ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ
И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это Левит 8:10. Если Бог требовал, чтобы драгоценным елеем были помазаны медные сосуды и другие предметы, то насколько же больше это требование относится к сосудам из плоти и крови, призванным для того, чтобы служить Богу! Насколько мы ценим Божье помазание? Если какой-то вопрос и заслуживает исследования, то это — феномен помазания, и потому мы должны относиться к нему с глубочайшим почтением. Для приготовления елея помазания требовались очень дорогостоящие составляющие, которые нужно было взять в определенных пропорциях и как следует перемешать. Кроме того, Бог указал, что этот елей не должен изливаться на человеческую плоть, и каждый, кто нарушал это повеление, подвергался наивысшему наказанию. Никто не смеет выдумывать что-то, что было бы приблизительно похоже на елей помазания или же заменяло его. Составляющие или специи, которые использовались при его приготовлении, обычно ассоциируются с помазанием тела перед погребением. Они имеют совершенно особый запах и никогда не применялись для обычных человеческих целей, а только для Божьих.
Сколько раз мы были виновны в том, что изготавливали этот елей по собственным рецептам? Мы можем многое рассказать о фальшивом помазании, которое на первый взгляд выглядит как настоящее, но нас самом деле таковым не является. Такое «помазание» в действительности — это, скорее, блеск яркой человеческой индивидуальности. Сколько из нас умеют различать, где проявляется человеческая индивидуальность, а где — святое Божье помазание? Сегодня есть так много «выдающихся личностей», обладающих даром красноречия и организаторскими способностями, которые знают, как правильно руководить и исполнять свою роль, однако их деятельность не имеет ничего общего с помазанием. Бог не даст нам истинного, если мы удовлетворены подделкой. Мы можем рассчитывать на помазание только тогда, когда отвергнем все, исходящее от человека, и начнем всецело уповать на то, что дается Богом. Часто для того, чтобы произвести впечатление, мы делаем звук помощнее, немного приукрашиваем свой голос душевностью и добавляем чуть-чуть экстравагантности. Или же мы даем рекламу, специально рассчитанную на то, чтобы сыграть на эмоциях наших слушателей. Все это — фальшивое помазание. Подобные уловки могут привести к некоторым желаемым результатам, однако они не связаны с абсолютным упованием на силу истинного помазания. Истинное помазание приносит те результаты, которых желает Бог, и это достигается только через Его слово.
Еще в 20-х годах прошлого века Вочман Ни предупреждал о том, что самым ужасным обманом последних дней будет подмена того, что исходит от Духа, душевными вещами, приходящими через развитие технологий. Мы должны относиться к подобной душевности с большой осторожностью и хранить себя от нее, иначе мы станем больше полагаться на громкость звука, чем на силу Святого Духа. На протяжении многих лет мы делали все возможное для того, чтобы имитировать Божье помазание. Мы использовали и благочестивое звучание музыки, и усиление звука, однако разница между настоящим и подделкой всегда очевидна. Мы научились организовывать хорошие служения и готовить хорошие проповеди, однако у нас никогда не получается создать атмосферу, наполненную славой небес. Мы должны быть осторожны не только с технологиями, но и с использованием в качестве особого инструмента собственного голоса, когда мы меняем его интонацию, желая произвести на слушающих нас людей определенный эффект.
ЖЕРТВА
И покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник, и все принадлежности его, и умывальницу, и подножие ее, чтобы освятить их; и возлил Моисей елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. И привел Моисей тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; и заколол его Моисей...Левит 8:11- 15а.
Мы должны понимать, что подразумевалось, когда Моисей заколол тельца. Это — феномен, наводящий ужас: для того, чтобы могла быть жизнь, требовалась чья-то смерть. И заметьте: все это происходило на глазах у всего общества Израиля. Они наблюдали за тем, как нож вонзался в жертву, и из раны начинала фонтаном бить кровь. Они видели, как животное ослабевало, начинало шататься и падало на землю, после чего его разрезали на куски. Эта картина была действительно незабываемой. Агония животных, которые с перерезанным горлом бились в предсмертных конвульсиях, выглядела как наивысшая глупость, которой невозможно было дать какое-либо логическое объяснение.
... и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым. И взял Моисей весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике; а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею (Левит 8:156-17).
Это полностью противоречит тому, что мог бы сделать человек, и это показывает, насколько сильно небеса отличаются от земных мнений и суждений. Мы сохраняем то, что Бог уничтожает, и те вещи, которые мы отбрасываем как мерзкие и бесполезные, как раз и являются тем, что Бог называет жертвой. Плоть и кожа, которые на наш взгляд особенно ценны, сжигались вместе с нечистотами. Более того, они сжигались вне стана, что указывает на Божье отвращение к плотским вещам. То, что ценно для человека, мерзко в глазах Божьих.
Приятным благоуханием для Бога являются внутренности — то, что находится внутри, а не снаружи. Бога не интересует внешняя кожа и плоть — Он ставит их на один уровень с нечистотой. Он втайне работает именно с тем, что находится внутри нас: с нашим внутренним человеком. Приятным и угодным благоуханием Богу является только то, что приносится в жертву после того, как было рождено во внутренней борьбе. Современные христиане виновны в том, что приносят в жертву Богу своё внешнее: свою индивидуальность, свою привлекательность, свои плотские способности. Это происходит только потому, что у нас нет ничего внутри, что мы могли бы принести в жертву. Мы никогда не учились тому, чтобы находиться перед Богом в покое или ожидать Его. Дело в том, что приятные Богу жертвы могут сформироваться глубоко внутри нас только через страдания, позор и безызвестность, которые мы так презираем. Мы не ценим эти вещи так же, как их ценит Бог, и потому предпочитаем обходиться без них. Нам необходимо послушание и видение, которые позволят нам вынести за стан свою «кожу» и «плоть», которых не должно быть ни во святом месте, ни за кафедрой.
Невозможно определить, где заканчивается священник и начинается жертва. Истинный священник сам является своеобразной «жертвой». Это — тот человек, который за то время, когда Бог работал с ним в тайном месте, накопил «тук» (жировые накопления или запас). Он познал Бога в тайном месте за завесой обстоятельств и внешних чувств. Бог, работая с этим человеком, использовал такие способы, которые не могут быть рассказаны другим. Эти способы полны стыда, и люди смотрят на них как на что-то позорное. Эти способы заставляют человека страдать и переносить испытания в совершенном одиночестве. Это — те унижения, через которые Бог проводит нас в тишине и безмолвии, и благодаря которым мы приближаемся к Нему. Очень немногие соглашаются на то, чтобы Бог работал с ними подобным образом в тайном месте, где можно накопить то, что будет приятным благоуханием для Него. Большинство из нас ограждают себя, не позволяя проникнуть за эту ограду ни Богу, ни кому-либо другому. Мы защищаем себя от страданий и боли, и потому вся наша жизнь сгорает «вне стана».
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 1027;