Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 25 страница
Эдипова комплекса, поскольку именно раздраженность порождает напряжения,
проявляющиеся в истерическом симптоме или в истерической реакции.
Для невротической личности чрезвычайно трудно воспринять
отрицательные последствия поведения, которое "Это" воспринимает как
самозащиту. Женщина-ребенок не понимает, что отвержение мужчины - это
свойство ее собственной личности. Женщину-сестру ослепляет факт, что роль
компаньона и сподвижника отрицает мужской сексуальный интерес к ней.
"Истерическая женщина" принимает этот интерес, но бессознательно
чувствует, что он не может быть связан с любовью. Отрицание негативного
чувства выражается заботой о сексуальном партнере. В своем воображении ум
женщины рисует себе мужчину, который настаивает на том, чтобы она играла
эти роли. Конечно же, она и выбирает себе именно таких мужчин, которые
настаивают на этом.
4. Коварство невротических тенденций в браке ярче всего проявляется в
супружеских проблемах женщины, которая играет по отношению к мужчине роль
матери. Я консультировал молодую женщину, которая находилась в подавленном
состоянии, возникшем после потрясения, связанного с расторжением брака.
Несколько позже я познакомился с ее бывшим мужем, который утверждал, что
на самом деле никогда не любил ее, что теперь он любит другую. В
подтверждение своей позиции он говорил, что на протяжении последних пяти
лет увлекался несколькими женщинами, а жена знала об этом. Трагедия этой
ситуации заключается не только в чувстве утраты и обмана, но и в том, что
развод причинил боль двум дочкам, которые были привязаны к отцу. Рут, моя
пациентка, никак не могла понять, как муж мог так безответственно
поступить с семьей и почему он захотел уйти от нее, ведь она посвятила
себя ему. Рут полагала, что муж нуждается в ней. Он, по ее словам, был
незрел, у него не было собственного мнения. Она была уверена, что его
спасение - в браке и семье.
Рут была чуткой, интеллигентной, но непривлекательной женщиной.
Причем собственная внешность практически не заботила ее, поскольку она
опиралась скорее на свою покровительственность к мужчинам или на свою
здоровую природу, а не на сексуальность. До женитьбы она не имела половых
связей, хотя и не была "девушкой без кавалера". Секс в браке никогда не
вызывал у нее оргазма, но она наслаждалась близостью. Сексуальный отклик
усилился после того, как она узнала о его внебрачных связях с женщинами.
Несмотря на то, что Рут знала о его связях, она уверяла, что очень любит
его. Он не понимал, по каким причинам она продолжала быть настолько
преданной и так отдавать себя ему. Он чувствовал, что Рут зависит от него,
так как не очень хороша собой. Моя больная соглашалась с его критикой,
когда он говорил, что она цепляется за него, и принимала его призыв встать
на собственные ноги. Ее первая попытка продвинуться в этом направлении
была успешной. Она позволила ей взглянуть на себя как на личность по-
новому. К сожалению, она потерпела провал через два месяца.
Крушение этого первого ощущения независимости и зрелости указало на
необходимость более глубокого анализа личности Рут. Я подчеркнул, что она
играла для мужа роль матери: она чувствовала себя зрелой рядом с его
незрелостью, она предлагала помощь и поддерживала его, а также
предоставила бы ему сексуальную свободу, если бы он остался с ней. Рут
согласилась с такой интерпретацией ее позиций. Она сознавала, что склонна
быть матроной, хотя ей было всего тридцать лет. Рут не понимала, как можно
играть роль матери, поскольку ее отношения с отцом всегда были
"прекрасны".
"В моем отце, - рассказывала она, - всегда было для меня что-то
недосягаемое. Каждый вечер я усаживалась к нему на колени и он читал
всякие забавные истории. Я полагаю, что наиболее безопасно чувствовала
себя именно в эти моменты. Папа всегда обожал меня, а я - его. Я могла
делать, что хотела, он никогда не возражал. С ним было очень уютно.
Некоторые мужчины посчитали бы его слабым, но он был очень силен. Мама
могла пытаться что-то возразить, но если папа топал ногой, все было так,
как он считал нужным, и это принималось без возражений".
Тесные отношения между отцом и дочерью продолжились и когда она
подросла и сохранились в настоящее время. Рут заметила: "Даже сейчас мы
близки с ним и поддерживаем друг друга. А вот маму я до сих пор не могу
обнять. Я не испытываю к ней никаких теплых чувств".
Рут сослалась на два случая, которые свидетельствовали, как по-
разному она строила свои отношения с родителями. "Самое раннее
воспоминание - я прыгаю с крыльца в папины руки. Мне, должно быть, года
два. Мне очень нравилось это занятие. Я не боялась. А вот иное, что я
помню, - как я полощу рот мыльной водой, потому что нагрубила матери. С
малых лет меня приучили не дерзить взрослым. Это запомнилось навсегда".
Эти воспоминания раннего детства говорят о том, что Рут привлекал отец, а
вот отношения с матерью были враждебными. Проблему Эдипова комплекса,
развившуюся в такой ситуации, разрешить нелегко.
Когда Рут была молодой девушкой, у нее было два качества, которые
производили впечатление на людей: взрослое поведение и нескладная
внешность. Рут вспоминала: "Обо мне всегда говорили: "Она надежна не по
летам". Никто не критиковал мое поведение, и все считали, что мой
недостаток - внешность. Я была наглядным пособием на тему "этот неуклюжий
гадкий утенок". Мать всегда жаловалась подружкам, что я, наверное, никогда
не выйду из этого состояния. Всю семью ужасал факт, что я унаследовала от
отца его крупные руки и рот".
Нет сомнений, что именно нескладная внешность Рут повлияла на ее
преждевременно наступившую зрелость. Играла ли она роль матери, потому что
избегала сексуальной вовлеченности в отношениях с отцом? А возможно, что
она повзрослела настолько быстро, заменив своему отцу мать и заняв ее
место сексуального объекта? Рут никогда не обладала внешней грацией, что
характерно для девочек, которые сознают свои эротические чувства к
собственному отцу.
Ей исполнилось тринадцать, когда родилась сестренка. Мать вернулась
на работу через неделю после возвращения из больницы, в которой
находилась, поскольку у нее было кровотечение. "Это было вовсе неплохо, -
сказала Рут, - я сама просила об этом. Это делало меня значимой. Но в
результате от меня требовалось, чтобы каждый день, возвратившись из школы,
я ухаживала за малышкой". Рут не противилась, и это продолжалось, пока она
училась в старших классах, являя ту меру, в которой она приняла на себя
роль матери.
Добившись с помощью лечения понимания неразрешенной проблемы Эдипова
комплекса, Рут частично осознала свои сексуальные чувства к отцу.
Поскольку она идеализировала его, возникало сильное сопротивление, не
позволяющее понять этот момент. Рут предполагала, что отец был не совсем
таким, как она себе его воображала, но суть своей личности и собственные
затруднения она улавливала с трудом. Затем, некоторое время спустя после
этого продвижения, у Рут произошел случай, открывший ей глаза. Она
встретила мужчину, чья личность имела те же особенности, что и у ее
бывшего мужа. Она вступила с ним в половые отношения, но поняла, что он
был "несмышленым маленьким мальчиком", который нуждался в понимании и
материнском отношении. Она сказала: "Меня всегда привлекали мужчины такого
типа. Это сохранялось, потому что они не хотели от меня секса. Поэтому,
хоть я и возбуждалась, но чувствовала себя сохраненной. Мой подход к
мужчинам был таким: "Поведай Рут свои печали". Я боялась увлечься
настоящим мужчиной".
Тем временем Рут изменила "надежную" позицию и вступила в половые
отношения еще с одним мужчиной. Она сказала: "Это было очень хорошо. Я
достигла вагинального оргазма, но когда он ушел, я начала дрожать и
рыдать, повторяя: "Папа! Папа! " Я чувствовала себя маленькой девочкой.
Хотела ли я, чтобы пришел отец и защитил меня? Я чувствовала себя ужасно
одинокой и покинутой. Я чувствовала желание вернуться назад и снова
превратиться в маленькую девочку и больше не сталкиваться с
ответственностью, которая лежала на мне. Вот почему я звала отца.
"Я поняла, что это переживание и показало мне того отца, которого я
хотела. Мой папа всегда мог добраться до самых глубинных уровней моего
существа, где я была очень уязвима. Я прижималась к нему в кровати.
Боялась ли я, что если позволю себе какие-то сексуальные чувства к нему,
то он отвергнет и покинет меня?
Моего отца можно было бы назвать несмышленым маленьким мальчиком. Я
чувствовала, что все женщины в его жизни руководили им и использовали его.
Его отец умер, когда папе было четыре года. Мать была сильным,
доминирующим типом и играла на его привязанности к ней. Она требовала,
чтобы он заботился о ней. Моя мать ненавидела свекровь, но во многом была
на нее похожа. Она тоже доминировала, причем очень тонким образом.
Потеряла ли я уважение к отцу, потому что он занимал позицию маленького
мальчика? Моя мать была помешана на деньгах, и все мы, дети, чувствовали,
что занимаем второе место после них. Она была очень амбициозна. Я пыталась
стать матерью своему собственному отцу и взять на себя заботу о его
нуждах: мне было жаль его".
Роль матери иногда воплощается в образе мученицы, так как отказ от
себя типичен для такой структуры личности. Такая позиция отличается от
роли "сестры", которая считает себя равной мужчине и обеспечивает ему
поддержку и заботу. Психологически женщина, занимающая позицию матери-
мученицы, демонстрирует свойства, в которых преобладают черты мазохизма.
Однако элемент мазохизма присутствует и в сестринской личности, и две эти
роли не всегда можно отчетливо и легко дифференцировать на практике. Но
если "сестра" занимает активную позицию, то "мать" пассивно подчинена.
Покорность скрывается за чувством превосходства по отношению к мужчине,
которого эта позиция превращает в несмышленого сына. Это завуалированные
презрение и ненависть к мужчине. И если внешне такая жена покорна в
отношениях с мужем, то внутренне она доминирует над ним, используя свое
мученичество. Самопожертвование Рут заметно отличалось от доминантного
поведения ее матери. Конфликт в ее личности заключался в противостоянии
подчиненности и доминирования.
Лишенный сексуальности подход к мужчинам, который характерен для роли
"матери-мученицы", скрывает позицию сексуальной покорности, которая
характерна для роли "дочери-проститутки". Роль матери можно рассматривать
как защиту против позиции сексуального объекта. Чтобы сохранить эту
защиту, активность женщины фокусируется на материнстве; факт принятия пиши
становится более важным, чем удовольствие от того, что вкушаешь ее; дети
становятся важней, чем она сама. Обычно такая женщина создает большую
семью, которая является своеобразной компенсацией за отсутствие интереса к
ней как к личности.
Обсуждаемая история развития личности материнского типа включает в
себя стадии дочери, сестры и даже попытку занять позицию романтического
идеала. Неспособность отца откликнуться на ее женственность и поддержка
дочери в противостоянии матери способствуют тому, что женщина играет роль,
лишенную сексуальности. Такое развитие порождает зрелость, как в случае
Рут, которая развита не по годам и склонна к самоотречению. Она завершена
как женщина, а не как ребенок, но не способна отстоять свое право на
сексуальную завершенность. В отличие от "сестры" ее личность почти не
содержит мужественных элементов. Сексуальные чувства расцветают в полную
силу, если преодолеть мазохистские склонности. Другими словами, секс будет
незавершенным переживанием, лишенным оргастического высвобождения или
эмоционального удовлетворения.
Четыре роли, описанные мною, представляют собой невротические
разрешения ситуации Эдипова комплекса. Конечная форма отношения девочки к
отцу определяет форму ее отношения ко всем мужчинам. В каждом случае эта
форма содержит специфический конфликт. Для типа "мать" он возникает между
подчинением и доминированием в отношении с мужчиной. Подчинение означает
отход к роли дочери, то есть сексуального объекта. Доминирующая роль
матери означает утверждение своей личностной ценности на основе, лишенной
сексуальности. Мать, которая доминирует в семье, в половых отношениях
становится сексуальным объектом.
Ролевой конфликт, возникающий при исполнении роли "дочери", возникает
между процессами отвержения и принятия ею собственной сущности дочери.
Проститутка отвергает себя как личность, но принимает себя в качестве
сексуального объекта, опираясь на мужскую потребность в ней. Пользуясь
этой мужской потребностью, она зачастую бессознательно рассматривает себя
в качестве дающей, охраняющей и сберегающей матери всех мужчин, которые
пользуются ее услугами.
Конфликт женщины, воплощающей "романтический идеал", возникает между
потребностью отдать себя мужчине и сопротивлением ему. Отдавание
подразумевает, что мужчина овладевает ею, и в глазах "истерической жен-
шины" это означает, что ее унизили, сделав сексуальным объектом.
Бессознательно ей необходимо сохранять девственность. Ее сопротивление, не
позволяющее сдать свои позиции, выражается характерологической жестокостью
и постоянными притязаниями на то, чтобы мужчины поклонялись ей.
В случае исполнения роли "сестры" проявляется конфликт между
пассивностью и агрессивностью. Пассивность связана со слабостью и
неполноценностью. И то, и другое женщина сестринского типа считает
женственностью. Агрессия для нее является атрибутом мужского
превосходства. Для сестринского типа это равноценно "уподоблению мужчине".
Четыре аспекта женской личности являются психологическими
компонентами, которые описывают виды поведения. В действительности нет
чистых типов, роли часто смешаны между собой. Роль матери в той или иной
пропорции комбинируется с ролью дочери. В одной и той же женщине могут
сочетаться черты сестры и романтического идеала. Женщина романтического
склада тоже хочет быть компаньоном и сподвижником мужчины. Жена, играющая
роль сестры, переживает сильное разочарование, если ее муж не относится к
ней, как к романтической фигуре.
При нормальных отношениях женщина для мужчины включает в себя все эти
типы одновременно. Перемены, происходящие с ней в течение одного дня,
выявляют все стороны ее личности. Готовит завтрак и ведет дом, следит за
детьми - мать. На концерте или в театре, в ходе культурного обмена она -
компаньон. Она соратник, с которым можно обсудить свои дела или
профессиональные проблемы. Вечером, у камина или на вечеринке, она -
романтический идеал. И, конечно же, в постели она - сексуальный партнер.
Даже исполняя роли, женщина не изменяет себе и своим личным наклонностям.
Это было бы все равно, что каждый раз менять собственное тело, чтобы оно
соответствовало очередному комплекту одежды. Она может исполнять роли в
определенных ситуациях, в которых они необходимы, потому что они - часть
ее натуры. Однако такое утверждение оставляет неразгаданной загадку ее
естества.
Мужчина может подружиться и помочь другому мужчине. Он может беречь
свой дом и воспитывать детей. Но только женщина, которая включает в себя
все аспекты женской личности, способна стать для него удовлетворительным
сексуальным партнером. Если она исполняет все роли, о которых мы говорили,
потому что является сексуальным партнером, они становятся выражением ее
всеобъемлющей любви к мужчине. Оторванная от сексуальных чувств, она
становится невротическим заменителем, невротическим доказательством ее
неспособности сексуально проявить себя. Проявляясь через различные стороны
личности, сексуальность пропитывает все стороны женского естества.
Сущность женской натуры составляет чародейство ее сексуальной
привлекательности.
Двойной стандарт развился как противопоставление "Эго" и тела. Создав
концепции высших и низших ценностей, наша культура отрывает любовь от
секса. Это разделение расщепляет единство женщины на фрагменты:
сексуальный объект, сестра, соратница, романтический идеал,
соблазнительница, мать, ведьма. Независимо от того, какие стороны
преобладают, нетрудно видеть, что фрагментация возникает в результате
пренебрежения сексуальными чувствами развивающейся девушки.
В каждой истории болезни проблема женщины связана с тем, как
складывались ее отношения с отцом. На него девушка переносит незавершенное
стремление получить оральное удовлетворение и стремится к телесному
контакту с ним. На него она проецирует представление о сексуальной
удовлетворенности и счастье. Первое - реальная потребность, второе - часть
детского игрового отношения к жизни. Их единство в позиции девочки и в ее
чувствах очень важно для отца, которому необходимо относиться к одному
мимоходом, а к другому - серьезно, даже если он не может отличить одно от
другого. Если он позитивно откликается на ее оральные потребности, то
рискует чрезмерно проникнуться ее сексуальностью и создать неразрешимую
проблему Эдипова комплекса. Однако и отказ от реакции на реальные
потребности воспринимается как отвержение сексуальности. Я думаю, что отцу
никуда не деться от подобных трудностей. Проблема незавершенности оральных
нужд не должна выходить на передний план. Если она не разовьется, то
сексуальные чувства девочки к отцу могут стать нормальными.
На протяжении всей этой книги я не перестаю подчеркивать тесную связь
между оральностью и генитальностью. Пренебрежение женщин к кормлению детей
грудью, на мой взгляд, является основной причиной возникновения
незавершенного орального стремления. Я уверен, что необходимо кормить
ребенка грудью до трех лет. Сколько женщин могут обеспечить такое оральное
удовлетворение ребенку? Ни тип дочери, ни тип сестры, ни романтический
идеал, ни даже женщина, играющая роль матери для мужчины, не имеют того,
что создает основу для полноценного развития своих детей.
Поэтому сексуальные проблемы одного поколения передаются другому.
Этот порочный круг невозможно разорвать, пока существует двойной стандарт,
который расчленяет человека на мыслящее существо (homo sapiens) и животное
тело, что полностью отметается как женщинами, так и мужчинами.
Глава 16. СЕКСУАЛЬНЫЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ
Двойной стандарт искажает сексуальные функции мужчин так же сильно,
как и женщин. Выступая в качестве морального кодекса, он расщепляет
единство сексуальной реакции на женщину, отделяя уважение к матери и страх
перед ней от влечения или презрения к сексуальному объекту. Ни того, ни
другого мужчина не может принять полностью. Результат проявляется в
ослаблении сексуального влечения, а, как следствие, падает и оргастическая
потенция. Развивается чувство вины перед женой, из-за воздержания от
физической близости с ней, и одновременно существует вина перед любовницей
за отказ от проявления расположения и любви к ней. Комплекс вины делает
принужденными и супружеские, и внебрачные отношения.
Наряду с этим, двойной стандарт создает две группы
противопоставленных мужских и женских ценностей. К мужским ценностям
относят сознание, "Эго" и мощь - и рассматривают их как превосходящие, по
сравнению с женскими, куда входят - подсознание, тело и намерения. Такое
превосходство мужского связано с представлением, что функции фаллоса
представляют более высокие сексуальные принципы, чем влагалище. Фаллос
оказался в позиции превосходства, поскольку в половом акте он занимает
более активную позицию. Он становится представителем оплодотворяющей силы
бога-солнца, с которым отождествляет себя мужчина. Женщина, как
представительница земли, становится объектом, на который воздействует
мужчина. Но мужская природа также включает в себя и все то, что принято
считать женскими ценностями.
Он одновременно и сознательное и бессознательное, и "Эго" и тело,
движущая сила и объект воздействия. При этом мужская сущность оказывается
разделенной на две противопоставленные друг другу ипостаси.
В мужской ипостаси сосредоточено обладание силой, оплодотворяющей
женщину. Сознательное понимание этой функции создает категорию отца и
низводит значение женщины до роли сексуального объекта и матери. Женская
сторона мужчины принадлежит женщине. Для раннего сознания Великая Мать
была всеобъемлющим понятием, мужские элементы природы были ее истоком, а
не приравнивались к ней. На этом уровне мужчина все еще оставался ее
сыном.
Двойной стандарт не устраняет Великую Мать. Ее функции базируются на
использовании силы, но только в той степени, в которой это соответствует
потребности в контроле и диктате над ее реакциями. Мужчина способен
оплодотворить женщину и посеять семя, но дальше мужское начало бессильно,
оно не может повлиять на ту трансформацию, которая происходит с его
семенем в теле Великой Матери, превращая его в плод или ребенка. Процесс
репродукции подразделяется на мужскую функцию оплодотворения и женскую
функцию, которая состоит в восприятии, преобразовании, вынашивании и
рождении. Когда мужчина, сознательно используя силу, доминирует в
отношениях с женщиной, он играет роль отца. Если же в отношениях
доминирует женщина, то он начинает играть роль сына.
Историческое развертывание мужской личности идет параллельно
женскому. Культурное развитие, которое породило такие роли женщины, как
сестра или романтический идеал, определило соответствующие мужские роли
брата и рыцаря. В роли брата мужчина оберегает женщину и является ее
другом. Он делит с ней свою силу, точнее, они объединяют свои ресурсы в
борьбе с Великой Матерью и отцом. В идеале брат и сестра поддерживают,
друг друга. В действительности они могут стать конкурентами, продолжив
более раннее соперничество с родным братом или сестрой. В роли рыцаря-
героя мужчина предан спасению прекрасной девы. Ее всегда держат в плену
темные силы, то есть бессознательное. Она - Спящая красавица, которую
может разбудить взвинченность и романтика любви. Она должна быть
освобождена от подчинения доминирующей Великой Матери и из-под влияния и
контроля отца. Рыцарь подтверждает сексуальную привлекательность женщины
как личности.
Различные функции, которые мужчина может исполнять во
взаимоотношениях с женщиной, связаны с этапами развития в его собственной
жизни. В своем личностном развитии он проходит стадии сына, брата, рыцаря
и отца. Каждая стадия прогрессивно включается в его мужественность.
Позиция отца - не цель, она скорее последняя стадия в опыте его
самореализации. Мужчина, чье психосексуальное развитие и рост протекали
нормально, включает в свои отношения с женщиной все четыре аспекта
личности.
Сексуальные проблемы, возникающие, когда нормальное развитие
тормозится или нарушается, отражаются на той позиции, которую мужчина
занимает по отношению к силе. Во многих случаях эти затруднения более
очевидны именно в области силы и власти, нежели в сексуальной области или
в личных отношениях с женщиной. То, как мужчина делает деньга, например,
является хорошим индикатором его сексуальных функций. Деньги представляют
собой абстрактную силу, выступая своеобразным символом сексуальных
возможностей. Надо подчеркнуть, что деньги - изобретение мужское. В нашей
цивилизации они - реальный источник силы. Деньги придают владельцу вес и
социальное положение. Они вытеснили титул, передаваемый по наследству,
который символизировал чин и статус. Именно деньги в ряде случаев могут
служить предупреждением, что мужчина затормозился на роли сына: такой
человек неспособен аккумулировать средства, в то время, как роль отца, на
пример, характеризуется обладанием деньгами или их зарабатыванием и
соответственно - силой. Я хочу обсудить структуру характера и сексуальное
поведение мужчин, личности которых заторможены на той или иной мужской
роли: сын-любовник, брат-защитник, герой-рыцарь и авторитарный отец.
Так же, как и в случае с женщинами, фиксация на этих типах ролей
детерминирована невротическим разрешением ситуации Эдипова комплекса.
Торможение возникает из-за существующего устойчивого базового конфликта.
Конфликт, свойственный личности "сына-любовника" - это противоречие между
принятием и неприятием самого себя. Он воспринимает себя на инфантильно-
недозрелом уровне всемогущества, но отвергает свое право овладеть женщиной
или деньгами.
Конфликт брата-защитника развивается между агрессией и пассивностью.
Его агрессия направлена на то, чтобы выиграть у женщины, а пассивность
обнажает неспособность удовлетворить собственные нужды. Поскольку он не
может пользоваться агрессией для собственной пользы, то занимает пассивную
позицию, с уважением относясь к женщине, с которой он отождествлен. Его
пассивность также проявляется в специфике отношения к деньгам и к силе.
Конфликт рыцаря-героя лежит в области между уступкой и сопротивлением
женщине. Для такого мужчины отдаться любви - значит подчиниться и попасть
в зависимость от Великой Матери. Он сопротивляется существованию на уровне
сына-любовника. Неспособность сдаться удерживает его от зрелого отношения
с женщиной, и он "застывает" на подростковой стадии развития. Это приводит
к тому, что он относится к деньгам и к сексу, как подросток: использует то
и другое для самоутверждения.
При исполнении роли отца конфликт развивается между доминированием и
подчинением. Авторитарный отец доминирует в семье и контролирует ее.
Однако его поведение вынужденно и отражает подчинение сексуальной морали
его отца, с авторитетом которого он отождествлен. Он подчинен тем, чья
сила больше, и главенствует над теми, кто слабее.
1. Яркий пример личности, эмоциональный рост которой застыл на уровне
сына, мы наблюдаем, когда сталкиваемся с разновидностью так называемых
плейбоев. Изначально этот тип личности считался мотом, транжирой или, в
других условиях, блудным сыном. Термин "плейбой" (playboy) удачнее для
нас, поскольку отражает образ незрелого мальчика, поскольку дело именно
так и обстоит. Плейбой расточает не только деньги, но и сексуальную
энергию. Есть выражение, грубоватое, но очень точно описывающее этот тип
поведения. Про человека, который проматывает деньги в поисках чувственных
удовольствий, говорят, что он "пускает их по ветру" (piss it away). Это
выражение очень точно указывает на то, что плейбою скорее необходимо
избавиться от напряжения, чем получить удовлетворение или завершенность.
Сексуальное чувство он высвобождает тем же способом. Половое отношение,
если оно происходит под влиянием алкоголя и лишено чувства к сексуальному
партнеру, обретает те же качества. Семя в этом случае течет струйкой, как
при мочеиспускании, а это совсем не пульсирующая эякуляция. Сексуальная
активность плейбоя легкомысленна, он ведет распутный образ жизни и
оставляет у сексуального партнера чувство, что им попользовались.
Позиция плейбоя не является исключительной собственностью так
называемой международной реактивной тенденции. Многие мужчины, независимо
от того, женаты они или нет, транжирят деньги на выпивку с
расточительностью, которая присуща плейбоям. Когда деньги потрачены на
алкоголь, можно буквально сказать, что их "пустили по ветру". Проблему
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 872;