Сокращение религиозной основы новых идейно—политических течений в XVII.
Главным истоком новых идейно—политических течений в XVIII в. была эпоха Реформации, которая вызвала оживление и активизацию общественной мысли. В частности, огромное влияние на этот процесс оказали «95 тезисов» Мартина Лютера, получившие широкое распространение и отклик в Европе. Великие географические открытия и успехи естествознания являются еще одним истоком идейно—политических течений в XVIII в., т. к. оказали большое влияние на изменения в мировоззрении общества, внеся определенную ясность в картину мироздания. Они поколебали старые религиозные представления об окружающем мире, его происхождении и развитии.
Но в основе многих новых социальных учений лежали религиозные постулаты и легенды. Например, «бог создал всех равными» – возникла идея социального равенства, на котором должно основываться человеческое общество и, соответственно, государство; библейская легенда о рае породила также идею о светлом будущем человечества – о создании «рая» земного на основе равенства, братства и справедливости, всеобщего благоденствия.
Ряд новых идейно—политических течений в XVIII в. возник как ответ на церковное мракобесие и суды инквизиции на волне общественного протеста. Ведь на костры инквизиции попадали не только вероотступники—еретики, «ведьмы» и «колдуны», но и сторонники истинной веры в Бога – Ян Гус, Жанна д'Арк и др.
В XVIII в. еще сохранялось сильное влияние религии, поэтому в основе многих идейно—политических течений и традиций лежал деизм – рациональная вера в Бога – в сочетании с наукой, с научным обоснованием веры.
Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 676;