Полноценность и неполноценность.
Мужчину считают полноценным человеком, а женщину - неполноценной, греховной.
Выше было показано, что при дестабилизации психики человека женское начало ведет его к агрессивности, а мужское начало – к жертвенности. При этом женщина будет проявлять нечестность, а мужчина – пассивную честность (см. раздел «абсолютные ценности»). Не все люди осознают, что нечестность и пассивная честность являются одинаковым злом, поэтому нечестность (бездуховность) считают большим грехом и злом, чем пассивную честность (безумие) и женщине приписывают большую греховность, чем мужчине.
Любопытно привести некоторые рассуждения о женщинах из литературы (цитаты взяты из книги Ц.П.Короленко. Мифология пола. Красноярск, Канская межрайонная типография, 1994г.)
В 1907 г. вышла в свет книга известного немецкого психолога Мебиуса «О физиологическом слабоумии женщины». Ее автор на основании анатомических исследований головного мозга пришел к заключению, что «важные отделы головного мозга, необходимые для психической жизни – мозговые извилины и височные доли, у женщин слабее развиты, чем у мужчин, и это различие прирожденное». Сами данные автора не выдерживали критики, однако, Мебиус счел возможным утверждать, что в связи с этим анатомическим недостатком «лицемерие, а также ложь являются данным природой незаменимым оружием женщины». Автор считал также, что «науки в точном смысле никогда не могут быть обогащены женщиной».
Среди философов, атакующих движение за эмансипацию женщин, выделяется Шопенгауэр (Schopenhauer, 1908), которому принадлежат, в частности, следующие высказывания: «Уже вид женской фигуры учит, что женщина не пригодна ни к большой духовной, ни к физической работе… Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый и коротконогий пол может быть назван прекрасным только затуманенным половым инстинктом мужским интеллектом; с большей справедливостью женский пол можно назвать неэстетичным; только чистое обезьянничание для удовлетворения их кокетства…».
А вот откровения другого немецкого философа, представителя иррационализма и нигилизма Ф. Ницше (1885): «Женщина хочет стать самостоятельной; - это относится к наиболее скверному прогрессу в обезображивании Европы. Женщина имеет так много оснований для стыда: в женщине спрятано так много педантичного, поверхностного, школярского, мелочного…».
По поводу этих рассуждений необходимо сделать следующие комментарии.
Мебиус говорит о слабоумии женщин. Здесь он заблуждается или неверно понимает понятие «Ум». Женское начало подразумевает преимущественное развитие практического ума и логики (функция левого полушария) по отношению интуиции и духа (функция правого полушария).
Мебиус говорит также о лицемерии женщин. Женское начало связано с экстраверсией, преимущественным восприятием чужих эмоций и переживанием их как своих. В этом случае человек живет в основном чужими эмоциями и это явление Мебиус отождествляет с лицемерием. Далее Мебиус говорит о неспособности женщин к научному творчеству. Как говорилось выше, научное творчество связано с интуитивным восприятием образов реального мира и их расшифровкой на языке логики. К этому склонен интуитивный стабильный психологический тип, а преимущественное интуитивное развитие связано с мужским началом. Значит, Мебиус из двух начал человека – интуиции и логики преимущество отдает интуиции. Но для такого решения нет объективных оснований.
Шопенгауэру не нравится фигура женщины и ее кокетство - "обезьянничание". Речь идет о форме тела и форме психики – укладе жизни, т.е. об относительных ценностях. Но по относительным ценностям невозможно оценить качество человека, содержание его психики – соответствие абсолютным ценностям. Нельзя людей сравнивать по форме тела и форме психики. Их можно сравнивать только по содержанию психики. Кокетство связано с экстраверсией – желанием получить одобрение от социума. Это свойство является функцией левого полушария, т.е. связано с женским началом.
Ницше говорит о поверхностности и мелочности женщин. То есть речь идет о левополушарном свойстве человека проводить быстрый дифференцированный анализ деталей окружающего мира, о преобладании логики над интуицией, ума над духом, что также связано с женским началом.
Таким образом, все перечисленные выше философы и психологи критикуют женщин за то, что у них преобладает женское начало. То есть, они критикуют не женщин, а женское начало – логическое начало – одно из начал природы. Здесь явно не достает понимание законов природы или они не признают закономерное начало природы, гармонию природы, влияние созидающей силы природы. Необходимо отметить, что в психологии более позднего времени, например в психоанализе, также не сформулировано понятие созидающей силы природы, гармонии, гармоничного человека. Поэтому в типологии Юнга и его последователей отсутствует гармоничный тип.
В целом во всех этих рассуждениях явное преимущество отдается интуиции - одному из двух начал человека. То есть преимущество отдается мужскому началу. Женское же начало призирается. Но женское начало, как одно из двух начал человека составляет равноценно необходимую часть для достижения гармонии и сотворения материи будущего. Видимо здесь имеет значение тот факт, что рассуждают мужчины, а не женщины или, скорее всего, все эти люди сами были недостаточно гармоничными.
Фактом является то, что исторически сложилось искаженное впечатление о неполноценности женщин.
Исходя из вышеуказанной схемы (рис.1.23), неполноценность человека связана с потерей степени гармонии личности (нарушением согласованности работы полушарий) и не связана с преобладанием женского или мужского начала (доминированием одного из полушарий).
Выше было показано, что к агрессивности склонен логический дестабильный тип, а к жертвенности - интуитивный дестабильный тип. Агрессивность ведет человека к маниакальности, эйфории, бездуховности и разрушению, а жертвенность - депрессивности, тоске, безумию и саморазрушению. Эти две крайности сходятся в хаосе и, в этом случае, человек может периодически впадать в крайние состояния возбуждения и подавления. В медицине это явление называется маниакально-депрессивным синдромом. Переход из маниакальной фазы в депрессивную фазу и наоборот может происходить достаточно легко. Например, если в переговорах с террористом, захватившим заложников, участвует знающий и опытный психолог-психотерапевт, то он может путем внушения перевести террориста из маниакальной фазы (дестабильного женского начала) в депрессивную (дестабильное мужское начало), и тогда тот сдается или кончает жизнь самоубийством.
В хаотичном (неполноценном) человеке одновременно присутствуют агрессивность и жертвенность, садизм и мазохизм, разрушение и саморазрушение. Женское и мужское начало в хаотичном человеке представлены в одинаковой мере, но перепутаны хаотично. Эти два начала в нем активизируются хаотично под воздействием случайных внешних и внутренних раздражителей. Этот процесс является неуправляемым и заканчивается разрушением и саморазрушением. В гармоничном человеке женское и мужское начало представлены также в одинаковой мере, но сочетаются между собой гармонично по определенному правилу. Этот процесс является управляемым и приводит к созиданию: когда нужно заняться стратегическим управлением, развитием духа, активизируется мужское начало (правое полушарие), когда же нужно заняться тактическим управлением, решать практические задачи, активизируется женское начало (левое полушарие).
Причина возникновения хаоса в личности заключается в нехватке психической энергии и степени гармонии личности, а не в половой принадлежности человека (см. раздел «Причины возникновения хаоса в личности и обществе»).
Ситуация в оценке полноценности женщин изменилась в 20-м веке в особенности во второй половине, когда получили развитие женская эмансипация и феминизация общества. Но, при этом появилась опасность ухода в другую крайность - буквальное и примитивное понимание равноправия мужчин и женщин.
Права и обязанности женщин и мужчин.
По этому поводу существуют самые различные представления:
1) у мужчин должно быть больше прав,
2) у женщин должно быть больше прав,
3) все права у женщин и мужчин должны быть одинаковые.
При кажущейся полноте вариантов ни один из них не является достоверным.
Эта путаница связана с недостаточным пониманием обязанностей человека, данных ему от природы.
Приведем пояснение обязанностей и прав человека.
Человеку дается жизнь для выполнения обязанностей, данных ему от природы.
Назначение жизни человека на земле - это развитие изначальной духовной энергии, вложенной в него природой.
Как крестьянин сеет семена и ждет урожая, так и природа вкладывает в человека элемент духа и ждет его развития, пополнения общей духовной энергии в виде материи будущего, жизненной энергии будущего.
Человек может развить дух только своим умом, практическими делами, творческим, созидательным трудом. На практике это происходит путем сотворения духовных ценностей, духовного наследия или (и) - воспитания детей как гармоничных личностей, благотворительностью, стремлением к абсолютным моральным принципам, связывающим человека с закономерным началом природы, прародителем, творцом.
Назначение жизни человека на земле определяет его обязанности.
Человек должен знать и понимать свои обязанности:
1) общечеловеческие,
2) родовые (в зависимости от пола, национальности, религии),
3) индивидуальные.
Нижестоящие обязанности должны служить средством для достижения вышестоящих.
Эти обязанности определяют индивидуальную ответственность человека, в первую очередь, перед природой, создателем, а потом - перед системой, структурой, инструкцией (см. раздел «Идолопоклонство).
Права нужны человеку для выполнения своих обязанностей. Поэтому обязанности являются первичными, права – вторичными.
Если человек пытается взять, как можно больше прав без обязанностей, то он теряет главное свое право – сочетаться гармонически с закономерным началом природы, созидающей силой природы.
Каждый человек является индивидуумом. Он имеет индивидуальную ответственность перед природой и соответствующие обязанности в масштабе своей личности. Если человеку даны права больше, чем нужно для выполнения обязанностей, которые он способен реализовать, то «лишними» правами тайно воспользуются другие люди, другие силы (тайные, разрушающие), он поневоле станет предателем и начнутся процессы разрушения и саморазрушения. Масштаб обязанностей, которые данный человек способен реализовать, определяется степенью гармонии его личности.
У женщин и мужчин есть как общие (общечеловеческие) обязанности, так и свои родовые обязанности. Поэтому права у мужчин и женщин должны быть общие (одинаковые) в части выполнения общечеловеческих обязанностей и отличные в части выполнения своих природных мужских и женских (родовых) обязанностей с учетом формы психики (уклада жизни) и степени гармонии личности. Возникает вопрос: как определить эти данные в человеке, как его распознать? В науке, философских и духовных учениях описаны множество методов оценки состояния человека, в том числе в данной книге – в разделе «Видео-компьютерная психодиагностика и психокоррекция».
Таким образом, основные заблуждения по вопросу двух начал человека – женского и мужского - связаны с недостаточным знанием сущности человека и смысла гармонии.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 881;