Психоконтроль 3 страница
Вспомните притчу о мастере единоборств, который совсем не дрался, а просто все делал с полным вниманием. Только в данном конкретном случае мы говорим о стабильном самосознании своего собственного физического тела.
С чего же лучше всего начать?
Если тело является самой стабильной точкой отсчета, то часть тела, контактирующая в данный момент с опорой, является самой стабильной точкой отсчета в теле.
Упражнение. Осознание касания.
Попробуйте непрерывно осознавать контакт стопы с землей, когда вы идете или стоите; контакт таза со стулом, когда вы сидите; контакт части тела с кроватью, когда вы лежите. Та часть тела, которая в данный момент контачит с опорой, должна быть объектом концентрации вашего внимания:
Помните правило: "Осознание всегда выстраивается от опоры", "Дерево растет с корней!".
Попрактикуйте данное упражнение хотя бы в течение суток (хотя его можно практиковать и всю жизнь).
Если ваше внимание отвлеклось от объекта концентрации, то спокойно возвратите его к цели. Практикуйте без излишнего внутреннего напряжения (усилие — без усилия).
Наградой вам будет все большая и большая осознанность и внутренняя стабильность.
В процессе всей своей жизни современный цивилизованный человек, как правило, пребывает в трех основных положениях: лежа, стоя и сидя. И от умения оптимально входить в данные положения тела и грамотно пребывать в них напрямую зависит тот объем внутренних сил, которым обладает данный человек.
Для реальной уличной драки особенно важно научиться комфортно чувствовать себя в положении стоя.
Есть два основных способа обучения правильному положению тела:
1) дать полный набор точных рекомендаций;
2) при длительном нахождении в определенном положении тело само по себе начнет искать способы оптимально комфортного нахождения в нем. Мы с вами пойдем вторым путем. И хотя он, на первый взгляд, более длинен, чем точное выполнение внешних рекомендаций, зато вы сами, на собственном опыте, откроете то, что открывали древние мастера.
Упражнение. Позволить позе строить саму себя.
1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, руки спокойно свисают по бокам от туловища.
2. Желательно стоять лицом на север.
3. Глаза лучше закрыть.
4. Необходимо просто находиться в данном положении тела не менее 30 минут за один раз.
5. В процессе стояния тело будет стремиться совершать различные микродвижения. Ваша задача идти за телом.
6. Вы позволяете своему телу научить вас максимально комфортно пребывать в данной пространственной ориентации.
7. В процессе выполнения данного упражнения обнажатся все ваши телесные блокировки — это хорошо. И поэтому, особенно на начальном этапе, практически неизбежны дискомфортные ощущения.
8. Ваша задача — спокойно продолжать регулярную, практику 1 раз в день (30 минут нахождения в позе за одну тренировку).
Позанимайтесь хотя бы 1 месяц, не пропуская ни одного дня.
В результате ваше тело научится максимально эффективно, с минимальными затратами пребывать в вертикальном положении. А это ключ к мастерству в любых единоборствах. Не зря же мастера тай-чи считают стойку великого предела — вершиной.
А вы знаете, откуда пришло стояние 2 часа "на тумбочке" по стойке смирно? Раз это занятие продолжает практиковаться до сих пор в нашей армии (правда, без понимания, в чем его смысл), то, наверное, оно давало нашим предкам какую-то ощутимую практическую пользу. Как знать, может быть, именно из-за длительного стояния по стойке смирно суворовские солдаты в свое время были лучшими?
Упражнение. Обучение движению.
К этому упражнению можно переходить только после качественного освоения в процессе практики предыдущего упражнения (стояния).
1. Встаньте прямо и расслабьтесь.
2. Сделайте максимально медленно четыре шага вперед. Движение должно идти без перенапряжения, с постоянной скоростью, без рывков. То есть вы шагаете четыре шага вперед, стремясь двигаться как можно медленнее.
3. Все внимание сосредоточьте на самом процессе движения.
Еще раз напоминаем: движение идет с постоянной скоростью, без рывков.
4. Сделайте теперь такие — же сверхмедленные шаги, двигаясь спиной вперед.
5. Сделайте сверхмедленные шаги левым боком вперед.
6. Сделайте сверхмедленные шаги правым боком вперед.
7. Сделайте 4 сверхмедленных шага по диагонали вперед-влево.
8. Сделайте 4 сверхмедленных шага по диагонали вперед-вправо.
9. Сделайте 4 сверхмедленных шага по диагонали назад-влево.
10. Сделайте 4 сверхмедленных шага по диагонали назад-вправо.
Упражнение считается полностью освоенным, когда на выполнение четырех шагов в любую сторону у вас уйдет не менее 10–15 минут. Поэтому желательно фиксировать время ушедшее на выполнение 4 шагов.
Можете разбить тренировку по частям, например: утром — 4 шага вперед и 4 шага назад, днем — 4 шага влево и 4 шага вправо, вечером — шаги по диагонали.
При регулярной и длительной практике данное упражнение научит вас передвигаться "как ветер", с молниеносной скоростью. А работа ног и быстрота передвижений является, как правило, одним из решающих факторов в любом поединке. Не зря же древние говорили: "Через медленное — к быстрому! Через сверхмедленное — к сверхбыстрому!" Главное, чтобы сверхмедленное движение выполнялось с постоянной скоростью и без рывков.
Упражнение. Сверхмедленные удары.
Регулярно выполняйте в сверхмедленном режиме основные удары руками: прямой, боковой и т. д. Требования такие же, как и к сверхмедленным передвижениям: полная концентрация на движении осуществляемом без рывков и с постоянной скоростью.
Цель тренировки: научиться выполнять один удар за 15–20 минут.
В результате регулярной и настойчивой практики данного упражнения вы обретете сверхбыструю работу рук в бою.
Упражнение. Чувствовать всем телом.
1. Тщательно закройте глаза тканевой повязкой.
2. Начинайте хаотично передвигаться по квартире с завязанными глазами лицом вперед.
3. Передвигайтесь с завязанными глазами спиной вперед.
4. Передвигайтесь по всей квартире с завязанными глазами левым боком вперед.
5. Передвигайтесь по всей квартире с завязанными глазами правым боком вперед.
6. Усложните задание. Попросите партнера заставить всю квартиру разнообразными препятствиями: столы, стулья, одежда, книги и т. д. Попробуйте двигаться с завязанными глазами, ни разу ни на что не наткнувшись.
7. Попросите партнера натянуть тонкие нити на различной высоте и попробуйте ходить с завязанными глазами, ни разу не порвав ни одной нити. Постепенно увеличивайте скорость хождения.
8. Попросите партнера раскружить вас вокруг своей оси или повращайтесь сами. Постарайтесь определить, с какой стороны вашего тела в данный момент времени находится ваш партнер.
9. Попробуйте ходить по лесу с завязанными глазами, постепенно увеличивая скорость.
10. Попробуйте, находясь с завязанными глазами в лесу, не дать партнеру незамеченным подкрасться к вам и коснуться какой-либо части вашего тела.
11. Попробуйте с завязанными глазами определить ту часть вашего тела, на которую направлен взгляд вашего партнера.
В этой книге, посвященной поведению в реальной уличной драке, в экстремальной ситуации. мы ведем разговор о, казалось бы, не нужных для этих целей вещах. Но! Кто попадает или не попадает в реальную уличную драку, в реальную уличную ситуацию? — «Я»! А значит, без сформированного определенным образом собственного «я» в реальной уличной драке, в реальной экстремальной ситуации делать нечего.
Именно поэтому вещи, о которых мы здесь говорим, имеют решающее значение для того, кто хочет быть подготовлен к любой экстремальной ситуации. Ну а техника, описание приемов имеет лишь второстепенное значение. Гораздо важнее научить человека сформировать такое «я», с которым невозможна любая экстремальная ситуация. Помните: "Macтep жизни всегд сильнее мастера боя!" Принять ответственное за самого себя — это значит стать творцом самого себя! Именно поэтому мы уделяем этой тем такое внимание.
Ну, а в конце главы — самое важное. Посторайтесь уделить данной информации особое внимание. Действительно ли мы являемся творцам своих мыслей, своих слов, своих дел? Если вы внимательно понаблюдаете за другими людьми за самим собой, то в большинстве случаев можно заметить, что люди говорят, делают, думаю автоматически. Ужас состоит в том, что человек что-то говорит, и сам же не понимает того, о чем он говорит. Попробуйте задать какому-либо человеку уточняющие вопросы по поводу его ж собственных слов, и он вряд ли сможет на них ответить, ибо сам не понимает, о чем же, собственно, говорит.
Понаблюдайте за тем, как люди хаотично перескакивают с темы на тему: начали с погоды, продолжили о носках, а закончили о политике партии. Как вы думаете, это человек сам говорит и мыслит или он только озвучивает то, что в него входит? Если человек говорит бессвязно и не понимает смысла собственных речей, то он больше похож на радио, тупо озвучивающее непонятные ему самому программы.
А вы думаете, что вы другие?
Упражнение. Внутренний хаос.
1. Подготовьте чистый лист бумаги с ручкой или, что еще лучше, диктофон.
2. Сядьте и расслабьтесь.
3. Начинайте фиксировать собственные мысли по мере их поступления на диктофоне или на листе бумаги.
4. Вы не руководите самим процессом мышления, а просто объективно отмечаете без искажений и цензуры те мысли, что возникают у вас внутри.
5. После 10–15 минут практики прочитайте или прослушайте то, что у вас получилось.
Вы обнаружите хаотичный бред сумасшедшего: "Эх, классная девчонка Галя! — Достали эти соседи! — Что мне завтра сказать шефу? Черный бумер, черный бумер.
Если вы думаете, что столь плачевно дела обстоят лишь в людских, мыслях и словах, то мы вас разочаруем. Спросите у нескольких людей, зачем они делают то, что они делают. Они вам, быть может, и попытаются ответить, но стоит вам продолжить задавать данный вопрос, как перед отвечающими возникнет неизбежный тупик: "Зачем ты пьешь? — Хочется, вот и пью! — А зачем хочется? — Ты че хочешь?! Умный что ли?"
На самом деле люди не знают, для чего они собственно делают то или иное дело. Они просто делают это, повинуясь каким-то внешним влияниям. Ну чем не ослик Иа-Иа: "И входит, и выходит.."
Чтобы стать творцом самого себя, необходимо иметь целенаправленное мышление, целенаправленную речь, целенаправленные действия и т. д. Человек должен стать внутренним творцом каждого своего слова, каждого своего действия, каждого своего выбора. В начале этой главы мы говорили о необходимости иметь стабильную внутреннюю точку отсчета. Самым стабильным образованием в человеческой системе является физическое тело. Именно поэтому без стабильного телесного самосознания практически нет шансов стать творцом самого себя и своей жизни. Точно так же, как обычный обыватель со стороны, как посторонний наблюдает за своими мыслями, своими делами, своей жизнью, он наблюдает и за своим собственным телом.
У нас с точки зрения нашего внимания есть лишь две возможности: мы можем за чем-либо наблюдать, а можем быть этим! Человеку необходимо научиться стабильно и качественно переживать себя как тело, так как без этого невозможно здоровье, самоосознание, управление своей жизнью, любое телесное мастерство, да и все наши «паранормальные» способности сокрыты в самом нашем физическом теле.
Необходимо не наблюдать за своим телом, а быть им.
Упражнение. Базовая практика самопостроения.
1. Встаньте прямо.
2. Лицом на север.
3. Ступни ног параллельны друг другу и находятся на ширине плеч.
4. Руки свободно свисают по бокам.
5. Глаза желательно закрыть.
6. Расширьте луч своего внимания, чтобы включить в него весь телесный объем одновременно. Когда объем вашего внимания совпадет с границами вашего физического тела, то сознание тела станет телом сознания.
Воспринимая свое физическое тело как пустую форму, как сосуд для духа, как объем, вы заполняете его своим вниманием, своим духом до тех пор, пока ваше внимание не расширится до пределов формы тела, пока их объемы (тела и внимания) полностью не совпадут. Это и есть базовое состояние всей человеческой природы: "Одухотворенное тело — материализованный дух!" Это состояние полного единства тела и духа является ключом ко всем человеческим возможностям. И все дело только за тем, чтобы научиться его стабильно и качественно удерживать в любой обстановке. Это и есть истинная пустотность сознания, пустотность, вмещающая в себя все!
Попробуем еще более подробно описать процесс достижения базового состояния.
Вся концентрация вашего сознания, мощь вашего внимания должна быть сосредоточена на периферийных ощущениях тела; объем вашего восприятия должен как бы «распластаться» по поверхности вашего тела.
Так как любой объем, любая форма всегда имеет свой центр, то через некоторое время после полного объединения вашего внимания с формой вашего физического тела ваше восприятие сделает скачок внутрь объема вашего тела — сознания, и вы осознаете свой истинный центр.
Возникнет поначалу несколько странноватое ощущение: вы будете одновременно воспринимать себя и как объем (тело — сознание) и как центр этого объема. Вы будете объемно воспринимать одновременно и внутри и снаружи.
Именно это сдвоенное восприятие "центр — периферия" (объем) является ключом к настоящей йоге, настоящему цигун, настоящему мастерству в любых единоборствах, к достижению полной целостности самого себя. И в отличие от болтунов-теоретиков психологов (психосоматика) для вас это будет не философская идея, а реальный, максимально эффективный инструмент!
В виду исключительной важности этого состояния давайте попробуем осуществить его еще и по частям.
Упражнение. Ступенчатое вливание внимания в телесный объем
1. Встаньте прямо.
2. Ступни ног находятся на ширине плеч и параллельны друг другу.
3. Руки свободно свисают по бокам.
4. Глаза на первых порах желательно закрыть.
5. Вспомните: "Дерево растет из корней! Любое осознание необходимо начинать строить от опоры!"
6. Направьте свое внимание на плоскость контакта ваших стоп и пола. Разлейте свое внимание по всей плоскости стоп, касающейся пола.
7. Разделите свое внимание по всему объему стопы, вплоть до икр и голени.
8. Осознавая весь объем своих стоп, залейте свое внимание в объем икр и голеней, вплоть до коленей.
9. Заполните своим вниманием объемы коленей.
10. Заполните своим вниманием объемы бедер, вплоть до ягодиц. Какое-то время поощущайте весь объем обеих ног целиком.
11. Продолжая ощущать весь объем ног целиком, заполните своим вниманием весь объем ягодиц, промежности и низа живота, вплоть до пупка и почек.
12. Заполните вниманием свое тело, вплоть до солнечного сплетения и надпочечников.
13. Заполните вниманием тело, вплоть до плеч и шеи. На какое-то время задержитесь в данной позиции внимания от стоп до плеч и начала шеи.
14. Заполните своим вниманием весь объем своих рук, вплоть до кончиков пальцев.
15. На некоторое время задержитесь в данной позиции внимания (от стоп до плеч и кончиков пальцев рук).
16. Заполните своим вниманием весь объем своей шеи, вплоть до головы.
17. Заполните своим вниманием весь объем головы.
18. Сейчас ваше внимание полностью едино со всем объемом вашего тела целиком. Ощущайте все тело как форму, как единый объем.
19. Осознайте, что объем вашего тела имеет свой центр.
20. Ощущайте себя одномоментно и как объем тела и как центр этого объема.
21. Попробуйте двигаться, сохраняя данную позицию внимания.
. Искусство многоликости
Освобождение от чувства собственной важности. Искусство быть многоликим.
Первое, с чем сталкивается ребенок сразу же после рождения, это обучение со стороны окружающих его людей в восприятии окружающего мира и самого себя в полном соответствии с тем, как воспринимают реальность обучающие ребенка люди. Фактически они формируют у ребенка определенный шаблон восприятия, определенный образ реальности и самого себя, определенное описание мира, овладев которым ребенок начнет воспринимать все вокруг точно так же, как воспринимают это обучающие его люди. Для того чтобы понимать друг друга, необходимо разделять одно и то же описание реальности. И момент, когда ребенок начинает понимать окружающих его взрослых, означает, что ребенок освоил и научился применять на практике присущий обучающим его взрослым способ восприятия реальности.
Фактически мы имеем дело не с миром, а с нашим представлением, нашим образом мира. Ведь формируют личность ребенка окружающие его взрослые люди, и то, что мы считаем нашим представлением о мире, является внедренной в нас извне в процессе воспитания суммой представлений о мире обучающих нас взрослых. В процессе взросления окружающая человека социальная среда обучает его все более и более доскональному соответствию принятому в данной среде представлению о мире. Фактически все, что делают в детском саду, школе, институте, — все это более и более досконально и фиксировано учит человека принятому в данном обществе описанию реальности. Естественно, как составную часть наших представлений о мире мы вынуждены формировать и представления о самих себе.
Так как ребенок полностью зависим от взрослых, то взрослые пытаются сформировать у детей выгодный для воспитателей образ самих себя. А именно то, что объективная оценка (прав ты или не прав) всегда приходит только извне, что надо жить так, как все живут, что есть только так и никак иначе и т. д.
Фактически для своего существования любому обществу необходимо, чтобы все его члены были подобны друг на друга, и в результате всем согражданам внедряется определенный обобщенный образ реальности. Вдумайтесь! У нас есть образ всего, с чем мы имеем дело: что такое дерево, кто такой мужчина, что 2 x 2 = 4, что Земля круглая…
Но наше ли это личное знание? Или это всего лишь повторение сказанных нам чужих слов? Если напеть: "Степь да степь кругом…", то большинство русскоязычного населения легко подхватит песенный напев. Это наглядно показывает тот факт, что мы обучены быть одинаковыми.
Но так как при наличии обобщенного представления о себе и мире мы вдобавок к этому имеем индивидуальное физическое тело, то между ними возникает и крепнет конфликт. Обобщенный образ заставляет вести себя как все, а индивидуальные физические потребности требуют индивидуального подхода ко всему в жизни. Человеку хочется пукнуть, но это не принято. Человеку хочется заплакать, но мужчины не плачут. Ребенок задает пытливые вопросы, а ему: "Много будешь знать — скоро состаришься!" Обществом расписано абсолютно всё: какую одежду в каком возрасте носить, какой пульс должен быть в каком возрасте, какая психика у мужчин, какая у женщин, как устроено наше осознание и т. д. В результате постоянного диктанта быть таким как все, человек вынужден постоянно подавлять свои личные, индивидуальные потребности. И как результат этого у человека формируется раскол образа самого себя: "Я для себя и я для других". И вместо одного человека в нашем психическом пространстве начинают сосуществовать два субъекта, что выражается в нескончаемом внутреннем диалоге, который со временем полностью исключает любой контакт с внешней средой. Наше представление о себе и мире фактически начинает жить своей собственной, независимой от нас жизнью. Мы сами задаем себе вопросы и сами же на них отвечаем. И чем сильнее внутренний диалог, тем больше выпадает человек из окружающего мира.
Вспомните Иисуса: "Видящий — да увидит! Слышащий — да услышит!"
Фактически когда люди общаются, они на самом деле говорят сами с собой, не слыша, и не видя друг друга. Вы можете представить себе реального бойца, который не видит и не слышит ничего вокруг себя?
Именно поэтому для того, чтобы выйти победителем из любой уличной драки, из любой экстремальной ситуации, необходимо любой ценой преодолеть самозацикленность и узреть окружающий нас мир.
Лишь отдавшись ветру, ты можешь управлять ветрам. Ибо только лишь став ветром, ты можешь управлять им.
В христианстве высшим достижением считается "Раб Божий" — над чем смеются современные «ученые» сограждане! Но понимают ли «умники», над чем они смеются? — Нет! Человек, отдавший себя Богу, сам становится Богом! Лишь став никем, ты сможешь стать всем.
Бесформенность — есть способность принять любую форму! Пока мы держимся за что-то одно, мы не можем быть разными. Именно поэтому мы посвятили данную главу достижению способности быть гибким, текучим, многоликим. А это важнее всех формальных комплексов приемов и рекомендаций о конкретных способах реагирования на ту или иную экстремальную ситуацию.
Упражнение.
1. Расположитесь перед зеркалом, чтобы видеть свое лицо и плечи..
2. Начните мимически выражать различные состояния: страх, смелость, ярость, благодушие, презрение, заискивание, глупость, мудрость, печаль, радость и т. д.
3. Затратьте на пребывание в каждом состоянии 3–5 минут.
4. Внимательно следите за тем, как то или иное мимическое выражение вашего лица вызывает определенные внутренние ощущения.
5. Прежде чем переходить к следующему состоянию, убедитесь, что вы хорошо «вжились» в это состояние.
6. Потренируйтесь в умении совершать быстрые переходы от одного выражения лица к другому, от одного эмоционального состояния к другому.
7. Попробуйте в течение дня менять текущее эмоциональное состояние на любое другое, сознательно выбранное вами.
8. Потренируйтесь в процессе общения с другими людьми многократно осознанно менять свое эмоциональное состояние.
Подтверждением реальности происходящих с вами изменений будет служить реакция на вас окружающих людей.
Представьте трусливого заискивающего зайца, который вдруг мгновенно превращается в яростного, уверенного в себя хищника.
Человек, научившийся произвольно менять свои внутренние состояния, владеет любой ситуацией, ибо он может быть любым.
Когда вы резко меняете свое внутреннее состояние на его полную противоположность, то у вашего противника наступит полный ступор и оцепенение…
Упражнение. Многоголосие.
1. Расслабьтесь и примите любое удобное положение.
2. Выберите произвольно какое-либо одно слово (да, нет, здравствуйте, я и т. д.),
3. Произносите одно и то же выбранное вами слово: растянуто, кратко, нежно, тихо, громко, гневно, заикаясь, твердо, заискивающе, требовательно, опустошенно, наполненно и т. д.
4. Выберите любую матерную фразу и произнесите ее: оскорбляюще, лаская слух, как комплимент, как иностранное слово, отрывисто, мягко, громко, тихо и т. д.
5. Улыбнитесь: ласково, грубо, ободряюще, мягко, нагло, печально, заискивающе, и т. д.
6. Покажите фигу: с любовью, гневно, защищаясь от напасти, со страстью и т. д.
Одно и то же слово, одну и ту же улыбку, одно и то же рукопожатие может иметь тысячи различных оттенков. Почему же, мы не пользуемся этой бесконечностью? Потому что нас ограничивает роль "самого себя". Отчасти и потому, что этого требуют и ожидают от нас другие. Но главнoe — потому, что мы сами от себя этого ожидаем. Мы — главные тюремщики для самих себя.
Необходимо побыть разным "собой".
7. Очень большое влияние на наше самовосприятие оказывает слово "я". Произнесите слово «я» как минимум 30 разными способами, вкладывая в него разный смысл, разные подтексты, разные оттенки, разные эмоции, разное самочувствие и т. д.
Упражнение. Многотелие.
1. Учитесь выражать всем своим телом самые различные состояния, настроения, темпераменты и т. д.
2. Выполните какой-либо удар рукой: ласково, яростно, плавно, молниеносно, печально, весело, медленно, быстро, с желанием, нехотя и т. д.
Именно об этом гласит известная восточная мудрость: "Через один удар можно познать все боевое искусство!"
3. Научитесь двигаться различными способами: как пьяный, как калека, как пава, как птица, как амбал, как доходяга и т. д.
4. Сначала, научитесь стабильно пребывать в каком-либо из выбранных вами внутреннем состоянии.
5. Затем научитесь мгновенному переходу из одного внутреннего состояния в другое. Желательно использовать пары противоположностей (сила — слабость, смелость — трусость, гнев — благость и т. д.).
6. Сначала учитесь входить в выбранное вами внутреннее состояние целиком, всем своим существом.
7. Затем тренируйтесь передавать одновременно совершенно различные состояния (тело трусливого зайца — глаза безжалостного убийцы — улыбка русского богатыря — покровительственный тон голоса и т. д.)
Гарантируем, что по достижении вами такого уровня мастерства с вами не захочет драться никто, так как вы станете для своих противников ужасающе, парализующе непонятным.
Вы только представьте: одна половина лица плачет — другая весела, ласковая улыбка — и смертоносные удары и т. д.
Упражнение. Осознание главного.
1. Достаньте как можно более грязную и оборванную одежду.
2. Начните в грязной одежде регулярно ходить в наиболее бедные районы вашего города.
3. Научитесь комфортно чувствовать себя среди отбросов общества (нищих и бомжей).
4. Научитесь в грязной одежде в самом низу общества чувствовать внутреннюю гармонию и уважение к окружающим вас людям.
5. В этой же самой грязной одежде начните регулярно ходить в самые богатые районы, в самые богатые заведения вашего города, завязывать разговоры с богатыми людьми и т. д.
6. В общении с богатеями научитесь чувствовать себя равными им.
7. Данное упражнение будет полностью освоенным только тогда, когда богатые люди будут принимать вас как равного себе, несмотря на вашу грязную и оборванную одежду. Это станет возможным только тогда, когда вы научитесь ощущать себя богачом даже в грязной и оборванной одежде.
Качественное выполнение данного упражнения позволит вам осознать, что все в нашей жизни определяется нашим же внутренним состоянием. Научившись уверенно чувствовать себя в любой одежде, в любой социальной обстановке, мы обретем настоящую внутреннюю силу, независящую от внешних обстоятельств. И все окружающие вас люди, и даже животные, будут чувствовать эту исходящую от вас внутреннюю силу.
Вспомните, что богатые и могущественные цари очень часто безмерно уважали бедных мудрецов, одетых в рваные лохмотья. Ибо чувствовали себя перед ними, как бедняк перед всесильным императором.
Один человек, достигнув феноменальной меткости в стрельбе из лука, очень сильно возгордился этим и решил вызвать на поединок непревзойденного мастера.
— Покажи мне, как ты стреляешь! — попросил мудрец.
Выпуская стрелу за стрелой, человек легко поразил все мишени и очень довольный собой стал ожидать восторженной похвалы.
— Ты показал мне мастерство при стрельбе, — сказал мастер и, взяв в руки свой лук, встал на самом краю обрыва, так что пятки его свисали над пропастью. Спокойно выпустив стрелу, мастер поразил самую трудную мишень.
— Ну, а теперь ты попробуй! — предложил мудрец.
Человек же даже не смог заставить себя приблизиться к краю обрыва, не то что стрелять в таких условиях. Его сковал страх.
— Если твое мастерство зависит от внешних условий, то это не мастерство! — сказал мудрец.
Если ваша уверенность зависит от окружающей вас обстановки, от поведения окружающих вас людей и даже от того, какая одежда на вас надета, то это точно не мастерство. Научившись же уверенно чувствовать себя в любой обстановке, с любыми людьми, в любой одежде, вы действительно станете человеком силы. Так как вы сможете быть самим собой при любых обстоятельствах, а это — решающий фактор.
Человек может быть, как ему кажется, мастером единоборств, классным снайпером, но стоит его обматерить, показать ему что он неопрятно одет, усомниться в его квалификации, как тут же этот мастер выйдет из себя, у него затрясутся руки и ноги, и как следствие этого все его так называемое мастерство исчезнет.
Мы же с вами должны настойчиво нарабатывать главное — стабильное внутреннее состояние (уверенность в себе, равновесие), и тогда никакая стрельба нам и не понадобится.
Даже хищники всегда выбирают себе строго определенную жертву (ослабленную, не верящую в себя). И поэтому очень уверенный в себе заяц вполне может убить грозного орла (посмотрите фильмы о животных).
Для того чтобы научиться управлять собой, особенно для людей впечатлительных и эмоциональных, крайне важно научиться воспринимать самого себя со стороны, отделять физиологические (телесные) компоненты от психологических.
Упражнение. Марионетка.
1. Встаньте и расслабьтесь.
2. Представьте, что ваше «я» находится вне тела и наблюдает за собственным телом как бы сверху. Побудьте в данном состоянии некоторое время.
3. Представьте, что ваше «я» находится вне вашего тела сзади от него и созерцает собственное тело.
4. Представьте, что ваше «я» находится вне тела с левого бока и наблюдает собственное тело.
5. Представьте, что ваше «я» находится вне физического тела с его правого бока и наблюдает за ним со стороны.
6. Найдите ту точку в пространстве, из которой вам легче всего созерцать собственное физическое тело со стороны (обычно сверху).
Дата добавления: 2014-12-17; просмотров: 765;