История родов Сары
Мой путь «йоги для родов» начался в 2010 году. Я окончила курсы подготовки инструкторов по методу Дороти и стала преподавать «йогу для родов», вести занятия и семинары. Рассказы о родах моих подопечных всегда вдохновляли меня и заряжали позитивом, так как многим из них удалось родить естественным путем как в клинике, так и дома. Они рассказывали, как им помогли техники, которым их научили на занятиях, говорили о глубокой связи со своим внутренним «Я», процессом родов и ребенком. Те же, кто был вынужден прибегнуть к медицинскому вмешательству, с не меньшей радостью вспоминали, насколько спокойно прошли их роды и как метод «йога для родов» помог им принять оптимальное решение в зависимости от индивидуальной ситуации. Они обратились к своей женской сущности, воспользовавшись ее дарами, и независимо от хода родовой истории чувствовали свою силу.
Я продолжала обучать методу «йога для родов» всю беременность – последнее занятие провела за неделю перед родами. Я внесла изменения в личную практику, ориентируясь на свои ощущения. Наибольший дискомфорт мне причинял синдром запястного канала (болели обе руки). В третьем триместре эта проблема начинает мучить многих беременных. Становится тяжело делать простые вещи: держать стакан, писать, печатать на компьютере. Что уж говорить о позе собаки мордой вниз! Но я понимала, что йога не ограничивается одними асанами.
Поначалу я расстраивалась, что моя физическая практика отличается от того, как я ее себе представляла, но осознавала, что сейчас мне нужно заниматься именно так, а не иначе, и этот опыт полноценен и способствует моему личностному росту как инструктора.
На своем пути к родам я модифицировала позы, а нередко и вовсе отказывалась от физической практики. Зато я взялась за глубокое изучение других семи ступеней йоги. Я не торопясь обдумала и сформировала родовые намерения. Дисциплинированно занималась медитацией и пранаямой (контроль дыхания) и регулярно обращалась к этим методам. Во втором триместре они помогали унять мигрени, которые казались нескончаемыми, а в третьем триместре – справляться с болью в запястьях, из-за которой я не могла уснуть, так как в положении лежа она усиливалась.
Планируемая дата родов наступила и прошла, но это меня не беспокоило. Я успокаивала себя тем, что, как и все женщины в мире, я рождена для этого блаженного опыта, и ребенок даст о себе знать в свое время. Через десять дней после ПДР я пошла на УЗИ, где выяснилось, что, возможно, у меня маловодие. Я и так уже подозревала, что ребенку стало тесновато, и решила, что пора помочь ему появиться на свет. Мне сделали стимуляцию амбулаторно: врач проколол околоплодный пузырь и ввел простагландиновый гель.
Я вернулась домой на схватках и продолжила рожать естественно; в родах меня наставляла мама. Родовым залом стала моя гостиная, где наготове лежали коврик для йоги и фитбол (такие же были и в ванной). Моей задачей было двигаться и помогать продвижению ребенка вниз по родовым путям; я недолго полежала в теплой ванне, приняла душ и пришла к выводу, что чередование поз кошки/коровы и позы ребенка помогает мне погрузиться в себя и отдаться на волю процесса, который шел полным ходом.
Через четыре часа после начала схваток я прилегла с грелкой, и хотя уснуть не смогла, мне удалось отдохнуть и сделать пранаяму уджайи. Я также применила медитацию и самогипноз с целью расслабить тело. Роды оказались скоротечными, и мне понадобилось два часа, чтобы понять: то, что со мной происходит, это не латентная, не активная и даже не переходная фаза. Я спокойно разбудила мужа, и мы позвонили дежурной медсестре. Она сказала, что я не могу родить так скоро, ведь не прошло и пяти часов после моего ухода из больницы, но мы все же решили ехать в клинику, чтобы проверить раскрытие. Думаю, я так легко перенесла латентную фазу, потому что стояла на четвереньках или лежала на боку – стоять на ногах было очень больно. Теперь я понимаю, что на самом деле провела почти три часа дома, находясь уже на втором этапе, то есть в периоде потуг. Я стояла и ждала, пока соберется муж, и мне нестерпимо хотелось тужиться. Пока муж вез меня в клинику, я концентрировалась на осознании каждого позыва тужиться и непрерывно применяла дыхательные практики, выполняя попеременно уджайи, трехчастное дыхание дирга или мягкий вариант капалабхати.
Мы приехали в клинику через десять минут, заполнили документы, после чего меня быстро осмотрели и повезли в родовую. Акушерка велела мне сопротивляться желанию тужиться, а я тем временем делала пранаяму капалабхати для потужного периода, которой нас обучила Дороти. Раскрытие было 8 см, шейка матки оказалась полностью сглажена, и мне разрешили тужиться.
Меньше чем через полчаса потуг показалась головка, но оказалось, что малыш не смог правильно развернуться. Врач и ординатор пытались ему помочь. Кроме того, наблюдались явные признаки нарушения сердцебиения ребенка. Головка показалась, но дальнейшего продвижения не было, и я с недобрым предчувствием позволила врачам применить вакуумную экстракцию. Две попытки не увенчались успехом, и стало ясно, что наш малыш не в состоянии протиснуться через мои тазовые кости. Понимая, как ему трудно, я настояла на экстренном кесаревом сечении. Мне сделали спинальную анестезию, я все это время сохраняла спокойствие и концентрировалась на расслаблении своего тела и малыша, отдавшись на волю ситуации. Я знала, что делаю лучшее, что могу, для своего ребенка. Через несколько минут малыш родился, но не дышал. Его унесли, провели интубацию и в течение получаса давали кислород. После этого он возвестил о своем присутствии, попытавшись избавиться от трубки!
Мне очень помогло владение техниками метода «йога для родов», разработанного Дороти. Эти техники не только позволили мне пройти максимально естественный путь родов, но и снабдили необходимыми знаниями, благодаря которым я смогла осознанно принять оптимальное решение.
Чувствую ли я, что мои роды были естественными? Да. Все самое сложное я сделала сама, и лишь увидев, что ребенок чувствует себя все хуже, я решила, что нужно помочь ему появиться на свет.
Не кажется ли мне, что я поспешила со стимуляцией? Возможно, но тогда у меня было предчувствие, что мы рискуем, поскольку в дни перед рождением малыша шевеления стали все более редкими.
Считаю ли я, что не смогла контролировать свои роды, что они были не до конца осознанными? Нет. Мой врач сказал, что я все делала замечательно, и мой ребенок тоже – просто его головка оказалась слишком большой и не смогла протиснуться через мой узкий таз.
Я счастлива, что наш маленький боец здоров и крепок, и рада, что благодаря Дороти смогла воспользоваться техниками «йоги для родов», которые поддержали меня на пути к материнству.
Дата добавления: 2014-12-11; просмотров: 977;