Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 1 страница


Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл.

Мы сделаны таким образом, что смысл нам просто необходим. Имен­но поэтому люди всячески пытаются постичь смысл жизни пусть даже весьма сомнительными способами вроде астрологии или эсктрасен-сорики. Когда жизнь полна смысла, человек способен вынести почти всё, что угодно, но если смысла в ней нет, всё вокруг становится не­выносимым.

Один молодой человек двадцати с небольшим лет написал: «Я чув­ствую себя неудачником, потому что всё время пытаюсь кем-то стать, а сам даже не знаю, кем именно. До сих пор я занимался только вы­живанием. Но если только мне удастся открыть для себя смысл жизни, я почувствую, что начал жить».

Без Бога жизнь не имеет никакой цели, а без цели жизнь бессмысленна. В жизни, лишён­ной смысла, нет ни значимости, ни надежды. Многие герои Библии выражали похожее чувство безнадёжности. Исайя, к примеру, жаловался: «Напрасно я трудился, ни на что и вотще истощал силу свою» (Ис. 49:4). Иов восклицал: «Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды» и «Опротиве­ла мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета» (Иов 7:6,16). Самая страшная человеческая трагедия — это не смерть, а жизнь, лишённая смысла.

Надежда необходима нам ничуть не меньше, чем воздух и вода. Без неё нам просто не выжить. Д-р Берни Зигел обнаружил, что мо­жет предсказать, у кого из его раковых пациентов будет ремиссия, а у кого нет. Он задавал им всем один и тот же вопрос: «Хотите ли вы дожить до ста лет?» Больные с глубоким чувством жизненного смыс­ла и предназначения отвечали «да», и вероятность выжить была у них гораздо выше, чем у остальных. Надежда появляется благодаря осоз­нанию цели и предназначения.

Если последнее время вам кажется, что надежды нет, держитесь! В вашей жизни непременно произойдут чудесные перемены, если вы начнёте жить сознательно и целеустремлённо. Бог говорит: «Язнаю намерения, какие имею о вас,., намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Может быть, вам кажется, что из создавшейся ситуации просто нет выхода, но в Библии написано, что Бог «действующею в нас силою может сде­лать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем» (Еф. 3:20).

Осознание своего предназначения уп­рощает жизнь.Оно определяет, чем нам сто­ит заниматься, а чем не стоит. Цель и предназ­начение становятся мерилами, с помощью ко­торых мы оцениваем, какие дела являются важ­ными и существенными, а какие нет. Нужно просто задать вопрос: «Будет ли данное конкретное дело способ­ствовать выполнению одной из Божьих целей в моей жизни?»

Без чёткой цели в жизни у нас не будет основания для принятия решений, распределения времени, а также использования наших внут­ренних способностей и дополнительных ресурсов. В таком случае че­ловек чаще всего принимает решения на основании сложившихся обстоятельств, давления внешних факторов или сиюминутного на­строения. Люди, не знающие своей цели, пытаются делать слишком много и добиться всего сразу. Именно это приводит к повышению уровня стресса, усталости и конфликтам с окружающими.

Делать всё, чего хотят и требуют от нас другие, просто невозможно. У нас есть время только на то, чтобы исполнять Божью волю. Если вы не успеваете выполнять всё, что запланировали, это значит, что вы взяли на себя куда больше того, что предназначил вам Бог (или, может быть, это значит, что вы проводите слишком много времени перед телевизо­ром). Целеустремлённая жизнь приведёт вас к большей простоте и го­раздо более разумному расписанию. Один из современных английских переводов Библии так передаёт стих в Книге Притчей: «Показная и пре­тенциозная жизнь пуста, а жизнь простая и незамысловатая — полна и богата» (Прит. 13:7 [«The Message»]). Кроме того, она ведёт к душевному спокойствию: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершен­ном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).

Осознание своего предназначения придаёт жизни чёткий фокус.Оно позволяет нам сосредоточить свои усилия и энергию на том, что воистину важно. Наш труд станет по-настоящему эффектив­ным, если мы будем действовать избирательно.


Человеческой природе свойственно отвлекаться на незначитель­ные мелочи. Мы проводим свою жизнь в погоне за неважными и не­нужными фактами, словно стремимся стать победителями в телепе­редаче «Своя игра»7. Генри Дэвид Торо8 заметил, что люди проводят всю свою жизнь в «тихом отчаянии», однако сегодня точнее было бы сказать, что наши дни проходят в «бесцельном развлечении». Жизнь многих людей похожа на волчок, крутящийся с бешеной ско­ростью, но так и не двигающийся с места.

Не имея ясной цели, мы будем беспрестанно изменять направле­ние своей жизни, искать другую работу, менять друзей, церкви и дру­гие внешние факторы, всякий раз надеясь, что благодаря очередной перемене наше внутреннее смятение наконец-то уляжет­ся. «Может быть, на этот раз всё бу­дет иначе», — думаем мы, но это всё рав­но не разрешает главной проблемы: отсут­ствия цели и смысла.

В Библии сказано: «Итак, не будь­те нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).

Какой силой обладает сфокусирован­ная энергия, можно ярко увидеть на примере света. Рассеянный свет не оказывает заметного воздействия на окружающую среду. Но силу его можно сконцентрировать, сведя все световые волны в одну точку. С помощью увеличительного стекла можно так сфокусировать солнеч­ные лучи, что они подожгут лист бумаги или стебли травы. А когда свет концентрируется ещё сильнее, в виде лазерного луча, он спосо­бен разрезать даже сталь.

Нет ничего более могущественного и влиятельного, чем сфоку­сированная, сосредоточенная жизнь с сознательной целью. Люди, ока-

7 Впервые телепередача, известная сейчас в России как «Своя игра», появилась в 1980-х годах
в США и называлась «Trivial Pursuit». В самом этом названии есть игра слов. «Trivia» можно
перевести как «несущественные мелочи» или как «подробные факты, связанные с нынешни­
ми или прошлыми событиями, известными людьми* (см. лингвострановедческий словарь «Аме-
рикана», Полиграмма, 1996). Таким образом, Рик Уоррен обыгрывает название этой викторины:
с одной стороны, она требует знания подробных фактов, с другой стороны, эти факты дей­
ствительно являются тривиальными, несущественными.

8 Генри Дэвид Торо (1817 — 1862) — философ, писатель, один из основателей американской
литературы, лидер движения трансценденталистов. Жизненный поиск этого мыслителя, вы-

 

завшие самое значительное влияние на историю, отличались редкой сосредоточенностью и целеустремлённостью. Например, апостол Па­вел почти в одиночку распространил христианство по всей Римской империи. Секрет его успеха состоял в том, что жизнь его имела чёт­кий, направленный фокус. Он писал: «Я не почитаю себя достиг­шим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели» (Фил. 3:13-14).

Если вы хотите, чтобы ваша жизнь оставила заметный след, у неё должен быть чёткий фокус! Перестаньте играть в бирюльки и по-дилетантски заниматься всем подряд. Перестаньте браться за всё, что подворачивается под руку. Делайте меньше. Откажитесь даже от вполне достойных дел и занятий и делайте только самое важное. Ни­когда не путайте активность с продуктивностью. Можно быть заня­тым, не имея при этом цели, но какой в том прок? Павел говорил: «Я стрелой лечу к цели за призом. А приз этот новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Иисуса Христа» (Фил. 3:14-15[РВ]).

Осознание своего предназначения даёт нам нужную жиз­ненную мотивацию.Оно производит в нас страстное стремление достичь желаемого. Ничто не придаёт нам столько энергии, как чёт­ко обозначенная цель. И напротив, страсть эта угасает, рассеивается, когда такой цели нет. Нам становится тяжко даже вылезти утром из постели. Обычно мы устаём и лишаемся силы и радости не от чрезмерного количества работы, а от её бессмысленности.

Джордж Бернард Шоу писал: «Вот истинная радость в жизни: знать, что жи­вёшь не напрасно,осознавать своё могу­щество, ощущать себя природной силой, а не мелким себялюбивым комком болез­ней и обид, вечно жалующимся на то, что мир не желает посвящать себя тому, чтобы обеспечить его счастливое существование».

Осознание своего предназначения позволит вам оставить после себя вечное наследие.Многие тратят всю свою жизнь на то, чтобы оставить после себя долговечное наследие, желая, чтобы о них помнили после смерти. Однако в конечном итоге, по-настоящему важ-


Большинство людей думает о вечности исключительно на похоро­нах, но даже тогда мысли их часто бывают поверхностными, сентимен­тальными и основанными на самых невежественных представлениях. Возможно, вам кажется, что размышления о смерти присущи лишь болезненно-восприимчивому сознанию, но на самом деле жить, отри­цая реальность смерти и не думая о том, что неизбежно ожидает каж­дого из нас, вредно и неразумно (Еккл. 7:2). Только глупец будет идти по жизни, нимало не готовясь к тому, что, как известно, рано или по­здно произойдёт. О вечности нужно думать не меньше, а больше!

Те девять месяцев, что вы провели в утробе своей матери, были не самоцелью, а подготовкой к земной жизни. Точно так же нынеш­няя жизнь является подготовкой для жизни грядущей. Если у вас есть личные взаимоотношения с Богом во Христе Иисусе, вам не нужно бояться смерти, ведь она будет для вас вратами в жизнь. Она разрушит ваше физическое тело, но не вас, и станет не окончанием всякого существования, а днём вашего рождения в жизнь вечную. В Писании говорится: «[Мы] не име­ем здесь постоянного града, но ищем будуще­го» (Евр. 13:14).

По сравнению с вечностью время нашего земного странствования подобно мгновению ока, но его последствия останутся с нами навсег­да. Дела нынешней жизни определят нашу будущую участь. Мы должны осознать, что «пока мы живём дома, в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа» (2 Кор. 5:6 [РВ]). Несколько лет назад нас то и дело призывали проживать каждый день так, как будто он — «первый день всей оставшейся жизни». На самом деле, было бы куда мудрее проводить каждый день так, будто он самый последний в жизни. Мэтью Генри13 сказал: «Каждый день своей жизни мы должны готовиться к её последнему дню».

 

13 Мэтью Генри (1662 — 1714) — английский священник, автор известных комментариев к Библии,

 

но не то, что скажут о нашей жизни другие, а то, что скажет о ней Бог. Люди не понимают, что рано или поздно кто-нибудь непременно пре­взойдёт любые их достижения, побьёт поставленные ими рекорды; сла­ва поблекнет, и былые почести окажутся забытыми. Ещё студентом Джеймс Добсон9 поставил перед собой цель: стать чемпионом коллед­жа по теннису. Он упорно тренировался и почувствовал законную гор­дость, когда выигранный им кубок с почётом поместили в специаль­ный зал, где хранились все другие победные трофеи университета. Спустя много лет он неожиданно получил этот кубок по почте. Оказы­вается, во время ремонта его нашли в мусорном ведре. Вспоминая об этом, Джеймс Добсон заметил: «Рано или поздно кто-нибудь обяза­тельно выбросит все наши призы и награды на помойку».

Жить ради того, чтобы оставить после себя хоть какое-то насле­дие на земле, весьма недальновидно. Гораздо мудрее будет потратить отпущенное нам время на то, чтобы своей жизнью оставить в исто­рии вечный след. Вы оказались на земле не для того, чтобы о вас вспо­минали после смерти. Вы оказались здесь для того, чтобы подгото­виться к вечности.

Однажды вы предстанете перед Богом, и Он проведёт ревизию ва­шей жизни, последний экзамен перед тем, как вы войдёте в вечность.

В Библии написано: «Всемы предстанем на суд Христов... Каждый

из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:106 и 12). К счастью, Он очень хочет, чтобы мы сдали этот эк­замен успешно, и потому заранее сообщил нам все вопросы. На основании Библии мы можем сделать вывод, что нам будут заданы два глав­ных вопроса:

Во-первых, «Как ты относишься к Мое­му Сыну, Иисусу Христу?» Бог не станет спраши­вать о наших религиозных корнях или доктринальных убеждениях. Его будет интересовать только одно: приняли ли мы то, что Иисус сделал для нас? Научились ли мы любить Его и доверять Ему? Сам Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

9 Джеймс Ч. Добсон — современный американский психолог-христианин, автор многих книг и
радиопередач, руководитель благотворительной организации «В фокусе — семья».

 

Второй вопрос будет звучать так: «Что ты сделал со всем тем, чем Я наделил тебя?» Что вы сделали со своей жизнью — со всеми дарами, талантами, возможностями, энергией, взаимоотношениями и другими ресурсами, которые вверил вам Бог? Потратили всё это на себя или использовали для достижения тех целей, ради которых Он сотворил вас?

Цель этой книги — подготовить вас к тому, чтобы вы могли отве­тить на эти вопросы. Ответ на первый вопрос определит, где вы про­ведёте вечность. Ответ на второй вопрос определит, чем вы будете заниматься в вечности. К концу книги вы будете готовы ответить на оба из них.


 

«Уж конечно, Бог не мог сотворить такое

существо, как человек, на один день! Нет, нет,

человек был создан для бессмертия»

Авраам Линкольн

Земная жизнь — это ещё не всё.

Земная жизнь — это всего лишь генеральная репетиция перед на­стоящим спектаклем. Вы проведёте гораздо больше времени по дру­гую сторону смерти — в вечности, — нежели здесь, в нынешнем мире. Земное существование — это лишь тренировочная база, детский сад, пробное испытание перед жизнью в вечности. Это предварительная разминка перед всамделишной игрой, подготовительное упражнение перед началом состязания. Нынешняя жизнь — это подготовка к жиз­ни грядущей.

На земле мы проживём самое большее сто лет, но в вечности нас ожидает бесконечность. По выражению сэра Томаса Броуна, наши зем­ные годы — это лишь «краткий эпизод в вечности»10. Мы созданы для того, чтобы жить вечно.

В Библии сказано: «Вложил Он [Бог] в сердца людей и вечность» (Еккл. 3:11 [РБО]). У нас есть врождённый инстинкт — жажда бес­смертия. А всё из-за того, что Бог создал нас по Своему образу и

10 Сэр Томас Броун (1605 - 1682) - английский писатель-прозаик, врач, знаток древностей, автор известной книги «Религия врача» («Religio Medici»}.

 

предназначил для вечной жизни. Хотя мы прекрасно знаем, что рано или поздно всем нам придётся умереть, смерть всё равно кажется нам неестественной и несправедливой. Но мы чувствуем в себе стремле­ние жить вечно именно потому, что Бог с самого начала вложил это желание к нам в душу!

Однажды ваше сердце перестанет биться. Вашему земному телу придёт конец, закончится срок, отпущенный вам на земле, но вы сами существовать не перестанете. Нынешнее физическое тело — это лишь временное пристанище вашего духа. Наше нынешнее тело Библия на­зывает «хижиной» или «шалашом», но будущее тело она зовёт уже «до­мом». В Писании говорится: «Мы знаем: если рухнет шалаш — наше земное жилище, у нас есть дом. Его нам даст Бог. Это нерукот­ворный, вечный дом на Небесах» (2 Кор. 5:1).

Если земная жизнь предлагает нам множество разных дорог, то в жизни будущей есть лишь две альтернативы: Небеса или преиспод­няя. Ваши взаимоотношения с Богом здесь на земле определят ваши с Ним отношения в вечности. Если уже здесь вы будете учиться лю­бить Божьего Сына Иисуса Христа и доверять Ему, Он пригласит вас провести вместе с Ним всю грядущую вечность. С другой стороны, если вы отвергнете Его любовь, прощение и спасение, то и в вечнос­ти навсегда останетесь без Бога.

Кл. Льюис'' говорил: «Все люди на земле делятся на две категории. Одни говорят Богу: «Да будет воля Твоя», а другим Бог говорит: «Лад­но, пусть будет так, как хотите вы». К несчастью, множеству людей придётся всю вечность мучиться без Бога, потому что они отказались жить вместе с Ним на земле.

Стоит вам полностью осознать, что жизнь не ограничивается здешним сиюми­нутным существованием, что годы на зем­ле являются лишь подготовкой к вечнос­ти, и вы непременно начнёте жить по-другому. Вы начнёте жить в свете вечности, и это придаст совершенно иную окраску всем вашим взаимо-

1 Клайв С. Льюис (1898 •— 1963) — профессор литературы Оксфордского университета, из­вестный английский писатель, автор многих христианских трактатов и художественных книг.

 

отношениям, обстоятельствам и делам, за которые вы берётесь. Внезап­но те занятия, цели и даже проблемы, которые раньше казались безмер­но важными, покажутся вам тривиальными, мелкими и недостойными внимания. Чем ближе вы подходите к Богу и Его предназначению для вашей жизни, тем более незначительным кажется всё остальное.

Когда мы живём в свете вечности, меняются наши ценности. Мы начинаем мудрее тратить время и деньги. На первое место мы ставим характер и взаимоотношения с людьми, а не богатство, славу, дости­жения или даже просто весёлое времяпровождение. Происходит пе­рестановка приоритетов. Нам уже не так важно следовать за ново­модными течениями, популярными мнениями и ценностями. Павел писал; «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» (Фил. 3:7).

Если бы наша жизнь ограничивалась годами земного существования, я, навер­ное, предложил бы вам брать от неё всё, что только можно ухватить. Можно было бы напрочь позабыть все разговоры о доб­ре и этических принципах. Можно было бы не обращать внимания на результаты наших действий и удариться в самый что

ни на есть махровый эгоизм: всё равно наши поступки не повлекут за собой долговременных последствий! Но — и как раз в этом-то всё и дело! — со смертью наше существование не прекращается. Смерть — это не конец, а переход в вечность, и любой земной поступок имеет вечные последствия. Каждое сегодняшнее действие словно эхом отзы­вается в грядущем.

Самая опасная черта нынешней жизни — это краткосрочное, не­дальновидное мышление. Чтобы сделать свою жизнь как можно бо­лее плодотворной, нам нужно постоянно держать перед глазами веч­ность и хранить её ценность у себя в сердце. Жизнь — это не только «здесь и сейчас». Сегодняшний день — это верхушка айсберга, кото­рую видно на поверхности, а вечность — вся остальная его глыба, скрывающаяся под водой.

На что будет похожа вечность рядом с Богом? Откровенно гово­ря, человеческое сознание просто неспособно объять и осознать величие и чудеса Небес. Это всё равно, что попытаться объяснить му­равью, что такое интернет. Совершенно бесполезно. Человечество ещё не придумало таких слов, чтобы передать, на что будет похожа вечность. В Библии говорится; «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Однако в Своём Слове Бог всё же позволил нам одним глазком заг­лянуть в то, что ожидает нас потом. Мы знаем, что сейчас Бог приготав­ливает для нас вечный дом. На Небесах мы воссоединимся с теми родными и близкими, которые были верующими, навсегда освободимся от боли и страданий, а Бог вознаградит нас за верность, проявленную на земле, и поручит нам такое дело, которое непременно придётся нам по душе. Не беспокойтесь, мы не будем возлежать на облаках, распростра­няя сияние и наигрывая на арфах! Мы будем радовать­ся тому, что наконец-то можно беспрепятственно общаться с Богом, а Он будет радоваться нам безгра­нично, бесконечно, всегда. Настанет день, когда Иисус скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, на­следуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34).

Кл. Льюис очень точно выразил сущность вечности на после­дней странице своей знаменитой серии сказочных повестей для де­тей под названием «Хроники Нарнии»: «Для нас это завершение всех историй... Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире... была только обложкой и титульным листом; теперь, наконец, началась Глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длит­ся вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей»12.

У Бога действительно есть цель для нашей земной жизни, но этим всё не кончается. Его замысел включает в себя куда больше тех не­скольких десятилетий, что вы проведёте на земле. Он предлагает нам не только самую лучшую возможность, какая бывает лишь раз в жиз­ни, а возможность, простирающуюся далеко за пределы земного су­ществования. В Библии написано: «Совет же Господень стоит во­век; помышления сердца Его — в роди род» (Пс. 32:11).

Кл. Льюис, «Последняя битва». Собр. соч. в 8 томах, том 6 (Москва, 2000), стр. 325.

 
 

«Что такое жизнь ваша?» Иак. 4:146

«Мы видим реальность не такой, какова она в

действительности. Всё зависит от того, какими

глазами мы на неё смотрим»

Анапе Нин"

Наша жизнь определяется тем, как мы на неё смотрим.

От того, как вы определяете свою жизнь, зависит ваша судьба. От вашего о ней представления будет зависеть то, на что вы расходу­ете своё время и деньги, куда применяете свои таланты и насколько цените взаимоотношения с другими людьми.

Один из лучших способов понять другого человека — это спро­сить его: «Какой ты представляешь себе свою жизнь?» Вы обнару­жите, что у каждого человека есть свой неповторимый взгляд на зем­ное существование. Разные люди считают, что жизнь похожа на цир­ковое представление, на минное поле, на «американские горки», на разобранную мозаичную картинку, на симфонию, на путешествие, на танец. «Жизнь похожа на карусель, — говорили мне. — То вверх, то вниз, а иногда всё по кругу, да по кругу!» Или: «Жизнь похожа на десятискоростной велосипед, причём половиной скоростей мы никог-

14 Анаис Нин(!903 — 1977) — американская писательница, известная своими «Дневниками» и авангардными романами в стиле французского сюрреализма.

 

да не пользуемся». Или: «Жизнь — это как карточная игра. Прихо­дится играть теми картами, которые достались».

Если бы я задал вам тот же вопрос, какой образ появился бы у вас перед глазами? Этот образ можно назвать вашей жизненной ме­тафорой. Именно такое представление о жизни вы, сознательно или бессознательно, храните в своём разуме. В нём заключается описа­ние того, как устроена жизнь и чего от неё можно ожидать. Люди часто выражают свои жизненные метафоры посредством того, как они одеваются, какие носят украшения, какую машину водят, как причё­сываются, какие выбирают наклейки, плакаты и даже татуировки.

Эта невысказанная жизненная метафора влияет на вас гораздо больше, чем можно предположить. Она определяет ваши ожидания и требования, ваши ценности, взаимоотношения, цели и приоритеты. Например, если вы полагаете, что жизнь — это сплошной праздник, тогда вашей главной целью будет хорошенько повеселиться. Если жизнь представляется вам в виде спортивного забега, больше всего вы будете ценить скорость и, скорее всего, постоянно будете куда-то торопиться. Если жизнь кажется вам марафоном, вы станете вы­рабатывать в себе выносливость. Если она видится вам как игра или битва, то самым важным для вас будет победить.

Какой вы видите свою жизнь? Возможно, вы основываетесь на весь­ма ошибочной жизненной метафоре. Чтобы исполнить то, для чего пред­назначил вас Бог, вам придётся поставить под сомнение общепринятую точку зрения и заменить её на библейские жизненные метафоры. В Биб­лии сказано: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­бы вам познавать, что есть воля Божия, бла­гая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2),

Библия предлагает три метафоры, с помощью которых мы узнаём, какой видит нашу жизнь Сам Бог. Жизнь — это испытание; жизнь — это имущество, вверенное нам на определённый срок; жизнь — это временное поручение. Эти образы являются основанием целеустремлённой жизни. Сейчас мы рас­смотрим первые два из них, а третьему посвятим следующую главу.

Земная жизнь — это испытание.Эту жизненную метафору можно проследить в самых разных библейских историях. Бог постоянно испытывает людской характер, веру, послушание, любовь, чес­тность и преданность. Такие слова, как испытание, искушение, очи­щение и некоторые другие, им подобные, повторяются в Библии более 200 раз. Бог испытывал Авраама, когда повелел ему принести в жер­тву своего сына Исаака. Он проверял Иакова, когда тому пришлось работать лишние семь лет, чтобы заслужить себе жену.

Адам с Евой не выдержали испытания, поддавшись искушению. То же самое произошло и с Давидом. Однако Библия показывает нам и множество примеров того, как люди с честью выдерживали свои испы­тания — взгляните, к примеру, на Иосифа, Руфь, Есфирь и Даниила. Характер человека развивается и проверяется именно посред­ством испытаний, да и вся жизнь — это непрерывная проверка. Нас всё время испытывают. Бог постоянно наблюдает за тем, как мы реа­гируем на людей, на проблемы, на успех, на конфликты, на болезнь, на разочарование и даже на погоду! Он отмечает даже самые, каза­лось бы, незначительные и простые по­ступки: как мы открываем дверь перед другими людьми, поднимаем с земли бро­шенный кем-то мусор и вежливо обраща­емся к официантке или кассиру.

Мы не знаем всех предназначенных нам испытаний, но, основываясь на Биб­лии, можем предсказать кое-какие из них. Бог будет испытывать вас посред­ством крупных перемен, неразрешимых проблем, незаслуженной критики, бессмысленных трагедий; иногда вам придётся долго ожидать исполнения обещанного, а некоторые ваши молитвы так и останутся без ответа. На собственном опыте я заметил, что прочность моей веры Бог испытывает с помощью проблем и трудностей, крепость моей надежды — посредством материального избытка или недостатка, а истинность моей любви — с помощью других людей.

Очень важной проверкой является то, как мы ведём себя в те mи нуты, когда не ощущаем в своей жизни Божьего присутствия. Ино да Бог намеренно отступает в сторону, и мы не чувствуем Его близ< сти. Царю по имени Езекия тоже пришлось перенести нечто подобно В Библии говорится: «Оставил его Бог, чтоб испытать его и от­крыть всё, что у него на сердце» (2 Пар. 32:31). До той поры у Езе-кни были близкие отношения с Богом, но в самый критический мо­мент царствования Бог оставил его ради того, чтобы испытать его характер, обнаружить в нём слабую сторону и подготовить Езекию к новой, ещё большей ответственности.

Стоит нам понять, что жизнь — это испытание, как сразу стано­вится ясно, что ничего незначительного в ней просто нет. Даже са­мые тривиальные события оказывают своё влияние на наш характер. Важным становится каждый день, и каждая секунда даёт нам возмож­ность подрасти, укрепить характер, проявить любовь или положиться на Бога. Некоторые испытания кажутся непреодолимыми, а другие мы просто не замечаем, однако все они имеют далеко идущие последствия.

Замечательно то, что Бог с самого начала хочет, чтобы мы успешно выдержали все эти проверки, и потому никогда не посылает нам таких испытаний, которые превышали бы вложенную в нас силу и способность с ними справиться. В Писании говорит­ся: «Вас постигло искушение не иное, как чело­веческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при ис­кушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (\ Кор. 10:13).

Всякий раз, когда вы с честью преодолеваете испы­тание, Бог замечает это, чтобы потом обязательно вознаг­радить вас на Небесах. Апостол Иаков говорит: «Блажен человек, кото­рый переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

Земная жизнь — это имущество, вверенное нам на опреде­лённый срок.Это вторая жизненная метафора, взятая из Библии. Бог наделяет нас теми или иными дарами и средствами, вверяя их нашей заботе и попечению. Всё это не принадлежит нам; мы всего лишь пользу­емся доверенными нам благами в течение определённого срока. Это понятие управления, распоряжения вверенным нам имуществом на­чинается с признания того, что всё и все на земле принадлежат Богу. В Библии написано: «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней» (Пс. 23:1).


Живя на земле, мы так никогда и не владеем ничем по-настояще­му. Бог просто даёт нам взаймы кое-какое имущество на тот срок, пока мы здесь. До нашего рождения оно принадлежало Богу, а после нашей смерти Он отдаст его кому-то ещё. Нам же предоставляется возможность попользоваться им во время земной жизни.








Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 998;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.028 сек.