Из книги Гачева Г.Д. Содержательность художественных
форм.(Эпос.Лирика.Театр.),М.,”Просвещение”,1968.
Положение статьи | Содержание |
Эпос.Переход от патриархального общежития к государственному. Лирика в связи с начальной философией.Стих-отворение-как единичный волевой акт. О поэтах-лириках. Театр как позорище человеческого духа.. | Эпос возникает на границе фольклора и литературы. Эпопея затрагивает самые коренные вопросы бытия: жизнь и смерть.войну и мир.В эпосе нет границ,он может включать в себя и охватывать все. “Эпопейное миросозерцание есть мышление о бытии в самом крупном плане,по самому большому счету и через самые коренные ценности” Лирика – взволнованна,ее образ и произведение – всегда символ; слово выхватывает из потока бытия одно мгновенное переживание(мысль) и должно через него дать законченное высказывание обо всем бытии.Высказывание в лирике – “это священное благоговение перед таинством жизни” Лирическое стихотворение должно завораживать, и оно пользуется для этого такими средствами как строфа,метр,музыкальность… “Лирическое стихотворение –это стометровка в отличие от марафонского бега эпопеи.” “С поэтом всегда должно что-нибудь происходить”. Личность становится «системой отсчета», началом бытия. , точкой опоры для «архимедова рычага» сознания «… статут драмы –как статус кво человечества… Ведь потрясение основ здесь есть ввержение сознания в хаос,утрата ориентиров, за которые цепляться, и люди затычутся,как слепые кутята ,спотыкаясь и задираясь о заусеницы бытия.» Позорище, взаимное лицезрение и есть театр. И в человеке на сцене, который живет не сам по себе, а голый, на виду. На публику…кто открыт как на духу, как на исповеди, - мы узнаем себя и истинное состояние своей жизни. |
Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 1556;