Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 1 страница
1. Абрамова Н.В. Изменения в учете основных средств, подлежащих регистрации //Главбух-2000 сентябрь№17 с.8-12.
2. Амортизация основных средств в 2002г. //Экономический лабиринт. -№3 (44) март 2002г.
3. Амосов А. Проблемы занятости, оплаты труда и регулирования цен. //Экономист.-2003.-№4.
4. Андреева Г.И., Витчинкин В.В., Смирнов С.А. Практикум по оценке интеллектуальной собственности. Учеб. Пособие – М.: Финансы и стстистика,2002 – 176с.
5. Бизнес-план. Методические материалы /Под.ред. Р.Г.Маниловского. М.:Финансы и статистика,1994.
6. Волков О.И.и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы).3-е изд. перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2003-601с.
7. Ворст Й., Ревентлоу П Экономика фирмы. – М.: Высшая школа,1994 –272с.
8. Горемыкин В.А. Лизинг как форма предпринимательской деятельности //Достижения науки и техники АПК.-1998.-№6.-с.40-42.
9. Горфинкель В.Я.Экономика фирмы. Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2003-461с.
10. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая-М.: Юрид.лит.,1994.-240с.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана, 2003-795с.
12. Дмитриев О. Методы оценки стоимости объектов ИС // Интеллектуальная собственность.-1999.-№ 1.-С. 15-20.
13. Ефремова А.А. Способы учета затрат (формирование полной себестоимости и директ-костинг) //Финансовые и бухгалтерские консультации.-2002.-№1.с.-17.
14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНРА-М, 2003.с
15. Исмагилов Р.Ф., Рябова А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учеб. Пособие.- Уфа: Изд-во Нефтегазовое дело,2006.-с.129.
16. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2001. - 312с.
17. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и сиатистика,2002. – 144 с.
18. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
19. Масленникова Е., Синягина М. Инвестиционная политика промышленности продовольственных товаров. //Экономист.-2000.-№11.
20. Материалы СПС «КонсультантПлюс:Финансист».
21. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М, 2001.
22. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2. – М.: «Юрайт» - М., 2002 г.
23. Сабитова И. Себестоимость продукции (работ, услуг) //Аудит и налогообложение.-2000.-№9.-с.-19-22.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002 г.– 704 с.
25. Садыков Р.Р. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах нормативов //Финансовые и бухгалтерские консультации.-2000.-№1.-с.40.
26. Сафронова Н.А. Экономика организации (предприятия).- М.: Экономистъ, 2004- 251с.
27. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособ. 2-е изд. перер. И доп –М.: Финансы и статистика, 2000 –304с.
28. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций.- М.:ИНФРА-М, 2004.
29. Тертышник М.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.- 305 с.
30. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный тексст. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М), 2002.
31. Управление затратами на предприятии: Учебник /Под общей ред. Г.А.Краюхина – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,2000 –227с.
32. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года, №208 ФЗ//Российская газета. 1995. 29декабря с изменениями и дополнениями.
33. Экономика предприятия. Учеб.для вузов /Под.ред В.Я.Горфинкеля,2-изд,перер.и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2000 – 742 с.
34. Экономика предприятия. Учебник /Под.ред. О.И. Волкова. Изд. перераб. и доп. М.: Издательский дом Инфра-14 2000 –519с.
35. Экономика предпрятия. Учебник /Под.ред. Н.А.Сафронова. М.: Юность, 2000 – 584с.
36. Экономика. /Под.ред. А.С. Булатова. –М.: ВЕК, 1994 –604с
37. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. –М.: МЦФЭР, 2003. – 448с.
Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл.
Мы сделаны таким образом, что смысл нам просто необходим. Именно поэтому люди всячески пытаются постичь смысл жизни пусть даже весьма сомнительными способами вроде астрологии или эсктрасен-сорики. Когда жизнь полна смысла, человек способен вынести почти всё, что угодно, но если смысла в ней нет, всё вокруг становится невыносимым.
Один молодой человек двадцати с небольшим лет написал: «Я чувствую себя неудачником, потому что всё время пытаюсь кем-то стать, а сам даже не знаю, кем именно. До сих пор я занимался только выживанием. Но если только мне удастся открыть для себя смысл жизни, я почувствую, что начал жить».
Без Бога жизнь не имеет никакой цели, а без цели жизнь бессмысленна. В жизни, лишённой смысла, нет ни значимости, ни надежды. Многие герои Библии выражали похожее чувство безнадёжности. Исайя, к примеру, жаловался: «Напрасно я трудился, ни на что и вотще истощал силу свою» (Ис. 49:4). Иов восклицал: «Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды» и «Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета» (Иов 7:6,16). Самая страшная человеческая трагедия — это не смерть, а жизнь, лишённая смысла.
Надежда необходима нам ничуть не меньше, чем воздух и вода. Без неё нам просто не выжить. Д-р Берни Зигел обнаружил, что может предсказать, у кого из его раковых пациентов будет ремиссия, а у кого нет. Он задавал им всем один и тот же вопрос: «Хотите ли вы дожить до ста лет?» Больные с глубоким чувством жизненного смысла и предназначения отвечали «да», и вероятность выжить была у них гораздо выше, чем у остальных. Надежда появляется благодаря осознанию цели и предназначения.
Если последнее время вам кажется, что надежды нет, держитесь! В вашей жизни непременно произойдут чудесные перемены, если вы начнёте жить сознательно и целеустремлённо. Бог говорит: «Язнаю намерения, какие имею о вас,., намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Может быть, вам кажется, что из создавшейся ситуации просто нет выхода, но в Библии написано, что Бог «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем» (Еф. 3:20).
Осознание своего предназначения упрощает жизнь.Оно определяет, чем нам стоит заниматься, а чем не стоит. Цель и предназначение становятся мерилами, с помощью которых мы оцениваем, какие дела являются важными и существенными, а какие нет. Нужно просто задать вопрос: «Будет ли данное конкретное дело способствовать выполнению одной из Божьих целей в моей жизни?»
Без чёткой цели в жизни у нас не будет основания для принятия решений, распределения времени, а также использования наших внутренних способностей и дополнительных ресурсов. В таком случае человек чаще всего принимает решения на основании сложившихся обстоятельств, давления внешних факторов или сиюминутного настроения. Люди, не знающие своей цели, пытаются делать слишком много и добиться всего сразу. Именно это приводит к повышению уровня стресса, усталости и конфликтам с окружающими.
Делать всё, чего хотят и требуют от нас другие, просто невозможно. У нас есть время только на то, чтобы исполнять Божью волю. Если вы не успеваете выполнять всё, что запланировали, это значит, что вы взяли на себя куда больше того, что предназначил вам Бог (или, может быть, это значит, что вы проводите слишком много времени перед телевизором). Целеустремлённая жизнь приведёт вас к большей простоте и гораздо более разумному расписанию. Один из современных английских переводов Библии так передаёт стих в Книге Притчей: «Показная и претенциозная жизнь пуста, а жизнь простая и незамысловатая — полна и богата» (Прит. 13:7 [«The Message»]). Кроме того, она ведёт к душевному спокойствию: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).
Осознание своего предназначения придаёт жизни чёткий фокус.Оно позволяет нам сосредоточить свои усилия и энергию на том, что воистину важно. Наш труд станет по-настоящему эффективным, если мы будем действовать избирательно.
Человеческой природе свойственно отвлекаться на незначительные мелочи. Мы проводим свою жизнь в погоне за неважными и ненужными фактами, словно стремимся стать победителями в телепередаче «Своя игра»7. Генри Дэвид Торо8 заметил, что люди проводят всю свою жизнь в «тихом отчаянии», однако сегодня точнее было бы сказать, что наши дни проходят в «бесцельном развлечении». Жизнь многих людей похожа на волчок, крутящийся с бешеной скоростью, но так и не двигающийся с места.
Не имея ясной цели, мы будем беспрестанно изменять направление своей жизни, искать другую работу, менять друзей, церкви и другие внешние факторы, всякий раз надеясь, что благодаря очередной перемене наше внутреннее смятение наконец-то уляжется. «Может быть, на этот раз всё будет иначе», — думаем мы, но это всё равно не разрешает главной проблемы: отсутствия цели и смысла.
В Библии сказано: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).
Какой силой обладает сфокусированная энергия, можно ярко увидеть на примере света. Рассеянный свет не оказывает заметного воздействия на окружающую среду. Но силу его можно сконцентрировать, сведя все световые волны в одну точку. С помощью увеличительного стекла можно так сфокусировать солнечные лучи, что они подожгут лист бумаги или стебли травы. А когда свет концентрируется ещё сильнее, в виде лазерного луча, он способен разрезать даже сталь.
Нет ничего более могущественного и влиятельного, чем сфокусированная, сосредоточенная жизнь с сознательной целью. Люди, ока-
7 Впервые телепередача, известная сейчас в России как «Своя игра», появилась в 1980-х годах
в США и называлась «Trivial Pursuit». В самом этом названии есть игра слов. «Trivia» можно
перевести как «несущественные мелочи» или как «подробные факты, связанные с нынешни
ми или прошлыми событиями, известными людьми* (см. лингвострановедческий словарь «Аме-
рикана», Полиграмма, 1996). Таким образом, Рик Уоррен обыгрывает название этой викторины:
с одной стороны, она требует знания подробных фактов, с другой стороны, эти факты дей
ствительно являются тривиальными, несущественными.
8 Генри Дэвид Торо (1817 — 1862) — философ, писатель, один из основателей американской
литературы, лидер движения трансценденталистов. Жизненный поиск этого мыслителя, вы-
завшие самое значительное влияние на историю, отличались редкой сосредоточенностью и целеустремлённостью. Например, апостол Павел почти в одиночку распространил христианство по всей Римской империи. Секрет его успеха состоял в том, что жизнь его имела чёткий, направленный фокус. Он писал: «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели» (Фил. 3:13-14).
Если вы хотите, чтобы ваша жизнь оставила заметный след, у неё должен быть чёткий фокус! Перестаньте играть в бирюльки и по-дилетантски заниматься всем подряд. Перестаньте браться за всё, что подворачивается под руку. Делайте меньше. Откажитесь даже от вполне достойных дел и занятий и делайте только самое важное. Никогда не путайте активность с продуктивностью. Можно быть занятым, не имея при этом цели, но какой в том прок? Павел говорил: «Я стрелой лечу к цели — за призом. А приз этот — новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Иисуса Христа» (Фил. 3:14-15[РВ]).
Осознание своего предназначения даёт нам нужную жизненную мотивацию.Оно производит в нас страстное стремление достичь желаемого. Ничто не придаёт нам столько энергии, как чётко обозначенная цель. И напротив, страсть эта угасает, рассеивается, когда такой цели нет. Нам становится тяжко даже вылезти утром из постели. Обычно мы устаём и лишаемся силы и радости не от чрезмерного количества работы, а от её бессмысленности.
Джордж Бернард Шоу писал: «Вот истинная радость в жизни: знать, что живёшь не напрасно,осознавать своё могущество, ощущать себя природной силой, а не мелким себялюбивым комком болезней и обид, вечно жалующимся на то, что мир не желает посвящать себя тому, чтобы обеспечить его счастливое существование».
Осознание своего предназначения позволит вам оставить после себя вечное наследие.Многие тратят всю свою жизнь на то, чтобы оставить после себя долговечное наследие, желая, чтобы о них помнили после смерти. Однако в конечном итоге, по-настоящему важ-
Большинство людей думает о вечности исключительно на похоронах, но даже тогда мысли их часто бывают поверхностными, сентиментальными и основанными на самых невежественных представлениях. Возможно, вам кажется, что размышления о смерти присущи лишь болезненно-восприимчивому сознанию, но на самом деле жить, отрицая реальность смерти и не думая о том, что неизбежно ожидает каждого из нас, вредно и неразумно (Еккл. 7:2). Только глупец будет идти по жизни, нимало не готовясь к тому, что, как известно, рано или поздно произойдёт. О вечности нужно думать не меньше, а больше!
Те девять месяцев, что вы провели в утробе своей матери, были не самоцелью, а подготовкой к земной жизни. Точно так же нынешняя жизнь является подготовкой для жизни грядущей. Если у вас есть личные взаимоотношения с Богом во Христе Иисусе, вам не нужно бояться смерти, ведь она будет для вас вратами в жизнь. Она разрушит ваше физическое тело, но не вас, и станет не окончанием всякого существования, а днём вашего рождения в жизнь вечную. В Писании говорится: «[Мы] не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14).
По сравнению с вечностью время нашего земного странствования подобно мгновению ока, но его последствия останутся с нами навсегда. Дела нынешней жизни определят нашу будущую участь. Мы должны осознать, что «пока мы живём дома, в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа» (2 Кор. 5:6 [РВ]). Несколько лет назад нас то и дело призывали проживать каждый день так, как будто он — «первый день всей оставшейся жизни». На самом деле, было бы куда мудрее проводить каждый день так, будто он самый последний в жизни. Мэтью Генри13 сказал: «Каждый день своей жизни мы должны готовиться к её последнему дню».
13 Мэтью Генри (1662 — 1714) — английский священник, автор известных комментариев к Библии,
но не то, что скажут о нашей жизни другие, а то, что скажет о ней Бог. Люди не понимают, что рано или поздно кто-нибудь непременно превзойдёт любые их достижения, побьёт поставленные ими рекорды; слава поблекнет, и былые почести окажутся забытыми. Ещё студентом Джеймс Добсон9 поставил перед собой цель: стать чемпионом колледжа по теннису. Он упорно тренировался и почувствовал законную гордость, когда выигранный им кубок с почётом поместили в специальный зал, где хранились все другие победные трофеи университета. Спустя много лет он неожиданно получил этот кубок по почте. Оказывается, во время ремонта его нашли в мусорном ведре. Вспоминая об этом, Джеймс Добсон заметил: «Рано или поздно кто-нибудь обязательно выбросит все наши призы и награды на помойку».
Жить ради того, чтобы оставить после себя хоть какое-то наследие на земле, весьма недальновидно. Гораздо мудрее будет потратить отпущенное нам время на то, чтобы своей жизнью оставить в истории вечный след. Вы оказались на земле не для того, чтобы о вас вспоминали после смерти. Вы оказались здесь для того, чтобы подготовиться к вечности.
Однажды вы предстанете перед Богом, и Он проведёт ревизию вашей жизни, последний экзамен перед тем, как вы войдёте в вечность.
В Библии написано: «Всемы предстанем на суд Христов... Каждый
из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:106 и 12). К счастью, Он очень хочет, чтобы мы сдали этот экзамен успешно, и потому заранее сообщил нам все вопросы. На основании Библии мы можем сделать вывод, что нам будут заданы два главных вопроса:
Во-первых, «Как ты относишься к Моему Сыну, Иисусу Христу?» Бог не станет спрашивать о наших религиозных корнях или доктринальных убеждениях. Его будет интересовать только одно: приняли ли мы то, что Иисус сделал для нас? Научились ли мы любить Его и доверять Ему? Сам Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
9 Джеймс Ч. Добсон — современный американский психолог-христианин, автор многих книг и
радиопередач, руководитель благотворительной организации «В фокусе — семья».
Второй вопрос будет звучать так: «Что ты сделал со всем тем, чем Я наделил тебя?» Что вы сделали со своей жизнью — со всеми дарами, талантами, возможностями, энергией, взаимоотношениями и другими ресурсами, которые вверил вам Бог? Потратили всё это на себя или использовали для достижения тех целей, ради которых Он сотворил вас?
Цель этой книги — подготовить вас к тому, чтобы вы могли ответить на эти вопросы. Ответ на первый вопрос определит, где вы проведёте вечность. Ответ на второй вопрос определит, чем вы будете заниматься в вечности. К концу книги вы будете готовы ответить на оба из них.
«Уж конечно, Бог не мог сотворить такое
существо, как человек, на один день! Нет, нет,
человек был создан для бессмертия»
Авраам Линкольн
Земная жизнь — это ещё не всё.
Земная жизнь — это всего лишь генеральная репетиция перед настоящим спектаклем. Вы проведёте гораздо больше времени по другую сторону смерти — в вечности, — нежели здесь, в нынешнем мире. Земное существование — это лишь тренировочная база, детский сад, пробное испытание перед жизнью в вечности. Это предварительная разминка перед всамделишной игрой, подготовительное упражнение перед началом состязания. Нынешняя жизнь — это подготовка к жизни грядущей.
На земле мы проживём самое большее сто лет, но в вечности нас ожидает бесконечность. По выражению сэра Томаса Броуна, наши земные годы — это лишь «краткий эпизод в вечности»10. Мы созданы для того, чтобы жить вечно.
В Библии сказано: «Вложил Он [Бог] в сердца людей и вечность» (Еккл. 3:11 [РБО]). У нас есть врождённый инстинкт — жажда бессмертия. А всё из-за того, что Бог создал нас по Своему образу и
10 Сэр Томас Броун (1605 - 1682) - английский писатель-прозаик, врач, знаток древностей, автор известной книги «Религия врача» («Religio Medici»}.
предназначил для вечной жизни. Хотя мы прекрасно знаем, что рано или поздно всем нам придётся умереть, смерть всё равно кажется нам неестественной и несправедливой. Но мы чувствуем в себе стремление жить вечно именно потому, что Бог с самого начала вложил это желание к нам в душу!
Однажды ваше сердце перестанет биться. Вашему земному телу придёт конец, закончится срок, отпущенный вам на земле, но вы сами существовать не перестанете. Нынешнее физическое тело — это лишь временное пристанище вашего духа. Наше нынешнее тело Библия называет «хижиной» или «шалашом», но будущее тело она зовёт уже «домом». В Писании говорится: «Мы знаем: если рухнет шалаш — наше земное жилище, у нас есть дом. Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на Небесах» (2 Кор. 5:1).
Если земная жизнь предлагает нам множество разных дорог, то в жизни будущей есть лишь две альтернативы: Небеса или преисподняя. Ваши взаимоотношения с Богом здесь на земле определят ваши с Ним отношения в вечности. Если уже здесь вы будете учиться любить Божьего Сына Иисуса Христа и доверять Ему, Он пригласит вас провести вместе с Ним всю грядущую вечность. С другой стороны, если вы отвергнете Его любовь, прощение и спасение, то и в вечности навсегда останетесь без Бога.
Кл. Льюис'' говорил: «Все люди на земле делятся на две категории. Одни говорят Богу: «Да будет воля Твоя», а другим Бог говорит: «Ладно, пусть будет так, как хотите вы». К несчастью, множеству людей придётся всю вечность мучиться без Бога, потому что они отказались жить вместе с Ним на земле.
Стоит вам полностью осознать, что жизнь не ограничивается здешним сиюминутным существованием, что годы на земле являются лишь подготовкой к вечности, и вы непременно начнёте жить по-другому. Вы начнёте жить в свете вечности, и это придаст совершенно иную окраску всем вашим взаимо-
1 Клайв С. Льюис (1898 •— 1963) — профессор литературы Оксфордского университета, известный английский писатель, автор многих христианских трактатов и художественных книг.
отношениям, обстоятельствам и делам, за которые вы берётесь. Внезапно те занятия, цели и даже проблемы, которые раньше казались безмерно важными, покажутся вам тривиальными, мелкими и недостойными внимания. Чем ближе вы подходите к Богу и Его предназначению для вашей жизни, тем более незначительным кажется всё остальное.
Когда мы живём в свете вечности, меняются наши ценности. Мы начинаем мудрее тратить время и деньги. На первое место мы ставим характер и взаимоотношения с людьми, а не богатство, славу, достижения или даже просто весёлое времяпровождение. Происходит перестановка приоритетов. Нам уже не так важно следовать за новомодными течениями, популярными мнениями и ценностями. Павел писал; «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» (Фил. 3:7).
Если бы наша жизнь ограничивалась годами земного существования, я, наверное, предложил бы вам брать от неё всё, что только можно ухватить. Можно было бы напрочь позабыть все разговоры о добре и этических принципах. Можно было бы не обращать внимания на результаты наших действий и удариться в самый что
ни на есть махровый эгоизм: всё равно наши поступки не повлекут за собой долговременных последствий! Но — и как раз в этом-то всё и дело! — со смертью наше существование не прекращается. Смерть — это не конец, а переход в вечность, и любой земной поступок имеет вечные последствия. Каждое сегодняшнее действие словно эхом отзывается в грядущем.
Самая опасная черта нынешней жизни — это краткосрочное, недальновидное мышление. Чтобы сделать свою жизнь как можно более плодотворной, нам нужно постоянно держать перед глазами вечность и хранить её ценность у себя в сердце. Жизнь — это не только «здесь и сейчас». Сегодняшний день — это верхушка айсберга, которую видно на поверхности, а вечность — вся остальная его глыба, скрывающаяся под водой.
На что будет похожа вечность рядом с Богом? Откровенно говоря, человеческое сознание просто неспособно объять и осознать величие и чудеса Небес. Это всё равно, что попытаться объяснить муравью, что такое интернет. Совершенно бесполезно. Человечество ещё не придумало таких слов, чтобы передать, на что будет похожа вечность. В Библии говорится; «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).
Однако в Своём Слове Бог всё же позволил нам одним глазком заглянуть в то, что ожидает нас потом. Мы знаем, что сейчас Бог приготавливает для нас вечный дом. На Небесах мы воссоединимся с теми родными и близкими, которые были верующими, навсегда освободимся от боли и страданий, а Бог вознаградит нас за верность, проявленную на земле, и поручит нам такое дело, которое непременно придётся нам по душе. Не беспокойтесь, мы не будем возлежать на облаках, распространяя сияние и наигрывая на арфах! Мы будем радоваться тому, что наконец-то можно беспрепятственно общаться с Богом, а Он будет радоваться нам безгранично, бесконечно, всегда. Настанет день, когда Иисус скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34).
Кл. Льюис очень точно выразил сущность вечности на последней странице своей знаменитой серии сказочных повестей для детей под названием «Хроники Нарнии»: «Для нас это завершение всех историй... Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире... была только обложкой и титульным листом; теперь, наконец, началась Глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей»12.
У Бога действительно есть цель для нашей земной жизни, но этим всё не кончается. Его замысел включает в себя куда больше тех нескольких десятилетий, что вы проведёте на земле. Он предлагает нам не только самую лучшую возможность, какая бывает лишь раз в жизни, а возможность, простирающуюся далеко за пределы земного существования. В Библии написано: «Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в роди род» (Пс. 32:11).
Кл. Льюис, «Последняя битва». Собр. соч. в 8 томах, том 6 (Москва, 2000), стр. 325.
«Что такое жизнь ваша?» Иак. 4:146
«Мы видим реальность не такой, какова она в
действительности. Всё зависит от того, какими
глазами мы на неё смотрим»
Анапе Нин"
Наша жизнь определяется тем, как мы на неё смотрим.
От того, как вы определяете свою жизнь, зависит ваша судьба. От вашего о ней представления будет зависеть то, на что вы расходуете своё время и деньги, куда применяете свои таланты и насколько цените взаимоотношения с другими людьми.
Один из лучших способов понять другого человека — это спросить его: «Какой ты представляешь себе свою жизнь?» Вы обнаружите, что у каждого человека есть свой неповторимый взгляд на земное существование. Разные люди считают, что жизнь похожа на цирковое представление, на минное поле, на «американские горки», на разобранную мозаичную картинку, на симфонию, на путешествие, на танец. «Жизнь похожа на карусель, — говорили мне. — То вверх, то вниз, а иногда всё по кругу, да по кругу!» Или: «Жизнь похожа на десятискоростной велосипед, причём половиной скоростей мы никог-
14 Анаис Нин(!903 — 1977) — американская писательница, известная своими «Дневниками» и авангардными романами в стиле французского сюрреализма.
да не пользуемся». Или: «Жизнь — это как карточная игра. Приходится играть теми картами, которые достались».
Если бы я задал вам тот же вопрос, какой образ появился бы у вас перед глазами? Этот образ можно назвать вашей жизненной метафорой. Именно такое представление о жизни вы, сознательно или бессознательно, храните в своём разуме. В нём заключается описание того, как устроена жизнь и чего от неё можно ожидать. Люди часто выражают свои жизненные метафоры посредством того, как они одеваются, какие носят украшения, какую машину водят, как причёсываются, какие выбирают наклейки, плакаты и даже татуировки.
Эта невысказанная жизненная метафора влияет на вас гораздо больше, чем можно предположить. Она определяет ваши ожидания и требования, ваши ценности, взаимоотношения, цели и приоритеты. Например, если вы полагаете, что жизнь — это сплошной праздник, тогда вашей главной целью будет хорошенько повеселиться. Если жизнь представляется вам в виде спортивного забега, больше всего вы будете ценить скорость и, скорее всего, постоянно будете куда-то торопиться. Если жизнь кажется вам марафоном, вы станете вырабатывать в себе выносливость. Если она видится вам как игра или битва, то самым важным для вас будет победить.
Какой вы видите свою жизнь? Возможно, вы основываетесь на весьма ошибочной жизненной метафоре. Чтобы исполнить то, для чего предназначил вас Бог, вам придётся поставить под сомнение общепринятую точку зрения и заменить её на библейские жизненные метафоры. В Библии сказано: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2),
Библия предлагает три метафоры, с помощью которых мы узнаём, какой видит нашу жизнь Сам Бог. Жизнь — это испытание; жизнь — это имущество, вверенное нам на определённый срок; жизнь — это временное поручение. Эти образы являются основанием целеустремлённой жизни. Сейчас мы рассмотрим первые два из них, а третьему посвятим следующую главу.
Земная жизнь — это испытание.Эту жизненную метафору можно проследить в самых разных библейских историях. Бог постоянно испытывает людской характер, веру, послушание, любовь, честность и преданность. Такие слова, как испытание, искушение, очищение и некоторые другие, им подобные, повторяются в Библии более 200 раз. Бог испытывал Авраама, когда повелел ему принести в жертву своего сына Исаака. Он проверял Иакова, когда тому пришлось работать лишние семь лет, чтобы заслужить себе жену.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 662;