Самаркандская рукопись.
Этот экземпляр, хранящийся сегодня в Ташкенте (Узбекистан), может являться рукописью Имама или одной из других его копий, составленных во времена 'Усмана.
Она прибыла в Самарканд в 890 г. х. (1485) и оставалась там до 1868 г. Затем в 1869 г. она была перевезена русскими в Санкт-Петербург. Там она оставалась до 1917 г. Российские ориенталисты составили ее детальное описание, где говорилось, что многие страницы древнего Корана были повреждены, а некоторые были утеряны. Факсимиле, приблизительно 50 копий этого мусхафа были сделаны С. Писаревым в 1905 году. Копии были отосланы султану 'абду-ль-Хамиду, шаху Ирана, эмиру Бухары, в Афганистан, в Фес и некоторым важным мусульманским деятелям. Одна копия в данный момент находится в библиотеке Колумбийского университета (США).
Впоследствии, рукопись возвратилась в свое прежнее место и достигла Ташкента в 1924 году, где с той поры и пребывала. Очевидно, советские власти изготовили дополнительные экземпляры, которые время от времени преподносятся в дар прибывающим с визитом руководителям государств и другим важным персонам мусульманского мира. В 1980 году, фотокопии таких факсимиле были изготовлены в Соединенных Штатах с двухстраничным предисловием М. Хамидуллаха.
Автор «Истории мусхафа 'Усмана в Ташкенте» предлагает большое количество аргументов, подтверждающих аутентичность рукописи. Их суть за исключением различных исторических свидетельств, состоит в следующем:
- Данный мусхаф написан шрифтом, использовавшимся в первой половине первого века хиджры.
- Он написан на пергаменте из газели, тогда как позже Кораны писались на свитках, похожих на бумагу.
- Данная рукопись не имела диакритических знаков, которые были введены приблизительно в восьмом десятилетии первого века; следовательно, рукопись должна была быть написана раньше этого.
- Также она не имела символов для обозначения гласных букв, введенными ад-Ду'алем, который умер в 68 году хиджры; следовательно, она была написана раньше.
Тем не менее, две копии Корана, происхождение которых относятся ко времени правления халифа 'Усмана, все же доступны читателю сегодня. Их текст и порядок могут быть сопоставлены, как друг с другом, так и с любой другой копией Корана, будь она напечатана или написана от руки, в какой бы то ни было период времени или месте. Они будут признаны идентичными.
Рукопись 'Али.
Некоторые источники указывают, что экземпляр Корана, написанный четвертым халифом 'Али, хранится в Наджафе, 'Ираке, в «Дару-ль-кутуб аль-'Алавийа». Он написан куфическим шрифтом, и на нем написано: «'Али ибн-абу-Талиб написал это в 40-й год хиджры».
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1180;