Записанное при жизни пророка.
Другое свидетельство сообщает нам о том, что когда люди пришли в Медину изучать ислам, им были предоставлены «копии глав Корана для чтения и заучивания их наизусть.
Дополнительное свидетельство существования Корана как записанного текста, еще при жизни пророка, можно получить из следующего сообщения:
'Абдуллах ибн-абу-Бакр ибн-Хазм сообщает: «Книга (Коран), написанная посланником Аллаха для 'Амра ибн-Хазма содержала также сведения о том, что ни один человек не может дотрагиваться до Корана без омовения».
Малик сказал: И никто не должен носить Мусхаф (одно из названий Корана) ни на ремне, ни на подушке до тех пор, пока он не очистится. И даже если позволяется носить его в покрывале, это не приветствуется, и если руки, несущие Мусхаф, загрязнены чем-то, то человека, несущего его недолюбливают, и он не чист, в отношении чести Корана и уважении к нему. Малик сказал: лучшее, что я слышал об этом есть айат «К нему прикасаются только очищенные» (Коран: 56: 79).
Комментарий к «Муватта» (сборник хадисов, автор Малик ибн-Анас) объясняет, что Книга, о которой говорилось, что она была написана пророком (что конечно означает, что она была написана по его указанию) была отправлена вместе с группой мусульман для обучения исламскому вероучению жителей Йемена.
Действительно, 79-й коранический айат 56-й суры четко объясняет, что Коран доступен тем, кто получил предписание относительно откровения, в форме книги или какого-то написанного произведения: «…воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные. Он ниспослан Господом миров» (Коран: 56: 77-80).
Схожий факт, т.е. то, что Коран существовал в форме записанного при жизни пророка текста, подтверждается следующими хадисами:
От ибн-'Умара, посланник Аллаха сказал: «Не берите Коран с собой в путешествие, поскольку я опасаюсь, как бы он не попал в руки врага».
Правильность предположения о том, что данная ссылка на письменный текст поддерживается одним из передатчиков: Аййуб (т.е. один из рассказчиков в цепи данного сообщения) сказал, что враг может завладеть им (Кораном) и может поссориться с тобой из-за него.
Более того, заголовок, использованный аль-Бухари для раздела своего сборника, который обычно содержит дополнительную информацию, объясняет:
Ибн-'Умар сказал: «Вне всякого сомнения, пророк и его сподвижники отправлялись в путешествие по землям врагов, что бы те узнали о Коране».
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 982;