет целая вечность на то, чтобы радоваться и лико­вать в обществе тех, кого мы приведём к Христу, но познакомить их с Иисусом мы можем лишь сейчас, пока живём на земле.

Это не значит, что вам следует просто бросить работу и стать еван­гелистом или миссионером. Бог хочет, чтобы вы делились Его Благой Вестью в своём непосредственном окружении. Кем бы вы ни были — студентом, матерью-домохозяйкой, воспитательницей детского сада, продавцом, менеджером или кем-то ещё, — вам нужно постоянно ис­кать вокруг себя тех людей, которых Господь ставит на вашем пути для того, чтобы они могли услышать Евангелие.

Миссия придаёт жизни смысл.Уильям Джеймс49 сказал: «Луч­ше всего тратить свою жизнь на то, что переживёт нас». Но ведь веч­но пребудет только Божье Царство. Всё остальное рано или поздно исчезнет. Вот почему нам так важно жить целеустремлённой жиз­нью, посвящая себя поклонению, общению, духовному возрастанию, служению и исполнению своего жизненного поприща в мире. Ведь плоды такой жизни останутся с нами навсегда.

Если вы откажетесь исполнять миссию, порученную вам Богом, то зря потратите отпущенные вам годы на земле. Павел говорил: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:24). На планете есть такие люди, достучаться до которых можете только вы — благодаря тому, где вы живёте и какими сотво­рил вас Бог. Если хотя бы один человек попадёт на Небеса благодаря вам, знайте, что ваши усилия дали вечные плоды. Начинайте же ис­кать своё личное поприще и молитесь: «Боже, укажи, кого Ты привёл в мою жизнь, чтобы я мог рассказать им об Иисусе?»

Божий замысел для человеческой истории тесно связан с выполнением нашей миссии.Сегодня в мире наблюдается возрос­ший интерес ко Второму пришествию Христа и концу света. Когда всё это произойдёт? Как раз перед вознесением Христа ученики зада­ли Ему тот же самый вопрос, и Он ответил им вот что: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей влас­ти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и буде­те Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:7-8).

Ученики хотели узнать смысл пророчества, но Господь перевёл разговор на благовестие. Он хотел, чтобы они устремили все силы и всё внимание на исполнение своей миссии в мире. По сути дела, Он сказал им: «Не ваше дело гадать о подробностях Моего возвращения. А вот что действительно является вашим делом — так это миссия, которую Я поручил вам выполнять. Ею и занимайтесь!»

 

49 Уильям Джеймс (1842— 1910)— американский психолог и философ, представитель «ради­кального эмпиризма» и основоположник прагматизма, создатель лаборатории эксперимен­тальной психологии в Гарвардском университете.

 

Строить догадки о точных сроках Христова пришествия — дело бес-яолезное и пустое, потому что Иисус сказал: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Если уж Сам Иисус признался, что не знает дня Своего прихода, зачем же вам тратить время на бесплодные попытки его вычис­лить? Одно мы знаем наверняка: Иисус не вернётся, пока все, кто дол­жен услышать Благую Божью Весть, не услышат её. Иисус сказал: «Про­поведано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во сви­детельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Если

вы хотите, чтобы Иисус вернулся поско­рее, бросьте все свои усилия на исполне­ние Его Поручения, а не на попытки поточ­нее истолковать пророчество.

Мы легко отвлекаемся и отходим в сторону от исполнения своей миссии в мире, потому что сатана усиленно пытает­ся заставить нас заняться чем угодно, кро­ме благовестия об Иисусе Христе. Он будет подсовывать нам уйму благих и бла­городных дел, только бы мы не уводили лю­дей с собой к вечной жизни с Богом. Но стоит вам только всерьёз приступить к ис­полнению своего поприща, как дьявол тут

же начнёт всячески вас отвлекать. И тогда вам нужно будет напомнить себе о словах Христа: «Никто, возложивший руку свою на плуг и ози­рающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).

Чего нам будет стоить исполнение своей миссии в мире

Для исполнения своего жизненного поприща вам потребуется отказаться от собственных планов и устремлений и принять Божьи замыслы для своей жизни. Невозможно просто «добавить» исполне­ние миссии ко всем остальным вещам, которые вам хотелось бы ус­петь сделать на земле. Подобно Иисусу, мы должны сказать: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Мы должны сложить свои пра­ва, надежды, мечты, планы и амбиции к Его ногам. Надо перестать

эгоистически просить Его: «Боже, благослови мои начинания!» Вме­сто этого молитесь: «Боже, помоги мне делать то, на что Ты уже дал Своё благословение». Мы словно протягиваем Богу пустой лист бу­маги со своей подписью, чтобы Он Сам вписал туда все детали. «Пред­ставьте себя Богу, как оживших из мёртвых, — призывает нас Библия, — и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). Если вы посвятите себя тому, чтобы исполнять своё жизненное поприще, чего бы вам это ни стоило, то вас ждёт воистину обильное Божье благословение, какое испытывают лишь очень немногие люди. Бог готов сделать почти всё что угодно для тех, кто всем своим суще­ством предан служению Божьего Царства. Иисус обещал: «Стреми­тесь прежде всего к Царству Бога и к исполнению того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу» (Мф. 6:33 [РВ]).

Ещё один человек — для Иисуса Христа

Мой отец проработал пастором более пятидесяти лет, служа, в основном, в маленьких сельских церквях. Он был обыкновенным про­поведником, но всегда помнил о своей миссии. Его любимым делом было приезжать в другие страны и вместе с небольшой группой веру­ющих помогать тамошним христианам строить церковные здания для небольших общин. За свою жизнь папа построил более ста пятидеся­ти таких церквей по всему миру.

В 1999 году отец умер от рака. Последнюю неделю своей жизни он уже почти не мог спать и круглые сутки был в полубессознатель­ном состоянии. Когда ему удавалось заснуть, он порой начинал раз­говаривать прямо во сне. Сидя возле его кровати, я очень многое узнал о своём отце по тому, что ему снилось. Он словно заново переживал строительство каждой из церквей.

Однажды вечером перед самой его смертью, когда в комнате были мы с женой и моя племянница, папа вдруг открыл глаза, резко сел на кровати и попытался встать. Конечно, он был слишком слаб, и моя жена Кей настояла, чтобы он снова лег. Однако он никак не мог успо­коиться, и в конце концов Кей спросила: «Скажите мне, Джим, чего вам хочется?» «Надо спасти ещё одного человека для Иисуса Хрис­та! — ответил он. — Ещё одного человека — для Иисуса Христа. Еще одного — для Христа!» Он начал повторять эти слова снова и снова.

Он не успокаивался ещё целый час и за это время произнёс их раз сто или даже больше. Я сидел возле него с глазами полными слез. В какой-то момент я склонил голову, чтобы поблагодарить Бога за его веру, как вдруг папа вложил свою ослабевшую ладонь мне в руку и сказал, словно давая мне важное поручение: «Спаси ещё одного че­ловека для Иисуса! Ещё одного — для Иисуса Христа!»

Я хотел бы, чтобы эти слова стали девизом всех оставшихся лет моей жизни. Я предлагаю и вам сделать их главной целью своей жизни, пото­му что ничто другое не принесёт таких важных и долговечных плодов. Если вы хотите, чтобы Бог свершал через вас Свои дела, вам нужно принять Его интересы близко к сердцу, а для Него нет ничего важнее искупления сотворённых Им людей. Он хочет отыскать Своих заблудившихся детей! Для Него это самое главное; а если вы этому не верите — взгляните на крест. Я молюсь о том, чтобы вы всегда стреми­лись «спасти ещё одного человека для Иисуса Христа», чтобы, пред­став однажды перед Богом, сказать: «Миссия выполнена!»

 

 



«От вас пронеслось слово Господне,., во всяком

месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что

нам ни о чём не нужно рассказывать»

1 Фес. 1:8

 

Бог дал вам Слово жизни, чтобы вы несли его другим.

Став верующим, вы одновременно стали Божьим посланником. Бог хочет обращаться к миру вашими устами. «Мы... проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе», — писал Павел (2 Кор. 2:176).

Возможно, вы думаете, что вам нечего сказать, но это просто дьявол пытается заставить вас молчать. У каждого из нас есть богатая сокро­вищница опыта и всевозможных переживаний, и Бог хочет с их помо­щью привести в Свою семью новых детей. В Библии сказано: «Верую­щий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1 Ин. 5:10). Слово о жизни, вверенное вам лично, состоит из четырёх компонентов:

• Ваше свидетельство: история о том, как начались ваши вза­имоотношения с Иисусом Христом.

• Ваши жизненные уроки: самые главные уроки, которые пре­подал вам Бог,

• Ваши благочестивые устремления и мечты: чем вы, по Бо­жьей воле, больше всего интересуетесь и о чём больше всего заботитесь.

* Благая Весть: Евангелие спасения

Слово жизни, вверенное вам, включает в себя ваше личное свидетельство.Свидетельство — это история о том, как Бог изменил вашу жизнь. Пётр говорит, что вы избраны Богом «чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет» (1 Пет. 2:9 [РВ]). Вот что значит быть свидетелем: просто рас­сказывать о своём личном опыте взаимоотношений с Богом. На судеб­ном заседании свидетелей не просят выставлять доводы, доказывать правду или добиваться того или иного исхода дела. Этим занимаются

адвокаты. Свидетели просто рассказыва­ют о том, что с ними случились или что они видели собственными глазами.

Иисус сказал: «Будете Мне свидете­лями» (Деян. 1:8), а не «Будете Мне адво­катами». Он хочет, чтобы мы рассказыва­ли другим свою историю. Это является неотъемлемой частью нашего земного по­прища, потому что история каждого из нас совершенно уникальна. Другой такой нет на всём белом свете, так что свою историю

можете рассказать только вы. Если этого не случится, она просто канет в лету и пропадёт зря. Может быть, вы не являетесь учёным-библеис-том, но по отношению к собственной жизни вы — крупный авторитет, а с личным опытом спорить трудно. Вообще, личное свидетельство куда эффективнее проповеди, потому что неверующим пасторы кажутся эта­кими профессиональными коммивояжёрами, пытающимися как можно лучше «продать» свой товар. Однако в вас они видят довольных покупа­телей и потому инстинктивно доверяют вам больше.

Кроме того, человеку всегда легче и приятнее слушать историю чьей-то жизни, нежели изложение голых принципов. Рассказ о чьей-то судьбе быстро завладевает нашим вниманием, и мы помним его куда дольше. Неверующие, скорее всего, быстро потеряют интерес к вашим словам, если вы приметесь цитировать богословские tdv однако им по-человечески интересно узнать о чужих мыслях и пеое живаниях, которые пока незнакомы им самим. Рассказывая о своей жизни, мы словно перебрасываем к людям своеобразный мостик по которому Иисус может пройти из нашего сердца прямо к ним.

Ценность личного свидетельства состоит ещё и в том, что оно обхо­дит стороной все защитные сооружения, воздвигнутые разумом. Даже если многие из наших слушателей не принимают Библию в качестве авторитета, они всё равно выслушают историю вашей жизни, расска­занную в искреннем смирении. Вот почему в шести разных случаях Павел пользовался для благовестия именно личным свидетельством, а не библейскими цитатами (Деян. 22 - 26).

В Библии сказано: «Будьте всегда гото­вы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать от­вет с кротостью а благоговением» (1 Пет. 3:15-16). Чтобы «всегда быть готовыми», лучше всего заранее записать своё свидетельство, а главные его моменты выучить наизусть. Разделите его на четыре части:

1. Какой была моя жизнь до встречи с Богом

2. Каким образом я понял, что мне нужен Иисус

3. Как я посвятил свою жизнь Христу

4. Что Иисус уже сделал в моей жизни

Конечно, кроме истории спасения у всех нас есть множество других свидетельств. Можно отдельно рассказывать о каждом случае, когда Бог помогал нам. Запишите для себя все проблемы, обстоятельства и кризисные ситуации, через которые Бог провёл вас. Далее вам понадо­бится немалая проницательность и чувствительность для того, чтобы решить, какая из них будет понятнее и ближе всего вашему неверующе­му другу. В разных ситуациях вам понадобятся разные свидетельства.

Слово жизни, вверенное вам, включает в себя ваши жиз­ненные уроки.Вторая часть вверенного вам Слова жизни — это ис­тины, которые Бог преподал вам за то время, пока вы следуете за Ним. Вы многому научились у Него о взаимоотношениях, проблемах, ис­кушениях и других аспектах жизни. Давид молился: «Укажи мне,

Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца» (Пс. 118:33). К сожалению, мы не всегда усваиваем те уроки, что пре­подносит нам жизнь. Вот что в Писании сказано об израильтянах: «Много раз Он избавлял их; они же раздражали Его упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие своё» (Пс. 105:43). На­верное, вам тоже доводилось встречать таких людей.

Учиться на собственном опыте — хорошо, но учиться на опыте других людей — намного разумнее. У нас просто не достанет време­ни на то, чтобы усвоить всё, что нужно, путём проб и ошибок. Мы должны учиться, глядя на жизненные уроки друг друга. В Библии ска­зано: «Золотая серьга, червонная подвеска — таков мудрый уп­рёк для чуткого уха» (Прит. 25:12 [РБО]).

Запишите главные уроки своей жизни, чтобы поделиться ими с другими людьми. Мы должны быть благодарны Соломону за то, что когда-то он не поленился это сделать и в результате у нас появились Книга Притчей и Екклесиаст, в которых содержится великое множе­ство практических жизненных советов. Представьте, скольких ненуж­ных стрессов и разочарований можно было бы избежать, если бы мы прилеж­но учились на опыте друг друга!

По-настоящему зрелые люди облада­ют привычкой извлекать уроки из любых повседневных обстоятельств. Я настоя­тельно рекомендую вам составить для себя список своих жизненных уроков. Чтобы как следует о них подумать, их непремен­но надо записать. Вот несколько вопросов,

чтобы немного подстегнуть вашу память и помочь вам начать (посмот­рите несколько библейских примеров для каждого из этих случаев: Пс. 50, Фил. 4:11-13,2 Кор. 1:4-10, Пс. 39, Пс. 118:71, Быт. 50:20):

• Чему Бог научил меня с помощью неудач?

• Чему Бог научил меня с помощью недостатка денег?

• Чему Бог научил меня с помощью страданий, горя или деп­рессии?

• Чему Бог научил меня через длительное ожидание?

• Чему Бог научил меня с помощью болезни?

• Чему Бог научил меня с помощью разочарований?

• Чему я научился с помощью своей семьи, церкви, отношений с людьми? С помощью своей маленькой группы? С помощью тех, кто был мною недоволен и критиковал меня?

Слово жизни, вверенное вам, включает в себя ваши благо­честивые устремления и мечты.Нашего Бога не назовёшь бесстра­стным и равнодушным. Он пылко любит, но умеет так же пылко ненавидеть. По мере того, как мы узнаём Его всё ближе и ближе, Он вкладывает нам в сердце страстный энтузиазм по отношению к чему-то такому, что является важным для Него Самого, чтобы мы могли об­ращаться к миру от Его имени. Это может быть сильный интерес к той или иной проблеме, к тому или иному принципу, к той или иной кате­гории людей. Что бы это ни было, вы просто не можете не говорить об этом и стремитесь сделать по этому поводу всё, что в ваших силах.

Когда в сердце загорается подлинная страсть, её невозможно удер­жать внутри. Иисус сказал: «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34).Примерами томумогут служить Давид, написавший: «Рев­ность по Доме Твоём снедает меня» (Пс. 68:10), и Иеремия, который сказал: «В моём сердце будто огонь пылает, в костях моих струит­ся! Удержать его я тщился, но был не в силах» (Иер. 20:9 [РБО]).

В некоторых людях Бог зажигает благочестивую страсть сражать­ся за какое-то дело. Нередко это связано с их личным прошлым опы­том, например, перенесённым насилием или прежней зависимостью, бесплодием, депрессией, болезнью или какой-то иной проблемой. Иног­да Бог даёт Своим святым неудержимое желание выступать от имени той или иной группы людей, которые не могут говорить сами за себя. Это могут быть нерождённые младенцы или люди, гонимые за Христа, неимущие, заключённые тюрем, эксплуатируемые, обойдённые или те, кому было отказано в справедливости. В Библии содержится немало заповедей, призывающих нас защищать беззащитных.

Бог созидает своё Царство с помощью пылких энтузиастов. Воз­можно, Он вложит в вас страстное желание основывать новые церкви, укреплять семьи, финансировать переводы Библии или обучать лиде ров-христиан. Или у вас в сердце вспыхнет неудержимое стремление

пойти с Евангелием к какой-то конкретной группе людей: бизнесме­нам, подросткам, студентам-иностранцам, молодым матерям, людям, которых объединяет определённое увлечение или вид спорта. Если вы попросите об этом Бога, Он положит вам на сердце конкретную страну

или этническую группу, которая особен­но нуждается в сильном христианском благовестии.

Бог даёт нам разные устремления и мечты, чтобы совершить всё, что Он хо­чет сделать в мире. Не надо думать, что все вокруг будут разделять ваш пылкий энтузиазм по тому или иному поводу. Вместо этого нужно внимательно слу­шать друг друга и ценить то Слово жизни, которое протягивают нам другие, потому что ни один из нас не способен сказать всё, что долж­но быть сказано. Не следует относиться к чужой страсти со снисхо­дительным пренебрежением. В Библии сказано: «Хорошоревновать в добром всегда» или «В желании добиться благосклонности нет ничего дурного, если хороша цель» (Тал. 4:18 [Синод. иРВ]).

Слово жизни, вверенное вам, включает в себя Благую Весть.Что такое Благая Весть? «В ней [то есть Радостной Вести] открывается, что избавление от вины даётся Богом за веру и только за веру» (Рим. 1:17 [РВ]). «Бог во Христе примирил с Со­бою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово при­мирения» (2 Кор. 5:19). Благая Весть состоит в том, что стоит чело­веку поверить в спасение, дарованное ему по Божьей благодати через жертву Иисуса Христа, как Бог прощает ему все грехи, наполняет его жизнь смыслом и обещает ему будущий дом на Небесах.

Есть сотни прекрасных книг, посвящённых тому, как делиться с другими Благой Вестью Иисуса Христа. Однако даже самое лучшее обучение не побудит вас к благовестию, пока восемь убеждений, обо­значенных в предыдущей главе, поистине не проникнут к вам в сердце и не станут вашими собственными. Самое главное в том, чтобы научить­ся любить заблудших людей так же сильно, как любит их Христос.

Бог никогда не создавал человека, которого не любил. Для Него каждый важен. Раскинув руки на кресте, Христос словно говорит нам:

«Вот как, сильно Я возлюбил тебя!» В Библии сказано: «Любовь Хри­стова заставляет нас заключить, что раз один Человек умер за всех, значит, умерли все» (2 Кор. 5:14 [РВ]). Если вы вдруг почувству­ете, что ваша миссия миру вызывает в вас только равнодушие, пораз­мышляйте немного о том, что Иисус Христос сделал для нас на кресте.

Мы должны любить неверующих, потому что их любит Бог. Любовь не оставляет нам выбора. В Библии говорится: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (\ Ин. 4:18). Любой отец бу­дет готов вбежать в пылающее здание, чтобы спасти своего ребёнка, по­тому что его любовь к сыну или дочери сильнее страха. Если вы боитесь благовествовать окружающим, попросите Бога наполнить ваше сердце любовью к этим людям.

В Библии сказано: «Немедлит Господь,., но долго-терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). Если вы знаете хотя бы одного человека, не знакомого с Христом, вы дол­жны настойчиво за него молиться, с любовью служить ему и делиться с ним Благой Вестью. Пока у вас в районе остаётся хотя бы один человек, не принадлежащий к Божьей семье, ваша церковь дол­жна упорно проповедовать там Евангелие. Если церковь не желает ра­сти, тем самым она как бы говорит всем людям, пребывающим в мире: «Нам всё равно, можете отправляться в ад!»

А что готовы сделать лично вы, чтобы ваши знакомые оказались на Небесах? Позвать их в церковь? Рассказать им свою историю? По­дарить им эту книгу? Пригласить их на обед? Каждый день молиться за них, пока они не примут спасение? Поле, на котором должно свер­шаться ваше жизненное поприще, находится совсем рядом. Оно вок­руг вас. Не упускайте возможности, которые даёт вам Бог. В Писании сказано: «Ведите себя мудро с посторонними, используйте любую возможность» (Кол. 4:5 [РВ]).

Окажется ли на Небесах хотя бы один человек, попавший туда бла­годаря вам? Найдётся ли там хоть один, кто подошёл и сказал бы вам: «Спасибо большое! Я здесь, потому что тебе было не всё равно и ты поде­лился со мной Благой Вестью!» Представьте, как радостно будет встре­тить на Небесах людей, которым вы помогли туда попасть. Вечное спасение одной единственной души куда важнее всех других достиже­ний и свершений на земле, потому что в вечности остаются только люди.

В этой книге вы узнали о пяти Божьих целях для своей земной жизни: Он сотворил вас, чтобы вы стали членом Его семьи, отраже­нием Его характера, глашатаем Его славы, служителем Его благо­дати и посланником, несущим людям Его Благую Весть. Из этих целей лишь одна, пятая, может быть исполнена только на земле. Вот поче­му благовестие так важно; ведь нам отпущено не так много времени на то, чтобы делиться с людьми Словом жизни, тем самым исполняя свою миссию в этом мире.



 

«(Hucyc сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

Мк. 16:15

 

«Боже! будь милостив к нам и благослови нас,

освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь

Твой, во всех народах спасение Твоё»

Пс. 66:2-3

 

Великое поручение Христа — это поручение для вас.

Вам придётся сделать выбор. Вы можете стать христианином ми­рового класса или просто обмирщённым христианином50.

Обмирщённые христиане просят у Бога главным образом удов­летворения личных амбиций. Они спасены, но продолжают думать прежде всего о себе. Им нравится посещать концерты и семинары по самосовершенствованию, но вы не найдёте их на конференции, по­свящённой благовестию и миссионерскому служению, потому что это им не интересно. Их молитвы сосредоточены на личных потребнос­тях, благословениях и благополучии. Это довольно эгоистичная вера: Как Богу сделать мою жизнь ещё приятнее? Они хотят использовать Бога в своих целях вместо того, чтобы стать инструментами в деле свершения Его замыслов.

 

50 Книги Пола Бортвика (Paul Borthwick)








Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 775;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.167 сек.