Спортивно-командные игры. Щитбол. Перебежки и крокет
Возраст играющих — от 12 до 15 лет. Количество играющих — от 20 до 40 человек. Место для игры — большой зал, или площадка.
Пособия для игры: 5 маленьких мячей и щитки (фанерная дощечка с ручкой). Размер дощечки берется по усмотрению, но одинаковый для всех играющих.
Играющие делятся на две равные команды. На площадке линиями очерчивается квадрат (стороны его не менее 10 на 10 метров). Одна черта квадрата является границей первой команды, противоположная черта — 1-м «городом». Две другие стороны квадрата будут границей второй команды и 2-м «городом» (смотри рисунок). Одна команда играющих размещается у границы первой команды, другая—у границы второй команды.
Одна команда — нападающая, другая — перебегающая. Нападающая команда выделяет (в порядке очередности) 5 стрелков. Стрелки размещаются в «поле» — четыре по углам, а пятый в середине (смотри рисунок).
Игра начинается с того, что перебегающая команда поочередно посылает в свой «город» по 4 игрока со щитками для защиты от мячей, которыми стрелки стараются их осалить во время перебежки через «поле».
Раненный мячом остается в «поле», и его переносят на руках за границу игроки его команды. Каждый перебежавший в «город» неосаленным получает очко для своей команды.
Затем бегут следующие 4 игрока, а стрелки сменяются другими игроками из своей команды.
Когда вся команда перебежит, играющие меняются ролями. Команда, сумевшая набрать большее количество очков, выигрывает.
Правила игры:
1. Во время переноски раненых стрелки салить мячом не имеют нрава.
2. Раненые в дальнейшей перебежке участия не принимают; они могут быть только санитарами и переносить раненых.
3. Санитары надевают на руки повязки и, если щитков мало, передают их своим от пробравшихся в «город».
4. Стрелки выбегать из кругов не имеют права.
5. Салить мячом в помещении можно только в ноги не выше колен, а на открытом воздухе — до пояса.
Перебежки. Возраст играющих — от 12 до 15 лет. Количество играющих — от 10 до 40 человек. Место для игры — площадка размером не менее 10 на 20 метров.
Пособия для игры — маленький мяч (не литой) и повязка для одной команды.
На расстоянии 20—40 метров отмечаются два «города» — А и Б, параллельно один другому. Каждый «город» имеет около 10—15 метров в ширину. На расстоянии 1,5—2 метров от задних линий «города» чертятся передние линии. На середине каждой передней линии отмечается место, с которого бросается мяч (смотри чертеж).
Играющие разбиваются на две равные команды. Игроки одной команды надевают через плечо повязки.
Каждая команда выбирает капитана (капитан следит за правильным ходом игры) и рассчитывается по порядку номеров.
По жребию одна команда располагается в «городе» А, на передней его линии, другая — в «города» Б, частично на задней его линии, частично в «поле» (смотри чертеж).
Игра начинается с того, что игрок № 1 из «города» А становится на место броска мяча и бросает его как можно выше и дальше по направлению «города» Б, с таким расчетом, чтобы никто из другой команды мяча не поймал.
Сейчас же после броска все игроки команды А бегут в «город» Б, за переднюю линию, стараясь добежать раньше, чем кто-либо из команды Б поймает мяч в руки или поднимет его с земли и закричит «стой». Если все игроки добежали во-время в «город» Б, им засчитывается одно очко. Игрок № 1, который бросал мяч, остается в своем «городе»; остальные игроки его команды быстро размещаются за передней линией «города» Б.
После такой удачной перебежки команда Б подает мяч одному из игроков команды А, тот дает команду «внимание» и бросает мяч обратно своему игроку, оставшемуся в «городе» А. В это время все игроки, кроме того, который бросал мяч, быстро, бегом возвращаются обратно в свой «город», и так до тех пор, пока команда Б не перехватит мяча и не даст команды «стой» раньше, чем игроки противоположной команды добежали до «города» Б.
После команды «стой» все игроки должны немедленно остановиться на месте, где их застала команда. Игрок, который поймал или поднял мяч с земли и дал команду «стой» раньше, чем все игроки противоположной команды добежали до «города», бросает мяч в любого игрока команды А. Если он попадет, дается команда «в город», после которой все игроки его партии стараются быстро занять «город» А, чтобы не быть вновь осаленными противником.
При удачном нападении команде А дается право оставить за собой «город» и продолжать игру. Если же команде Б удалось занять «город» и никто не был осален, игру начинает она (роли меняются).
Игра идет на время. Выигрывает игру та команда, которая сделала больше удачных перебежек и тем набрала большее количество очков.
Правила игры:
1. За порядком бросания мяча игроками следит капитан команды.
2. Мяч можно бросать только с отмеченного для этого места.
3. Игрок, удачно поймавший мяч с воздуха или осаливший противника, имеет право на лишний бросок вне очереди и, конечно, не теряет права - броска в очередном порядке.
4. Перебегающая команда проигрывает, когда команда «стой» застала кого-либо из ее игроков вне «города» и он был осален мячом. Перебегающая команда может сохранить за собой «город» в том случае, если ей удастся осалить кого-либо из другой команды раньше, чем все из нее добежали до «города».
5. Игроки команды, стоящей в «поле» и за «городом», не имеют права мешать игрокам при перебежках.
6. Если игрок после команды «стой» перешагнул одной ногой линию «города», он считается в «городе».
Для того чтобы не было недоразумений при перебежках, следует поставить судей на линии «городов». Судьи должны следить за тем, чтобы игроки после команды «стой» немедленно останавливались. Судьи также должны учитывать, добежали ли игроки до «города» после команды «стой».
Крокет. Крокет развивает глазомер и меткость. Играют в крокет вдвоем или двумя командами, в составе 3—4 игроков в каждой. Право на первый удар определяется жребием. Сначала ударяет свой шар первый игрок одной команды, затем первый игрок второй команды, потом второй игрок первой, второй игрок второй команды и т. д.
Разметка площадки для крокета, размеры молотков и постановка ворот показаны на рисунке.
Вступая в игру, очередной игрок устанавливает свой шар против своего колышка на расстоянии длины молотка. Ударом молотка он посылает свой шар через ворота, стараясь прокатить его сквозь первую их пару. Затем, когда шар остановится, он снова бьет по нему молотком, направляя шар на позицию перед воротами, находящимися справа.
Далее путь шара идет через эти ворота и по диагонали через «мышеловку» и следующие за ней ворота. Потом надо направить шар на позицию против двух ворот у колышка противника, пройти эти ворота и коснуться шаром о колышек. После этого начинается обратный путь шара — через парные ворота противника, направо к воротам, находящимся наискось от «мышеловки» и т. д., пока шар, пройдя двое ворот, стоящих по диагонали, и «мышеловку», а затем и свои парные ворота, не ударится о свой колышек. Ударом о свой колышек игрок заканчивает игру.
Запомни следующие правила:
1. Право на удар игрок получает лишь в порядке очереди.
2. Если шар прошел через одни ворота, то игрок получает право еще на один удар; если шар проведен сразу через двое ворот— на два удара.
3. Ворота считаются пройденными, если шар целиком прокатился под ними и находится на достаточном расстоянии, чтобы можно было просунуть ручку молотка между ним и воротами.
4. После того как шар проведен через «мышеловку», игрок получает право крокировать шары противника и своих партнеров, то есть попадать в них своим шаром, направляя его в цель ударом молотка. В дальнейшем игрок может крокировать сразу после прохождения очередных ворот.
5. Скрокировав шар противника (или партнера), играющий получает еще два удара. Он может использовать их по своему усмотрению: а) приставив свой шар вплотную к шару противника, наступить на него ногой и ударом молотка по своему шару угнать шар противника далеко в сторону; б) ударом молотка по своему шару погнать оба шара в желаемом направлении; в) ударом молотка направить свой шар на позицию к воротам, а следующим ударом пройти через них.
6. Скрокировав шар партнера, можно помочь ему поставить на позицию к воротам и т. п. (опять-таки ударяя молотком по своему шару, плотно придвинутому к шару партнера).
7. В командной игре участник, первым прошедший все ворота, но не «убивший» шар о свой колышек, становится «разбойником». Он получает право крокировать любые шары, не проходя перед этим ворот, и использует это право, мешая противникам, угоняя их шары, и в то же время оказывает помощь партнерам, помогая им поставить свои шары на позиции.
8. «Разбойника» можно «убить», то есть вывести из игры. Для этого надо скрокировать его шар и ударом молотка по своему шару направить его на колышек. Если шар «разбойника» коснулся колышка, от которого этот игрок начинал игру, то он считается «убитым».
9. Побеждает команда, игроки которой раньше проведут свои шары через все положенные ворота и убьют их о свой колышек.
10. Чтобы игроки не спутали шаров, на каждом должны быть нарисованы круговые полосы — одна, две, три, четыре. На одном комплекте шаров нанесены красные полосы, на другом — черные.
Дата добавления: 2022-07-09; просмотров: 1905;