Неудачная интубация

В общехирургической практике одна неудачная интубация приходится приблизительно на 2000 пациентов, тогда как в акушерстве-уже на каж­дые 300. Слабое ведение неудачной интубации является существенной причиной анестезиологической ле­тальности и осложнений. Основной целью действий при неудачной ин­тубации является поддержание ок­сигенации и предотвращение регур­гитации и аспирации желудочного содержимого. В настоящее время общепринято, что «отработка не­удачной интубации» является не­отъемлемым компонентом безопас­ности в анестезиологической прак­тике. Весьма важно не затягивать принятия решения о применении специальной схемы ведения в случае неудачной интубации, как и обра­щение за помощью, поскольку про­должение попыток интубировать пациента может привести к травме дыхательных путей, легочной аспи­рации и гипоксемии. На рис. 2.3 по­казана схема ведения при неудачной интубации. Особую группу состав­ляют пациентки, получающие аку­шерскую анестезию; эта проблема обсуждается в главе 12 второго тома.

Если в ходе проведения трудной интубации имеют место обструкция дыхательных путей и неадекватная вентиляция, то полезным и потен­циально жизнеспасающим может оказаться некоторое вполне доступ­ное анестезиологическое оборудова­ние. Ларингеальная маска является жизненно важным компонентом оборудования при экстренном обес­печении проходимости дыхательных путей. Она успешно применяется для поддержания проходимости ды­хательных путей и адекватной вен­тиляции в тех ситуациях, когда по­пытки интубировать пациента и обеспечить вентиляцию другими спо­собами оказываются безрезультат­ными. Возможно также проведение через ларингеальную маску в тра­хею интубационной трубки неболь­шого диаметра или проводника. Однако ларингеальную маску не следует рассматривать как средство защиты от легочной аспирации. Аль- тернативой в экстренной ситуации могут быть воздуховоды с пище­водным обтуратором и другие ана­логичные приспособления, однако их эффективность вызывает опреде­ленные сомнения (имеются сообще­ния об их смещении и разрывах пищевода при их применении).

В критической ситуации может оказаться жизнеспасающей транс­трахеальная вентиляция. Крикоти-реоидная мембрана пунктируется иглой большого диаметра или внут­ривенной канюлей.Ее трахеальное положение подтверждается аспира­цией воздуха. Через канюлю под высоким давлением подается кисло­род из наркозного аппарата или осуществляется струйная вентиля­ция (при высоком давлении) из ин­жектора Сандреса. Это призвано обеспечить оксигенацию в период пробуждения пациента. Для обеспе­чения выдоха должен быть открыт выход из гортани; в противном слу­чае через крикотиреоидную мемб­рану необходимо провести допол­нительную канюлю. В экстренных ситуациях для обеспечения доступа к просвету трахеи могут использо­ваться также наборы для трахео­стомии по Сельдингеру или хирур­гическая крикотиреоидотомия. При этих манипуляциях возможны трав­матизация тканей и баротравма.

Если выполнение операции жиз­ненно важно, решение о продолже­нии анестезии должен принимать опытный анестезиолог. Наиболее безопасными в подобных ситуациях являются поддержание оксигенации и проходимости дыхательных путей и пробуждение пациента.

 

Рис. 2.3. Необходимые мероприятия в случае неудачной интубации. Решение о проведении указанных в схеме мероприятий следует принять как можно раньше. Предполагается наличие базового мониторинга, а также оптимальное положение головы пациента и применение проводника. НЕПРИМЕНИМО В АКУШЕРСТВЕ.


 








Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 1166;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.