Хронология письменного текста.
Около 610 | Начинается пророческая миссия Мухаммада. | Первое откровение в пещере «Хира» | Передавалось устно, затем в письменной форме. |
610-632 | Мухаммад в Мекке и в Медине. | Непрерывное Откровение в связи с различными обстоятельствами. | Передавалось устно после запоминания многими, а также велась запись откровения разными сподвижниками по точным указаниям самого пророка. |
Смерть пророка. | Последнее откровение за несколько дней до этого смерти. | Завершенное откровение было оставлено как в памяти многих сподвижников, так и в виде разнообразных письменных материалов. После смерти пророка оставлено полностью завершенное откровение. | |
632-34 | Время правления абу-Бакра. Во время битвы при Ямане были убиты многие сподвижники, знавшие Коран наизусть. | абу-Бакр приказал Зайду ибн-Сабита составить единственный список завершенного откровения. | Зайд ибн-Сабит сверил все откровение, как устное, так и взятое из письменных источников предъявив к каждой части по два свидетеля. Письменный вариант Коранаостается у абу-Бакра до его смерти. Этот процесс длился 1-2 года, после смерти пророка все откровение было переписано на свитки (сухуф). |
634-44 | Время правления 'Умара. | «Сухуф» остаются у 'Умара. | |
644-56 | Время правления 'Усмана. | «Сухуф» остаются у Хафсы бинт-'Умар. | |
Кампания против Армении и Азербайджана | Среди мусульман возникли серьезные разногласия по поводу правильной декламации Корана. 'Усман велел Зайду, вместе с тремя другими сахабами, составить копии «сухуф», хранившиеся у Хафсы. | Зайд и три сподвижника составляют большое количество новых экземпляров из «сухуф». Эти экземпляры были разосланы в разные мусульманские регионы, дабы заменить материалы, бывшие там в обращении. «Сухуф» вернули Хафсе. 'Усман также сохраняет одну копию (мусхафу-ль-Имам) в Медине. На всей мусульманской территории доступны несколько копий всего откровения. |
Что пророк оставил мусульманам?
Откровение, оставленное пророком, было доступно как в устной форме, так и в письменной. Его внутренний порядок был известен мусульманам и строго соблюдался ими.
Абу-Бакр собрал эти разрозненные материалы и записал содержание этих материалов на свитки «сухуф».
Различие между собранием Корана абу-Бакра и 'Усмана.
Абу-Бакр составил единый список на основе разных устных и письменных материалов. Данная копия позже хранилась у 'Умара, а затем у его дочери Хафсы.
'Усман составил несколько копий, записанных им на основе списка абу-Бакра, и отправил их в различные районы мусульманского халифата, в то время как исходный материал - «сухуф» был возвращен Хафсе и оставался с ней вплоть до ее смерти. Позже, Марван ибну-ль-Хакам (ум. 65/684), согласно сообщению ибн-абу-Дауда, получил его от ее наследников и уничтожил, по-видимому, опасаясь, что он может стать причиной новых споров среди мусульман. 'Усман также сохранил один экземпляр для себя. Этот вариант текста, также известный как мусхаф 'Усмана составлялся на основе «иджма'» - (консенсус) сподвижников пророка, каждый из которых признал, что он включал принесенное Мухаммадом от Аллаха откровение.
Широкое распространение данного текста и его неоспоримый авторитет также можно проследить из сообщений о битве при Саффине (37-й г. х.). Спустя 27 лет после смерти пророка и пять лет спустя после того, как были распространены копии 'Усмана, войска Му'авии закрепили эти свитки из Корана на своих копьях, чтобы прекратить сражение между мусульманами. Однако никто не обвинял никого в использовании «сектантской» версии текста, что могло бы быть сильным доводом против врага.
Коран в рукописном и печатном виде.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1083;