Мадонна с Младенцем. Правая часть двустворчатого Меленского алтаря. Около 1456 г. Королевский музей изобразительных искусств, Антверпен. Бельгия

Подлинным шедевром Фуке ста­ли созданные им в 70-е гг. мини­атюры к «Иудейским древностям» древнееврейского историка Иосифа Флавия. В панорамных видах, от­крывающихся как будто с высоты птичьего полёта, предстаёт мир ве­личественный и прекрасный, ис­полненный гармонии и совершен­ства. Здесь мастер обнаруживает поистине виртуозное владение

принципами передачи перспекти­вы. Грандиозные здания, огромные массы людей и великолепный пей­заж воспринимаются в неразрыв­ном единстве. Живописцу удалось передать видение мира и представ­ление о творческих возможностях художника, свойственные новой эпохе. Именно это и позволяет считать Жана Фуке первым масте­ром французского Возрождения.

Окончание Столетней войны с Англией в 1453 г. и объединение страны вернули Франции положение одного из сильнейших государств Европы. С 1494 г. начался полувековой период итальянских походов французских королей. Французская монархия решила завоевать богатую Италию, свою главную соперницу в европейской торговле. Однако, вернувшись из похо­дов, французы неожиданно для себя увидели совсем иную Францию. Сень­оры находили свои родовые замки тесными и мрачными, окружавшие их вещи — старомодными и лишёнными красоты, книги — скучными, а раз­влечения — унылыми и однообразными. Прекрасная Италия с её роскош­ными дворцами и садами, величественными соборами и просторными го­родскими площадями, утончёнными интеллектуальными беседами и пышными красочными празднествами поразила воображение французов. Италия стала эталоном, модой, всеобщим увлечением.

В первое время соединение двух культур — французской и итальянской — носило достаточно случайный, а подчас и противоречивый характер. Ор­наментами и росписями в итальянском духе украшали порталы и оконные рамы мощных средневековых замков. Фонтаны и беседки, созданные при-

*Портал — архитектурно оформленный вход в здание.

езжими мастерами-итальянцами, скульптуры, вывезенные в качестве трофе­ев из Италии, преобразили сады, которые стали островками нового искус­ства. Увиденные в Италии пейзажи и памятники появились на французских миниатюрах.

Смешение французских и итальянских черт во французском искусстве начала XVI в. привело к созданию оригинального стиля, названного истори­ками первым Ренессансом. Его яркий, необычный и по-своему обаятель­ный характер лучше всего выразили замки в долине Луары, органично со­единившие в себе традиционные французские и новые итальянские черты.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1072;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.