Александр Сарна

h ha ведь, же (выразительная частица, нередко восклицание в конце стиха)

h<s haWsa т гусь

h<sI haWsI f гусыня; самка лебедя или фламинго

ht hata (pp. от han) убитый

hTya hatyA f убийство

hÏI haddhI ij. pkr., ср. skr. hA, dhik

hn! han (P. pr. hánti — II; pf. jaghÁna; pass. hanyate, aor. ájIghanat; pp. hatá) убивать; бить; истреблять, уничтожать, подавлять, гнать; р.р. 68.11 (пыль) клубящаяся от...

-hn! -han (nom. m -hA, f -ghnI) убивающий, убийца; balavRtrahan - убийца демонов bala и vRtra, эпитет бога Индры

hnu hanu f челюсть

hnumNt! hanumant т nom. pr. Хануман, царь обезьян

hNt hanta ij. ну! ладно! вот!

hNtr! hantar т убийца

hr! har (U. pr. hárati/hárate — I; fut. hariXyáti/hariXyáte; pf. jahÁra/jahé aor. áhArXIt/áhRta; pp. hRtá) брать, отбирать, отнимать, схватывать, уносить, лишать; преодолевать; держать; нести; получать

hir hari желтый; зеленый; т лошадь; т nom. pr. Хари (эпитет многих богов, особ. Индры и Вишну)

hir[ hariNa т лань, газель, антилопа

hir[k hariNaka т газель

h;R! harX (IV P. hRXyati, p.p. hRX[a, caus. harXayati, p.p.caus. harXita) радоваться, увлекаться; р.р. увлекшийся, радостный, веселый; caus. радовать

h;R harXa т радость

hla halA pkr. эй, послушай (при обращении к подруге), ср. skr. sakhi (voc. f.)

hivs! havis n жертвенный дар, возлияние, жертва

hs! has (P I. hasati, p.p. hasita) смеяться

hSt hasta т рука; -hasta bah. имеющий в руке

hiStn! hastin т слон

ha hA I (III U. jahAti/te, pass. hIyate, p.p. hIna, inf. hAtum, fut. hAsyati/te, pf. jahau, aor. ahAsIt) покидать, оставлять; p.p. лишенный, без

ha hA II ij. ай! ой! о! (= hA dhik)

haqk hA[aka т золото

haqkmy hA[akamaya золотой

hairn! hArin увлекательный, восхитительный

has hAsa т смех; веселость

haisn! hAsin смеющийся; caru-hAsin - мило улыбающийся

haSy hAsya смешной

ih hi ибо, вель, именно, же; так как; даже; а; поэтому

ih hi (V P. hinoti, p.p. hita) посылать, гнать, приводить в движение

ih<s! hiWs (VII P. hinasti, p.p. hiWsita) причинять вред, убивать

iht hita (p.p. от dhA) порядочный, благоприятный, полезный, хороший, добрый; п добро, благо

ihtaïy hitASraya основанный на добром, справедливый

ihteCDa hitecchA f доброжелательство

ihNdI hindI f язык хинди

ihNdu hindu т индиец; индуист

ihm hima холодный; прохладный; т холод, зима

ihmpat himapAta т холодное ненастье

ihmaly himAlaya (hima-Alaya) т Гималаи (букв. Обитель холода)

ima<ïu himaWSru т луна

hIn hIna p.p. от hA

÷ hu (U. pr. juhóti/juhuté — III; fut. hoXyáti/hoXyáte; pf. juhÁva/jtthuvé; aor. áhauXIt; pp. hutá) приносить жертву, жертвовать

÷t-uj! hutabhuj т огонь (букв. "пожиратель жертвы"); эпитет Агни

÷tazn hutASana т жертвенный огонь; эпитет Агни

ùCDy hRcchaya т любовь

ùd! hRd п сердце

ùdy hRdaya п id.

he he эй! о! (при обращении)

hetu hetu т причина, основание, довод; abl. praep. вследствие, с целью, из-за, ради, для

hemn! heman n золото

hemNt hemanta т зима

hela helA f легкомысленность; instr. adv. недолго думая, без церемоний, преспокойно

he;! heX (Ā. pr. heXate — I; pf. jiheXé; aor. áheXiX[a; pp. heXitá) ржать

hEm haima, f I золотой

haetr! hotar, f -trI nom. ag. приносящий жертвы; 55.17 творенье, приносящее жертвы в лице жреца - брахмана

haeÇ hotra n жертвоприношение

haem homa т жертвоприношение, жертва

ÿd hrada т озеро, пруд; море (бездна)

ÿSv hrasva быстрый; беглый (взгляд); короткий, близкий

ÿe;! hreX см. heX

þa hvA (U pr. hváyati/hváyate — I; fut. hvAsyáti/hvAsyáte; pf. juhvÁva/juhvé; pp. hutá) звать, окликать; называть; caus. велеть позвать

Александр Сарна

«Образ и медиум. Визуальный текст в массовой коммуникации»

Почему в белорусский «МакДональдс» не ходят толстяки? Брали ли разработчики «Гугл» за основу своего проекта модель ГУЛАГа? Какие опасности подстерегают нас при просмотре японского кино? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге белорусского философа, перформера и журналиста Александра Сарны.

Сборник научных статей, опубликованных с 2000 по 2011 гг., посвящен анализу места и роли визуальных образов в системе современных масс-медиа. На примере самых разных средств коммуникации (кинематограф, телевидение, видео, интернет) рассматривается технологическая специфика и социокультурные функции множества форм визуальной репрезентации – фотографии, кинофильма, видеоклипа, телепрограммы, веб-сайта и пр.

Книга предназначена для специалистов в области журналистики, культурологии, искусствознания, философии, а также всех, кто интересуется проблемами развития СМИ и их ролью в современном обществе.

 

Содержание

1. Катастрофа как зрелище: репрезентация событий 11.09.2001 в дискурсе теленовостей

2. Спорт, гендер и нация (Riefenstahl + Rammstein)

3. Визуальная метафора в дискурсе идеологии

4. Производство повседневности. Политика репрезентации событий в масс-медиа

5. Имидж и «икона». Механизмы конструирования образов в визуальных медиа

6.Паноптикум «МакДональдс»: кулинария и власть

7. Проблема статуса «реального» в нарративной структуре видеоклипа

8. Видеоклип как «детонатор»и эстетика после «большого взрыва»

9. Глаз и война. Технологии насилия в современном американском кинематографе

10. Образ и медиум: основные принципы и методы анализа визуальных текстов СМИ

11. Сценарий Апокалипсиса. Глобальные катастрофы и их освещение в СМИ

12. Google = ГУЛАГ? От технологий надзора к поисковым сервисам

13. «Звонок»: увидеть, услышать, умереть

14. Квантовый эффект в TV-зэппинге

15. Кинопробы-2008: смена амплуа?

16. Фотография как маркер идентичности вWeb-сообществах

17. «Видеобум» в современной аудиовизуальной коммуникации

18. Современное научно-популярное кино как «новая мифология»

Елена

 

КАТАСТРОФА КАК ЗРЕЛИЩЕ:








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1109;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.013 сек.