ШКОЛА ФОНТЕНБЛО

Создателями нового направления во французском искусстве стали два итальянских художника: в 1530 г. во Францию приехал фло­рентиец Джованни-Баттиста Россо, или Россо Фьорентино (1494— 1540), а в 1531 г. — Франческо Приматиччо (1504—1570) из Мантуи. Оба итальянца обосновались в Фонтенбло — местечке близ Пари­жа, славившемся охотничьими угодьями. Франциск I, страстный охотник, начал там перестраивать очередной замок.

Украшение новых зданий стало главным делом крупной мастер­ской, где работали французские и итальянские художники, скульпто­ры, плотники, резчики по дереву, ювелиры и изготовители гобеленов. Мастерская получила название школы Фонтенбло. В 30-х гг. XVI в. её возглавлял Россо Фьорентино. Под его руководством была оформ­лена галерея Франциска I. Стены в её нижней части обшили искусно отделанными деревянными панеля­ми, а в верхней — украсили кар­тинами на мифологические и исто­рические сюжеты, в которых в аллегорической форме прослав­лялся король. Картины обрамлялись рельефами из стука — гирляндами, картушами, фигурами обнажённых юношей в динамичных позах.

В 40-х гг., после смерти Россо, ма­стерской руководил Приматиччо. О стиле школы Фонтенбло этого пе­риода можно судить по оформле­нию покоев герцогини д'Этамп, вы­полненному Приматиччо. Стены комнат были украшены стуковыми рельефами: обнажённые длинноно­гие нимфы, с тонкими талиями и маленькими головками, в свободных позах, грациозно поддерживали из­вивающиеся ленты и небольшие овальные панно, над которыми рез­вились шаловливые амуры. Живо­пись служила декоративным допол­нением рельефов; основной её темой были празднества и маскара­ды, изображённые в античном сти­ле. Но в них легко угадывались пышные и красочные увеселения французского двора.

Жеманные нимфы, элегантные Дианы-охотницы, обнажённые и полуобнажённые аллегорические персонажи и портреты при­дворных красавиц стали главной продукцией французских и италь­янских художников школы Фон­тенбло. Для них характерна такая

*Гобелены — ковры-картины, вытканные из шерсти и шёлка вручную.

**Стук (стукко) — гипс с мраморной крошкой.

***Картуш — украшения в виде нолуразвёрнутых свитков, на которых поме­щаются герб или надпись.

****Панно — обрамлённые части стены с живописью.

*****Нимфы — в древне­греческой мифологии женские божества природы.

******Диана — в древне­римской мифологии отождествлялась с древнегреческой богиней охоты Артемидой.

общность стиля, что часто невоз­можно определить, какому мастеру принадлежит то или иное произве­дение. Именно это искусство — изысканное и манерное, с лёгким оттенком фривольности, сочетав­шее виртуозное техническое мас­терство с фантазией и декоратив­ностью, — в наибольшей степени отвечало вкусам французского двора того времени.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1962;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.