Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе” (Фил. 6).
Если мы не подтверждаем это постоянно, то постепенно удаляемся от истины. Автор Послания к Евреям довольно понятно написал об этом:
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении...» (Евреям 2:1-3, выделено автором).
Подтверждая это и уча об этом, мы постоянно видим перед собой важные аспекты вечности, что удерживает нас от падения. Я помню, как будучи мальчиком, любил рыбачить. Сосредоточившись на процессе рыбалки, мы не замечали, как лодку постоянно уносило течением. Через сорок пять минут мы оглядывались по сторонам и не узнавали местности. Это происходило из-за того, что наши мысли были заняты другими вещами, в данном случае процессом рыбалки. Для некоторых рыбачащих на реках, ведущих к смертельно опасным водопадам, такая ситуация заканчивалась очень печально. Бессчетное количество людей погибли в водопадах только потому, что их лодку отнесло слишком далеко от места, где они начали ловить рыбу.
Это истинно и в отношении важных аспектов вечности. Если Бог говорит, чтобы мы постоянно учили об этом, значит, мы должны быть в этом отношении очень внимательны. Почему мы не подчеркиваем силу благодати, дающую нам способность вести благочестивый образ жизни послушания? Я вижу, что первая церковь делала это. Изучив несколько трудов отцов ранней церкви, я обнаружил, что они учили тому, что кажется совершенно чуждым нашему сегодняшнему учению, но не противоречит Писанию. Отцы первых нескольких столетий верили, что дела играют важнейшую роль в доказательстве спасения. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Первым я процитирую Поликарпа (69-156 гг.), епископа церкви в Смирне и друга апостола Иоанна. В преклонном возрасте он был арестован и сожжен на костре. Он писал: “Многие желают войти в эту радость (спасения), зная, что мы спасены благодатью, а не делами”. В современных евангельских кругах эти слова были бы восприняты нормально, потому что мы делаем сильное ударение на том факте, что спасемся не благодаря добрым делам. Еще он писал верующим: “Воскресивший Его из мертвых, воскресит и нас, если мы исполняем Его волю, ходим в Его заповедях и любим то, что любит Он, храня себя от всякой неправедности”.
Сегодня нечасто услышишь в проповеди такие слова. Обратите внимание на слово “если”. Нам предписано исполнять Его волю и заповеди, для того чтобы иметь воскресение. Об этом же говорил и Иисус.
Следующий человек, которого я процитирую, Климент Римский (30-100 гг.), сотрудник апостолов Павла и Петра, возглавлявший церковь в Риме. Он писал: “Мы оправданы не сами собою, не собственным благочестием или делами. Но верою, через которую Всемогущий оправдывает всех людей”. Это заявление также было бы широко принято в кругах сегодняшнего христианства. Но он еще писал верующим: “Нам необходимо быть расторопными в практике добрых дел. Он предупреждает нас, что является Богом, Который воздаст каждому по делам его” (см. Рим. 2:6-10).Возможно, по этой причине, будучи в испытаниях, Павел сказал: “Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ” (Деян. 26:19-20, выделено автором).Раз уж Павел делал ударение на важности дел, нас не должны удивлять подобные слова и его сотрудника Климента.
Хочется привести еще слова человека по имени Климент из Александрии (150-200 гг.). Он возглавлял церковь в Александрии, в Египте, и вел школу для новообращенных. О неверующих он писал так: “Несмотря на то, что они делают добрые дела, эти дела не принесут никакой пользы после смерти, если они (неверующие) не имели веры”.
Это заявление тоже было бы с радостью воспринято в евангельских кругах. В предыдущих главах мы уже говорили: не важно, сколько добрых дел сделает неверующий человек, они не смогут ему обеспечить вход в Царство Божье; мы спасены Божьей благодатью. Однако взгляните, что Климент писал верующим: Всякий, достигший истины, делающий добрые дела, получит в награду вечную жизнь... Некоторые правильно понимают, что Бог дает силу (для спасения), но не придают большого значения делам, ведущим ко спасению, поэтому и терпят неудачу в достижении объекта своей надежды.
Некоторые из вас наверняка подумают: “Кажется, что эти ребята совсем не читали Новый Завет”. Читали. В своей книге “Доказательство, требующее признания”, Джош Макдауэлл указывает, что Климент Александрийский 2400 своих высказываний взял из книг Нового Завета. Это также относится и к другим авторам. Должен сказать, что многие книги, продающиеся сегодня в христианских магазинах, содержат в себе очень мало Писания. Могло ли нас отнести в сторону по той причине, что мы не учим тому, что по-настоящему важно?
Наше неполное Евангелие
К сожалению, мы цитируем только такие места Писания: “Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься” (Рим. 10:9).Мы говорим людям, что им нужно всего лишь произнести магическую молитву, и они будут спасены. Однако почему же мы не цитируем слова Иисуса:“Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?” (Лук. 6:46). Мы видели, что слово “Господь” значит Высший Господин, Владелец. Итак, Иисус говорит: не называйте меня Хозяином, если продолжаете оставаться себе хозяевами. Уж лучше называйте Меня “Великий Пророк” или “Учитель”, чтобы не обманывать самих себя.
Теперь давайте еще раз рассмотрим слова Иисуса, с которых мы начали эту дискуссию:
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1233;