Миф о холокосте 6 страница

Характерные черты присущие тоталитаризму.

Неограниченная ничем политическая власть, которая искусственно формирует все государственные структуры.

Нет сферы социальной эффективности. Слито воедино общество и государство. Нет разделения на частную и публичную жизнь. Государство контролирует все сферы жизни общества. Для тоталитарного режима характерна монополизация всей власти (политической, экономической) которая находится в одних руках. Все контролируется государством. Однопартийная система, где реальной властью обладает однопартийная структура, все остальные гос. Структуры лишь исполняют решения этой партии. Для тоталитарного режима характерен харизматическей тип вигитимации власти. К харизматическим лидерам можно отнести Сталина, Гитлера. Социальная структура искусственно создана, жизнь человека задается государством (имеет важное значение в какой семье и в какой местности человек родился). Искусственно формируются властные структуры, несмотря на то, что законодательно закреплен принцип избирать, выборы лишь формальность, в реальности он не действует, все решает правящая верхушка. В тоталитарном государстве навязывается идеология обществу, которая провозглашается самой верной, истинной справедливой. Провозглашается, что эта самая идеология лучшая не только для этого государства, но и для всего мира.

Тоталитарный режим нельзя рассматривать как этатическую модель т.к. этатическая модель это отношения между государством и обществом. Поэтому к этатической модели можно отнести социальное государство и полицейское. Полицейское государство не устойчиво и временно. Оно образуется для преодоления проблем возникших на данном этапе развития государства, и которые не могут быть решены иначе. В результате, полицейское государство образуется либо в государство с социальным либо с тоталитарным режимом.

 

36. Социальное гос-во.

Социальное государство представляет собой третью модель правового государства, которое помимо защиты прав человека принимает на себя обязательства поддерживать социально незащищенных индивидов и социально слабые слои населения.

Выход при социально-правовом государстве возможен только при определенных условиях:

1) если государство долго и успешно развивалось по либеральной модели, т.е. оно достаточно богатое с развитым рынком, институционально - структуризировано, при этих условиях оно может функционировать как самоуправляющая система.

Пределы вмешательства государства и его меры:

1)меры по демополизации:

а)административные. Административный запрет монополизации; контроль за сделками, за слиянием, принудительное разделение на мелкие компании. б) экономические меры - государственная поддержка социально значимых но недостаточно развитых производств ( сельское хозяйство, средний бизнес, коммунальные услуги, энергия, сокращение налогов и т.д.).

2. Отказ от принципа свободы договора, особенно относительно договора найма. Государство устанавливает льготы и преимущества для работника (мин. Зарплата, мах. Рабочий день, обязаннось по страхованию и т.д.) Постепенно льготы расширяются (нап. Определенные преимущества для съемщика)

3. Государство перераспределяет национальный доход, устанавливает налогообложение для бедных слоев населения. 2 вида помощи:

а. Денежная выплата (пенсии, пособия и т.д.).

б. Предоставляет услуги (образование, медицина и др.) В рамках государства проблема обеспечения и реализации социальных функций решается в 2-х вариантах: либо уменьшение либо увеличение налогообложения. Современное государство усиливает, то социальное, то либеральное начала.

Разумные пределы социальной деятельности государства:

если это позволяет экономический уровень.

если это необходимо

не должно вести к чрезмерному ограничению свободы человека.

Социальные программы должны быть направлены на помощь социально слабых слоев населения (образовательных, медицинских, соц. - реабилитационных программ). Государство должно поощрять негосударственную социально-благотворительную деятельность.

 

38. Типологтя права и государства (общее понятие и основные классификации)

Типология - выделение групп однородных объектов. Нет больших различий между типологией и классификацией.

Выбор основания определяется целями и задачами исследования и сущностными представлениями о государстве и праве.

Типы:

идеальные - умозрительные конструкции, идеальная модель государства или права, утопия (1);

эмпирические - типы, которые строятся при выполнении наукой дискрептивно-описательной функции (2)

правовое и полицейское государство, государство и деспотии.

 

 динамические (типы развития) - изменения объектов в ходе их длительного существования: исторические типологии государства и права;

 статические (типы сосуществования): типолонии соверменных государственно-правовых систем.

Модели исторического процесса:

линейная (1);

циклическая (2);

спиралевидная (3)

единство, социальный и исторический прогресс;

отрицание единства истории, каждое общество возникает, развивается и исчезает;

единство прогрессивное развитие, форма жизнедеятельности имеет циклический характер, но не исчезает полностью, а дает начало другой форме.

 

42. Морфологический подход к типологии права и государства.

Морфологические типологии - статичные типы.

Основа - анализ формы.

Античные - учение о правильных и неправильных формах государства.

Современные - учение о форме государства.

 

 

37. Цели, задачи и функции государства.

Цели государства - это его социальное назначение. Цели можно разделить на 2 вида:

институциональные - государство необходимо чтобы обеспечить публичный порядок, путем создания институтов.

теологические. Их можно подразделить на 2 вида:

цель социального господства - насилие. Необходимо обеспечить господство одного слоя населения над другим путем насилия. Цель достигается путем использования идеологии. Здесь государство выступает как орудие господствующего класса.

цель общего блага. государство обеспечивает в обществе общее благо. Одна концепция: социальное господство, когда определенной группой людей (элитой) выбирается одна ценность и провозглашается как благо для всего общества, в действительности же это благо обеспечивает интересы группы лиц установившей ее. Другие концепции рассматривают общее благо, благо которое способно удовлетворить потребности разных слоев населения и оно рассматривается как максимально возможная реализация блага для каждого человека в отдельности. Общее благо здесь рассматривается как способ согласования. Общее благо сводится к обеспечению прав и свобод каждого человека.

Задачи и функции государства. - это основные направления государства в которых отражается сущность и социальное назначение государства.

Функции - это способы и средства государственной деятельности в соответствующих направлениях. Задачи - это направления государства.

Задачи.

Внешние - международное сношение государства (отношения на международном уровне). Их 2 вида: 1.государство принимает непосредственное участие в вопрос ах обороны страны

2.поддержание отношений между другими странами.

Внутренние задачи их виды: 1. правовая внутренняя задача - государство устанавливает и поддерживает правопорядок в стране. Создает позитивное право и его обеспечивает. 2. Экономическая - обеспечивает и поддерживает эффективность производства, развивает экономику страны. 3. социальная - обеспечение и поддержание социального мира путем ограничения свободы договора, перераспределение доходов путем высокого налогообложения и т.д. 4. культурная - содействие государства в развитии культуры. 5. экологическая - сохранение и поддержание внешней окружающей среды. Функции: 1)законодательная 2)управление 3)правосудие.

 

39.Формационный подход.

Если исходить из понятия о государстве и праве как формах развития прав и свобод человека, формационный подход оказывается неприменимым. В целом, идеал коммунистического общества противостоит идеалам индивидуальной свободы.

Основа формационной типологии - общественная экономическая формация.

Общественные экономические формации вычленяются по способу производства.

В основе развития способа производства лежит развитие и изменение отношений собственности.

Сторонники формационного подхода приводят пяти-членное деление исторического процесса на исторические типы государства.

Толчком к смене исторических типов государства и права является несоответствие правоотношений характеру и уровню развития производительных сил.

Рабовладение как тип государства характеризуется наличием частной собственности на средства производства и на производительные силы, внеэкономическим принуждением к труду. Собственником присваивается не только добавочный, но и необходимый продукт. В этой связи отсутствует естественное воспроизводство рабочей силы.

При феодализме имеет место частная собственность на средства производства, основным из которых признается земля. Собственники средств производства - это в том числе и сами производители материальных благ. Продукта недостаточно для надлежащего естественного воспроизводства, но он есть. Имеет место и экономическое и внеэкономическое принуждение к труду, что выражается в различных формах личной зависимости. У работника изымается только прибавочный продукт. Необходимый продукт расходуется на индивидуальное потребление.

При капитализме происходит отделение работника от средств производства. Остается только экономическое принуждение к труду. Происходит только частичное изъятие прибавочного продукта. Следовательно, имеет место как естественное, так и расширенное воспроизводство рабочей силы и ее развитие. Прибавочный продукт используется как для потребления, так и для развития.

Постепенно уровень производства достигает высокого уровня обобществления труда (чтобы произвести телевизор, необходимо включить в производство огромное количество людей разной профессии из разных мест). Частная форма присвоения прибавочного продукта вступает в противоречие с уровнем производства. Таким образом, рождается социализм.

 

40. Цивилизационный подход к типологии права и государства.

При цивилизационном подходе отрицается единство исторического процесса. Сторонниками такого подхода были Данилевский, Шпенглер, Тойнби.

Сторонниками цивилизационного подхода отрицается европоцентризм, так как нельзя брать за основу мирового развития историческое развитие Европы.

История человечества - это совокупность замкнутых циклов развития культур и цивилизаций.

При таком подходе отсутствует раздельное рассмотрение права и государства.

По сути, концепция не имеет юридической ценности, она лишь дает некоторое представление о культуре.

Тойнби утверждал, что цивилизация - это нечто более протяженное в пространстве и во времени по сравнению с государством и политическим союзом.

Цивилизация может иметь, а может не иметь связей с другими цивилизациями. В частности, Данилевский и Шпенглер отрицали связь между цивилизациями.

Выделяют следующие виды связей между цивилизациями:

* Отношения первичной (материнской) и вторичной (дочерней) связей,

* Родственные связи, когда 2 и более цивилизаций имеют одну материнскую цивилизацию.

Общие закономерности, черты общности развития цивилизаций менее выражены, чем черты ее элементов.

Четкие критерии отграничения цивилизаций отсутствуют, возможно, в качестве такого критерия выступает лишь религия. Но религиозного ДЕТЕРМИНИЗМА у Тойнби нет. По сути, религия - это система верований, которая формируется в результате развития цивилизаций.

Виды цивилизаций.

Выделяют стадии генезиса, роста, надлома и распада цивилизации.

Причина возникновения новой цивилизации отражается религиозно-априорной концепцией "вызова-ответа".

Генезис цивилизации происходит по вызову Всевышнего (например, змей-искуситель - это вызов).

Чтобы родилась цивилизация, нужен ответ на вызов.

Вызовы могут носить как естественно-природный (общества фактор неплодородной земли или фактор "новой" земли), так и социальный характер (угроза, нападение, давление, когда общество выполняет функцию форпоста, угнетение определенной части) - здесь само состояние и есть вызов.

Вызовы могут поступать как до зарождения цивилизации, так и в процессе ее развития.

Общество не тождественно единому организму. Так, на вызов реагируют лишь отдельные члены общества - так называемое творческое меньшинство.

Для зарождения цивилизации необходимо, чтобы творческое меньшинство (1 человек или социальная группа) предложило адекватный ответ на вызов. Кроме этого необходимо, чтобы инертная масса должна быть способна воспринять этот ответ.

В теории политологии эта концепция называется концепцией социального подражания.

Примечательно, что наиболее эффективны вызовы средней интенсивности, так как сильные вызовы могут привести к уничтожению общества, а слабые - просто не будут услышаны.

Стадия роста цивилизации не связывается с территориальной экспансией или научно-техническим прогрессом.

Рост заключается в переносе центра внимания с макрокосма на микрокосм и состоит в духовном и нравственном совершенствовании человека и общества.

Проблемы роста не связаны с внешними факторами, они связаны с социальными взаимоотношениями.

В религии утверждаются концепции, имеющие более личностное содержание.

По сути, период роста определяет своеобразие цивилизации.

Стадия надлома как раз и может сопровождаться территориальной экспансией.

В этом состоянии общество неспособно предлагать адекватные ответы на новые вызовы.

Это этап краха творческого меньшинства либо разрыв между ним и инертной массой, утрата инстинкта социального подражания, часто сопровождаемая идолопоклонством.

Общество фактически выбирает ложные цели развития.

Стадия надлома необязательно приводит к распаду и гибели.

Может сформироваться новое меньшинство, и произойдет обновление цивилизации, либо цивилизация родит дочернюю.

Итак, по сути, три исхода для цивилизации - гибель, обновление или материнство.

 

41. Юридический подход к типологии права и государства.

юридическая. Основа - юридически значимые признаки. Типология Г. Еллинека (линейная и спиралевидная). Критерии: характер государственного союза, правовое положение человека в нем.

Государство:

древневосточное (1);

эллинское (2);

древнеримское (3);

средневековое (4);

современное (5).

Характер государственного союза:

- монистический - нет конкурирующих с государственной властью властей;

- дуалистический.

светская и религиозная власть слита воедино, обожествление власти. Светская власть - представитель божественной власти. Правоспсобности и отношению к власти у человека нет, он - не личность. Светская власть установлена властью божественной, связана законом (древнееврейское государство)

монистический характер государственного союза, гражданин был наделен достаточно широкой гражданской правоспосбоностью, свобода - возможность участия в управлении государства, свобода - не свобода от государства, нет понятия частной и публичной сфер деятельности человека на уровне правосознания. Слияние светского и сакрально, политеизм.

во многом аналогично (2), институт pater familias - непроизводность власти от государственной, предпосылки дуалистического государства.

дуалистическое государство, в строгом смысле слова несуверенное. Власть монарха связана с земельной собственностью, но верховной собственности противостоит собственность отдельных феодалов и притязания общины, борьба верховной власти. Период господства единой церкви. Борьба светских властителей с церковью за верховенство в светской жизни. Конкуренция центров власти. Свобода - свобода от государства, наличие частной жизни.

монистическое. Верховная власть обеспечила себе верховенство, но признала сферу частной жизни и пределы государственного вмешательства. Проявление дуализма - писаные конституции, разделение властей.

Либертарная концепция (линейная).

Типы - исторические формы признания и организации свободы человека в общественной жизни:

этнические - жесткое деление на свободных и несвободных;

сословные - сословия имеют свой объем прав и свобод, внутри - формальное равенство;

индивидуально-гражданский или индивидуально-политический - принадлежность к государству;

гуманитарно-правовой - вне зависимости от государственной принадлежности.

Типология во сфере действия формального равенства:

доиндустриальный - плюрализм правовых систем;

индустриальный - всеобщность действия принципа формального равенства;

постиндустриальный - ограничениепринципа формального равенства за счет предоставления определенным группам привилегий.

Г. Мэн. История развития права - история развития от статуса к договору. Социальное государств - возврат к статусным различиям.

Современные - учение о форме государства.

Миф о холокосте








Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 645;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.03 сек.