Спортивно-командные игры. Бабки и лапта

В игре участвуют две команды, по равному числу участников в каждой. Состав команд: мальчики (девочки) — 11—14 лет, юноши (девушки) — 15—16 лет.

Место для игры — ровная прямоугольная площадка 8 на 4 метра. На расстоянии 2 и 7 метров от одной из коротких сторон прямоугольника чертятся две параллельные линии (коновая линия и черта, с которой метают).

Для игры надо иметь бабки (кости ножных суставов крупного домашнего скота — коров, быков и др.), по 10 штук на каждую из двух команд, всего 20 штук; кроме того, один биток (наиболее крупная и тяжелая бабка).

Перед каждой командой у коновой черты расставляются в определенном порядке и последовательности фигуры из 10 бабок.

Сущность игры заключается в том, что каждая команда старается сбить поставленные бабки меньшим количеством битков.

По жребию одна из команд начинает игру первой. Игроки этой команды по очереди бросают битком в бабки, стремясь сбить их. Затем бьет другая команда, после чего снова первая и т. д., поочередно. Побеждает команда, затратившая меньшее количество битков на то, чтобы сбить фигуры из бабок.

Чаще всего в игре сбиваются две фигуры: «забор» и «гусек». «Забор» ставится вдоль коновой черты, «гусек» — перпендикулярно коновой черте.

Для того чтобы сбить 1-ю фигуру, надо, начиная с любого конца забора, последовательно Обить все бабки этой фигуры, но не более чем по две бабки с каждого броска битка.

Для того чтобы' сбить 2-ю фигуру, надо, начиная с наиболее удаленного от коновой черты ряда «гуська», последовательно сбить все бабки этой фигуры, но не более чем по две бабки с каждого броска битком.

Участники игры могут придумать и другие фигуры, подобные городкам.

Лапта. Площадка представляет собой прямоугольник длиной в 55—60 метров и шириной в 20—30 метров. На площадке отмечается «поле» длиной в 35—40 метров.

Одна из коротких линий «поля» называется «городом», другая — «коном». Перед линией «города» за 1,5 метра чертится линия «пригорода» длиной в 3 метра. Линии «пригорода» и «кона» по концам отмечаются флажками.

Для игры требуется небольшой резиновый мяч и палка или неширокая дощечка длиной в 50—80 сантиметров.

Команда «поля» распределяется по площадке в произвольном порядке; один игрок — подающий — остается в «городе».

Команда бьющих находится в «городе». Ее игроки по очереди бьют лаптой по мячу, который подбрасывает вверх подающий. Пробивший игрок оставляет лапту, перебегает площадку до «кона» и возвращается снова в «город». Для перебежки обратно от «кона» до «города» он имеет право дождаться благоприятного момента. Команда «поля» старается попасть мячом в перебегающего.

Если перебегающий задет мячом, то команды меняются местами. Меняются они и в том случае, если кто-нибудь из команды «поля» поймает мяч с воздуха или же когда ни один из команды бьющих не сумеет ударить лаптой по мячу.

За каждую перебежку одного играющего от «города» до «кона» и обратно команд? бьющих получает 1 очко.

Запомни следующие правила игры:
1. Игрок, бьющий последним, имеет право на три удара по мячу подряд.
2. Игроки команды бьющих пробивают мяч по очереди, но не заходя за линяю «города».
3. Игроки команды «поля» имеют право бегать с мячом по всему «полю» и перебрасывать его друг другу.

4. Бьющая команда, после того как один из ее игроков задет мячом, может, в свою очередь, метать мяч в команду «поля»; если игрок команды «поля» будет задет мячом, бьющая команда остается в «городе».
5. Перебегать линию «поля» можно только между флажками; при перебежках нельзя пересекать боковые линии.

 








Дата добавления: 2022-07-09; просмотров: 1116; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2022 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.